Мамочка (фильм, 2014)

редактировать

Мамочка
Mommy-by-xavier-dolan-cannes-poster.jpg Постер фильма
Режиссер Ксавье Долан
Написано Ксавье Долан
Произведено
В главной роли
Кинематография Андре Турпен
Под редакцией Ксавье Долан
Музыка Нойя
Производственные компании
Распространяется Les Films Séville
Дата выхода
Продолжительность 138 минут
Страна Канада
Язык французкий язык
Бюджет 4,9 миллиона долларов
Театральная касса 13,1 млн. Долл. США

«Мамочка» - это канадский драматический фильм 2014 года, написанный, продюсерский, режиссер и отредактированный Ксавье Доланом, с Энн Дорваль, Антуаном Оливье Пилоном и Сюзанной Клеман в главных ролях. История повествует о матери, у которой сын-подросток порой склонен к насилию, которая изо всех сил пытается контролировать свое поведение в отчаянной попытке избежать его помещения в лечебное учреждение.

История сосредотачивается на отношениях матери и сына, повторяющейся теме в творчестве Долана, а также знаменует его четвертое сотрудничество с Дорвалем и его третье сотрудничество с Клеманом. Вдохновение для этой конкретной истории было почерпнуто из открытия Доланом Пилона и музыки Людовико Эйнауди. Он был снят в Квебеке с нестандартным соотношением сторон 1: 1.

Картина дебютировала на Каннском кинофестивале 2014 года, где получила приз жюри. Впоследствии стало критическим и финансовым успехом, кассовым более $ 13 миллионов по всему миру. Мама выиграла множество других наград, среди которых девять наград Canadian Screen Awards, включая лучший фильм.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Съемка
  • 4 Релиз
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический прием
    • 5.3 Похвалы
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

участок

В результате вымышленного исхода федеральных выборов в Канаде в 2015 году к власти приходит политическая партия и устанавливает закон под названием S-14, позволяющий родителям проблемных детей и ограниченным финансовым средствам помещать своих детей в больницы без учета основ справедливости.

После принятия закона Дайан «Дай» Депрес, овдовевшая мать и 46-летний журналист, забирает своего сына Стива, у которого СДВГ с тенденциями к насилию, из учреждения после того, как Стив устроил пожар, в котором еще один юноша был ранен. Дай приводит Стива в их новый дом в Сент-Юбер и изо всех сил пытается заботиться о нем, испытывая финансовые затруднения. Когда Стив дает ей тележку с продуктами и ожерелье с надписью «Мамочка», Дай подозревает, что он украл последнюю. Разъяренный обвинением, Стив начинает душить ее, а она защищается, ударив его стеклянной рамой. Во время хаоса появляется Кайла, соседка и учительница в творческом отпуске, чтобы залечить их раны.

Кайла, которая борется с проблемой заикания, начинает обучать Стива. После ужасного урока, когда Стив ругает Кайлу, она огрызается и нападает на него. После конфронтации Стив смягчается и показывает, что рад узнать ее и уважает ее желание не называть ее «малышкой». Хотя все трое сблизились, и их положение, кажется, улучшается, родители раненого мальчика вручили Дай документы, указывающие на то, что ей и Стиву предъявлены иски за травмы, причиненные его огнем.

Дай находит адвоката, готового помочь им, и они втроем выходят на вечер, чтобы перекусить. Они попадают в караоке-бар, где Стива все больше волнует атмосфера и то, что он считает сексуальным интересом его матери к адвокату. Стив решает спеть, но публика насмехается над ним, что приводит к драке. Стив, Дай и их адвокат спорят, заканчивая тем, что Дай дает адвокату пощечину в отместку за пощечину Стива, отгоняя адвоката.

Дай продолжает пытаться помочь своему сыну и восстановить свою жизнь, но во время шоппинга со Стивом и Кайлой Стив исчезает и разрезает себе запястье. Хотя он выживает, Дай позже обнаруживает, что размышляет обо всех своих мечтах о том, чтобы ее сын жил полноценной и счастливой жизнью. Наконец она едет в больницу, чтобы поместить его под S-14; Стив сердито сопротивляется, и она начинает сожалеть о своем решении, когда беспомощно наблюдает, как чиновники используют насилие и тазеры, чтобы подчинить его.

Кайла объявляет, что переезжает в Торонто, и Дай ободряет ее, выражая надежду на Стива, но после того, как Кайла совершает оплошность о «отказе от своей семьи», Дай в частном порядке плачет. Вернувшись в больницу, чиновники отстегивают Стива от смирительной рубашки. Сразу после того, как ремни сняты, Стив убегает к большому окну.

Бросать

Производство

Разработка

Долан написал сценарий и выбрал нестандартное соотношение сторон для фильма.

Режиссер Ксавье Долан написал сценарий, хотя он сказал, что в то время он никогда не знал человека с синдромом дефицита внимания и гиперактивности или такими же поведенческими расстройствами, как у персонажа Стива. Однако Долан сказал, что его собственная мать является источником вдохновения для его написания.

Поскольку Долан признавал, что отношения матери и сына всегда были основной темой в его творчестве, конкретная идея для « Мамочки» возникла после того, как Антуан Оливье Пилон снял в клипе «College Boy» Индокитая, где он был великим актером. Вдохновленный другой песней «Experience» Людовико Эйнауди, он написал сцену о матери, мечтающей о будущем с сыном, которое никогда не сбудется, и написал об этом рассказ. Долан заявил, что важно показать, насколько непредсказуемым может быть психическое заболевание в семье. Концепция закона S-14 была вдохновлена ​​статьей, которую он прочитал о матери, которая использовала закон для передачи опеки над ребенком государству, хотя в интервью Le Devoir Долан не мог вспомнить, в какой стране это произошло..

Съемки фильма

Мама снималась в Лонгёле, Квебек. Долан рассказал, что во время съемок актеры и съемочная группа часто переписывали свои реплики. При подборе актрис Анн Дорваль и Сюзанны Клеман, с которыми Долан работал раньше, он назначал им роли, которые, по его мнению, были противоположны тем, что они играли ранее.

Фильм был снят на портативную камеру с соотношением сторон 1: 1, хотя большинство современных фильмов снимаются с соотношением сторон 1,85: 1 или 2,35: 1. По поводу необычного соотношения сторон Ксавье Долан сказал: «Я знаю, что многие люди говорят:« О, 1: 1, как претенциозно ». Но для меня это кажется более скромным и приватным, немного более подходящим для тех жизней, в которые мы погружаемся. Cinemascope [2.35: 1] был бы чрезвычайно претенциозным и несовместимым для мамы. Попытаться попасть в эту квартиру и снимать этих людей в таком соотношении сторон было бы неприлично ". Он также сказал, что оператор Андре Турпен давно хотел поэкспериментировать с форматом. Долан отрицал, что это соотношение было предназначено для вызова веб-сайта Instagram, подчеркнув, что это исходное соотношение сторон в истории кино.

Выпускать

Премьера фильма состоялась 22 мая 2014 года на Каннском кинофестивале и завершилась 13-минутными овациями. Фильм открылся в Монреале 8 сентября и в Торонто 3 октября. Во Франции фильм распространяла компания Diaphana Films совместно с дочерней компанией Agnès b. продает мамочкиные ожерелья для продвижения фильма. Американский дистрибьютор фильма « Придорожные аттракционы» дождался его выхода в прокат до 2015 года.

Фильм стал доступен на британском Netflix в 2016 году, когда Долан публично раскритиковал компанию за изменение нестандартного соотношения сторон и потребовал: «Примите это как есть или удалите». Netflix скорректировал соотношение несколько часов спустя.

Прием

Театральная касса

В первые выходные в Квебеке фильм собрал 471 902 доллара. «Мама» был первым фильмом Долана, добившимся успеха в прокате, собрав более 3,5 миллионов долларов на внутреннем рынке в 2014 году, став самым продаваемым фильмом в Квебеке в 2014 году. Только в Канаде он достиг 2 миллионов долларов 16 октября.

По данным Montreal Gazette, во Франции фильм посмотрели более миллиона человек. Показ фильма закончился 19 марта 2015 года, когда он заработал 3,5 миллиона долларов в Северной Америке и 9,6 миллиона долларов на других территориях, что в сумме составило 13,1 миллиона долларов по всему миру.

Критический прием

Анн Дорваль получила положительные отзывы о своей игре и получила премию Канадского экрана за лучшую женскую роль.

На Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг одобрения 88% со средней оценкой 7,86 / 10 на основе 129 обзоров; консенсус сайта гласит: « Мама считает, что сценарист-режиссер Ксавье Долан делает еще один впечатляющий шаг вперед, несмотря на то, что это сложно, но и полезно ». На Metacritic фильм получил в среднем 74 балла по мнению 34 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы» в соответствии со стандартами веб-сайта.

В Канаде Дэвид Берри из National Post дал фильму четыре звезды, написав: «Как фильм,« Мамочка » очень похожа на одноименные украшения: яркий, пугающий, великолепный домик, блестящая безделушка, которая все еще остается в живых. висеть очень близко к сердцу ». Брендан Келли из Montreal Gazette дал ему пять звезд из пяти, назвав его «абсурдно плодовитым лучшим фильмом молодого автора» и «одой силе жестких матерей-одиночек из рабочего класса во всем мире», и похвалил Энн Дорваль как «экстраординарную». ". Брайан Д. Джонсон из Maclean's назвал Дорвалю достойным награды «мощным выступлением». Джонсон считал маму более зрелой, чем предыдущий « Я убил мою маму » Долана, и написал, что при написании фильма «все перевернуто» с точки зрения матери. Питер Хауэлл из Toronto Star дал фильму четыре звезды, заявив, что изображение в стиле смартфона сделало его своевременным, и заключил, что это «один из лучших фильмов года». Лиам Лейси из Globe and Mail дал фильму три звезды, назвав вступительную информацию о S-14 «неуклюжей», но добавил: «То, что делает недостатки простительными, - это любовь Долана к своим персонажам».

21 мая 2014 года мама получила четыре звезды от обозревателя The Guardian Питера Брэдшоу, который охарактеризовал фильм как «яркое, трансгрессивное удовольствие, от болтовни трейлера с мусором до неожиданного секса и удивительной эмоциональной глубины». После того, как Долан получил приз жюри на Каннском кинофестивале 2014 года, сценарист Guardian Ксан Брукс представил фильм как «шумную эдипову комедию». Питер Дебрюге из Variety назвал его «Веселой, душераздирающей и, прежде всего, оригинальной работой». Марк Олсен из Los Angeles Times написал, что фильм «кажется не чем иным, как величайшим опусом Долана, по крайней мере, на данный момент». Сандра Холл из Sydney Morning Herald написала, что, хотя первоначально она обнаружила, что было «слишком много шума, слишком много эмоциональных взрывов и слишком много глухих субтитров», она нашла выступления Пилона и Дорваля «замечательными». Питер Трэверс из Rolling Stone дал фильму три с половиной звезды, назвав его тряской. The Wall Street Journal ' s Джо Моргенштерн, в то время как найти действующий „мощный“, нашел ошибку в пропорции. Ричард Броуди из The New Yorker раскритиковал фильм, заявив, что изображение Стива «не имеет психологической основы; скорее, это выглядит как псевдотрансгрессивная артистическая истерика Долана».

Похвалы

Фильм был выбран для участия в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь основного конкурса Каннского кинофестиваля 2014 года, где получил приз жюри. Фильм также получил девять наград на 3rd Canadian Screen Awards в 2015 году, в том числе за лучший фильм и 10 наград на 17-й церемонии награждения Jutra Awards, включая лучший фильм. Он также был признан лучшим иностранным фильмом на 40-й церемонии вручения премии «Сезар».

«Мамочка» была выбрана канадской кандидатурой в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» на 87-й церемонии вручения премии «Оскар», но не номинирована. Фильм был включен в список «10 лучших художественных фильмов Канады» 2014 года, отобранный группой кинематографистов и профессионалов индустрии, организованной TIFF.

Награда Дата церемонии Категория Получатель (и) Результат Ссылка (ы)
Camerimage 2014 г. Бронзовая лягушка Андре Турпен Победил
Награды Канадского экрана 1 марта 2015 г. Лучший фильм Ксавье Долан и Нэнси Грант Победил
Лучшее художественное направление / Продакшн-дизайн Коломб Раби Назначен
Лучший дизайн костюмов Ксавье Долан Назначен
Лучшая операторская работа Андре Турпен Победил
Лучший режиссер Ксавье Долан Победил
Лучший монтаж Победил
Лучший макияж Майна Милица Победил
Лучший актер Антуан Оливье Пилон Победил
Лучшая актриса Энн Дорваль Победил
Лучшая актриса второго плана Сюзанна Клеман Победил
Лучший общий звук Сильвен Брассар, Жо Карон, Франсуа Гренон и Люк Ландри Назначен
Лучший звуковой монтаж Сильвен Брассар, Бенуа Дам, Изабель Фавро и Гай Франкер Назначен
Лучший оригинальный сценарий Ксавье Долан Победил
Каннский кинофестиваль 14-25 мая 2014 года Приз жюри Победил
Сезар Награды 20 февраля 2015 г. Лучший зарубежный фильм Победил
Чикагская ассоциация кинокритиков 15 декабря 2014 г. Лучший фильм на иностранном языке Назначен
Награды Давида ди Донателло 12 июня 2015 г. Лучший зарубежный фильм Ксавье Долан Назначен
Дориан Награды 20 января 2015 г. Лучший фильм на иностранном языке Победил
Художник года Wilde Ксавье Долан Назначен
Международный фестиваль франкоязычных фильмов в Намюре 10 октября 2014 г. Лучший актер Антуан Оливье Пилон Победил
Лучшая актриса Анн Дорваль и Сюзанна Клеман Победил
Лучшая операторская работа Андре Турпен Победил
Награды независимого духа 30 ноября 2014 г. Лучший зарубежный фильм Назначен
Jutra Awards 15 марта 2015 г. Лучший фильм Метафильмы - Нэнси Грант Победил
Лучший режиссер Ксавье Долан Победил
Лучший актер Антуан Оливье Пилон Победил
Лучшая актриса Энн Дорваль Победил
Лучшая актриса второго плана Сюзанна Клеман Победил
Лучший сценарий Ксавье Долан Победил
Лучшее художественное направление Коломб Раби Назначен
Лучший дизайн костюмов Ксавье Долан Назначен
Лучшая операторская работа Андре Турпен Победил
Лучший монтаж Ксавье Долан Победил
Самый успешный фильм за пределами Квебека Победил
Billet d'or Победил
Люмьер Награды 2 февраля 2015 г. Лучший фильм на французском языке Ксавье Долан Назначен
Награды Общества кинокритиков онлайн 15 декабря 2014 г. Лучшая картина Назначен
Лучший фильм на иностранном языке Назначен
Лучшая актриса Энн Дорваль Назначен
Лучшая актриса второго плана Сюзанна Клеман Назначен
Роберт Награды 7 февраля 2016 г. Премия Роберта за лучший неамериканский фильм Ксавье Долан Победил
Спутниковые награды 15 февраля 2015 г. Лучшая женская роль в кино Энн Дорваль Назначен
Лучший международный фильм Назначен
Прорывная производительность Антуан Оливье Пилон Победил
Таллиннский кинофестиваль "Черные ночи" Декабрь 2014 г. Лучший независимый фильм Северной Америки Ксавье Долан Победил
Ассоциация кинокритиков Торонто 15 декабря 2014 г. Лучший канадский фильм Назначен
Круг кинокритиков Ванкувера 5 января 2015 г. Лучший канадский фильм Назначен
Лучший режиссер канадского фильма Ксавье Долан Назначен
Лучший актер в канадском фильме Антуан Оливье Пилон Победил
Лучшая женская роль в канадском фильме Энн Дорваль Назначен
Лучшая женская роль второго плана в канадском фильме Сюзанна Клеман Победил
Лучший сценарий к канадскому фильму Ксавье Долан Победил
Вильнюсский международный кинофестиваль 2015 г. Приз зрительских симпатий Победил
Награды Ассоциации кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия 8 декабря 2014 г. Лучший фильм на иностранном языке Назначен

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 07:11:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте