Дальняя авиация (русская: Авиация Дальнего Действие, . Тр Авиация Дальнего deystviya., Сокр к AДДУ или ADD) является филиалом аэрокосмических сил РФ отвечает за доставку на больших расстояния ядерных или обычные удары. Филиал был ранее часть советских ВВС и ВВС России поставлена задача на большие расстояния бомбардировки стратегических объектов с ядерным оружием. Во время холодной войны, это был аналог стратегической авиации в ВВС США.
Первые три воздушные армии, получившие название Воздушные армии особого назначения (или особого назначения), были созданы в период с 1936 по 1938 год.
В соответствии с преобладающей глубокой доктриной операций, то рабочие-Крестьянская Красная Армия (РККА) была всесторонне реорганизована в шести эшелонов, из которых Дальней авиация была первым эшелоном. Во 2-й эшелон вошли: тяжелые танки; 3-й эшелон: средние и легкие танки; 4-й эшелон: мотопехота; 5-й эшелон: тяжелая артиллерия; а в 6-й эшелон вошли Главные силы: стрелковые войска с собственной неотъемлемой поддержкой танков. В Воздушно - десантные войска были отдельным эшелоном в роли генштаба силы резерва.
1-я авиационная армия особого назначения была сформирована 8 января 1936 года как 1-я авиационная армия Главного командования резерва ( 1-я авиационная армия резерва главного командования (РГК) ( АОН - 1)) со штаб-квартирой на аэродроме Монино.. Первоначальный ТОиР, созданный Генеральным штабом, включал две бригады тяжелых бомбардировщиков ( Туполев ТБ-3 ), одну бригаду быстрых бомбардировщиков ( СБ Туполева ) и одну истребительную авиационную бригаду. При поступлении на вооружение ДБ-3 Ильюшина они сформировали эскадрильи дальних бомбардировщиков.
2-я воздушная армия была создана 15 марта 1937 года на Дальнем Востоке со штабом в Хабаровске. 3-я воздушная армия была создана 21 мая 1938 года в Северо-Кавказском военном округе со штабом в Ростове-на-Дону.
На 20 октября 1939 г. боевой порядок трех воздушных армий включал:
5 ноября 1940 года три воздушные армии специального назначения были расформированы как таковые из-за их плохих боевых характеристик во время Зимней войны с Финляндией.
Блоки были реорганизованы в качестве интегрированного: Дальней авиации бомбардировочного из Верховного командования Красной Армии ( Дальнебомбардировочная авиация Главного командования Красной Армии ( ДБА ГК)). В состав вошли: пять авиационных корпусов, три отдельных авиационных дивизии и один отдельный авиаполк.
Постановлением ГКО от 5 марта 1942 г. дальнебомбардировочная авиация была преобразована в авиацию дальнего действия (АДД) с непосредственным подчинением Ставке ВГК.
5 марта 1942 года Ставка реорганизовала Дальную бомбардировочную авиацию в автономную силу: Дальняя авиация ( Авиация дальнего действия ( АДД)) под командованием Александра Голованова. Силы оставались в прямом подчинении Ставки и не зависели от основных ВВС-ПВО. Основное внимание уделялось стратегическим задачам: бомбардировки административных, политических и военных целей в глубине тыла врага ; нарушение работы транспортных сетей противника; уничтожение тыловых узлов противника за пределами тактического фронта ; и специальные стратегические миссии. Ядром этого специалиста бомбардировочной силы был дальний Ил-4 бомбардировщика, хотя Petlyakov Пе-8 были также использованы и другие летательные аппараты.
Позже к АДД был добавлен мобилизованный Гражданский воздушный флот. Этот крупный и опытный транспортный отряд широко использовался для поддержки партизан в глубине оккупированной территории СССР. Некоторые миссии позже расширили поддержку, включив партизан Югославии.
На протяжении всего своего существования, ADD была частью Резерва Верховного Главнокомандования (РВГК) и принял его приказ от Верховного Главнокомандующего, Иосеф Сталин.
Во время Сталинградской битвы ADD, понесший за последние 18 месяцев огромные потери, не мог летать ночью. В период с 17 июля по 19 ноября 1942 года Советы совершили 11 317 ночных самолето-пролетов над Сталинградом и излучиной Дона. Эти налеты вызвали небольшой ущерб и имели лишь неприятное значение.
Пять корпусов дальних бомбардировщиков имели в разное время около 3000 самолетов, из них 1800 боевых самолетов. Тяжелые бомбардировщики нанесли удары по городам Данциг, Кенигсберг, Краков, Берлин, Хельсинки, Таллин и другие.
ADD активно участвовал в операциях в странах Балтии. 9 марта 1944 года от 1500 до 2000 фугасных зажигательных бомб было сброшено на жилые районы Таллинна. Итоги двух советских авианалётов: 40% зданий города разрушено, 463 убиты, 649 ранены и около 20 тысяч остались без крова. Особенно сильно пострадала улица Харью, а также театр «Эстония», где только-только начинался концерт. С 6 по 8 марта 1944 года историческая часть Нарвы была практически уничтожена; В том же месяце бомбардировкам подверглись также Тарту, Тапа и Йыхви.
В период с июля по декабрь 1944 г. АДД совершила более 7200 самолето-вылетов, сбросив около 62 000 бомб общим весом 7600 тонн.
6 декабря 1944 года АДД была расформирована как автономная сила и интегрирована в ВВС Красной Армии. Однако она сохранила свою идентичность и роль 18-й воздушной армии (В.А. Воздушная армия).
В состав 18-й воздушной армии вошли:
После Второй мировой войны, стратегические бомбардировщики перегруппировки в Дальней авиации Вооруженных Сил (Д. С.) в апреле 1946 г. Д. С. ( D al'naya viatsiya V ozdushnikh S илы - Long Range авиация ВВС) состоял из:
1-я, 2-я и 3-я воздушные армии зарекомендовали себя во время Второй мировой войны своей работой по непосредственной тактической поддержке сухопутных войск Красной Армии, поэтому воздушные армии нового DA были перенумерованы и получили свое собственное название: 50-е, 43-е и 65-е.
Когда 1940-е годы подошли к концу и началась « холодная война», Советский Союз попытался разработать инструмент сдерживания против Соединенных Штатов. Единственным серьезным самолетом, которым он был оснащен, был Туполев Ту-4 (Бык), точная копия B-29 Superfortress. Это было развернуто в 1949 году и принесло первую угрозу нападения Соединенным Штатам, поскольку до ракетных технологий в то время оставалось еще десять лет. Однако Ту-4 не мог вернуться в Советский Союз, и советское авиационное инженерное ведомство работало над созданием самолета, способного совершать полет туда и обратно.
Результатом этого соревнования стал очень успешный Туполев Ту-95, который поступил на вооружение в период 1955-1956 годов и на протяжении многих десятилетий оставался основой советской авиации против НАТО. Он продолжает находиться на вооружении Российской Федерации. Вкладом Мясищева стал Мясищев М-4, но этот самолет не оправдал ожиданий. На удивление он продолжил выполнять неожиданную, но жизненно важную роль в качестве воздушного заправщика 3М, который расширил зону действия стратегического воздушного флота. Среди других самолетов, находящихся на вооружении DA в этот период, были Туполев Ту-16 (Барсук) и Туполев Ту-22 (Блиндер).
В 1957 году 65-я воздушная армия была переименована в 5-ю воздушную армию и перебазирована в Благовещенск. В 1960 году Дальняя авиация была реорганизована в 2-й, 6-й и 8-й отдельные тяжелые бомбардировочные авиационные корпуса (ОТБАК - Отдельный тяжелый бомбандировочный авиационный корпус) вместо воздушных армий в связи с увеличением боезапаса самолетов и возможностью создания ядерного оружия. боеприпасы. Эти три корпуса были сформированы из частей 43-й, 50-й и 5-й воздушных армий DA. В то же время 43-я и 50-я воздушные армии были переданы в состав Ракетных войск стратегического назначения и стали 43-й ракетной армией и 50-й ракетной армией.
Классифицированного ЦРУ докладе указывается, что, по крайней мере, в начале 1970 - х годов, не было никаких доказательств быстрого реагирования осанки; Другими словами, нет боевого дежурства в воздухе и экипажей быстрого реагирования на земле. Это резко контрастировало с ВВС США, которые всегда находились в состоянии высокой готовности. Кроме того, 195 бомбардировщиков Дальней авиации были сосредоточены только на пяти основных аэродромах и проводили там большую часть времени.
До 1980 года DA VS существовала как отдельная служба. В январе 1980 года DA была расформирована, а подразделения тяжелых бомбардировщиков разделены между тремя воздушными армиями:
В 80-е годы DA представила высокопроизводительный бомбардировщик Tupolev Tu-160 (Blackjack), похожий на американский B-1 Lancer и немного превышающий его. Три дальние воздушные армии также использовали Ту-22М.
В 1988 году три воздушные армии снова воссоединились и образовали Командование дальней авиации.
В случае ядерной войны с Соединенными Штатами Советский Союз, скорее всего, направил бы все свои тяжелые бомбардировочные силы на удары по объектам США. Бомбардировщики среднего размера использовались бы в качестве второстепенных.
Однако элементы всех стратегических сил Советского Союза были доступны для участия в операциях Варшавского договора. По оценкам ЦРУ 1975 года, 530 бомбардировщиков средней дальности к западу от Урала, возможно, дополненные самолетами ВМФ СССР, предназначались для европейских ударов в тыл НАТО, которые требовали больших обычных или ядерных боезарядов.
Самолеты Дальней авиации базировались примерно на десятке ключевых баз Советского Союза: Рязань, Дягилево под Москвой; Прилуки и Узын в Украине; Энгельс-2 под Саратовом; Моздок, Республика Северная Осетия-Алания близ Чечни; Долон под Семипалитинском; и Белая, Украинка, и Воздвиженка на Дальнем Востоке.
Хотя размещение сил в Арктике представляло бы большую угрозу для Северной Америки, враждебный климат, плохая логистическая сеть и слабая сеть обороны препятствовали реализации такого плана. Поэтому Советский Союз создал сеть резервных арктических баз плацдарма (« Аэродромы отскока»; русский : Аэродром подскока) под контролем OGA (Arctic Control Group), которые должны были быть задействованы в военное время. Эти базы были аэродромами, использовавшимися для кратковременной остановки ("отскока") самолетов для дозаправки и обслуживания с целью увеличения дальности полета, в том числе дальнего военного назначения (их базовая база ).
В первую очередь это Оленегорск, аэропорт Новая Земля Рогачево и Воркута Советский на северо-западе; и Тикси аэропорт, Анадырь Угольный Аэропорт и МЫС Shmidta на северо - востоке. Базы в высокоразвитой Арктике, такие как Нагурское и Грин-Белл, могли быть доступны для более мелких самолетов, а базовые аэродромы Средний Остров, Дресба, Чекуровка и Тикси-Север, вероятно, так и не были достроены. Хотя Ту-95 мог действовать без использования плацдармов, почти всем остальным самолетам потребовались бы средства, чтобы добраться до Соединенных Штатов.
Экипажи бомбардировщиков были обучены владеть всеми основными аспектами стратегических операций, включая навигацию, дозаправку в воздухе, процедуры ракетного удара класса "воздух-поверхность", арктическую подготовку, тактику проникновения и средства электронного противодействия.
Боевой порядок 1990 г.
Штаб: Благовещенск, Амурская область (Источник Майкл Холм)
Боевой порядок 1990 г.
Штаб: Смоленск
На 1 января 1991 года в состав 46-й воздушной армии входили следующие подразделения:
46-я воздушная армия расформирована 10.94 г.
С распадом Советского Союза дальняя авиация в России вошла в период упадка, как и другие бывшие компоненты Советских вооруженных сил. Это привело, когда команда была официально распущена в 1998 году в рамках укрупнения российской ПВО и ВВС России. Она стала 37-й воздушной армией Верховного главнокомандующего.
В 2009 году 37-я воздушная армия Верховного Главнокомандования была расформирована в рамках крупномасштабной реорганизации ВВС, но была снова преобразована в Командование дальней авиации. По состоянию на 2020 год силы дальней авиации обновляются как за счет модернизации самолетов, так и за счет внедрения сверхзвуковых и гиперзвуковых крылатых ракет большой дальности. Также в 2020 году сообщалось, что в разработке находится новый бомбардировщик-невидимка - Туполев ПАК ДА. Сообщается, что проект ПАК ДА был «доработан» в 2021 году, а первоначальная поставка первого действующего самолета запланирована на 2027 год.
С 2015/16 года в состав Дальней авиации России входят два фронтовых дивизиона:
Дополнительные бомбардировщики Ту-22М 3 Backfire также были размещены в 2020 году на авиабазе Белая (в подчинении у 326-й дивизии находится 200-й гвардейский тяжелый бомбардировочный полк) и на авиабазе Шайковка (52-й тяжелый бомбардировочный полк подчиняется 22-й дивизии).). Сороковой Смешанные авиационный полк на Оленьей воздушной базе в Северном флоте оперативной области также летит BACKFIRE. Полки ответного огня действуют как для наземных, так и для морских ударов, включая сверхзвуковые и гиперзвуковые крылатые ракеты дальнего действия.
В состав Российской дальней авиации входит также Группа заправочной авиации с заправщиками Ил-78.
После распада Советского Союза ВВС Украины остались с тремя воздушными армиями (1100 боевых самолетов), в состав которых входили 30 ракетоносцев Ту-16, 33 ракетоносца Ту-22КД, 30 самолетов - разведчиков Ту-22Р, 36 самолетов Ту- 22М3, 23 Ту-95МС, 19 Ту-160, 20 самолетов- заправщиков Ил-78, а также большие запасы ракет: 1068 Х-55 и 423 Х-22.
В 1992 году Украина также получила большую часть советского Черноморского флота, включая 2-ю гвардейскую морскую ракетную авиационную дивизию ( Гвардейское, Крым ), с тремя полками морских штурмовиков Ту-22М2 и отдельным морским разведывательным авиационным полком (Саки- Новофедоровка, Крымская область). ) Ту-22П. В выпуске «Военного баланса» за 1995/96 год остатки этих сил были включены в состав ныне украинской военно-морской авиации. В 1994 году Ту-22M2s, Ту-16Ks и большая часть Ту-22 Ps были помещены на хранение, а затем демонтированы.
Причины ликвидации украинских дальних бомбардировщиков включали:
Финансирование ликвидации стратегической авиации Украины было выделено правительством США в рамках соглашения «об оказании помощи Украине в ликвидации стратегического ядерного оружия и предотвращении распространения оружия массового уничтожения», подписанного 25 ноября 1993 г. между Украиной и США. В 2000 году действие соглашения было продлено до 31 декабря 2006 года.