Конституционная реформа на Филиппинах

редактировать

Конституционная реформа на Филиппинах, также известная как Изменение Устава (в просторечии Cha- Cha) относится к политическим и юридическим процессам, необходимым для внесения поправок в действующую Конституцию Филиппин 1987 года. Согласно общепринятой интерпретации Конституции поправки могут быть предложены одним из трех способов: Народная инициатива, Учредительное собрание или Конституционное собрание.

Четвертый метод., обе палаты приняли совместное одновременное решение с сверхквалифицированным большинством не менее 75%, было предложено спикером палаты Фелисиано Бельмонте-младшим, который впоследствии представил в Палату представителей "Резолюция обеих палат № 1". Это «простое законодательство как средство внесения поправок» потребует только одобрения обеих палат, голосующих отдельно. Все предлагаемые методы внесения поправок должны быть ратифицированы большинством голосов на общенациональном референдуме.

Хотя ни одна поправка к Конституции 1987 года не была успешной, было сделано несколько громких поправок. попытки. До ратификации референдумом не дошло.

Содержание

  • 1 Методы изменения устава
    • 1.1 Консультативный орган
  • 2 Предлагаемые поправки или изменения к Конституции 1987 года
    • 2.1 Администрация Рамоса
    • 2.2 Администрация Эстрады
    • 2.3 Администрация Арройо
      • 2.3.1 Инициатива Баяна
      • 2.3.2 Учредительное собрание при Де Венеции
      • 2.3.3 Учредительное собрание при Нограле-Пиментеле
    • 2.4 Администрация Акино III
      • 2.4.1 Совместная резолюция Бельмонте по экономическим положениям
    • 2.5 Администрация Дутерте
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Библиография
  • 4 Внешние ссылки

Методы изменения устава

МетодПредложениеРатификация
Учредительное собрание Голосование тремя четвертями всех его членовПлебисцит, не ранее, чем через шестьдесят дней, но не позднее, чем через девяносто дней после внесения поправок или поправок
Конституционный съезд
  • Созван существование Конгрессом, двумя третями голосов всех его Членов
  • Большинством голосов всех Членов Конгресса США, предлагая избирателям вопрос о созыве такого съезда.
Народная инициатива Петиция не менее 12% от общего числа зарегистрированных избирателей, из которых каждый законодательный округ должен быть представлен не менее 3% зарегистрированных в нем избирателейПлебисцит, не ранее чем через шестьдесят дней и не позднее чем через девяносто дней после удостоверения избирательной комиссией достаточности ходатайства.

Консультативный орган

Президент посредством официального объявления или распоряжения может создать консультативный орган, который будет изучать и предлагать поправки или поправки к конституции. Однако проект консультативного комитета будет служить только руководством для конституционного органа, который будет предлагать поправки или поправки к Конституции

ПрезидентКонсультативный органПравовая основаПредседательСоставПредлагаемая форма правления
Хосе П. Лорел Подготовительный комитет независимости Филиппин Хорхе Б. Варгас 20 членов Однопартийный авторитарный республиканский
Джозеф Эстрада Подготовительная комиссия по конституционному праву. РеформыРаспоряжение № 43Андрес Нарваса 19 o Всего 25 членов Унитарная президентская конституционная республика с экономикой свободной торговли
Глория Макапагал Арройо Консультативная комиссия 2005 г.Указ № 453Хосе Абуева 33 из 50 членов
  • Кармен Педроса
  • Джариус Бондок
  • Александр Магно
  • Энтони Асеведо
  • Рональд Адамат
  • Эммануэль Анхелес
  • Рене Азурин
  • Хосе Белло младший
  • Ма. Ромела Бенгзон
  • Фрэнсис Чуа
  • Дональд Ди
  • Гилберто Дуавит-младший
  • Герадо Эспина-старший
  • Пабло Гарсия
  • Нелия Гонсалес
  • Джоджи Илаган-Биан
  • Гонсало Хурадо
  • Хосе Левисте-младший
  • Джеймс Марти Лим
  • Лито Монико Лоренцана
  • Серхио Луис-Ортис младший
  • Хосе Сонни Матула
  • Демокрито Мендоса
  • Дэвид Навал
  • Виктор Ортега
  • Висенте Патерно
  • Сан-Фернандо
  • Оскар Родригес
  • Педро Ромуальдо
  • Эфраим Тендеро
  • Рэй Тевес
  • Антонио Вилар
  • Альфонсо Юченгко.
Федеральный парламентская конституционная республика
Родриго Дутерте Консультативная комиссияУказ № 10 Рейнато Пуно 21 из 25 членов Федеральный парламентский конституционная республика

Предлагаемые поправки или поправки к Конституции 1987 года

администрация Рамоса

Первая попытка внести поправки в Конституцию 1987 года была предпринята при президента Фиделе Рамосе. Среди предложенных изменений в конституции - переход к парламентской системе и снятие ограничений на срок полномочий государственных служащих. Рамос утверждал, что изменения принесут большую подотчетность, преемственность и ответственность «застрявшей в тупике» филиппинской версии президентской двухпалатной системы. Некоторые политически активные религиозные группы, оппозиционные политики, бизнес-магнаты и левые организации выступили против процесса, который должен был привести к общенациональному референдуму. Критики утверждали, что предложенные конституционные изменения принесут пользу действующему президенту Рамосу. 21 сентября 1997 года митинг, организованный церковью, собрал около полумиллиона человек в Парк Ризал.

. Кроме того, 23 сентября 1997 года адвокаты потерпели неудачу, когда Верховный суд под руководством председателя Андрес Нарваса полностью отклонил петицию, поданную Народной инициативой за реформу, модернизацию и действие (PIRMA), которая стремилась внести поправки в Конституцию посредством кампании подписания или Народной инициативы. Верховный суд отклонил петицию на том основании, что режим «Народная инициатива» не имеет достаточного разрешающего закона для предложенных изменений или поправок к конституции 1987 года. Если бы петиция была успешной, был бы проведен общенациональный плебисцит для предложенных изменений.

Администрация Эстрады

При президенте Джозефе Эстраде была аналогичная попытка изменить конституцию 1987 года. Этот процесс называется КОНКОРД или Конституционная поправка для развития. В отличие от конституционной реформы при Рамосе и Арройо, предложение CONCORD, по мнению его сторонников, внесет поправки только в ограничительные экономические положения конституции, которые, как считается, препятствуют притоку большего количества иностранных инвестиций на Филиппины.

Оппозиционные политики, религиозные секты и левые организации снова выдвинули возражения, основанные на различных аргументах, таких как национальное достояние и предлагаемые конституционные изменения корыстные. И снова правительство обвинялось в продвижении конституционной реформы в собственных интересах.

Администрация Арройо

При президенте Глории Макапагал Арройо было больше попыток изменить конституцию 1987 года. Конституционная реформа была включена в программу предвыборной кампании Арройо во время выборов 2004 года и считалась первоочередной задачей. После победы на выборах 2004 года Арройо на основании Указа № 453 создал Консультативную комиссию во главе с доктором Хосе Абуэвой. Задача Консультативной комиссии заключалась в том, чтобы предложить «необходимые» поправки к конституции 1987 года после различных консультаций с различными слоями общества. Примерно через год консультаций Консультативная комиссия выдвинула предложения, которые включали переход к однопалатной парламентской форме правления; экономическая либерализация ; дальнейшая децентрализация национального правительства и более расширение прав и возможностей местных органов власти путем перехода к парламентской федеральной системе управления. Хотя конституционная реформа и «открытость» филиппинской экономики в целом поддерживаются малым и средним бизнесом в стране, а также Филиппинской торгово-промышленной палатой (PCCI) и Конфедерацией работодателей Филиппин (ECOP)), она выступает против. Бизнес-клуб Макати (MBC).

Инициатива Сигав Нг Баяна

Политический процесс, который должен был продолжить предлагаемые поправки, рекомендованные Консультативной комиссией, проводился Группой Сигав Нг Баян (Cry Народов) и ULAP в 2005–2006 гг. Sigaw ng Bayan возглавлял Атти. Рауль Ламбино, бывший член Консультативной комиссии. Целью группы «Сигав нг Баян» было собрать достаточно подписей для призыва к проведению плебисцита по предложенным народной инициативой конституционным изменениям.

В очередной раз некоторые организации, политики, религиозные секты, бизнес-магнаты и политические группы, такие как One Voice, выступили против по различным причинам и убеждениям, заявив о несвоевременности предлагаемых поправок / изменений и утверждение, что действующий президент и ее союзники напрямую выиграют от предложенных изменений. Коммунистическая партия Филиппин (CPP), организация, которую Соединенные Штаты считают террористической, осудила процесс ча-ча-ча как «антимассовое» и призвала свою военизированную группу New Народная армия и их левые сторонники проводят кампанию против реформ и усиливают разрушение того, что они считали феодальным фашистским режимом Филиппин, поддерживаемым империалистическими Соединенными Штатами.

25 октября 2006 г. Верховный суд при главном судье Артемио Панганибане 8 голосами против 7 однозначно отклонил инициативу Сигав нг Баяна по двум причинам:

  • Инициатива не соответствовала основным требованиям Конституции для проведения народной инициативы.
  • Инициатива предлагала поправки, а не поправки. Согласно Конституции 1987 года, народная инициатива не может вносить поправки в конституцию, а только поправки. Суд постановил, что изменение формы правления с президентской на парламентскую или упразднение палаты Конгресса, такой как Сенат, являются пересмотрами, которые не могут быть сделаны по инициативе народа.

Недостаточный закон о полномочиях Верховного суда 1997 года решение, однако, было отменено тем же Верховным судом в ходатайстве о повторном рассмотрении Сигав нг Баян, а Верховный суд в ноябре 2006 года объявил, что существует соответствующий закон, позволяющий режиму Народной инициативы предлагать поправки к Конституции.

Учредительное собрание при Де Венеции

В декабре 2006 года спикер Палаты Хосе де Венеция-младший попытался протолкнуть процесс конституционных изменений, созвав Палату представителей Филиппин и Сената Филиппин в Учредительное собрание, или «con-ass », один из трех режимов которые в Конституцию 1987 года могут быть внесены поправки.

В очередной раз силы по борьбе с терроризмом пригрозили массовыми протестами против политического процесса, которые могут привести к плебисциту по вопросу конституционной реформы. Бывший президент Джозеф Эстрада ; левые организации, такие как БАЯН ; Брат Майк Велард из Эль-Шаддаи (движение) ; Брат Эдди Вильянуэва из Движения Иисуса является Лордом (JLM); Бутч Вальдес из Филиппин Молодежное движение Ларуша ; Хосе Мария Сисон (который в настоящее время находится в изгнании) из Коммунистической партии Филиппин (КПФ) и другие группы и личности призвали своих последователей вернуться домой, что завершится крупным " съедая митинг »17 декабря 2006 года. За несколько дней до крупного митинга, широко освещавшегося в основных средствах массовой информации на Филиппинах, спикер Палаты представителей Де Венеция отказался от режима учредительного собрания (кон-асс), чтобы уступить место конституционной реформе через конституционный съезд (против): единственный способ конституционной реформы, который, по словам многих антиконституционных реформаторских групп, они поддержат. Спикер Де Венесия «призвал» всех поддержать его новое предложение об избрании делегатов конституционного собрания, которое состоится в тот же день, что и местные выборы в мае 2007 года. Несмотря на уступки, сделанные спикером де Венесией, противники проигнорировали его новое предложение и продолжили митинг, который должен был охватить от 500 000 до 3 000 000 человек. Однако явка, основанная на оценке директора Вильфредо Гарсиа (начальника филиппинской национальной полиции - Управление по операциям) и других репортеров СМИ, не превысила 15 000 и в значительной степени состояла из членов левых организаций. Во время «митинга за едой» религиозные лидеры призвали всю нацию принять «электрический столб», «удаление лица» и «изменение характера» вместо систематических изменений, таких как конституционная реформа.

Учредительное собрание согласно Ногралес-Пиментель

Монико О. Пуэнтевелла 7 мая 2008 г. подал параллельное постановление Палаты представителей № 15, которое поддержало резолюцию № 10 Сената, поддержанную 16 сенаторами. В отличие от резолюции Сената Нене Пиментель, Пуэнтевелла включал возможность проведения конституционного собрания, но исключал Народную инициативу. Просперо Ногралес, самопровозглашенный защитник федерализма, объявленный 1 мая, 2008: «Эта федеральная система правления близка мне как лидеру Минданао, и я уверен, что большинство лидеров Минданао согласятся с тем, что мы давно настаиваем на этом. Резолюция 10 Сената является приятным сюрпризом, потому что у Сената есть долгая история противодействия любым изменениям в Конституции ". Совместная резолюция Сената призвала к созданию в стране 11 федеральных земель путем созыва Конгресса «в учредительное собрание с целью пересмотра Конституции с целью установления федеральной системы правления».

Арройо заявил президенту Швейцарии Паскалю Кушпену : «Мы выступаем за федерализм как способ обеспечения прочного мира на Минданао». Пресс-секретарь Хесус Дуреза 12 августа 2008 г. заявил: «Все системы идут на изменение Устава. Мы поддерживаем Совместную резолюцию Сената № 10. Непослушные намеки на то, что она [Арройо] собиралась за Ча- ча [изменение устава] из-за того, что она хочет продлить свой срок полномочий, побудило президента разъяснить ее позицию. Она призывает к поправке к конституции... для создания юридического лица Бангсаморо. Необходимо предоставить возможность всей стране воспользоваться реформаторским эффектом федерализма. Многие люди считают, что нужно предоставить местным чиновникам больше полномочий, чтобы они могли работать лучше. И федеральное устройство - путь к этому. Президент одобрил дальнейшие шаги, и в этом нет никаких сомнений. Если у нее есть политическая воля сделать это, она должна проявить политическую волю, несмотря на все эти шумы ».

Между тем, представитель Виктор Ортега из Ла Юнион, председатель комитета Палаты представителей по конституционным поправок, сказал, что его опрос показал, что 115 (94,26%) из 123 солонов высказались за внесение изменений в Конституцию. Однако оппозиционные и левые законодатели подвергли сомнению результаты и цель опроса Ортеги и назвали предложение Арройо уловкой для ее «увековечения власти» и отмены протекционистских положений в Хартии. Опрос показал, что 62 респондента высказались за конституционную реформу, проводимую конституционным собранием, и 89 респондентов высказались за переход к парламентской форме правления, по сравнению с 56, которые проголосовали за федерализм и 70 респонденты предпочли внести поправки в Конституцию после президентских выборов 2010 года. К концу августа члены комитета по конституционным поправкам проголосуют за внесение поправок в конституцию. Однако из предложения ничего не вышло.

Администрация Акино III

Совместная резолюция Бельмонте по экономическим положениям

При президенте Бениньо Акино III различные члены Конгресса выдвинули несколько предложений. В постановлении сената № 10 сенатора Пиментеля содержится призыв к конституционной реформе с целью преобразования страны в федеративную республику. Представитель Кагаяна де Оро Руфус Родригес и депутат от партии Абанте Минданао (ABAMIN) Максимо Родригес-младший подали законопроект о создании федерального и парламентского правительства в дополнение к экономической либерализации.

Спикер Палаты представителей Фелисиано Бельмонте-младший подал резолюцию обеих палат № 1, настаивая на экономической либерализации. В резолюции к семи экономическим положениям Конституции будут добавлены пять слов: «если иное не предусмотрено законом». Эти семь положений - это п. 2 ст. XII о разведке, разработке и использовании природных ресурсов; Раздел 3, ст. XII об отчуждаемых землях, находящихся в государственной собственности; Раздел 7, ст. XII о передаче частных земель; Раздел 10, Ст. XII по зарезервированным инвестициям; Раздел 11, ст. XII о предоставлении франшиз, сертификатов или любых других форм разрешений на деятельность государственного учреждения; Раздел 4 (2), Ст. XIV о собственности образовательных учреждений; и Раздел 11 (1 и 2), Ст. XVI о владении и управлении СМИ, а также о политике участия в рекламной индустрии. Экономический либерализм поддерживают крупные бизнес-группы, такие как Фонд экономической свободы, Аранкада, Филиппины, и Бизнес-клуб Макати. Государственные учреждения, такие как Министерство иностранных дел и Министерство торговли и промышленности, также призывают к экономической либерализации. Резолюция прошла два чтения в Палате представителей, но не прошла в третьем чтении.

администрация Дутерте

Во время выборов в мае 2016 года Родриго Дутерте заявил в мае 2016 г., что плебисцит по предложенной замене унитарного государства на федеральное состоится через два года.

После победы Дутерте предложил возродить предложенную форму Нене Пиментель. 7 декабря 2016 года президент Дутерте подписал Указ № 10 о создании консультативного комитета (ConCom) для пересмотра Конституции 1987 года. Затем 3 июля 2018 года Конком единогласно одобрил проект конституции путем голосования. Он был представлен президенту не позднее 9 июля того же года.

Дутерте и власти называли «Баянихан Конституцией» (со ссылкой на филиппинскую ценность коллективной работы) консультативного комитета, предложенная федеральная хартия включает поправку, направленную на запрет выборным должностным лицам смены политических партий в течение первого и последних двух лет своего срока полномочий в ответ на поведение перебежчика. Также включены положения, направленные на запрещение политических династий, запрещающие «лицам, имеющим отношение к второй гражданской степени кровного родства или близости» баллотироваться на государственные должности »одновременно на более чем одну национальную и одну региональную или местную должность».

Ссылки

Библиография

  • Конституция Республики Филиппины 1987 года [4]
  • Статья XVII, Конституция Республики Филиппины 1987 года [5]
  • Предложения / рекомендации Консультативной комиссии [6]
  • Конституционная поправка для развития (КОНКОРД) [7]
  • Об изменении устава и общем благе - ДОКУМЕНТЫ CBCP [8]
  • One Voice [9]
  • Некоторые преимущества федерализма и парламентского правления для Филиппин [10]

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:37:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте