Людовико Эйнауди | |
---|---|
Эйнауди в 2018 году | |
Исходная информация | |
Имя при рождении | Людовико Мария Энрико Эйнауди |
Родился | ( 1955-11-23)23 ноября 1955 г. (65 лет) Турин, Пьемонт, Италия |
Жанры | Минималистская музыка, партитура из фильмов, современная классическая музыка, музыка нового века |
Род занятий | Музыкант, композитор, пианист |
Инструменты | Фортепиано, синтезатор, клавишные, гитара |
Активные годы | 1980 – настоящее время |
Этикетки | Decca Records, Universal Music Group Ponderosa Music and Art (США, Франция) |
Веб-сайт | ludovicoeinaudi.com |
Людовико Мария Энрико Эйнауди OMRI ( итальянский: [ludoˈviːko eiˈnaudi] ( слушайте ) ; родился 23 ноября 1955 года) - итальянский пианист и композитор. Получив образование в Консерватории Верди в Милане, Эйнауди начал свою карьеру как композитор-классик, позже включив в него другие стили и жанры, такие как поп, рок, фолк и музыка мира.
Эйнауди написал музыку к ряду фильмов и телевизионных постановок, в том числе « Это Англия», «Неприкасаемые», « Я все еще здесь», сериалу « Доктор Живаго» и « Акварио» (1996), за которые он получил Grolla d'oro. Его музыка использовалась в качестве партитуры к фильмам « Кочевник» и «Отец», получившим премию «Золотой глобус» и «Оскар». Он также выпустил ряд сольных альбомов для фортепиано и других инструментов, в частности I Giorni в 2001 году, Nightbook в 2009 году и In a Time Lapse в 2013 году. 1 марта 2019 года Эйнауди объявил о семичастном проекте под названием Seven Days Walking, который был выпущен в течение семи месяцев в 2019 году.
Эйнауди родился в Турине, Пьемонт. Его отец, Джулио Эйнауди, был издателем, работавшим с такими авторами, как Итало Кальвино и Примо Леви, и основателем Джулио Эйнауди Эдиторе, в то время как его дед по отцовской линии, Луиджи Эйнауди, был президентом Италии в период с 1948 по 1955 год. Его мать, Рената Альдрованди, играла пианино ему в детстве. Ее отец Уолдо Альдрованди был пианистом, оперным дирижером и композитором, который эмигрировал в Австралию после Второй мировой войны.
Эйнауди начал сочинять свою музыку еще подростком, сначала играя на народной гитаре. Он начал свое музыкальное образование в Консерватории Верди в Милане, получив диплом по композиции в 1982 году. В том же году он пошел в класс оркестровки у Лучано Берио и получил стипендию на музыкальном фестивале в Тэнглвуде. По словам Эйнауди, «[Лучано Берио] проделал интересную работу с африканской вокальной музыкой и сделал некоторые аранжировки песен Битлз, и он научил меня, что в музыке есть своего рода достоинство. Я научился оркестровке у него и очень открытому способу думая о музыке ". Он также учился, сотрудничая с такими музыкантами, как Баллаке Сиссоко из Мали и Дживан Гаспарян из Армении. Его музыка эмбиентная, медитативная и часто интроспективная, основанная на минимализме и современной поп-музыке.
После учебы в консерватории в Милане, а затем у Берио, Эйнауди несколько лет сочинял традиционные формы, в том числе несколько камерных и оркестровых композиций. Вскоре он привлек международное внимание, и его музыка исполнялась на таких площадках, как Театр Ла Скала, Музыкальный фестиваль Тэнглвуд, Линкольн-центр и Центр исполнительских искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
В середине 1980-х он начал искать более личное выражение в серии произведений для танцев и мультимедиа, а затем и для фортепиано.
Некоторые из его совместных работ в области театра, видео и танца включали композиции для Sul filo d'Orfeo в 1984 году, Time Out в 1988 году, пьесу для танцевального театра, созданную с писателем Андреа Де Карло, The Wild Man в 1990 году и Emperor in 1991. Более позднее сотрудничество включает Salgari ( Per terra e per mare) (1995), оперу / балет по заказу Арены ди Верона с текстами Эмилио Сальгари, Рабиндраната Тагора и Чарльза Дьюка-младшего, и EA Poe (1997), который был задуман как саундтрек к немому фильму.
Эйнауди начал использовать свой стиль для написания саундтреков к фильмам в середине 1990-х годов. Он начал с двух фильмов Микеле Сордильо, Da qualche parte in città в 1994 году и Acquario в 1996 году, за которые он получил премию Grolla d'oro за лучший саундтрек. В 1998 году он написал саундтрек к пьесе «Трено ди панна» и партитуру « Джорни диспари » Доминика Тамбаско.
В 2000 году он сотрудничал с Антонелло Гримальди над «Невозможным делом», а также написал саундтрек к фильму Fuori del mondo, который был номинирован на премию « Оскар» и за который он получил премию Echo Klassik в Германии в 2002 году. дебютный альбом, некоторые отрывки вошли в фильм « Априле » Нанни Моретти. В 2002 году его саундтрек к Luce dei miei occhi был назван лучшим саундтреком на церемонии вручения итальянской музыкальной премии 2002 года.
В 2002 году Эйнауди получил итальянскую премию за лучший саундтрек к фильму Luce dei miei occhi. Allmusic поставил свою оценку для сериала « Доктор Живаго» 2002 года 4,5 / 5 звезд и опубликовал блестящий обзор, сравнив его мастерство с оценкой Мориса Жарра из предыдущей экранизации.
В 2004 году его саундтрек к фильму « Сотто фальсо ном» получил приз за лучшую музыку к фильму на Авиньонском кинофестивале.
В 2010 году Эйнауди написал музыку к трейлеру « Черного лебедя». Его "Due Tramonti" был показан в фильме " Я все еще здесь" (2010) режиссера Кейси Аффлека. Его композиция «Nuvole Bianche» была показана в фильме « Коварство» (2010) режиссера Джеймса Вана, британской телевизионной драме « Это Англия 86» и в сериале « Дерек» (2012), режиссером которого является Рики Жерве, в главной роли. В «Неприкосновенные» (2011), самом большом кассовом фильме в истории Франции, он внес треки «Fly», «Writing Poems», «L'origine nascosta», «Cache-cache», «Una Mattina» и «Primavera».. " В фильме « Это Англия» участвовали Фуори Даль Мондо и Дьетро Каса. Британский телесериал This Is England '88 также содержал треки "Fuori Dalla Notte", "Solo" (бонус-трек из Nightbook), "Berlin Song" и "Distacco".
В 2016 году Эйнауди участвовал в кампании Гринпис по спасению Арктики.
Эйнауди подписан на Decca Records и издается Chester Music Limited, входящей в Группу компаний по продажам музыки.
Людовико Эйнауди в Квиринальском дворце в 2008 годуПосле вдохновленного мультимедиа Time Out в 1988 году, в 1992 году он выпустил Stanze, сочиненный для арфы. Альбом был исполнен Сесилией Шайли, одной из первых музыкантов, использовавших электрическую арфу. Эйнауди выпустил свой первый сольный фортепианный альбом Le Onde в 1996 году под лейблом BMG. Альбом основан на романе британской писательницы Вирджинии Вульф «Волны » и пользовался популярностью, особенно в Италии и Великобритании. Его продолжение 1999 года, Eden Roc, также было выпущено на BMG с более короткими песнями. Для проекта он сотрудничал с армянской дудуке музыкант Дживан Гаспарян.
Его следующий сольный фортепианный альбом I Giorni (2001) был вдохновлен его путешествиями по Африке. Сольный фортепианный трек "I Giorni" был показан в программе BBC, посвященной искусству и культуре, и вызвал большой интерес из-за того, что Грег Джеймс транслировал его на BBC Radio 1 в июне 2011 года. Джеймс упомянул, что он нашел эту пьесу терапевтической, когда он учился в университете. Из-за неоднократных выходов в эфир в этом месяце 12 июня 2011 года трек вошел в чарт UK Singles Chart на 32 строчку.
В 2003 году Эйнауди выпустил концертный альбом La Scala Concert 03.03.03, который был записан в знаменитом оперном театре Ла Скала в Милане. Его альбом 2003 года Diario Mali - еще одно сотрудничество с Эйнауди на фортепиано и малийским музыкантом Баллаке Сиссоко на коре. В 2004 году Эйнауди выпустил альбом Una Mattina на Decca Records. Альбом 2006 года Divenire состоит из фортепиано в сопровождении оркестра. Альбом также включает в себя признанный критиками трек исполнителя "Primavera". Он был записан Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля под управлением Эйнауди в качестве фортепианного мастера. Вскоре после его выпуска Эйнауди отправился в турне по разным местам Великобритании, исполняя как музыку для Divenire, так и оркестровые аранжировки других своих работ. Альбом возглавил чарт классической музыки iTunes.
В октябре 2009 года вышел Nightbook. Альбом показал, что Эйнауди взял новое направление в своей музыке, включив синтезированные звуки вместе со своим фортепиано. Альбом был задуман и записан по просьбе немецкого художника и скульптора Ансельма Кифера, а также в качестве выставочного пространства, где Эйнауди выступал для открытия галереи для Кифера. Он также был вдохновлен барабанами и электроникой Whitetree Project, исполнительского трио, созданного Эйнауди с Робертом и Рональдом Липпок из немецкой электронной группы To Rococo Rot. В Италии альбом стал золотым - было продано более 35 000 копий.
Альбом Эйнауди In a Time Lapse был выпущен 21 января 2013 года с туром по США и Канаде. Он также появился на KCRW в Лос-Анджелесе. 17 сентября 2013 года Эйнауди исполнил различные песни из In a Time Lapse вместе с новым ансамблем на ежегодном фестивале iTunes, который проходил в Roundhouse в Лондоне. Группа интимно репетировала это представление в сарае дома Эйнауди. В марте 2016 года в Королевском филармоническом оркестре Ливерпуля состоялась мировая премьера нового фортепианного концерта «Домино».