Мастерство и исполнение тара, длинношеего струнного музыкального инструмента | |
---|---|
Нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО | |
Азербайджанский исполнитель тара Мешади Джамиль Амиров | |
Страна | Азербайджан |
Ссылка | 671 |
Регион | Европа и Северная Америка |
История надписей | |
Надпись | 2012 г. (7-я сессия) |
Азербайджанский tar и навыки, связанные с этой традицией, играют важную роль в формировании культурной идентичности азербайджанцев. Тар - это щипковая лютня с длинной шеей, которая традиционно изготавливается и исполняется в общинах Азербайджанской Республики. Тар используется отдельно или с другими инструментами во многих традиционных музыкальных стилях. Многие считают его ведущим музыкальным инструментом страны.
В 2012 году мастерство изготовления тара и его исполнение были внесены в Список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО .
Мастера смол передают свои навыки ученикам, часто в семье. Мастерство начинается с тщательного выбора материалов для инструмента: шелковица древесина для корпуса, орех древесина для грифа и груша древесина для колков. С помощью различных инструментов мастера создают полое тело в форме восьмерки, которое затем покрывают тонким перикардом быка. Прикреплена резная шея, добавлены металлические завязки, туловище инкрустировано перламутром.
Артисты держат инструмент горизонтально, напротив груди, и перебирают струны с помощью плектра, используя трели и различные техники и штрихи для добавления цвета. Тар-перформанс занимает важное место на свадьбах и различных общественных мероприятиях, праздничных мероприятиях и публичных концертах. Игроки передают свои навыки молодым людям в своем сообществе из уст в уста, на демонстрациях и в образовательных музыкальных учреждениях.
Во второй половине 19 века смола претерпела различные обновления. Один из величайших музыкантов - исполнителей на таре Мирза Садик Асад (1846-1902) внес изменения в традиционную структуру и форму тара, увеличив количество его струн и доведя их до 11. Он, кроме того, изменил способ игры на контейнере, подняв инструмент коленями исполнителя к груди.
Новый расцвет игры на контейнере начинается в 20 веке. Например, тар возглавил Первый Нотный оркестр народных музыкальных инструментов, созданный в 1931 году по инициативе Узеира Гаджибекова и Муслима Магомаева крупнейших азербайджанских композиторов и общественных деятелей первая половина 20 века. Школа игры на нотах на национальных инструментах Узеира Гаджибекова еще больше расширила технические и художественные возможности упаковки.
В азербайджанской музыке тар использовался преимущественно как ведущий инструмент в так называемом мугаме. трио певцов (певец), в которое также входят каманча и даф. Тар, как часть трио мугама и как соло, на сегодняшний день продолжает играть решающую роль в искусстве мугама, традиционном и популярном в Азербайджане.
Тар держат горизонтально к груди игрока. и удерживается в этом положении правой рукой, подталкивая его нижнюю часть в форме двойной чаши к груди. Игра на таре начинается с натягивания струны с помощью плектра, зажатого между большим и указательным пальцами левой руки. Струны, за которые натягивает правая рука, издают звуки, а мелодии исходят от нажатия соответствующих ладов указательным, средним и безымянным пальцами левой руки. Чтобы в полной мере использовать возможности и разнообразие Tar, игрок будет использовать разные плектры, а также разные удары и трели. Диапазон тональности тара хроматический и охватывает две с половиной октавы.