Марк Лекей

редактировать

Марк Лекей
Родившийся 1964 г. Биркенхед, Виррал
Национальность Британский
Образование Университет Нортумбрии (затем Политехнический институт Ньюкасла)
Известен Фиоруччи сделал меня хардкорным (1999), индустриальный свет и магия (2008)
Стиль Видеоарт, ремикс-культура, призракология, техно-анимизм
Супруг (а) Лиззи Кэри-Томас
Награды Премия Тернера 2008

Марк Лекей (род. 1964) - современный британский художник, работающий с коллажами, музыкой и видео. Его найденные объект- арт и видеоматериалы, включающие темы ностальгии и беспокойства и опирающиеся на элементы поп-культуры, охватывают несколько видеороликов. В частности, он известен благодаря Fiorucci Made Me Hardcore (1999) и Industrial Light and Magic (2008), за которые он получил приз Тернера в 2008 году.

Его работы широко выставлялись на международном уровне, включая персональные выставки в Kölnischer Kunstverein в Кельне в 2008 году и в Le Consortium в Дижоне в 2007 году. Его перформансы были представлены в Нью-Йорке в Музее современного искусства, Центр искусств Абронса ; в Институте современного искусства в Лондоне, оба в 2009 году; и в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2008 году. Его работы хранятся в коллекциях Тейт и Центра Помпиду.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Художественная карьера
  • 2 Известные работы
    • 2.1 Фиоруччи сделал меня хардкорным (1999)
    • 2.2 Звуковая система (2002)
    • 2.3 Сделано в Небесах (2004)
    • 2.4 Пьяные пекари (2006)
    • 2.5 Феликс получает трансляцию (2007)
    • 2.6 Промышленный свет и магия (2008)
    • 2.7 GreenScreenRefrigeratorAction (2010 г.)
    • 2.8 BigBoxStatueAction (2003–2011)
    • 2.9 Универсальная адресуемость глупых вещей / UniAddDumThs (2013-2015)
    • 2.10 Dream English Kid, 1964 - 1999 гг. Нашей эры (2015)
  • 3 Коллекции
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Лекей родился в Биркенхеде, Виррал, недалеко от Ливерпуля, в 1964 году. В интервью The Guardian в 2008 году он описал, как он вырос в семье рабочего класса и в юности стал «случайным». Его родители оба работали в Littlewoods, магазине одежды и букмекерской конторе в Ливерпуле. Школа в общеобразовательной школе в Элсмир-Порт, графство Чешир, не была для Леки счастливым опытом. Он бросил школу в 15 лет, получив один уровень О по искусству, а в 19 стал одержим изучением древних цивилизаций. Он охарактеризовал себя как самоучка : «Вот почему я использую более крупные слова, чем следовало бы. Это классический знак». После разговора с отчимом он сдал A Levels и с 1987 по 1990 год учился в художественном колледже в Ньюкасле, но ему это не понравилось.

Лекей переехал в Нью-Йорк в конце 1995 года и впервые вернулся в Лондон в 1997 году, где работал в агентстве веб-дизайна Online Magic. Когда он снимал видео « Fiorucci Made Me Hardcore» в 1999 году, он жил в крошечной квартирке на Уиндмилл-стрит в Фицровии. Вместе с Эдом Лаликом он сформировал группу donAteller и дал первое выступление в клубе 414 в Брикстоне. Среди более поздних участников группы - Энрико Дэвид и Бонни Кэмплин. С 2005 по 2009 год он работал профессором киноведения в Städelschule, Франкфурт-на-Майне, Германия.

Он живет на севере Лондона со своей женой, Лиззи Кэри-Томас, куратором современного искусства в галерее Serpentine, и их дочерью.

Художественная карьера

Видеоработа Лекей посвящена «безвкусной, но в некоторой степени романтичной элегантности определенных аспектов британской культуры». Ему нравится идея позволить «культуре использовать вас как инструмент». но добавляет, что претенциозность, в которую иногда впадают художники, разрушительна для художественного процесса: «Что мешает, так это слишком сообразительность или беспокойство о том, как что-то будет функционировать или где оно будет. Когда вы начинаете думать о что-то вроде искусства, ты пиздец: ты никогда не продвинешься ". Мэтью Хиггс описал свою работу как «обладающую странным неискусственным качеством, работающую на острие ножа, где встречаются искусство и жизнь». Лекей цитирует Эрика Дэвиса, калифорнийского культурного критика, оказавшего большое влияние. сам как эстрадный исполнитель.

Он выставлялся вместе с Дэмиеном Херстом на выставке « Новые современники» 1990 года в ICA, но впоследствии исчез из поля зрения, прежде чем «вернулся» с Fiorucci Made Me Hardcore в 1999 году. В 2004 году он участвовал в Manifesta 5, Европейской биеннале современного искусства. В 2006 году он участвовал в Триеннале Тейт. В 2013 году Лекей совершил поездку по Великобритании в рамках своего кураторского проекта «Универсальная адресация глупых вещей» по заказу галереи Hayward. Осенью 2014 года в центре современного искусства Wiels в Брюсселе прошла ретроспектива середины карьеры, посвященная Лекей. Выставка, получившая название Lending Enchantment to Vulgar Materials, является крупнейшей выставкой Leckey на сегодняшний день. Название взято из письма Гийома Аполлинера, в котором он утверждает, что то, что он и режиссер Жорж Мельес делают, «придает очарование вульгарным материалам».

В 2019 году Леки выставил O 'Magic Power of Bleakness в галерее Tate Britain в Лондоне.

Известные работы

Фиоруччи сделал меня хардкорным (1999)

Основная статья: Фиоруччи сделал меня хардкорным

Однажды вечером 1999 года Гэвин Браун, Мартин МакГаун и Лекки были на частном просмотре галереи в Лондоне. Эмма Декстер, в то время куратор Института современного искусства (ICA), поговорила с Лекей, который утверждал, что самым захватывающим видом искусства того времени было музыкальное видео. Заинтригованный, Декстер предложил ему поработать. Лекей продюсировал 15-минутный фильм, который он назвал Fiorucci Made Me Hardcore. Работа впервые была показана в МКА.

Работа представляет собой сборник найденных кадров андеграундной музыки и танцевальной сцены 1970-х, 1980-х и 1990-х годов в Великобритании. Он начинается с дискотеки 1970-х, затрагивает северную душу конца 1970-х - начала 1980-х и завершается рейв- сценой 1990-х. Мэшапы из одного саундтрека воспроизводятся на протяжении всего видео, придавая видео ощущение единства и повествования. Однако бывают моменты устного текста. В какой-то момент анимированный элемент - изображение татуировки птицы - кажется, будто выпущенный из руки танцора, а затем перенесенный в следующий кадр, находит свое место на руке другого участника ночного клуба фильма. Некоторые танцевальные движения воспроизводятся в цикле в течение нескольких секунд, некоторые - в замедленном темпе.

Значительная часть отснятого материала взята из фильма Тони Палмера 1977 года «Казино Уиган», снятого для Granada TV. Он следует по пути нескольких предыдущих присваивающих арт-видеохудожников, и критики отметили его сходство с техникой нарезки Уильяма С. Берроуза, литературной техникой, при которой предложения или слова текста нарезаются, а затем случайным образом повторно хешируются в новый текст.

Рассказывая о нескольких первых видеоматериалах Лекей, которые в дополнение к Фиоруччи... включают We Are (Untitled) (2000) и Parade (2003), арт-критик Кэтрин Вуд сказала, что они «представляют человеческий субъект, стремящийся разложиться в уменьшенном виде. Его субъекты танцуют, принимают наркотики и одеваются в своих попытках преодолеть упрямую физичность тела и исчезнуть в абстрактном отождествлении с экстазом музыки или цельностью образа ».

Название, по словам Локи, было о том, что «что-то столь банальное, одноразовое и эксплуататорское, как производитель джинсов, может быть взято группой людей и превращено в нечто тотемное, мощное и жизнеутверждающее». Лекей признался, что плакал во время съемок видео.

Звуковая система (2002)

Лекей создал «иммерсионные» пьесы, предлагающие слушателям звуковые и визуальные стимулы, такие как « Звуковая система» (2002).

Сделано в 'Eaven (2004)

Действие этого видео происходит в пустой лондонской студии Leckey. Камера вращается вокруг « Кролика» Джеффа Кунса (1986), который находится в центре пустой комнаты лондонской квартиры Лекей. Ролик перенесен на 16-миллиметровую пленку и «поставлен на постамент, как скульптура». Блестящая поверхность скульптуры четко отражает комнату, но нет отражения камеры, через некоторое время зритель понимает, что в студии никогда не было кролика; это было компьютерное изображение работы Кунса.

Лекей является поклонником Кунса и говорил о том, что привлекает его в его работах: «Мне нравится идея чего-то почти бесчеловечного в своем совершенстве, например, Банни. Это как если бы это только что появилось в мире, как будто Кунс просто представил это, и это появилось. Я всегда слишком вовлекаюсь в работу ».

Пьяные пекари (2006)

В этом видео Лекей использует комикс « Пьяные пекари» из Viz, написанный Барни Фармером и иллюстрированный Ли Хили. Лекей снял комикс, добавил крупные планы и кадры в прыжке, переработанные в покадровое видео. Лекей удалил все речевые пузыри и заменил их диалогом, дословно прочитанным из комикса им самим и Стивеном Клейдоном, участником его группы JackTooJack. Он также добавил звуковые эффекты с отрыжкой, рвотой, хлюпаньем и т. Д. Между эпизодами.

Произведение проецируется на белую стену в полностью белой комнате, часы, проецируемые снаружи комнаты, перемещаются между тремя и четырьмя, затем возвращаются к трем и повторяют цикл. Сам комикс и видео не имеют цвета, поэтому в комнате только два цвета - черный и белый. Как и в некоторых из его предыдущих работ, в нем рассматривается «гедонистическая трата времени как средство (временного) бегства от ограничений капитализма и ответственности взрослых». Роберта Смит отметила, что «мистер Лекей передает гнетущее ощущение непреодолимой тяги пьющего к забвению, раскапывая болезненные реалии, которые часто порождают комедию». В этом акте присвоения Лекей не получил официального разрешения на использование материала от Viz, «который, в редком случае корпоративного просвещения, предоставил ему разрешение задним числом».

Феликс получает трансляцию (2007)

В Felix Gets Broadcast (2007) Лекей показывает одну из более ранних фигур Кота Феликса.

Промышленный свет и магия (2008)

За свою выставку « Промышленный свет и магия» в 2008 году он получил премию Тернера. Он включал в себя произведение Cinema-in-the-Round и видеолекцию, где «художник предлагает подборку своих выступлений в кино, телевидении и видео о взаимосвязи между объектом и изображением».

GreenScreenRefrigeratorAction (2010)

Эта работа началась с того, что он вдохнул газы, используемые в качестве охлаждающей жидкости для холодильника Samsung. Через цифровую модуляцию Лекей передает внутренний монолог черного холодильника с морозильной камерой Samsung, который пытается объяснить себя самому себе и окружающему миру. Работа, по словам Локи, является своего рода фантазией: он может привести себя «в состояние вне меня, похожее на холодильник, менее человечное, чувствуя себя как образ».

BigBoxStatueAction (2003–2011)

Для BigBoxStatueAction, Leckey размещает одну из своих звуковых систем «в разговоре» с иконками британских скульптур модерниста, такими как Якоб Эпштейн «s Иаковом и Ангел и Генри Мур » скульптуры s. Чтобы вызвать отклик скульптуры, он поет ей звуковой фрагмент, созданный из музыкальных сэмплов и архивных материалов.

Универсальная адресуемость глупых вещей / UniAddDumThs (2013-2015)

Универсальная адресность глупых вещей - это кураторская выставка, проводимая в Nottingham Contemporary. Он получил свое название от предполагаемой концепции вычислительной техники, которая относится к «возможности сети объектов, взаимодействующих друг с другом как разумные агенты», и включает три галереи, представляющие различные коллекции артефактов и произведений искусства из самых разных исторических областей. Лекей представлял его как произведение художественной литературы, по его собственным словам, «нереалистичное, антиреалистическое, волшебно-реалистическое, спекулятивное, бессмысленное художественное произведение, своего рода научно-фантастическое шоу». Он также стремился вызвать техно-анимизм.

В 2015 году Лекей выставил UniAddDumThs, «репликацию» Универсальной адресации глупых вещей, в Кунстхалле в Базеле. В нем были представлены полностью воспроизведенные версии объектов оригинальной выставки с помощью 3D-печати и картонных вырезов.

Dream English Kid, 1964 - 1999 гг. Нашей эры (2015)

Leckey создал Сон английского Kid, 1964 - 1999 AD, коллаж фильм с переходного возраста темы создан как попытка захвата «нашел воспоминание» о своей жизни с началом 1960 - х до конца 1990 - х лет, которая постепенно накапливается в тревоге и подвеска. Гарри Торн, писавший для Frieze, прокомментировал, что элементы фильма, такие как повторяющиеся ссылки на солнечные и лунные затмения (которые Леки астрологически приписал себе как Раку или «лунному дитя»), и обратный отсчет «передают желание осознать». большая вселенная, характерная как для конкретной эпохи, так и для самого художника ».

Коллекции

Работы Лекей хранятся в следующих постоянных коллекциях:

Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-17 03:01:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте