Зурна

редактировать
Духовой инструмент, на котором играют в Центральной Евразии Алжирский музыкант, играющий на зурне.

зурна (Армянский : զուռնա zuṙna ; Древнеармянский : սուռնա suṙna ; Турецкий : zurna ; Османский турецкий : زورنا zurnâ ; македонский : зурла / сурла zurla / surla; сербский : зурла / зурла ; азербайджанский : зурна ) - духовой инструмент, на котором играют в центральной Евразии, Западной Азии и части Северной Африки. Обычно он сопровождается давулом (бас-барабаном) в анатолийской и ассирийской народной музыке.

Содержание
  • 1 Характеристики и история
  • 2 Фольклор
  • 3 Этимология и терминология
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Характеристики и история
Звуковой файл каба зурна из Серре, Греция. Разнообразие зурны из Музея греческих народных музыкальных инструментов. Карна, один из древних персидских музыкальных инструментов, VI век до нашей эры, Персеполис Музей.

Зурна, как и дудук и кавал, представляет собой деревянный духовой инструмент, на котором играет народная музыка.

Зурна изготавливается из медленнорастущей твердой древесины фруктовых деревьев, таких как слива или абрикос (Prunus armeniaca ). Есть несколько разных видов зурн. Самая длинная (и самая низкая высота) - это каба-зурна, используемая в западной Турции и Болгарии, самая короткая (и самая высокая высота), которая может быть сделана из кости, - это зурна, на которой играют в Мессолонги и других деревнях региона Этолия-Акарнания в Греции..

Зурна, родственник гобоя, встречается почти везде, где растет тростник обыкновенный, потому что в нем используется короткий цилиндрический язычок, привязанный к конической латунной трубке на одном конце, сплющенный с узкой щелью на другом. конец как источник звука.

Требуется сильное давление, чтобы дать какой-либо тон вообще, и когда это происходит, он почти постоянно громкий, высокий, резкий и пронзительный.

Необходимость высокого давления делает его подходящим для игры без остановки с использованием кругового дыхания. Небольшой диск-пустышка, на который могут опираться губы, помогает мышцам губ, удерживающим воздух под высоким давлением, отдыхать и восстанавливаться во время длительных безостановочных игровых сессий.

Сочетание постоянной громкости и непрерывного воспроизведения делает зурну не очень подходящей для подчеркивания ритма. Поэтому на нем почти всегда играли вместе с большими барабанами, которые и обеспечивали ритм, и низкие частоты, которые уносятся дальше, чем громкий высокий звук Zurnas.

Он имеет цилиндрическое отверстие и раструб, выходящий по параболической кривой, таким образом адаптированный для отражения звука прямо перед собой. Из-за его громкого и четко направленного звука, а также под аккомпанемент больших барабанов на нем исторически играли на открытом воздухе во время праздничных мероприятий, таких как свадьбы и публичные торжества. Он также использовался для сбора толпы для официальных объявлений. Это использование зурны как символа власти правителя, позже перешло в янычарские отряды, а затем и в военную музыку.

Семь отверстий спереди и одно отверстие для большого пальца обеспечивают диапазон более одной октавы, включая некоторую транспозицию.

Это похоже на мизмар. Зурна используются в народной музыке многих стран, особенно в Иране, Алжире, Азербайджане, Армении, Средней Азии., Ирак, Сирия, Турция, Греция, Болгария, Северная Македония, Албания, Сербия, Босния, Хорватия и другие кавказские страны, и теперь распространились по всей Индии, Китае, Корее и Восточной Европе. У славянских народов Балкан это обычно называется зурла (зурла ).

Зурна, скорее всего, является непосредственным предшественником европейского шаума и связана с китайским суона до сих пор используется в свадебной, храмовой и похоронной музыке. Японская чарумера, или чарамера, традиционно ассоциируемая со странствующими продавцами лапши, представляет собой небольшую зурну, название которой происходит от португальского чиримия. Немногие, если таковые имеются, продавцы лапши продолжают эту традицию, и те, кто это делают, использовали бы громкоговоритель для воспроизведения записанной чарумера.

Фольклор

Турецкие предания говорят, что Адам, который был вылеплен из глины, не имел души. Говорят, что только мелодичная игра на туйдук архангела Гавриила могла вдохнуть жизнь в Адама. Согласно туркменской легенде, дьявол сыграл главную роль в изобретении туйдука (обратите внимание на термин ″ дьявольские отверстия », şeytan delikleri, по-турецки для маленьких отверстий на колоколе).

Этимология и терминология
Турецкий музыкант играет с zurna.jpg

Название происходит от персидского «سرنای » (surnāy), состоящего из «سور » (sūr), что означает «пир, пир» и نای (най), что означает «тростник, свирель». Этот термин засвидетельствован в древнейших тюркских записях как «суруна» в XII и XIII веках Codex Cumanicus (CCM fol. 45a). Zurna также было предложено в качестве возможного заимствования из хеттов или лувийцев в армянский язык, где арм. զուռնա zuṙna сравнивается с лувийским зурни «рог».

См. также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Zurna.
Последняя правка сделана 2021-06-23 12:05:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте