Официально местное правительство на Филиппинах, часто называемое местным государственные единицы или LGU, разделены на три уровня - провинции и независимые города ; составляющие города и муниципалитеты ; и барангаи. В одной области, над провинциями и независимыми городами, находится автономная область, автономная область в мусульманском Минданао. Ниже барангаев в некоторых городах и муниципалитетах находятся сити и пуроки. Все они, за исключением сидячих и пуроков, избирают своих руководителей и законодательные органы. Ситиос и пуроки часто возглавляются избранными советниками барангаев.
Провинции и независимые города организованы в национальные правительственные регионы, но это административные районы, а не отдельно управляемые районы со своими собственными избранными правительствами.
Согласно Конституции Филиппин, местные органы власти «пользуются местной автономией», а президент Филиппин осуществляет «общий надзор». Конгресс принял Кодекс местного самоуправления Филиппин в 1991 году, чтобы «обеспечить более гибкую и подотчетную структуру местного самоуправления, созданную посредством системы децентрализации с эффективными механизмами отзыва, инициатива и референдум, распределяют между различными единицами местного самоуправления их полномочия, обязанности и ресурсы, а также предусматривают квалификацию, выборы, назначение и увольнение, срок полномочий, заработную плату, полномочия, функции и обязанности местных должностных лиц, а также все другие вопросы, связанные с организацией и работой местных единиц ».
Автономные регионы имеют больше полномочий, чем другие органы местного самоуправления. Конституция ограничивает создание автономных регионов мусульманским Минданао и Кордильерами, но существует только один автономный регион: Бангсаморо, который заменил автономный регион в мусульманском Минданао (АРММ). В 1989 году в результате плебисцита была создана АРММ. В 2001 году плебисцит в АРММ подтвердил предыдущий состав автономной области и добавил Басилан (кроме города Исабела ) и Марави. Город в Ланао-дель-Сур. Изабела-Сити остается частью провинции Басилан, несмотря на отказ от включения в АРММ. В 2019 году еще один плебисцит подтвердил замену ARMM на Bangsamoro и добавил город Котабато и 63 баранага в Котабато.
Автономный район Кордильер так и не был сформирован из-за двух плебисцитов в 1990 и 1998, в результате только одна провинция поддержала автономию; это привело к постановлению Верховного суда о том, что автономные районы не должны состоять из одной провинции.
Каждая автономная область имеет уникальную форму правления. В АРММ входили губернатор и региональное законодательное собрание, имитируя президентскую систему национального правительства. В бангсаморо будет главный министр, ответственный перед парламентом, а парламент будет назначать вали, или церемониального губернатора, в парламентской системе.
За пределами автономной области провинции являются местными органами власти самого высокого уровня. Провинции делятся на города и муниципалитеты. Провинция управляется губернатором и законодательным органом, известным как Санггунианг Панлалавиган.
Муниципальное правительство на Филиппинах, разделенных на три - независимые города, составляющие города и муниципалитеты (иногда называемые городами). Несколько городов по всей стране являются «независимыми городами», что означает, что они не управляются провинцией, хотя, как и Илоило, столица провинции может находиться в городе. Независимые горожане не голосуют и не занимают должности в провинциях. Гораздо больше городов являются составными городами и являются частью провинции. Муниципалитеты всегда являются частью провинции, за исключением Патерос, который был отделен от Ризал и образовал Метро Манила.
Городами и муниципалитетами управляют мэры и законодательные органы, которые назывался Санггунианг Панлунгсод в городах и Санггунианг Баян в муниципалитетах.
Каждый город и муниципалитет на Филиппинах разделен на барангаи, самые маленькие из единиц местного самоуправления. Барангаи могут быть далее разделены на сити и пурок, но в этих подразделениях нет лидеров, избираемых на официальных выборах под контролем национального правительства.
Руководителем барангая является Пунонг Барангай или капитан барангая, а законодательным органом является Санггунианг Барангай, состоящий из капитана барангая, Барангая Кагавадс (барангайские советники) и председатель СК. Председатель SK также возглавляет отдельное собрание молодежи, Sangguniang Kabataan или SK.
Органы местного самоуправления имеют две ветви: исполнительную и законодательную. Все суды на Филиппинах подчиняются Верховному суду Филиппин, и поэтому здесь нет контролируемых местными властями судебных ветвей. Также в местных органах власти нет прокуроров или государственных защитников, так как они находятся в юрисдикции национального правительства.
Исполнительная власть состоит из губернатора автономного района мусульманского Минданао, губернатора провинций, мэра городов и муниципалитетов и капитана барангайцев.
Законодательные органы рассматривают постановления и постановления, принятые нижеперечисленными законодательными органами. Помимо обычных членов и членов ex-officio, законодательные органы выше уровня барангаев также состоят из трех, по одному от женщин, сельскохозяйственных или промышленных рабочих и других секторов.
Уровень правительства | Законодательный орган | Состав | Глава |
---|---|---|---|
Автономная область | Парламент |
| Спикер |
Провинция | Санггунианг Панлалавиган |
| Вице-губернатор |
Город | Санггунианг Панлунгсод |
| Вице-президент Мэр |
муниципалитет | Санггунианг Баян | Вице-мэр | |
Barangay | Sangguniang Barangay |
| капитан Barangay |
Sangguniang Kabataan |
| председатель Sangguniang Kabataan |
Все избранные должностные лица имеют 3- летние сроки, за исключением вали, который составляет шесть лет и может служить не более трех сроков подряд, прежде чем будет лишен права на переизбрание.
LGU | Официальный | Минимальный возраст ( 18 лет избирательный возраст ) |
---|---|---|
Автономная область | Вали | 40 лет в день выборов |
Главный министр | 25 лет на выборах день | |
Член парламента | То же, что и главный министр | |
Провинции | Губернатор | В день выборов 23 года |
Вице-губернатор | То же, что губернатор | |
член Санггунианг Панлалавиган | Са я как губернатор | |
высоко урбанизированные города | мэр | такой же, как губернатор |
вице-мэр | такой же, как губернатор | |
член Sangguniang Panlungsod (советник) | То же, что и губернатор | |
Независимый компонент и города компонента | Мэр | 21 год в день выборов |
Вице-мэр | То же, что и независимый компонент и Мэр города компонента | |
Член Sangguniang Panlungsod (член совета) | То же, что и мэр независимого компонента и компонента города | |
Муниципалитеты | Мэр | То же, что и независимый компонент и город компонента мэр |
Вице-мэр | То же, что и мэр независимого компонента и компонента города | |
Член Санггунианг Баян (член совета) | То же, что мэр города независимого компонента и компонента | |
Барангай | Пунонг Барангай | 18 лет в день выборов |
Барангай кагавад | То же, что и Пунонг Барангай | |
председатель Санггунианг Кабатаан | От 18 до 24 лет на день выборов | |
S Член ангунианг Кабатаан | То же, что председатель Санггунианг Кабатаан * |
* чиновник Санггунян Кабатаан, которому исполнился 21 год во время пребывания в должности, имеет право исполнять свои обязанности до конца срока.
В правительстве 21 офис, будь то муниципальный, городской или провинциальный. У правительства есть несколько обязательных и дополнительных офисов.
Офис | Глава | Муниципалитет | Город | Провинция |
---|---|---|---|---|
Офис Секретаря Санггуниан | Секретарь Sanggunian | √ | √ | √ |
казначей | казначей | √ | √ | √ |
асессор | асессор | √ | √ | √ |
бухгалтерия | бухгалтер | √ | √ | √ |
бюджетное управление | бюджет Сотрудник | √ | √ | √ |
Офис планирования и развития | Координатор планирования и развития | √ | √ | √ |
Инженерный офис | Инженер | √ | √ | √ |
Офис здравоохранения | Сотрудник здравоохранения | √ | √ | √ |
Гражданский Реестр | Регистратор актов гражданского состояния | √ | √ | X |
Офис администратора | Администратор | √ | √ | √ |
Офис юридических услуг | Сотрудник по правовым вопросам | ? | √ | √ |
Управление сельскохозяйственных услуг / Офис Специалист по сельскому хозяйству | Специалист по сельскому хозяйству | ? | ? | √ |
(Управление) Управления социального обеспечения и развития | Сотрудник по социальному обеспечению и развитию | √ | √ | √ |
(Управление) Управления окружающей среды и природных ресурсов | Окружающая среда и специалист по природным ресурсам | ? | ? | ? |
Управление архитектурного планирования и проектирования ign | Архитектор | ? | ? | ? |
Офис общественной информации | Сотрудник по информации | ? | ? | ? |
Офис по развитию кооперативов / Офис развития кооперативов | Сотрудник по кооперативам | X | ? | ? |
Управление по народонаселению | Сотрудник по вопросам народонаселения | ? | ? | ? |
Ветеринарный кабинет / Управление ветеринарных служб | Ветеринар | X | √ | √ |
(Управление) Служба общественной безопасности | Сотрудник общественной безопасности | ? | ? | ? |
(Управление) Офис общего обслуживания | Сотрудник общего обслуживания | X | √ | √ |
Обозначения:
√- Обязательно
?- Необязательно
X- Не применимо
Источник: Кодекс местного самоуправления 1991 года
Среди социальных услуг и объектов, которые должны предоставлять местные органы власти, как указано в Разделе 17 Кодекса местного самоуправления, следующие:
В принципе, высшие законодательные органы имеют право создавать, разделять, объединить, упразднить или существенно изменить границы любого местного органа власти более низкого уровня посредством закона или постановления, и все это подлежит утверждению большинством голосов, поданных в ходе плебисцита, проводимого Комиссией по выборам (COMELEC) непосредственно затронутые единицы местного самоуправления. Кодекс местного самоуправления также установил реквизиты для создания единиц местного самоуправления. Обобщение можно найти в таблице ниже:
Местное самоуправление | Область | Население | Доход | Законодательные органы, которые могут создавать, объединять, отменить или существенно изменить границы LGU |
---|---|---|---|---|
Провинция | 2000 квадратных километров * | 250,000 * | ₱ 20 миллионов за последние два (2) года подряд, исходя из постоянных цен 1991 г. |
|
Город | 100 квадратных километров * | 150 000 * | ₱ 100 миллионов за последние два (2) года подряд на основе постоянных цен 2000 года |
|
Муниципалитет | 50 квадратных километров | 25000 | ₱ 2,5 миллиона за последние два (2) года подряд на основе постоянных цен 1991 года |
|
Барангай | Нет | 5000 (Метро Манила и высокоурбанизированные города). 2000 (остальная часть страны) | Нет |
|
* либо площадь, либо население; достаточно выполнения только одного из этих требований. ^ Региональная ассамблея АРММ была наделена Конгрессом (в соответствии со статьей VI, раздел 19 Закона о республике 9054) полномочиями создавать или изменять органы местного самоуправления нижнего уровня, находящиеся под его юрисдикцией, включая провинции и города.. Однако решение Верховного суда о неконституционности ныне несуществующей провинции Шариф Кабунсуан фактически ограничило полномочия региональной ассамблеи только созданием или изменением муниципалитеты и барангаи.