Мейхана

редактировать
Не путать с Мейхейн.
Музыка Азербайджана
Сейид Шушинский ansambl.jpg
Общие темы
Жанры
Особые формы
Традиционная музыка
Поджанры
Медиа и производительность
Музыкальные фестивали
Музыкальные медиа Медениет ТВ
Националистические и патриотические песни
государственный гимн Марш Азербайджана
  • v
  • т
  • е

Мейхана ( азербайджанский : Meyxana ) - отличительная азербайджанская литературная и народная рэп-традиция, состоящая из песни без сопровождения, исполняемой одним или несколькими людьми, импровизирующими на определенную тему. Мейхана отличается от устной поэзии тем, что исполняется в такт.

Мейхану часто сравнивают с хип-хопом, также известным как национальный рэп среди жителей Азербайджана, поскольку в нее также входят исполнители, которые произносятся лирически, в рифмах и стихах, как правило, в инструментальном или синтезированном ритме. Исполнители также используют синтезаторы, драм-машины и живые группы. Мастера мейханы могут писать, запоминать или импровизировать свои тексты и исполнять свои произведения а капелла или в такт.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение (1920–1940)
    • 2.2 Советское давление (1940–1991)
    • 2.3 Народное признание (1991–2001)
    • 2.4 Современная мейнстримная мейхана (2001 – настоящее время)
  • 3 Производные и ответвления
  • 4 Цензура мейханы
  • 5 Доставка
  • 6 Социальное воздействие
  • 7 Известные исполнители
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Этимология

Название этого жанра происходит от традиционного персидского мейхане (таверна, паб), которое произошло от персидских слов мей (вино) и хане (дом). Профессиональные исполнители мейханы известны как Söz Ustadı (Мастера слова) на азербайджанском языке, также называемые мастерами мейханы.

История

Истоки (1920–1940 гг.)

Со времен средневековья мейханы были местом, где поэты собирались, обмениваясь стихами в импровизированной манере, иногда шутя и унижая друг друга. По окончании конкурса зрители определили, какой из поэтов импровизировали самые элегантные и умные стихи, и объявили его победителем. Эти конкурсы можно сравнить с конкурсами современной поэзии-импровизации или даже с рэп-баттлами.

Советское давление (1940–1991)

Алиага Вахид широко известен как популяризатор мейханы в советское время.

Мейхана исполнялась среди молодежи бакинских поселков в дореволюционное время. Хотя в советское время мейхана была запрещена, стихи Алиаги Вахида часто рифмовались как современная мейхана. Это могло быть связано с популярностью мейханы среди жителей Баку и Абшеронского района.

Народное признание (1991–2001)

После распада Советского Союза мейхана получила широкое признание в Азербайджане, хотя многие фундаменталисты все еще выступали против этого жанра, говоря, что он все еще слишком либерален и противоречит традиционным национальным ценностям. Они утверждали, что музыкальный жанр по-прежнему продвигает сексуальность, алкоголь, наркотики и западную культуру потребления, но критики фундаменталистской точки зрения заявили, что фундаменталисты и музыканты мейханы в конечном итоге ищут новообращенных из одного и того же населения, молодежи, которой часто приходится выбирать, к чему они принадлежат. две культуры.

В эту эпоху появились новые исполнители с их особым подходом к мейхане: Агасалим Чайлдаг, Кабир Азери, Агамирза Мамедов, Агакарим Новрузов, Эльчин Маштагалы и Машадибаба Айдамиров начали волну мейханы, соединив музыку мейханы под влиянием азербайджанской национальной музыки с электронной музыкой. Низами Рамзи был первым мастером мейханы, который когда-либо исполнялся на национальном телевидении и в популярных фильмах.

Современная мейнстримная мейхана (2001 – настоящее время)

По мере развития 90-х звучание мейханы становилось все более стандартизированным, поскольку новые исполнители черпали вдохновение в том же коллективном наборе влияний, в который входили Айдын Хырдаланлы, Рашад Даглы, Эльшан Хазар, Вахид Гадим, Махир Джурат, Октай, Вугар Маштагалы и Намиг Мана. Намиг Гарачухурлу, в частности, с его романтическим диссонансом и дуэтами с такими азербайджанскими поп-певцами, как Айгюн Кязимова, создал звуковой шаблон для нового движения, которое стало известно как популярная музыка-мейхана. Однако это вызвало раскол среди исполнителей мейханы. Исполнители-фундаменталисты мейханы решили сохранить классический стиль, который они использовали на протяжении последних десятилетий, в то время как исполнители мейханы новой волны решили совместить мейхану с разными музыкальными жанрами.

С ростом популярности мейханы в 1990-е и 2000-е годы телеканалы начали транслировать и создавать турниры по мейхане. Телевизионные программы, такие как De, Gəlsin! (Скажи, давай!) На канале ANS TV мейхана стала еще больше популяризироваться среди местных жителей, и спрос на мейхану на азербайджанских свадьбах значительно вырос.

Деривативы и ответвления

Самый известный тип мейханы - это словесный обмен ( дейишму ), когда некоторая фраза или предложение образует рифму со следующими двустишиями.

Цензура мейханы

В ходе развития и коммерциализации музыки мейхана в Азербайджане было много попыток задушить этот вид искусства. От лирического содержания до изображений обложек альбомов, мейхана была неоднозначной музыкой. Религиозная идентичность и транснационализм определяют сложность азербайджанской идентичности в мире. Эта сложная идентичность выражается через мейхану и часто оспаривается и подвергается цензуре во многих культурных контекстах.

Мейхана начала распространяться в более широких массовых масштабах через продажу кассет, телеэкран и радио, что способствовало росту национальной экономики. Однако по мере того, как музыка стала мейнстримом, ее аудио- и визуальный контент стал более прирученным правительством в надежде охватить более широкую аудиторию. По сути, правительство пыталось «очистить» содержание и имидж мейханы, чтобы придерживаться религиозных убеждений, заложенных в азербайджанской культуре.

Доставка

Чтобы успешно провести мейхану, мастер мейханы должен также развить вокальное присутствие, произнесение и контроль дыхания. Вокальное присутствие - отличительная черта голоса мастера мейханы на записи. Речь очень важна для плавных двустиший мейханы; некоторые мастера мейханы предпочитают также преувеличивать ее для комического и художественного эффекта. Контроль дыхания, вдыхание воздуха без прерывания родов - важный навык, которым должен овладеть исполнитель мейханы.

Куплеты мейханы всегда сопровождаются мелодией. Умение быстро, содержательно и четко составлять куплеты мейханы считается важным признаком мастерства.

Социальное влияние

Общенациональная популярность музыки мейхана означала, что она оказала большое влияние на культуру, моду и общественные отношения. Различные поджанры мейханы были приняты и стали центральными для идентичности большого числа субкультур. Эти реформы также заложили основу современного азербайджанского хип-хопа, который принял стиль мейхана, соответственно, в 1990-х годах. С самого начала своего развития мейхана была связана с восстанием против социальных и политических норм, наиболее очевидно в отказе ранней музыки мейханы от доминируемой государством культуры, отказе контркультуры от потребительства всех форм социальных условностей.

30 мая 2012 года антипутинское сообщение в Твиттере стало популярным во всем мире после того, как активисты оппозиции разместили хэштег «Путин, кто ты? Давай, уходи отсюда» (# путинтыктотакойдавайдосвидания), вдохновленный мейханой в Астаринском районе Азербайджана. (« Ты кто такой? Давай, до свидания! »). Он стал интернет-мемом и стал мировым трендом. В июне 2012 года российский рэпер Тимати с другими рэперами записал дисс-трек «Давайдосвидания» про Филиппа Киркорова после сэмплов из этой песни.

Известные исполнители

Смотрите также

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 09:33:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте