Гармон

редактировать
Гармон
Гармон Хромка.jpg
Клавишный инструмент
Классификация Аэрофон со свободным язычком
Сопутствующие инструменты

The гармон (русский : гармо́нь, IPA:, из гармоника (русский : гармо́ника, IPA: ), что означает «гармоника») это разновидность русского баяна, свободного тростника инструмент. Гармон имеет два ряда кнопок с правой стороны, которые воспроизводят ноты диатоники гаммы, и по крайней мере два ряда кнопок с левой стороны, которые воспроизводят основные аккорды в тональности инструмента, а также его относительной гармонической минорной тональности. Многие инструменты имеют дополнительные кнопки для правой руки с полезными случайными нотами, дополнительные аккорды для левой руки для игры на связанных клавишах и ряд кнопок для облегчения игры на басу мелодии.

Гармоны могут быть двух основных классов: это означает, что каждая кнопка играет одну и ту же ноту или аккорд, когда мех расширяется, как при сжатии, и, в котором нота зависит от направление работы сильфона. Примеры типа: ливенка (ливенка, после Ливны, Орловская область ) и Хромка (Русский : Хромка, для "хроматический "). гармоны - это, например, тульский аккордеон (русский : Тульская гармонь, после Тула ) и тальянка (тальянка, итал. ")

Помимо русской народной музыки, гармон является важным музыкальным инструментом для кавказцев (осетин, азербайджанец, Армения, Грузинский, черкесский и др.) И марийский народ в Поволжье и Уральском регионах. Он также используется в популярной музыке. Известная также как Гармоника (см. Steirische Harmonika ), она очень популярна в Словении. На Гармоне также играет современная музыка, некоторые артисты достигли популярности в Европе и Соединенных Штатах Америки. Словенский стиль игры отличается от русского. В Словении более 300 популярных ансамблей, один ансамбль часто состоит из нескольких певцов и аккордеониста, причем музыканты чаще всего молодые или средние.

Содержание

  • 1 Расположение клавиш
    • 1.1 Правая рука
    • 1.2 Левая рука
  • 2 Русские шрифты
    • 2.1 Хромка
    • 2.2 Тульский гармон
    • 2.3 Вятский гармон
    • 2.4 Саратов гармон
    • 2,5 Ливенка
  • 3 азиатские и кавказские гармоны
    • 3,1 Поволжье, Урал и Сибирь
    • 3,2 Кавказский
    • 3,3 Восточный аккордеон
    • 3,4 Грузинский / Армения
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Расположение клавиатуры

Хотя сокращенная и расширенная версии широко доступны, стандартное расположение (известное как «25 × 25») выглядит следующим образом:

  • 25 высоких частот кнопки в два ряда: три диатонических октавы плюс три случайных.
  • 25 басовых кнопок в трех рядах: два ряда по восемь кнопок, с басовыми нотами и аккордами; один ряд свободных басов.

Правая рука

Высокочастотная клавиатура устроена таким образом, что звукоряд может воспроизводиться попеременно между двумя рядами. Аппликатура у низких и высоких октав одинакова, в то время как средняя октава отличается. Три случайные ноты расположены таким образом, чтобы отразить положение содержащих их левых аккордов.

Раскладка гармона для правой руки

Левая рука

Басовая клавиатура расположена так, что главные аккорды для мажорной тональности расположены во внешнем ряду, помещены в круг пятого порядка ; основные аккорды для гармонической минорной тональности находятся в среднем ряду; свободные басовые ноты находятся во внутреннем ряду. Включена одна случайная нота свободного баса.

Раскладка гармона на левой клавиатуре

Русские шрифты

С момента появления аккордеона из Германии в России в 1830-х годах русские мастера изобрели много разных виды местных гармонов XIX и XX веков.

Хромка

Русская хромка, изготовленная на Тульском музыкальном заводе в ХХ веке.

Хромка (рус. : хромка) была изобретена в 1870 году в Тула по дизайну русского музыканта Николая Белобородова. Это был (как баян или аккордеон) диатонический аккордеон, но на правой клавиатуре также были две или три хроматических кнопки, обычно g♯, d♯, f♯, поэтому Название «хромка» пришло из-за того, что она была практически хроматической. Он стал самым популярным и распространенным баяном в России, поэтому почти все современные российские (а также советские) гармоны (обычно производимые на тульских и шуйских фабриках) - это хромки.

Тульский гармон

Тульский гармон (рус. : тульская гармонь, семиклапанка) был первым русским аккордеоном, который начали производить с 1830-х годов. У него было пять или семь кнопок на правой клавиатуре, и, как и в большинстве западных диатонических аккордеонов, он издавал разные звуки при нажатии и нажатии. Итак, у тульского гармона было две полных диатонических октавы (от C4 до C6 ). На левой басовой клавиатуре было две кнопки. Тульский гармон был базой для всех русских диатонических гармошек (Саратов, Касимов и др.)

Вятский гармон

хроматический аккордеон Николая Белобородова, 1878 год.

Вятский гармон (Русский : вятка, вятская гармонь) впервые появился на заводах Вятской губернии в середине XIX века. Он был хроматическим, у него была фортепианная клавиатура с правой стороны и две басовые кнопки с левой. Вятский гармон был прообразом многих различных типов национальных аккордеонов в Поволжье и на Кавказе (см. Ниже). Также после него были изготовлены русские диатонические и хроматические аккордеоны: Елец «царский» (значит с фортепианной клавиатурой, потому что по-русски рояль называется царским) гармон, царский гармон Белобородова (изготовлен тульским мастером. Чулкова в 1870-х годах по конструкции Белобородова, он имел полную хроматическую правую клавиатуру и напоминал современные фортепианные аккордеоны) и другие.

Саратов гармон

Саратовский гармон (рус. : саратовская гармонь) - диатоническая гармошка с колокольчиками, которые звенят при игре на басу и аккордах.. Лидия Русланова пела под аккомпанемент этой гармоники.

Ливенка

Ливенка (русский : ливенка) или Ливенская гармошка (русский : Ливенская гармошка) была разработана в 1860 году. -1870-е гг. На заводах в районе города Ливны (Орловская область ).

азиатские и кавказские гармоны

русские гармоны были популярны не только у русских, но и у других народов Российской Империи и Советский Союз. Практически все национальные гармоны созданы на основе тульских, вятских и хромкинских гармонов с изменениями, необходимыми для соответствия местным национальным музыкальным традициям. Некоторые из них были профессионально изобретены на музыкальных фабриках в 20 веке.

Поволжский, Уральский и Сибирский регионы

  • Мари аккордеон (марла-кармон) - семикнопочная диатоническая, основанная на тульском гармоне.
  • марийский кога-кармон и чувашский кубос на основе Хромки.

Кавказский

Phændur или осетинский аккордеон был разработан на основе Европейский аккордеон. Он был разработан с учетом особенностей осетинской народной музыки, но затем другие кавказцы сочли его актуальным, и инструмент стал популярным на всем Кавказе.

Восточный аккордеон

Восточный баян, изготовленный на Тульском музыкальном заводе около 30 лет назад.

Восточный баян или аккордеон был изобретен в 1936 году на Казанской музыкальной фабрике, у него правая фортепианная клавиатура, но она немного меньше по размеру, поэтому фактически имитирует фортепианный аккордеон. В 1961 году на Казанском заводе она была переработана, и левая клавиатура была зеркальной, хотя левые кнопки не прямоугольные, а круглые, как у баянов. Этот тип популярен в музыке Азербайджана, где он известен как гармон и был популяризирован в Турции благодаря записям.

грузинской / Армении
  • Гармони попал в Грузию и Армению из Европы, а именно из России в 1830-х годах, и сразу стал популярным среди народных музыкантов. Он особенно популярен в Тушетии, где он используется как аккомпанирующий инструмент (вместе с вокалом), а также как сольный инструмент.
  • Бузика - разновидность небольшого аккордеона, широко распространенного особенно среди горных жителей Грузии, с свой собственный отчетливый звук. Считается женским инструментом, и часто невесте при помолвке дарили бузик. Он широко использовался для проведения национальных праздников, фестивалей и вечеринок и ассоциируется в основном с песенными и танцевальными мелодиями. Также иногда используется для исполнения сольных мелодий или в ансамбле с доли (барабаном), диплипито и пандури.
  • Цико-цико приехал в Грузию и Армению из Европы. в 1830-е годы, и в основном сопровождает танцы.

См. также

Литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 12:19:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте