Города и муниципалитеты Филиппин |
---|
Сильно урбанизированные города Самостоятельные составляющие города Компонентные города Муниципалитеты |
|
|
Политика Филиппин |
---|
Правительство |
Законодательная власть
|
Должностное лицо
|
Судебная власть |
Конституционные комиссии |
Выборы |
Политические партии |
административные округи |
похожие темы |
Портал Филиппин |
|
Муниципалитет ( тагальского : баян / munisipalidad ; Хилигайнон : Банва ; Cebuano : lungsod / munisipalidad ; пангасинан : Балей ; Kapampangan : Balen / Балаян, Центральный Bikol : banwaan ; Waray : bungto ; Ilocano : Илийский) является единица местного самоуправления (ЛГУ) на Филиппинах. Он отличается от города, который представляет собой другую категорию единиц местного самоуправления. Провинции Филиппин делятся на города и муниципалитеты, которые, в свою очередь, делятся на барангаи (бывшие баррио ) - деревни. По состоянию на 7 сентября 2019 года в стране насчитывается 1488 муниципалитетов.
Муниципалитет - это официальный термин и официальный местный эквивалент города, причем последний является его архаичным термином и во всех его буквальных местных переводах, включая филиппинский.
Муниципальный район является ныне несуществующим местным самоуправлением единица; ранее определенные районы создавались сначала как муниципальные районы, а затем преобразовывались в муниципалитеты.
Эпоха образования муниципалитетов на Филиппинах началась во время испанского правления, когда колониальное правительство основало сотни городов и деревень по всему архипелагу по образцу городов и деревень в Испании. Затем они были сгруппированы вместе с централизованным центром города под названием cabecera или Poblacion где Ayuntamiento, находились или ратуша; Поблацион служил ядром каждого муниципалитета. Только общины, которые были окончательно заселены в рамках системы редукции и полностью преобразованы в католицизм, могут образовывать муниципалитеты, в то время как другие, еще не полностью преобразованные, должны подчиняться до тех пор, пока не будут созданы условия для их включения в качестве муниципалитетов. Со временем муниципалитеты были созданы из уже существующих, что со временем привело к их уменьшению по площади. Каждым муниципалитетом управлял капитан, обычно член местных княжеств города, перед которым стояла задача переводить доходы центральному правительству в Маниле. С момента своего создания до сегодняшнего дня, термин «муниципалитет» имеет такое же определение, как «город», когда первые города росли в размерах под испанской пуэбло системой ( пуэбло означает «город» на испанском языке) должны быть предоставлены муниципальными уставы, отсюда и нынешний официальный термин для такого типа поселений.
Во время американской администрации муниципальная система, созданная предыдущими испанскими властями, была сохранена и в то же время реформирована с более широким охватом всех филиппинцев. Муниципальные районы, которые, по сути, были некорпоративными территориями под председательством местных племенных вождей, созданных американскими властями, были впервые созданы в 1914 году. За это время было создано больше муниципалитетов, особенно на Минданао, где был массовый приток поселенцев из Лусон и Висайи. Через некоторое время в 1946 году была провозглашена независимая Республика Филиппины, все муниципальные округа были распущены и были присоединены к муниципалитетам или разделены на них. Последние руководящие принципы создания новых муниципалитетов были введены в 1991 году с изданием Кодекса местного самоуправления.
Муниципалитеты обладают некоторой автономией от Национального правительства Республики Филиппины в соответствии с Кодексом местного самоуправления 1991 года. Им было предоставлено юридическое лицо, позволяющее им принимать местные политики и законы, обеспечивать их соблюдение и управлять своей юрисдикцией. Они могут заключать контракты и другие сделки через своих избранных и назначенных должностных лиц и могут взимать налоги. Им поручено обеспечивать соблюдение всех законов, как местных, так и национальных. Национальное правительство помогает местным органам власти и контролирует их, чтобы убедиться, что они не нарушают национальное законодательство. Местные органы власти имеют свои собственные исполнительные и законодательные ветви власти, и система сдержек и противовесов между этими двумя основными ветвями власти, наряду с их разделением, более выражена, чем у национального правительства. Судебная власть Республики Филиппины также обслуживает потребности органов местного самоуправления. Местные органы власти, такие как муниципалитеты, не имеют собственной судебной власти: их судебная власть такая же, как и у национального правительства.
Согласно Главе II, Разделу II, Книге III Закона Республики 7160 или Кодексу местного самоуправления 1991 года, муниципалитет в основном должен иметь мэра ( alkalde), вице-мэра ( ikalawang alkalde / bise alkalde) и членов ( kagawad) законодательная власть Санггунианг Баян вместе с секретарем указанного законодательного органа.
Следующие должности также требуются для всех муниципалитетов на Филиппинах:
В зависимости от необходимости, мэр муниципалитета может также назначать следующие муниципальные должности:
Как упоминается в Разделе II Книги III Закона 7160 Республики, мэр муниципалитета является главным исполнительным должностным лицом муниципального правительства и должен определять руководящие принципы местной политики и непосредственно формулировать планы развития. Эти обязанности должны быть утверждены Sangguniang Bayan.
Вице - мэр ( Bise-alkalde) подписывают все ордера, нарисованные на муниципальной казне. Будучи председателем Sangguniang Bayan ( английский : Муниципальный совет), он может также назначать членов муниципального законодательного собрания, за исключением его двенадцати (12) постоянных членов или кагавада, которые также избираются на каждых местных выборах вместе с муниципальным мэром и вице-мэром. В обстоятельствах, когда мэр постоянно или временно освобождает должность, он принимает на себя исполнительные обязанности и функции.
В то время как вице-мэр председательствует в законодательном собрании, он не может голосовать, если не возникает необходимости разрешения вопросов. Однако законы или постановления, предложенные Sangguniang Bayan, могут быть одобрены или наложены вето мэром. В случае утверждения они становятся местными постановлениями. Если мэр не наложит вето и не одобрит предложение Sangguniang Bayan в течение десяти (10) дней с момента получения, предложение становится законом, как если бы оно было подписано. Если на него наложено вето, проект отправляется обратно в Sangguniang Bayan. Последний может переопределять мэра путем голосования, по меньшей мере, две трети (2 / 3) всех его членов, и в этом случае, предложение становится законом.
Муниципалитет при достижении определенных требований - минимальной численности населения и минимального годового дохода - может принять решение стать городом. Сначала в Конгрессе должен быть принят законопроект, затем он должен быть подписан президентом, а затем жители проголосуют на последующем плебисците, чтобы принять или отклонить городское право. Одно из преимуществ города заключается в том, что городское правительство получает больше бюджета, но налоги намного выше, чем в муниципалитетах.
Муниципалитеты делятся на классы дохода в соответствии со средним годовым доходом за предыдущие четыре календарных года:
Класс | Средний годовой доход ₱ |
---|---|
Первый | Не менее 55000000 |
Второй | 45 000 000–54 999 000 |
В третьих | 35 000 000–44 999 000 |
Четвертый | 25 000 000–34 999 000 |
Пятая | 15 000 000–24 999 000 |
Шестой | Не более 14 999 000 |