Династия Мушика

редактировать

Мушика Эжимала / Колладешам
Эжимала, ранняя историческая резиденция династии Мушика Эжимала, ранняя историческая резиденция династии Мушика
Столица
  • Эжимала (ранняя историческая)
  • Коллам (раннее средневековье)
  • Karippattu, Taliparamba (с. 12 века)
Общие языки
Религия индуизм
Сегодня часть Индия

Династия Мушика, также называемая Мушака, была второстепенной династической державой, господствовавшей над регионом вокруг горы Эжи ( Эжимала ) на территории современного Северного Малабара, штат Керала, Индия. Современные колатири являются потомками древней династии Мушика. Страна Мушиков, управляемая древней линией одноименного клана Велир, появляется в ранней исторической (до Паллавы) южной Индии. Ранние тамильские стихи содержат несколько ссылок на подвиги Наннана Эжималаи. Наннан был известен как великий враг вождей до- Паллава Чера. У клана также были супружеские союзы с вождями Чера, Пандья и Чола. Kolathunadu ( Kannur ) Королевство, который был потомком Мушик династии, на пике своей силы, как сообщается, простирались от реки Netravati ( Мангалор ) на севере до Korapuzha ( Kozhikode ) на юге с Аравийским морем на западе и Kodagu холмах на восточной границе, включая изолированные острова Лакшадвип в Аравийском море.

Царство / вождество Мушика / Эжимала постепенно превратилось в монархическое государство (известное как Колла-десам) в раннесредневековый период. Средневековые мушики считались кшатриями Сомы Вамсы. Наследственный титул царей Мушика в средневековый период был Рамагхата Мусака (тамильский / малаялам: Ирамакута Мувар). Mushaka вамша Kavya, династическая хроника состоит в 11 - м веке поэт Athula, описывает историю рода Мушика.

Королевство Мушика попало под влияние королевства Чера / Перумал в 11 веке нашей эры. Похоже, что члены королевской семьи Мушика помогали королям Чера / Перумал в их борьбе против Империи Чола. Два последующих чолские надписи (гр. 1005 AD, Раджараджа I и гр. 1018-19, Rajadhiraja ) отметить поражение Колла-Desam и падение Iramakuta Muvar. Присутствие Чола на севере Кералы (1020 г.) подтверждается надписью Эрамам. Королевство пережило государство Чера / Перумал и стало известно как Колатунад (район Каннур - Касарагод ) в пост-Чера / Перумал период.

Короли Мушика, похоже, поощряли в своем королевстве множество торговых гильдий. Известные индийские гильдии, такие как анджуваннам, маниграмма, валанчияр и нанадешикал, демонстрируют свое присутствие в королевстве. Королей также называют великими поборниками индуистской религии и храмов. Некоторые правители Мушика известны своим покровительством знаменитой буддийской вихаре в центральной части Кералы. Также предполагается присутствие еврейских купцов в портах королевства Мушика. Место в Мадаи до сих пор известно как «Еврейский пруд» (Джутаккулам).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этимология
  • 2 Происхождение
    • 2.1 Эжимала Наннан
  • 3 Юрисдикция
  • 4 средневековых мусика
    • 4.1 Правители Мушика из средневековых надписей (10-12 вв. Н.э.)
    • 4.2 Нападения Чола на королевство Мушика (Колла-десам)
  • 5 надписей, относящихся к стране Мушика
    • 5.1 Записи, в которых упоминается Chera / Perumals
    • 5.2 Прочие записи
  • 6. Удаьяварман Колаттири
  • 7 ссылки
    • 7.1 Библиография
Этимология

Термин «Мушика» или «Мушака» - это вымышленный санскритский перевод древнего тамильского имени «Эжималаи» (Эжил Кунрам). Название также неправильно произносилось как «Элимала» («Гора Крыс»).

Холм Эжимала описан в Мушака Вамса Кавья как «Мушака Парвата».

Происхождение
Эжимала, древняя столица, вид с поезда

Древняя правящая семья Эжимала, по-видимому, существовала на севере Кералы, по крайней мере, с раннего исторического (до Паллавы) периода.

Древние тамильских стихи также описывают velir -level вождества из Ezhimalai (также Ezhilmalai ) на северном краю Tamilakam на ее западном (Malabar) побережье. Правители Эжилмалая были самыми выдающимися вождями холмов древней Кералы. Порт, известный как Нараву, находился в вождестве Эжималаи (Акам, 97). Вождь "муван" из ранних тамильских стихов, описанный как противник ранних вождей чера, также идентичен мувану из Эжималаи.

Ранний исторический клан Эжимала имел супружеские союзы с вождями Чера, Пандья и Чола.

Махабхарата, санскритская эпическая поэма древней Индии, также упоминает Мушику как одно из царств глубокого юга Индии и сгруппировано с Черасом, Пандьями и Чоласом. Он идентифицируется как династия Ай / Венад / Тирувитхамкур, так и династия Наннан / Мушика / Колатири.

Эжимала Наннан

Nannan был velir -level атаман Ezhimalai ( "The Эзхил Kunram"). Nannan известен как великий враг рано (предварительно Pallava ) Chera атаманы (западный Тамилнад и центральная Керала). Он появляется в стихах Аканануру и Пуранануру, а также в Натринаи, Патитруппату и Курунтхокаи. Он описывается как вождь охотников из группы происхождения ветар («ветар-ко-ман»).

Ранние тамильские стихи содержат несколько ссылок на подвиги Эжималаи Наннана (который также был известен как властитель Конканама).

  • Поэт Кудаваюр Кираттанар говорит о поражении некоего Пажаяна Наннаном и его сподвижниками Этаи, Атти, Ганганом, Катти и Пунтхураем. В другом бою Nannan победил атамана под названием Pindan ( Akam, 152 и Natrinai, 270).
  • Когда Наннан вторгся в Пуннад, воины Чера пришли на помощь жителям этой страны. Похоже, что Наннану удалось победить Ай Эйнана, лидера воинов Чера, в последовавшей битве при Пажи. Воинов Наннана в этой битве возглавлял человек по имени Минджили ( Акам, 141, 181 и 396, и Натринай, 265).
  • Однако стихотворение 351 и стих 396 из Пуранануру описывают Наннан и Ай Эйинан как родственников и очень близких друзей. Их отношения были настолько близкими, что Наннан переименовал холмы «Пирампу» в своих владениях в «Айпирампу».
  • Тем временем косарцы из Челлура (идентифицированные в настоящее время Талипарамба ) напали на страну Эжимала и даже срубили вакай ( альбизию ), опекунское древо Наннана. Наннан победил косаров с помощью Чола Иланчетту Ченни, но Пажи был уволен Чолами ( Курунтокай, 73 и Акам, 375).
  • Наннан был убит в битве при Вакаи Перумтурае Чера Нармуди Чералом ( Патитруппатту, IV).
Юрисдикция

Древний порт Наура, который упоминается в Перипле Эритрейского моря как порт где-то к северу от Музириса, отождествляется с Каннур.

Названия, маршруты и расположение Перила Эритрейского моря (I век н.э.)

Плиний Старший (I век н.э.) утверждает, что порт Тиндис был расположен на северо-западной границе Кепроботоса ( династия Чера ). Регион, расположенный к северу от порта в Тындисе, находился под властью королевства Эжимала в период Сангама. По Периплю из Эритрейского моря, регион известный как Limyrike начался в Naura и Tyndis. Однако Птолемей упоминает только Tyndis как Limyrike " отправной точкой s. Этот регион, вероятно, заканчивался в Каньякумари ; таким образом, он примерно соответствует современному Малабарскому побережью. Стоимость годовой торговли Рима с регионом оценивалась примерно в 50 000 000 сестерциев. Плиний Старший упоминал, что Лимирик был подвержен пиратам. В Cosmas Indicopleustes упоминается, что Limyrike был источником перца.

Династия Эжимала имела юрисдикцию над двумя Наду - прибрежным Пужинаду и холмистым восточным Карканаду. Согласно произведениям сангамской литературы, Пужинаду занимал большую часть прибрежной полосы между Мангалором и Кожикоде. Карканаду состоял из холмистой местности Ваянад - Гудалур с частями Кодагу (Коорг). Говорят, что Наннан, самый известный правитель династии Эжимала, укрылся на холмах Ваянад в V веке нашей эры, когда он был потерян Черасом, незадолго до своей казни в битве, согласно работам Сангама. Царство Эжимала / Мушика на пике своего могущества, как сообщается, простиралось от реки Нетравати ( Мангалор ) на севере до Корапужи ( Кожикоде ) на юге с Аравийским морем на западе и холмами Кодагу на восточной границе, включая изолированные острова. из Лакшадвипа в Аравийском море.

До 16 века н.э. город Касаргод был известен под названием Канхиракоде (может иметь значение «Земля деревьев Канхира ») на малаялам. Kumbla династия, который качался над землей южного Tulu Нады зажатой между рекой Chandragiri и рекой Netravati ( в том числе современной Taluks из Manjeshwar и Kasaragod ) из Maipady дворца в Kumbla, были также вассалы к Kolathunadu / Kolathiri правителям, прежде чем Карнатические завоевания Империи Виджаянагара. У династии Кумбла была смешанная родословная малаяли наирсов и тулувских браминов. Они также утверждали, что они происходят из Черамана Перумальса из Кералы. Фрэнсис Бьюкенен-Гамильтон утверждает, что обычаи династии Кумбла были похожи на обычаи современных царей малаяли, хотя Кумбла считалась самым южным регионом Тулу Наду.

В то время весь Тамилакам был центром торговли в Индийском океане. Согласно мусульманской традиции Кералы, Колатунаду был домом для нескольких старейших мечетей на Индийском субконтиненте. По Qissat Shakarwati Farmad, в Masjids в Kodungallur, Коллам, Madayi, Barkur, Мангалор, Kasaragod, Kannur, Dharmadam, Panthalayani и Chaliyam, были построены в эпоху Маликом динар, и они являются одними из старейших Масджид s в Индийском субконтиненте. Считается, что Малик Динар погиб в Талангаре в городе Касарагод. Большинство из них находится на территории бывшего царства Эжимала. Мечеть Джума Koyilandy содержит Старый Малайялама надпись написанную в смеси Vatteluttu и грантха сценариев, которая восходит к СЕ 10 - го века. Это редкий сохранившийся документ, в котором записано покровительство индуистского короля (Бхаскара Рави) мусульманам Кералы.

Средневековые Мушики
Храм Анантападманабхасвами в Анантапуре, Кумбла

Индийский антрополог Айинапалли Айаппан утверждает, что могущественный и воинственный клан общины Бунт в Тулу Наду назывался Кола Бари, а Колатири Раджа из Колатунаду был потомком этого клана. Колла-десам (или Мушика-раджья) попала под влияние царства Чера / Перумал в одиннадцатом веке нашей эры. В чолских ссылках на несколько королей в средневековой подтверждает Кералу, что сила Черов / Perumal ограничивалась страной вокруг капитала Kodungallur. Царство Перумала оставалось номинальным по сравнению с властью, которую местные правители (такие как власть Мушика на севере и Венату на юге) осуществляли в политическом и военном отношении. В своей книге о путешествиях ( Il Milione ) Марко Поло рассказывает о своем посещении этого района в середине 1290-х годов. Среди других посетителей были Факсиан, буддийский паломник, и Ибн Батута, писатель и историк Танжера. Arabic надпись на медной плите внутри мечети Madayi в Kannur записывает его год основания в 1124 CE.

Средневековый Колла-десам раскинулся на берегах рек Каввай, Коппам и Валаппаттанам.

Правители Мушика из средневековых надписей (10 - 12 вв. Н.э.)

Надпись Место нахождения Примечания
Рамантали / надпись Эжимала-Нараянканнур (929 г.)
  • Рамантали, недалеко от Эжималы.
  • Единственная гранитная плита во дворе храма Нараянканнур.
  • Упоминает Мушика Валидхара Викрама Рама.
  • В протоколе цитируется так называемое Соглашение Мужиккулама.
  • Маниграмма торговой гильдии назначена хранителем храма Нараянканнур.
Надпись Эрамама (1020 г. н.э.)
  • Эрамам, недалеко от Паянура.
  • Единственная плита на месте разрушенного храма Халапурам.
  • Упоминает царя Чера / Перумала Бхаскара Рави Манукуладитья (962–1021 гг. Н.э.) и Ирамакута Мувар Кантан Кариварман (Шрикантха Картха) (около 1020 г. н.э.).
  • Упоминает купеческие гильдии Валанчияра и Нанадеяра.
  • Упоминает Раджендра Чола Самая Сенапати из Катаппа Палли.
Надпись Тирувадура (ок. 1020 г. н.э.)
  • Частично во дворе храма по обе стороны от сопаны.
  • Частично в святилище храма.
  • Создание и наделение грамы (поселения брахманов) членами, выбранными из некоторых старых поселений грама в центральной части Кералы ( Вайком, Паравур, Авиттатор, Иринджалакуда и Перуванам).
  • Гравер упоминается как Рама Джаямани, «королевский ювелир царя Мушика [Джаямани]».
Медные пластины Тируваллы

(Хузурские казначейские таблички)

Каннапурам надпись

(начало 12 века)

  • Одиночная каменная плита, закрепленная на платформе за пределами пракары (внешней стены) храма Каннапурам.
  • Упоминается Рамакута Мувар Удая Варма.

Чола нападает на королевство Мушика (Колла-десам)

Используются исправления MGS Narayanan на KA Nilakanta Sastri и Elamkulam PN Kunjan Pillai.

