Музыка Азербайджана

редактировать

Азербайджанская музыка ( азербайджанский : Azərbaycan musiqisi) - музыкальная традиция азербайджанского народа из Азербайджанской Республики. Он основан на народных традициях, насчитывающих почти 100 лет. Азербайджанская музыка развивалась под знаком монодии, рождая ритмично разноплановые мелодии. Музыка из Азербайджана имеет филиал режим системы, где chromatisation из крупных и мелких масштабов имеет большое значение.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Классическая музыка
    • 1.1 Опера и балет
  • 2 Народная музыка
    • 2.1 Народные инструменты
    • 2.2 Ашики
    • 2.3 Мейхана
    • 2.4 Мугам
  • 3 Популярная музыка
    • 3,1 мейнстрим поп
    • 3.2 Азербайджанский джаз
    • 3.3 Азербайджанский хип-хоп
    • 3.4 Азербайджанский рок
    • 3.5 Электронная танцевальная музыка
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Классическая музыка
Основная статья: Азербайджанская классическая музыка

В 1920 году азербайджанская классическая музыка пережила ренессанс, и была основана Бакинская музыкальная академия, чтобы дать классическим музыкантам такую ​​же поддержку, как и народным музыкантам. В число современных защитников западной классической музыки на азербайджанском языке входят Фархад Бадалбейли, Фидан Гасымова и Франгиз Ализаде.

Опера и балет

Основные статьи: Азербайджанская опера и азербайджанский балет Сцена из балета " Девичья башня " Афрасияба Бадалбейли. Сцена из балета Кара Гараева "Лейли и Меджнун". Создатели государственного гимна Азербайджана Узеир Гаджибеков (слева) и Ахмед Джавад (справа)

Возникновение оперы и балета в Азербайджане связано с имперской русской и советской эпохой в истории Азербайджана, когда азербайджанские музыканты познакомились с европейскими музыкальными традициями из первых рук. Первое задокументированное исполнение оперы в Баку состоялось в мае 1889 года, когда опера Алексея Верстовского « Аскольдова могила» была поставлена ​​на цирковой арене в Баку (на месте нынешнего здания Музея азербайджанского ковра ) в сопровождении народного хора им. Дмитрий Агренев-Славянский. Начиная с 1900 года, оперные труппы ежегодно гастролировали по Баку (кроме 1901 и 1913 годов) с участием выдающихся певцов того времени, таких как Наталья Ермоленко-Южина и Антонина Нежданова.

Оперные певцы Выдающаяся азербайджанские, такие как Бюльбюль, Шовкет Мамедовой, Фатьма Мухтаров, Гусейнгулу Сарабский, Хагигат Рзаев, Рашид Бейбутов, Рауф Атакишиев, Муслим Магомаев, Лютфияр Иманов, Фидана и Хураман Gasimovas, Рубаб Мурадов, Ханларовы и многие другие исполнители получили мировую известность.

Фолк-музыка
Основная статья: Азербайджанская народная музыка

Большинство песен рассказывают истории из реальной жизни и азербайджанского фольклора или возникли в результате песенных конкурсов между поэтами-трубадурами. В соответствии с их происхождением народные песни обычно исполняются на свадьбах, похоронах и специальных фестивалях.

Региональная народная музыка обычно сопровождает народные танцы, которые значительно различаются в зависимости от региона. Региональное настроение также влияет на тематику народных песен, например, народные песни Каспийского моря в целом живы и отражают обычаи региона. В песнях о предательстве вместо печали звучит вызывающий вид, тогда как чем дальше на юг мы путешествовали по Азербайджану, тем больше мелодии напоминали плач.

Поскольку этот жанр рассматривается как музыка народа, музыканты социалистических движений начали адаптировать народную музыку с современными звуками и аранжировками в форме протестной музыки.

Народные инструменты

Балабан считается национальным инструментом Азербайджана. Смотрите также: азербайджанские музыкальные инструменты и тар (азербайджанский инструмент)

Инструменты, используемые в традиционной азербайджанской музыке, включают струнные инструменты тар (лютня с кожурой лютни), каманча (скрипка с кожаными шипами), уд, первоначально барбат, и саз (лютня с длинной шеей); духовой инструмент с двумя язычками балабан, рамный барабан гавал, цилиндрический двусторонний барабан нагара ( давул ) и гоша нагара (пара маленьких барабанов для чайников). Среди других инструментов - гармон (небольшой аккордеон), тутек (свистковая флейта) и даф (рамочный барабан).

Из-за культурного скрещивания, распространенного во время Османской империи, тутек оказал влияние на различные культуры в Кавказском регионе, например, на дудуков. Зурне и naghara дуэт также популярен в сельской местности, а также играл на свадьбах и других местных праздников.

Ashiqs

Основная статья: Ашики Азербайджана

Ашики - странствующие барды, которые поют и играют на сазе, одной из разновидностей лютни. Их песни наполовину импровизированы на общей основе. Это искусство является одним из символов азербайджанской культуры и считается эмблемой национальной идентичности и хранителем азербайджанского языка, литературы и музыки.

Классический репертуар азербайджанских ашиков с аккомпанементом копуза, струнного музыкального инструмента, включает 200 песен, 150 литературно-музыкальных произведений, известных как дастаны, почти 2000 стихотворений и множество рассказов.

С 2009 года искусство азербайджанских ашиков внесено в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества.

Мейхана

Основная статья: Мейхана

Мейхана - это самобытная азербайджанская литературная и народная рэп-традиция, состоящая из песни без сопровождения, исполняемой одним или несколькими людьми, импровизирующими на определенную тему. Мейхана отличается от устной поэзии тем, что исполняется в такт.

Мейхану часто сравнивают с хип-хопом, также известным как национальный рэп среди жителей Азербайджана, поскольку в него также входят исполнители, которые произносятся лирически, в рифмах и стихах, как правило, в инструментальном или синтезированном ритме. Исполнители также используют синтезаторы, драм-машины и живые группы. Мастера мейханы могут писать, запоминать или импровизировать свои тексты и исполнять свои произведения а капелла или в такт.

Мугам

Основные статьи: Мугам и Хананда

Мугам является одним из многих народных музыкальных композиций из Азербайджана, контрастируют с Tasnif, ашугов. В основе мугама лежит арабский макам.

Это очень сложный вид искусства, сочетающий в себе классическую поэзию и музыкальную импровизацию в определенных местных стилях. Мугам - это модальная система. В отличие от западных ладов, режимы «мугама» связаны не только с гаммами, но и с устно переданным набором мелодий и мелодических фрагментов, которые исполнители используют в процессе импровизации. Мугам - это сложная композиция, состоящая из многих частей. Выбор того или иного мугама и стиля исполнения соответствует конкретному событию. Драматическое развертывание в исполнении обычно связано с увеличением интенсивности и ростом высоты звука, а также с формой поэтического-музыкального общения между исполнителями и инициированными слушателями.

С конца 19 - начала 20 веков существовало три основные школы исполнения мугама - Карабахский, Ширванский и Бакинский районы. Город Шушу в Карабахе был особенно известен этим искусством.

Небольшая подборка азербайджанского мугама, исполняемого на балабане, национальном духовом инструменте, была включена в « Золотую пластинку» « Вояджер», прикрепленную к космическому кораблю « Вояджер», как представление мировой музыки, вошедшей в число многих культурных достижений человечества.

В 2003 году ЮНЕСКО провозгласила мугам шедевром устного и нематериального культурного наследия человечества.

Популярная музыка

Популярная музыка отличается от традиционных жанров, поскольку те стили, которые вошли в азербайджанскую музыкальность после распада Советского Союза, либо из-за попыток национальной модернизации с 1918 года и далее, открытия республики для западных музыкальных влияний, либо современных слияний и инноваций из сами художники.

Мейнстрим поп-музыки

Основная статья: Азербайджанская поп-музыка Никки Джамал стал одним из самых успешных поп-исполнителей 2010-х годов.

Азербайджанская поп-музыка зародилась в конце 1950-х годов с азербайджанских кавер-версий широкого спектра импортированных популярных стилей, включая рок-н-ролл, танго и джаз. По мере появления большего количества стилей они также были приняты, такие как хип-хоп, хэви-метал и регги.

Азербайджанская поп-музыка вышла на новый уровень после того, как страна дебютировала на песенном конкурсе «Евровидение- 2008 ». Страны вход занял третье место в 2009 году и пятый в следующем году. Элл и Никки заняли первое место на конкурсе песни «Евровидение 2011» с песней « Running Scared », что дало Азербайджану право провести конкурс в 2012 году в Баку.

Самые большие поп-звезды Азербайджана - это, пожалуй, Роя, Айгюн Кязымова и Бриллиант Дадашова.

Азербайджанский джаз

Основная статья: Азербайджанский джаз

Азербайджанский джаз - популярная разновидность джаза, широко распространенная в Азербайджане. Он охватывает широкий спектр стилей (традиционный, пост-боп, фьюжн, свободную флексию) и часто представляет собой смесь с традиционной азербайджанской музыкой. Среди современных известных азербайджанских джазовых музыкантов - Азиза Мустафазаде, на которую повлияли Билл Эванс и Кит Джарретт, Исфар Сарабски, Салман Гамбаров и Рейн Султанов.

Азербайджанский хип-хоп

Основная статья: азербайджанский хип-хоп

Первая азербайджанская хип-хоп песня «Yesterday is Past», созданная в 1983 году Чингизом Мустафаевым, который впоследствии стал национальным героем Азербайджана по не связанным с этим причинам. Пионер азербайджанского рэпа в 1992 году часто ассоциировался с именем Анара Нагилбаза, которое также включало элементы диско, но популярность жанра рэпа пришла с появлением Дайирмана, который включал в себя в основном патриотические элементы.

Азербайджанский рок

Основная статья: Азербайджанский рок

Азербайджанская рок-сцена зародилась в середине-конце 1960-х годов, когда стали известны популярные группы США и Великобритании. Вскоре возникла чисто азербайджанская смесь рока и фолка; это называлось азербайджанским роком, термин, который в наши дни можно в целом приписать большей части азербайджанского рока. Coldünya и Yuxu - самые известные группы старой классической азербайджанской рок-музыки.

Электронная танцевальная музыка

В Азербайджане есть много клубов, особенно в его бакинском регионе. Сцена альтернативной музыки, однако, происходит в основном из клубной сцены Баку, где ди-джеи объединяют прошлое с настоящим, используя традиционные мотивы со звуками нью-эйдж и электронной музыкой.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 07:48:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте