Выборы на Филиппинах бывают нескольких типов. президент, вице-президент и сенаторы избираются на шестилетний срок, а члены Палаты представителей, губернаторы, вице-губернаторы, члены Sangguniang Panlalawigan (члены провинциального совета), мэры, вице-мэры, члены Sangguniang Панлунгсод / члены Санггунианг Баян (члены городского / муниципального совета), барангай чиновники и члены Санггунианг Кабатаан (советники молодежи) являются избран на трехлетний срок.
Конгресс имеет две палаты. Палата представителей имеет 304 места по состоянию на 2019 год, из которых 80% оспариваются в одномандатных избирательных округах, а 20% распределяются по партийным спискам в соответствии с измененным Заячья квота без учета остатков и трехместная кепка. Места по этим партийным спискам доступны только для маргинализированных и недостаточно представленных групп и партий, местных партий и отраслевых крыльев основных партий, которые представляют маргинализированные слои населения. Конституция Филиппин позволяет Палате представителей иметь более 250 членов по статуту без необходимости поправки к конституции. Сенат состоит из 24 членов, которые избираются на общенациональной основе at-Large ; они не представляют собой какой-либо географический район. Половина Сената обновляется каждые три года.
На Филиппинах существует многопартийная система с многочисленными партиями, в которых ни одна из партий обычно не имеет шансов получить власть в одиночку, и партии должны работать друг с другом, чтобы сформировать коалиционное правительство. Избирательная комиссия (COMELEC) отвечает за проведение выборов.
Согласно Конституции, выборы членов Конгресса и местных должностей (за исключением должностных лиц барангая) происходят каждый второй понедельник каждого третьего года после мая 1992 года, а президентские и вице-президентские выборы проводятся каждые второй понедельник мая каждые шесть лет после мая 1992 года. Все выборные должностные лица, за исключением тех, кто находится на уровне барангаев, начинают (и заканчивают) свои полномочия 30 июня года выборов.
Каждый гражданин 18 лет и старше в день выборов, который проживал на Филиппинах не менее года и не менее шести месяцев в том месте, где он или она зарегистрирован, и который не дисквалифицирован по закону, может голосовать. Чтобы действительно проголосовать, гражданин должен зарегистрироваться. У COMELEC есть период регистрации за несколько месяцев до выборов. Те, кто не зарегистрирован, не фигурируют в списках избирателей и не имеют права голосовать, несмотря на то, что они имеют для этого право.
Люди в возрасте от 18 до 24 лет могут голосовать на выборах Санггунианг Кабатаан. Как и их взрослые коллеги, у COMELEC есть период регистрации за несколько месяцев до выборов.
Заочные избиратели делятся на два типа: местные заочные избиратели и заочные избиратели за рубежом. К местным заочным избирателям относятся люди, которые работают в день выборов. Сюда входят солдаты, полицейские, государственные служащие и тому подобное. Зарубежные избиратели - это филиппинцы, проживающие за границей. Они имеют право голосовать только на национальные должности (президент, вице-президент, сенаторы и представители партийных списков). Зарубежные избиратели могут голосовать в посольствах и консульствах Филиппин, и голосование начинается уже за 4 месяца до выборов. Голосование может длиться до 6 месяцев в очень редких случаях.
Как только зарегистрированный избиратель находит свое имя в списке избирателей и находит правильный участок, он может стоять в очереди за раздачей бюллетеней.
Перед выборами 2010 избиратели должны написать имена кандидатов рядом с должностями, на которых они баллотируются. Утвержденные COMELEC прозвища могут быть использованы избирателями при написании имен. По окончании периода голосования Комиссия избирательных комиссий (или учителя на избирательном участке) подсчитывает бюллетени вручную. После того, как все бюллетени будут подсчитаны, результаты выборов будут отправлены в городской или муниципальный совет агитаторов, политические партии и другие группы.
Городской или муниципальный совет пропагандистов собирает голоса на всех избирательных участках в пределах своей юрисдикции и готовит два документа: Заявление о голосовании (SOV), в котором перечислены все голоса от всех кандидатов на всех должностях на участке; и Сертификат агитации (COC), документ, показывающий общее количество голосов всех кандидатов в пределах юрисдикции Совета агитаторов.
Если городской или муниципальный совет агитаторов является независимым городом с собственным избирательным округом Конгресса, они направят свои SOV и COC в национальный совет агитаторов (COMELEC для выборов в сенат и партийный список, Конгресс на выборах президента и вице-президента). В противном случае они отправят свои SOV и COC в провинциальный совет агитаторов, где будут собраны голоса, заявленные от городского или муниципального COC. Провинциальный совет канвасеров отправляет свои SOV и COC в национальный совет канвасеров после завершения агитации. Затем Национальный совет агитаторов собирает все COC и объявляет победителей на национальные позиции.
Начиная с выборов 2010 года избиратели должны заштриховать овал, который был указан перед именем кандидата, и машину для голосования производства Smartmatic автоматически считает каждый бюллетень по мере его подачи. Затем результаты распечатываются как отчет о выборах и отправляются в электронном виде в городской или муниципальный совет пропагандистов.
В 2016 году в третий раз подряд Филиппины автоматизировали свои выборы с помощью электронных машин для подсчета голосов. Развертывание 92 500 таких машин было крупнейшим в мире. Бразилия и Индия, страны, которые также используют технологии для обработки своих голосов, используют электронное голосование вместо автоматического подсчета.
Для выборов 2019 года COMELEC представила свой исходный код для проверки аккредитованная американская компания по тестированию программного обеспечения Pro VV в стремлении сделать автоматизированные выборы прозрачными.
Филиппины сегодня вместе с Бразилией, Эстонией, Бельгией и Венесуэлой в авангарде внедрения избирательных технологий.
Национальные и местные выборы проводятся во второй понедельник мая каждые три года, начиная с 1992 года. и выборы вице-президента проводятся каждые шесть лет. Дни выборов, в которые не избираются президент, вице-президент и барангай должностные лица, называются «промежуточными выборами »; Дни выборов, на которых избираются президент и вице-президент, называются «президентскими выборами». Должностные лица уровня барангая, хотя в настоящее время избираются в том же году, что и другие должностные лица, избираются отдельно в последующие месяцы (см. Ниже).
С 1949 по 1971 годы дни выборов проводятся каждый второй вторник ноября каждого нечетного года, а президентские и вице-президентские выборы проводятся каждые четыре года, начиная с 1951 года.
Барангай- выборы на уровне, начиная с 2007 года, будут проводиться каждые три года в последний понедельник октября, хотя эти выборы часто откладываются (а сроки полномочий действующих операторов продлеваются) в целях экономии. Выборы на должности в автономном районе Бангсаморо на мусульманском Минданао (BARMM), начиная с 2011 года, будут проводиться каждые три года во второй понедельник мая.
Позиция | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Президентский (май) | Нет | Барангай (май) | Среднесрочный (май) | Нет | Президент (май) Барангай (декабрь) | |
Президент и. вице-президент | Президент и вице-президент | Нет | Президент и вице-президент | ||||
Сенат | Места, оспариваемые в течение четных лет (12 мест) | Нет | Места, оспариваемые в течение нечетных лет (12 мест) | Нет | Места, оспариваемые в течение четных лет (12 мест) | ||
Палата представителей | Все места | Нет | Все места | Нет | Все места | ||
BARMM / ARMM | Все должности | Нет | Все должности | ||||
Провинции, города и муниципалитеты | Все должности | Нет | Все должности | Нет | Все должности | ||
Барангайцы | Нет | Все должности | Нет | Отложено | Нет | Все должности |
Позиция | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Президентский (июнь) | Нет | Барангай (июнь) | Среднесрочный (июнь) | Нет | Президент (июнь) | |
Президент и. вице-президент | 30 июня | Нет | 30 июня | ||||
Сенат | 30 июня | Нет | 30 июня | Нет | 30 июня | ||
Дом | 30 июня | Нет | 30 июня | Нет | 30 июня | ||
BARMM / ARMM | июнь 30 | Нет | Нет | Нет | 30 июня | ||
Области, города и муниципалитеты | 30 июня | Нет | 30 июня | Нет | 30 июня | ||
Барангайс | Нет | 30 июня | Нет | Нет | 1 января 2023 г. |
.
Должность | Номер |
---|---|
Президент | 1 |
Вице-президент | 1 |
Сенаторы | 12 |
Палата представителей (округ) | 1 |
Палата представителей (партийный список) | 1 |
Губернатор | 1 * |
Вице-губернатор | 1 * |
Члены правления | от 1 до 7 * |
мэр | 1 |
вице-мэр | 1 |
советники | от 4 до 12 |
Всего президентские | от 22 до 39 |
Всего среднесрочные | 20–37 |
Региональный губернатор | 1 |
Региональный вице-губернатор | 1 |
Региональные депутаты | 3 |
Всего ARMM | 5 |
Барангайский капитан | 1 |
Барангайский советник (кагавад) | 7 |
Итого барангай | 8 |
председатель СК | 1 |
советник СК (кагавад) | 7 |
Всего СК | 8 |
* Независимые города не избирают провинциальных чиновников. |
В год президентских выборов избиратель может проголосовать за 34 фамилии и за организацию по партийному списку. На выборах ARMM избиратель может проголосовать за пять имен, а на выборах барангая избиратель может проголосовать за восемь имен. Избиратель Sangguniang Kabataan (SK, молодежный совет) может проголосовать за восемь имен; в настоящее время избиратели SK в возрасте от 15 до 18 лет, и только избиратели SK в возрасте 18 лет могут голосовать за других должностных лиц барангая.
Каждый избиратель имеет право получить по одному голосу на время выборов. Избиратель может разделить свой билет. Кандидат, набравший наибольшее количество голосов, получает позицию; второго тура выборов нет, и президент и вице-президент могут быть от разных партий. Если два или более кандидатов выдвигаются с равным и наибольшим числом голосов, один из них будет избран Сенатом и Палатой представителей, голосуя раздельно.
Первыми президентскими и вице-президентскими выборами на Филиппинах стала Конвенция Техероса 1897 г.; это было для руководства Катипунана, лидером которого был избран Агинальдо. Первые президентские выборы, на которых на карту было поставлено президентство Филиппин, состоялись 1 января 1899 года, когда Конгресс Малолоса Первой Филиппинской республики избрал Агинальдо президентом.
Первые президентские выборы посредством прямых выборов состоялись 16 сентября 1935 года, где Агинальдо был побежден Мануэлем Л. Кесоном. Первые президентские выборы в соответствии с действующей конституцией состоялись 30 июня 1992 г., на которых Фидель Рамос победил шесть других кандидатов.
Сенат состоит из 24 членов, и 12 членов избираются на каждых выборах; следовательно, каждый избиратель имеет право на двенадцать голосов от Сената на каждых выборах. Избиратель не может подать двенадцать голосов в Сенат, но он / она не должен превышать двенадцать голосов, иначе его / ее бюллетень по этой позиции будет аннулирован. Поскольку вся страна является одним широким округом, выбираются двенадцать кандидатов с наибольшим количеством голосов. Часто это не пропорционально результатам.
С 1951 по 1971 год вместо 12 сенаторов, избираемых каждые три года, электорат голосовал за восемь сенаторов каждые два года в том же формате. С 1941 по 1949 год все выборы в сенат проводились блочным голосованием: избиратели могут написать имя для каждого оспариваемого места или они могут написать название партии, что затем даст все голоса избирателей к билету той стороны. В сочетании с доминированием Националистической партии это привело к тому, что в 1941 они получили 24 места. С 1916 по 1934 годы голосование проходило по сенатским округам ; избиратели голосуют за одного кандидата каждые три года, за исключением первых выборов 1916 года, когда они голосовали за двух кандидатов; кандидат, занявший второе место, будет служить только три года.
Каждый избиратель имеет два голоса в Палате представителей посредством параллельного голосования: 80% мест от одномандатных округов и 20% из системы партийных списков .
Избиратель может проголосовать за представителя от округа Конгресса по месту жительства. Кандидат, набравший наибольшее количество голосов в округе, получает место в этом округе.
Избиратель может также голосовать за организацию по партийным спискам. Избиратель голосует за партию, а не за кандидата, и избиратель ограничен одним голосом. Все голоса подсчитываются по принципу at-large, и партии, набравшие не менее 2% голосов, получают хотя бы одно место в палате. Еще два места будут предоставлены, если все еще есть запасные места (представители партийного списка составляют 20% Палаты), и если есть еще незаполненные места, партии, набравшие менее 2% голосов, получат одно место. каждое в порядке убывания, пока все места не будут заполнены. Организация по партийным спискам ограничена представлением маргинализированных слоев общества, таких как молодежь, рабочие, женщины и тому подобное.
Ранее подсчет победителей на выборах по партийным спискам был другим: победившие партии должны были иметь 2% общенациональных голосов и получать одно место; любые дополнительные 2% предоставляются на дополнительное место до тех пор, пока не будет заполнено максимум три места на партию. Поскольку лишь несколько партий превысили 2% избирательный порог, количество представителей партийного списка всегда составляло менее 20% членов Палаты.
Система партийных списков впервые была использована в 1998 году; с 1987 по 1995 год президент с согласия Комиссии по назначениям назначал отраслевых представителей. Представители секторов были впервые избраны в течение 1978.
Первые выборы в законодательные органы были проведены на Конгрессе Малолоса 23 июня - 10 сентября 1898 г.. Первые выборы в полностью избранный орган состоялись 30 июля 1907 г.. Это также были первые всеобщие выборы на Филиппинах.
Местные выборы синхронизированы с общенациональными выборами. Избиратель может проголосовать за любое из следующего:
Если город, в котором избиратель проживает в высоко урбанизированном городе или независимом городе-компоненте, избиратель не может голосовать за любая из должностей провинциального уровня.
Порядок выборов Санггунианг Панлалавиган (провинциальный совет), Санггунианг Панлунгсод (городской совет) и Санггунианг Баян (муниципальный совет) совпадает с сенатом. В некоторых городах и провинциях они разделены на округа (не обязательно такие же, как округ Конгресса), в которых избираются отдельные члены правления / члены совета.
Выборы Барангая проводятся каждые три года, хотя обычно не одновременно с выборами на другие должности. Срок полномочий нынешних барангаевских чиновников часто продлевается, когда Конгресс приостанавливает барангайские выборы в качестве меры экономии. Должности уровня барангая:
Порядок избрания Санггунианг Кабатаан в барангае идентичен тот, который используется в Сенате. Каждый барангай имеет право на одну SK. Председатель SK также является членом ex officio Санггунианг Барангай.
В испанскую эпоху не было избранных или назначенных национальных законодательных органов, представляющих Филиппины. Туземцам было разрешено избирать cabeza de barangay или barangay (деревенского) вождя, но электорат почти всегда был из Principalia или правящего Первоначально наследственная должность стала выборной к 1768 году. В каждом городе gobernadorcillo служит представителем Sp аниш правительство. Он избирается 12 старшими кабезами и уходящим гобернадорчилло. Эта должность была сделана выборной в 1786 году. Эта система управления сохранялась до принятия закона Маура в 1893 году. Первые (и единственные) выборы в рамках этой новой системы состоялись 1 января 1895 года. 1100>Когда американцы победили испанцев в испано-американской войне и филиппинцев в филиппино-американской войне, американцы начали проводить выборы в умиротворенных регионах. Первые такие выборы, в которых могут участвовать все мужчины старше 21 года, состоялись 7 мая 1899 г..
Первые всеобщие выборы в Бангсаморо состоятся в 2022 году. Выборы в 80 депутатов Парламента Бангсаморо будут аналогичны выбору членов Палаты представителей.
Половина членов (40) будет избрана по системе партийных списков, и не более 40% мест (32) будут предоставлены через одномандатные округа. Не более 10% мест - это зарезервированные места, 2 места для коренных народов неморо и общин поселенцев и по одному месту для женщин, молодежи, традиционных лидеров и алимов, причем эти места должны быть не менее 8 мест.
Парламент Бангсаморо избирает главного министра, главу регионального правительства и вали (губернатора), церемониального главы региона.
В ныне несуществующем автономном районе мусульманского Минданао, который был заменен бангсаморо, избиратели избрали губернатора региона и вице-губернатора региона по множественной системе, а также члены региональной Законодательное собрание путем всеобщего голосования.
Референдумы и плебисциты проводятся для принятия определенных законов. Любые поправки или поправки к конституции, слияние, создание и упразднение единиц местного самоуправления и автономных регионов и тому подобное утверждаются посредством плебисцитов. Для того чтобы референдум и плебисцит прошли, количество голосов «за» должно быть больше, чем количество голосов против; не требуется, какой должна быть явка избирателей на таких референдумах или плебисцитах.
Термины «референдум» и «плебисцит» означают разные вещи в контексте политического дискурса Филиппин:
Для проведения референдума, всего 10 Петицию должны подписать% всех зарегистрированных избирателей плюс 3% от каждого затронутого законодательного округа. Если затронутый населенный пункт имеет только один законодательный округ, требование 3% выпадает на каждый муниципалитет для проведения общенационального референдума и на каждый барангай для общегородского референдума. Для референдумов на уровне барангаев требуется 10% от всех зарегистрированных избирателей. Для конституционного плебисцита необходимо 12% всех зарегистрированных избирателей, 3% - для всех законодательных округов, и что он может проводиться через пять лет после его ратификации 2 февраля 1987 года и один раз в пять лет после каждого плебисцита. Референдум считается принятым, если он одобрен большинством поданных голосов; поражение означает, что закон, который был отклонен или изменен, остается в силе.
На Филиппинах было две «волны» общенациональных референдумов: первая была во время периода Содружества, а вторая - во время периода военного положения. На местном уровне наиболее распространены плебисциты по созданию новых провинций и преобразованию муниципалитета в город.
Последний плебисцит на провинциальном уровне был проведен в 2019 году по переименованию долины Компостела в «Давао дель Оро», которое было принято; последний общенациональный плебисцит был проведен в 1987 году для утверждения конституции, одобренной Конституционной комиссией 1986 года.
Выборные должностные лица местного самоуправления могут быть отозваны. Выборы отзыва могут быть объявлены, если есть петиция не менее 25% зарегистрированных избирателей в этом ОМС. Поправка к закону, в соответствии с которой большинство всех членов подготовительного собрания по отзыву, состоящего из всех избранных местных должностных лиц в пределах единицы местного самоуправления (LGU), одобряют отзыв, была отменена. Отозванное должностное лицо не имеет права подавать в отставку, если ему грозит отзыв об отзыве, но он может участвовать в нем; кандидат, набравший наибольшее количество голосов, побеждает на выборах по отзыву.
Президент, вице-президент, члены Конгресса не могут быть удалены путем отзыва. Президент и вице-президент могут быть смещены в порядке импичмента, а члены Конгресса могут быть удалены путем исключения из их рядов.
Последними отзывными выборами выше уровня барангая были выборы мэра Пуэрто-Принсеса в 2015 году.
Инициативы (в местном масштабе известные как «народные инициативы») вносить поправки или пересматривать конституцию или предлагать новые законы разрешается, если есть петиция не менее 12% всех зарегистрированных избирателей в стране, по крайней мере 3% в каждом законодательном округе. Будет называться плебисцит, который соответствует таким требованиям. Народная инициатива никогда не доходила до стадии проверки подписей.
Термин «внеочередные выборы» на Филиппинах может означать одно из следующего:
Члены Палаты представителей и неаффилированные члены предстоящего Парламента Бангсаморо может быть избран в соответствии со вторым типом специальных выборов всякий раз, когда предшественник покидает свой пост, за исключением случаев, когда до следующих регулярно запланированных выборов осталось меньше года. Внеочередные выборы президента и вице-президента могут быть назначены только в том случае, если оба поста вакантны одновременно, и не позднее 18 месяцев до следующих президентских выборов, которые регулярно планируются. Замена вакансий в законодательных органах, регулируемых Кодексом местного самоуправления, осуществляется путем назначения, а не путем внеочередных выборов.
Последними внеочередными выборами для избрания вакансии в Палату представителей были 2012 г. в 5-м законодательном округе Негроса Западного. Последние внеочередные выборы президента состоялись 1986.
Председатели барангаев и СК, а также городские и муниципальные советники проводят ряд непрямых выборов между собой, чтобы определить своих представителей местный законодательный орган непосредственно выше их уровня.
Председатели barangay SK в городе или муниципалитете избирают между собой президента, который будет заседать в качестве ex officio члена городского или муниципального совета. Затем президенты городского (если применимо) и муниципального SK выбирают между собой президента, который будет заседать в правлении провинции в качестве члена ex officio. Наконец, председатели провинций и городов (которые не находятся в юрисдикции провинции) избирают между собой президента национальной федерации SK, который будет заседать в качестве члена ex officio Национальной комиссии по делам молодежи.
. различные председатели барангаев в муниципальных, городских и провинциальных законодательных собраниях в качестве членов ex officio идентичны способу представления председателей SK; председатели провинций и городов (которые не входят в юрисдикцию провинции) избирают между собой президента Национальной лиги барангаев (Liga ng mga Barangay ).
Городские (если применимо) и муниципальные советники будут голосовать между собой, кто будет их представителем в провинциальном совете. Члены совета также будут выбирать между собой должностных лиц Филиппинской лиги советников.
Первичные выборы в настоящее время не проводятся на Филиппинах. Лидеры различных политических партий сами выбирают кандидатов, и членство в партии ликвидно. В некоторых случаях, если политик не выбран в качестве кандидата, он может присоединиться к другой партии (например, Фердинанд Маркос, либерал, ушел с корабля к националистам в 1965 году, когда либералы выбрали действующего президента Диосдадо Макапагал в качестве кандидата в президенты), или создать свою собственную партию (например, Фидель Рамос, когда он создал Лакас нг Тао (ныне Лакас Кампи CMD ) после Лабан нг Демократиконг Пилипино выбрал Рамона Митру своим кандидатом в президенты в 1992 году).
Первичные выборы действительно существовали в эпоху Третьей республики в партиях либералов и националистов.
Созыв Конституционного собрания - это один из способов внести поправки или пересмотреть конституцию Филиппин. Хотя ожидается, что голосование будет осуществляться через существующие законодательные округа, Конгресс решает, сколько делегатов будет избрано, таким образом, сколько делегатов будет распределено по округам. Выборы беспартийные.
Во время выборов в Конституционный съезд 1970 года в каждом округе было от 2 до 16 делегатов, избранных всеобщим голосованием. Во время выборов в Конституционную конвенцию 1934 года в каждом округе было от 2 до 14 делегатов, также избранных большинством голосов.
Орган, предложивший текущую конституцию, Конституционная комиссия Филиппин 1986 года, была назначена президентом Корасон Акино. Конгресс Малолоса был избран частично.
Начиная с испанского колониального периода, было несколько попыток избрания местных чиновников на национальном уровне. Однажды испанское колониальное правительство было заменено американским колониальным островным правительством. после испано-американской войны и Первой Филиппинской республики, потерпевшей поражение в филиппино-американской войне, в мирных районах страны были проведены многочисленные выборы для провинциальные и местные чиновники.
Во время Первой Филиппинской республики была предпринята попытка избрать национальный конгресс, но Республика не контролировала Филиппины, и поэтому общенациональные выборы не могли быть проведены. Первые полностью общенациональные выборы полностью избранного законодательного органа были проведены в 1907 году в Филиппинское собрание, избранную половину палаты филиппинского законодательного собрания во время американского колониального периода..
Включены только выборы национального масштаба.
The latest presidential and vice presidential elections were held in May 2016. The latest national and local elections are the May 2016 polls, follow ed in October by barangay elections.
Candidate | Party | Votes | % | |
---|---|---|---|---|
Rodrigo Duterte | Partido Demokratiko Pilipino–Lakas ng Bayan. (Philippine Democratic Party–People's Power) | 16,601,997 | 39.01% | |
Mar Roxas | Liberal Party | 9,978,175 | 23.45% | |
Grace Poe | Independent | 9,100,991 | 21.39% | |
Jejomar Binay | United Nationalist Alliance | 5,416,140 | 12.73% | |
Miriam Defensor Santiago | People's Reform Party | 1,455,532 | 3.42% | |
Total | 42,552,835 | 100% | ||
Valid votes | 42,552,835 | 94.61% | ||
Roy Сеньерес | Партия Мангагагавы в Магсасаке (Партия рабочих и крестьян) | 25,779 | 0,06% | |
Всего недействительных голосов | 2,426,316 | 5,39% | ||
Поданных голосов | 44,979,151 | 81,5% | ||
Зарегистрированные избиратели | 55,739,911 |
Кандидат | Партия | Голосов | % | |
---|---|---|---|---|
Лени Робредо | Либеральная партия | 14,418,817 | 35,11% | |
Бонгбонг Маркос | Индепендент | 14,155,344 | 34,47% | |
Алан Питер Кайетано | Индепендент | 5,903,379 | 14,38% | |
Фрэнсис Эскудеро | Индепендент | 4,931,962 | 12,01% | |
Антонио Трилланес | Индепендент | 868,501 | 2,11% | |
Грегорио Хонасан | Объединенный националистический альянс | 788881 | 1,92% | |
Всего | 41066884 | 100% | ||
Действительные голоса | 41066884 | 91,30% | ||
Недействительные голоса | 3,912,267 | 8,70% | ||
Поданных голосов | 44,979,151 | 81,5% | ||
Зарегистрированные избиратели | 55,739,911 |
![]() | ||||||||||||||||
Партия | Народное голосование | Разбивка | Количество мест | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | % | Колебание | Введено | Up | Не выросло | Прибыли | Удерживает | Потери | Выигран | Конец 17-го | 18-го | +/– | ||||
Начало | % | |||||||||||||||
PDP – Laban (Филиппинская Демократическая партия – Народная власть) | 76 712 223 | 21,22% | ![]() | 5 | 1 | 4 | 3 | 1 | 0 | 4 | 2 | 5 | 20,8% | ![]() | ||
Nacionalista (Националистическая партия) | 60,955,374 | 16,86% | ![]() | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 3 | 3 | 4 | 16,7% | ![]() | ||
Либерал (Либеральная партия) | 43,273,583 | 11,97% | ![]() | 6 | 1 | 4 | 0 | 0 | 1 | 0 | 5 | 4 | 16,7% | ![]() | ||
NPC (Народно-националистический Коалиция) | 31,279,191 | 8,65% | ![]() | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 4 | 3 | 12,5% | ![]() | ||
Лакас (Народная власть - христианские мусульманские демократы) | 22,240,710 | 6,15% | ![]() | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 4,2% | ![]() | ||
LDP (Борьба филиппинцев-демократов) | 18,161,862 | 5,02% | ![]() | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 4,2% | ![]() | ||
PMP (Сила филиппинских масс) | 16,678,603 | 4,61% | ![]() | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0% | ![]() | ||
UNA (Объединенный националистический альянс) | 14,974,776 | 4,14% | ![]() | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 4,2% | ![]() | ||
Макабаян (Патриотическая коалиция народа) | 4,683,942 | 1,30% | ![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0% | ![]() | ||
KDP (Союз демократических филиппинцев) | 4,185,673 | 1,16% | ![]() | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0% | ![]() | ||
KBL (Движение нового общества) | 3,487,780 | 0,96% | ![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0% | ![]() | ||
WPP (Лейбористская партия Филиппин) | 3,409,010 | 0,94% | ![]() | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0% | ![]() | ||
Аксион (Демократическое действие) | 2,757,879 | 0,76% | ![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0% | ![]() | ||
Багумбаян (Новые нации-добровольцы для новых Филиппин) | 2,059,359 | 0,57% | ![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0% | ![]() | ||
PFP (Федеральная партия Филиппин) | 1,490,764 | 0,41% | ![]() | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0% | ![]() | ||
PLM (Сила партии масс) | 893,506 | 0,25% | ![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0% | ![]() | ||
PDSP (Филиппинская социал-демократическая партия) | 347,013 | 0,10% | ![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0% | ![]() | ||
Акбаян (Партия гражданского действия Акбаян) | Не участвует | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 4,2% | ![]() | |||||
Независимый | 53,959,909 | 14,92% | ![]() | 18 | 3 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 5 | 4 | 16,7% | ![]() | ||
Вакансия | — | — | — | — | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | — | 1 | 0 | 0% | ![]() | ||
Всего голосов | 361,551,157 | Н / Д | 62 | 12 | 12 | 6 | 6 | 6 | 12 | 24 | 24 | 100% | ![]() | |||
Зарегистрированные избиратели | 63,665,944 | 100% | ![]() |
![]() | ||||||||||||||
Партия | Народное голосование | Количество мест | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | % | Swing | Вступил | Up | Вон | % | +/− | |||||||
PDP – Laban (Филиппинская Демократическая партия – Народная власть) | 12 653 960 | 31,23% | ![]() | 127 | 94 | 82 | 26,97% | ![]() | ||||||
Nacionalista (Националистическая партия) | 6, 52 4,100 | 16,10% | ![]() | 69 | 37 | 42 | 13,82% | ![]() | ||||||
NPC (Националистическая народная коалиция) | 5,797,543 | 14,31% | ![]() | 61 | 33 | 37 | 12,17% | ![]() | ||||||
ПНП (Партия национального единства) | 3,852,909 | 9,51% | ![]() | 42 | 28 | 25 | 8,22% | ![]() | ||||||
Либерал (Либеральная партия) | 2,321,759 | 5,73% | ![]() | 26 | 18 | 18 | 5,92% | ![]() | ||||||
Лакас (Народная власть - христианские мусульманские демократы) | 2069871 | 5,11% | ![]() | 29 | 5 | 12 | 3,95% | ![]() | ||||||
PFP (Федеральная партия Филиппин) | 965 048 | 2,38% | ![]() | 32 | 2 | 5 | 1,64% | ![]() | ||||||
HNP (Фракция перемен) | 652 318 | 1,61% | ![]() | 6 | 3 | 3 | 0,99% | ![]() | ||||||
Аксион (Демократическое действие) | 398,616 | 0,98% | ![]() | 6 | 0 | 1 | 0,33% | ![]() | ||||||
PMP (Сила филиппинских масс) | 396614 | 0,98% | ![]() | 9 | 1 | 1 | 0,33% | ![]() | ||||||
Букиднон Паглаум (Надежда на Букиднон) | 335,628 | 0,83% | ![]() | 3 | 2 | 2 | 0,66% | ![]() | ||||||
PDDS (Ассоциация федералистов Благородной крови) | 259,423 | 0,64% | ![]() | 31 | 0 | 0 | 0,00% | ![]() | ||||||
LDP (Борьба демократических филиппинцев) | 252,806 | 0,62% | ![]() | 3 | 3 | 2 | 0,66% | ![]() | ||||||
UNA ( Объединенный националистический альянс) | 232,657 | 0,57% | ![]() | 7 | 0 | 0 | 0,00% | ![]() | ||||||
HTL (Партия жителей города) | 197,024 | 0,49% | ![]() | 1 | 0 | 1 | 0,33% | ![]() | ||||||
ППС (Партия перемен Палавана) | 185810 | 0,46% | ![]() | 2 | 0 | 2 | 0,66% | ![]() | ||||||
Bileg (Ilocano Power) | 158,523 | 0,39% | ![]() | 1 | 1 | 1 | 0,33% | ![]() | ||||||
PRP (Партия народных реформ) | 138,014 | 0,34% | ![]() | 2 | 0 | 1 | 0,33% | ![]() | ||||||
(Первый зов Нуэва Эсиха) | 120,674 | 0,30% | ![]() | 1 | 0 | 0 | 0,00% | ![]() | ||||||
KDP (Союз демократических филиппинцев) | 116,453 | 0,29% | ![]() | 4 | 0 | 0 | 0,00% | ![]() | ||||||
(Прогресс абренцев) | 115,865 | 0,29% | ![]() | 1 | 0 | 1 | 0,33% | ![]() | ||||||
(Щит и братство капампанганцев) | 107,078 | 0,26% | ![]() | 1 | 0 | 0 | 0,00% | ![]() | ||||||
(впереди филиппинцы) | 98,450 | 0,24% | ![]() | 2 | 0 | 0 | 0,0 0% | ![]() | ||||||
Asenso Manileño (Progress for Manilans) | 84,656 | 0,21% | ![]() | 2 | 0 | 2 | 0,66% | ![]() | ||||||
(Force of Bicol) | 82832 | 0,20% | ![]() | 2 | 0 | 0 | 0,00% | ![]() | ||||||
CDP (Центристская демократическая партия Филиппин) | 81741 | 0,20% | ![]() | 1 | 0 | 1 | 0,33% | ![]() | ||||||
Навотеньо (Партия Навотас) | 80,265 | 0,20% | ![]() | 1 | 1 | 1 | 0,33% | ![]() | ||||||
(Партнер нации за прогресс) | 65 836 | 0,16% | ![]() | 1 | 1 | 1 | 0,33% | ![]() | ||||||
PDSP (Филиппинская социал-демократическая партия) | 56,223 | 0,14% | ![]() | 3 | 0 | 0 | 0,00% | ![]() | ||||||
Багумбаян (Новые добровольцы нации для новых Филиппин) | 33,731 | 0,08% | ![]() | 1 | 0 | 0 | 0,00% | ![]() | ||||||
KBL (Движение нового общества) | 33,594 | 0,08% | ![]() | 1 | 0 | 0 | 0,00% | ![]() | ||||||
(Forward Zamboanga Party) | 28,605 | 0,07% | ![]() | 1 | 0 | 0 | 0,00% | ![]() | ||||||
WPP (Лейбористская партия Филиппин) | 9,718 | 0,02% | ![]() | 2 | 0 | 0 | 0,00% | ![]() | ||||||
DPP (Демократическая партия Филиппин) | 1,110 | 0,00% | ![]() | 1 | 0 | 0 | 0,00% | ![]() | ||||||
(Surigao Sur Party) | 816 | 0,00% | ![]() | 1 | 0 | 0 | 0,00% | ![]() | ||||||
PGRP (Филиппинская Зеленая республиканская партия) | 701 | 0,00% | ![]() | 1 | 0 | 0 | 0,00% | ![]() | ||||||
Независимый | 2,014,211 | 4,97% | ![]() | 143 | 1 | 2 | 0,66% | ![]() | ||||||
Всего | 40,524,366 | 100% | N /A | 627 | 238 | 243 | 79.9% | ![]() | ||||||
Действительные голоса | 40,524,366 | 86,90 % | ![]() | |||||||||||
Недействительные голоса | 6,106,908 | 13,10% | ![]() | |||||||||||
Явка | 46 631 274 | 75,40% | ||||||||||||
Зарегистрированные избиратели (без иностранных избирателей ) | 61,843,771 | 100% | ![]() |
Примечания:
^Округа Конгресса для генерала Сантоса и оба округа Южного Лейте предположительно были сделано позже в 2019 году, поскольку они были утверждены после того, как были напечатаны бюллетени. Выборы по Южному Котабато как двум округам, где генерал Сантос включен в 1-й округ, и одинокому округу Южный Лейте, все еще продолжались, но все голоса были объявлены ошибочными. Однако Верховный суд постановил, что результаты выборов для 1-го округа Южного Котабато остались в силе, приказав комиссии объявить Ширлин Л. Баньяс-Ногралес победителем. Затем комиссия решила, что победитель на выборах в Конгресс Южного Лейте, Роджер Меркадо, также будет объявлен.
Партия | Народное голосование | Количество мест | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Всего | % | Swing | Up | Вон | +/- | |
ACT-CIS | 2,651,987 | 9,51% | ![]() | 0 | 3 | ![]() |
Баян Муна | 1,117,403 | 4,01% | ![]() | 1 | 3 | ![]() |
Ако Бикол | 1049,040 | 3,76% | ![]() | 3 | 2 | ![]() |
CIBAC | 929,718 | 3,33% | ![]() | 1 | 2 | ![]() |
АНГ ПРОБИНСЯНО | 770,344 | 2,76% | ![]() | 0 | 2 | ![]() |
1PACMAN | 713,969 | 2,56% | ![]() | 2 | 2 | ![]() |
Марино | 681,448 | 2,44% | ![]() | 0 | 2 | ![]() |
630435 | 2,26 % | ![]() | 0 | 2 | ![]() | |
пожилые люди | 516,927 | 1,85% | ![]() | 0 | 1 | ![]() |
496,337 | 1,78% | ![]() | 0 | 1 | ![]() | |
APEC | 480 874 | 1,72% | ![]() | 0 | 1 | ![]() |
ГАБРИЭЛА | 449,440 | 1,61% | ![]() | 2 | 1 | ![]() |
Варай | 442,090 | 1,59% | ![]() | 1 | 1 | ![]() |
Coop-NAT CCO | 417,285 | 1,50% | ![]() | 2 | 1 | ![]() |
Учителя ACT | 395,327 | 1,42% | ![]() | 2 | 1 | ![]() |
394,966 | 1,42% | ![]() | 0 | 1 | ![]() | |
394,304 | 1,41% | ![]() | 0 | 1 | ![]() | |
391211 | 1,40% | ![]() | 0 | 1 | ![]() | |
Abono | 378,204 | 1,36% | ![]() | 2 | 1 | ![]() |
Бухай | 361,493 | 1,30% | ![]() | 2 | 1 | ![]() |
Дутерте Молодежь | 354 629 | 1,27% | ![]() | 0 | 1 | ![]() |
339,665 | 1.22% | ![]() | 1 | 1 | ![]() | |
PBA | 326,258 | 1,17% | ![]() | 2 | 1 | ![]() |
320,000 | 1.15% | ![]() | 1 | 1 | ![]() | |
318,511 | 1.14% | ![]() | 0 | 1 | ![]() | |
288,752 | 1,04% | ![]() | 1 | 1 | ![]() | |
281,793 | 1,01% | ![]() | 0 | 1 | ![]() | |
277,940 | 1,00% | ![]() | 0 | 1 | ![]() | |
Абанг Линкод | 275,199 | 0,99% | ![]() | 1 | 1 | ![]() |
274,460 | 0.98% | ![]() | 1 | 1 | ![]() | |
269,518 | 0.97% | ![]() | 0 | 1 | ![]() | |
257,313 | 0,92% | ![]() | 0 | 1 | ![]() | |
TUCP | 256,059 | 0,92% | ![]() | 1 | 1 | ![]() |
Магдало | 253,536 | 0,91% | ![]() | 1 | 1 | ![]() |
249,484 | 0.89% | ![]() | 0 | 1 | ![]() | |
249,416 | 0,89% | ![]() | 1 | 1 | ![]() | |
238,150 | 0.85% | ![]() | 0 | 1 | ![]() | |
237,629 | 0.85% | ![]() | 0 | 1 | ![]() | |
235,112 | 0,84% | ![]() | 0 | 1 | ![]() | |
234,552 | 0,84% | ![]() | 1 | 1 | ![]() | |
228,224 | 0,82% | ![]() | 1 | 1 | ![]() | |
223,199 | 0,80% | ![]() | 0 | 1 | ![]() | |
217,525 | 0,78% | ![]() | 0 | 1 | ![]() | |
216,653 | 0,78% | ![]() | 0 | 1 | ![]() | |
Анак Минданао | 212,323 | 0,76% | ![]() | 2 | 1 | ![]() |
AGAP | 208,752 | 0,75% | ![]() | 1 | 1 | ![]() |
208,219 | 0,75% | ![]() | 1 | 1 | ![]() | |
200,881 | 0,72% | ![]() | 0 | 1 | ![]() | |
КАБАЯН | 198,571 | 0,71% | ![]() | 2 | 1 | ![]() |
196,385 | 0,70% | ![]() | 0 | 1 | ![]() | |
Кабатаан | 195,837 | 0,70% | ![]() | 1 | 1 | ![]() |
191,804 | 0,69% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
180,535 | 0,65% | ![]() | 2 | 0 | ![]() | |
179,909 | 0,65% | ![]() | 1 | 0 | ![]() | |
Акбаян | 173,356 | 0,62% | ![]() | 1 | 0 | ![]() |
172,080 | 0,62% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
170,019 | 0,61% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
167,826 | 0,60% | ![]() | 1 | 0 | ![]() | |
166,883 | 0,60% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
Бутил | 164,412 | 0,59% | ![]() | 1 | 0 | ![]() |
158,003 | 0,57% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
Анакпавис | 146,511 | 0,53% | ![]() | 1 | 0 | ![]() |
144,291 | 0,52% | ![]() | 1 | 0 | ![]() | |
141,263 | 0,51% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
136,093 | 0,49% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
134,795 | 0,48% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
133,505 | 0,48% | ![]() | 2 | 0 | ![]() | |
131,865 | 0,47% | ![]() | 1 | 0 | ![]() | |
131,344 | 0,47% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
128 201 | 0,46% | ![]() | 1 | 0 | ![]() | |
127,867 | 0,46% | ![]() | 1 | 0 | ![]() | |
127,530 | 0,46% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
119,646 | 0,43% | ![]() | 1 | 0 | ![]() | |
119,211 | 0,43% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
113,134 | 0,41% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
109,939 | 0,39% | ![]() | 1 | 0 | ![]() | |
109,463 | 0,39% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
97,114 | 0,35% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
94,320 | 0,34% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
89,775 | 0,32% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
88,075 | 0,32% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
83,379 | 0,30% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
81,141 | 0,29% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
79,818 | 0,29% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
79,358 | 0,28% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
76,769 | 0,28% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
76,428 | 0,27% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
74,722 | 0.27% | ![]() | 1 | 0 | ![]() | |
74,465 | 0.27% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
74,229 | 0,27 % | ![]() | 1 | 0 | ![]() | |
70,318 | 0,25% | ![]() | 1 | 0 | ![]() | |
69,257 | 0,25% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
69,138 | 0,25% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
68,805 | 0,25% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
68,333 | 0,25% | ![]() | 1 | 0 | ![]() | |
61,696 | 0,22% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
60,448 | 0,22% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
59,096 | 0,21% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
58,561 | 0,21% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
54,767 | 0,20% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
51,228 | 0,18% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
50,889 | 0.18% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
45,710 | 0.16% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
44,181 | 0,16% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
43,583 | 0,16% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
40,899 | 0,15% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
36,285 | 0,13% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
35,373 | 0,13% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
32,464 | 0,12% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
31,394 | 0,11% | ![]() | 1 | 0 | ![]() | |
29,830 | 0.11% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
29,187 | 0.10% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
28,908 | 0.10% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
PLM | 28,824 | 0,10% | ![]() | 0 | 0 | ![]() |
PM | 28,351 | 0,10% | ![]() | 0 | 0 | ![]() |
28,261 | 0,10% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
26,564 | 0.10% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
25,946 | 0.09% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
AVE | 25,025 | 0,09% | ![]() | 0 | 0 | ![]() |
24,780 | 0,09% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
22,948 | 0,08% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
21,974 | 0,08% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
19649 | 0,07% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
18,297 | 0,07% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
16,038 | 0,06% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
15,731 | 0.06% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
14,580 | 0.05% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
13,848 | 0,05% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
12,061 | 0,04% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
11,751 | 0,04% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
10,589 | 0,04% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
8,883 | 0,03% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
7,571 | 0,03% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
6,344 | 0,02% | ![]() | 0 | 0 | ![]() | |
Всего | 27,884,790 | 100,00% | Н / Д | 59 | 61 | ![]() |
Действительные голоса | 27,884,790 | 60,22 % | ![]() | |||
Недействительные голоса | 18,418,594 | 39,78% | ![]() | |||
Общая явка | 46,303,384 | 72,73% | ![]() | |||
Зарегистрированные избиратели | 63,665,944 | 100,00% | ![]() |
.
Следующие президентские, законодательные и местные выборы состоятся 9 мая., 2022. Следующие выборы барангаев состоятся 5 декабря 2022 г.