  • В 1005 году нашей эры, то есть в 20 году правления императора Раджараджи I (985–1014 гг.), Есть упоминание (в надписи Сенура) о поражении «надменных» царей в Колламе, Колладесаме и Кодунгаллуре от руки Раджараджи.. Колладесам отождествляется с королевством Мушика на севере Кералы. По мнению ученых, «грабеж подчеркивается больше, чем завоевание [в надписи], и вполне вероятно, что победы при Колламе на юге, Кодунгаллуре в центре и Колладесаме на севере Кералы были прежде всего достижением [Чола] военно-морские силы ».
  • Император Чола Раджадхираджа (1019–1044–1053 / 4 г.н.э.), как утверждается, «заключил неустрашимого царя Венату [обратно] в Че [ра] нату, в гневе уничтожил Ирамакута Мувар и надел свежую гирлянду из цветов Ванчи. после захвата Канталура Салаи [ Вижинджама ?], в то время как сильный Виллаван [король Чера / Перумала] в ужасе спрятался в джунглях ». Ирумакута Мувар не назван в вышеупомянутом Chola prasasti (вышеупомянутые события датируются примерно 1018–19 гг. Нашей эры).
  • Присутствие армии Чола на севере Кералы (1020 г. н.э.) подтверждается надписью Эрамам Чера / Перумала Бхаскара Рави Манукуладитья (962–1021 гг.) (В которой упоминается встреча, на которой присутствовал Раджендра Чола Самая Сенапати в храме Чалапурам).
Надписи, относящиеся к стране Мушика

Записи, в которых упоминается Chera / Perumals

Надпись Место нахождения Примечания
Надпись Панталайани Коллам (973 г. н.э.)
  • Одиночная каменная плита в верхнем обрамлении входа в срикойл (центральную святыню) в храме Тали.
  • Имя царя - вероятно, Бхаскара Рави Манукуладитья (962–1021 гг. Н.э.) - надстроено существующей структурой.
Надпись мечети Койиланды Джумуа (10 век нашей эры)
Надпись Пуллура Кодавалама (1020 г. н.э.)
  • Пуллур, недалеко от Канхангада.
  • Выгравировано на единственной каменной плите во дворе храма Пуллур Кодавалам Вишну.
  • Упоминания Chera / Perumal король Bhaskara Ravi Manukuladitya (962-1021 н.э.).
  • Отождествил царя Манукуладитью с царем Бхаскарой Рави.
Тричамбарам надпись

(ок. 1040 г. н.э.)

  • Три блока из гранита на основании центральной святыни храма.
  • Упоминания Chera / Perumal король Раджа Раджа (ок. 1036-1089 AD).
Надпись Панталайани Коллам

(ок. 1089 г. н.э.)

  • Одиночная гранитная плита во дворе храма Панталайани Коллам Бхагавати.
  • Запись была уничтожена.
  • Упоминания Chera / Perumal король Рама Kulasekhara (1089-1122 AD).
  • Место указано как «Коллатху Панталайани».

Разные записи

Надпись Место нахождения Примечания
Рамантали / надпись Эжимала-Нараянканнур (1075 г.)
  • Рамантали, недалеко от Эжималы.
  • Лицевые стороны трех гранитных блоков в основании центральной святыни храма Нараянканнур.
  • Упоминания Alupa король Кунда Alupa.
Тричамбарам надпись

(ок. 11 века)

  • Два гранитных блока на основании центральной святыни храма.
  • Вождь Эранада Манавепала Мана Виятан создает дар для тирувилакку в храме Тричамбарам.
  • Манавепала Манавиятан появляется на знаменитых еврейских медных плитах (около 1000 г. н.э.).
Маниюрская надпись

(ок. 11 века)

  • Единственная каменная плита за пределами пракары (внешней стены) храма.
  • Маниюрская надпись Подтверждает распространение так называемого Мужиккуламского соглашения на страну Мушика.
Удаяварман Колаттири

Надпись, обнаруженная в храме Каннапурам, найденная закрепленной на платформе за пределами пракары храма, на старом малаялам упоминает царя «Утайя Варма Рамакута Мувар». В записи приводятся подробные сведения о земле, выделенной для расходов на храм Каннапурам. Надпись может быть отнесена к началу XII века по письменности и языку.

Надпись Место нахождения Примечания
Каннапурам надпись

(начало 12 века)

  • Одиночная каменная плита, закрепленная на платформе за пределами пракары (внешней стены) храма Каннапурам.
  • Упоминается Рамакута Мувар Удая Варма.

Король Удаьяварман из дворца Кариппатту в Колаттунаду описывается как фаворит короля Чера / Перумала в традиционных хрониках Кералы. Он описывается как повелитель форта Валапаттанам, королевского дворца Чера / Перумала, храма Талипарамба и деревни брахманов Перинчеллур.

использованная литература

Библиография

Последняя правка сделана 2023-03-27 04:43:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте