37-я воздушная армия - 37th Air Army
редактировать
37-я воздушная армия |
---|
Действующая | 1949–1968, 1980–1988, 1998–2009 |
---|
Страна | Советский Союз. Россия |
---|
Отделение | Советские ВВС. ВВС России |
---|
Тип | Верховное главнокомандование |
---|
Размер | Вторая мировая война: несколько авиационных дивизий. 1998-2009 гг.: ~ 10 авиационных полков |
---|
Гарнизон / штаб | Москва |
---|
Командиры |
---|
Действующий. командир | генерал-майор Анатолий Жихарев (?) |
---|
Известные. командиры | Петр Дейнекин, позже главнокомандующий ВВС России |
---|
37-я воздушная армия (русская : 37-я воздушная армия, tr. 37-я воздушная армия) Верховного главнокомандования (стратегического назначения) - стратегический бомбардировщик войск ВВС России с 1998 по 2009 годы. На вооружении были Ту-95МС и Ту-160 с ядерными крылатыми ракетами, а также Ту-1 средней дальности . Бомбардировщики 22М3.
Это была преемница советской авиации дальнего действия, которая когда-то имела несколько воздушных армий, в том числе 37-ю. 37-я воздушная армия была первоначально сформирована в 1949 году путем преобразования 4-й воздушной армии в Северную группу войск в Польше. Она проработала там до 1968 года. Она была реформирована декретом от 13 марта 1980 года вместе с 24-й, 30-й и 46-й воздушными армиями, которые вместе заменили штаб Дальней авиации, который был расформирован. Похоже, что указ, возможно, был введен в действие, а штаб фактически реформирован 1 августа 1980 года.
Стратегическая авиация - единственный компонент российских ВВС, который был фактически увеличен в 1990-х годах, а не сокращен, как это было. дело с военной службой. После распада Советского Союза в начале 1990-х на территории России осталось всего 22 бомбардировщика Ту-95МС; в то время единственные Ту-160 находились на испытаниях или у производителей. Однако производство Ту-160 продолжалось, и с 1992 по 1995 год полк Энгельс получил шесть Ту-160, прежде чем темпы производства значительно снизились. Еще самолеты, 43 Ту-95МС и 8 Ту-160 были обменены или выкуплены у Казахстана и Украины. В настоящее время в составе ВВС России имеется 64 бомбардировщика Ту-95МС и 16 бомбардировщиков Ту-160, которые модернизируются за счет изменения комплектов навигации и управления огнем и установки нового вооружения, в том числе неядерного крылатых ракет, Х-55 и противоракетные ракеты.
10 сентября 2008 г. два бомбардировщика Ту-160 совершили перелет с места базирования на аэродром Либертадор в Венесуэле, используя аэродром для прыжков. аэродром Оленегорск в Мурманской области. На борту находились учебные ракеты, с помощью которых выполнялась боевая задача. Это первый в истории Российской Федерации случай использования самолетами дальней авиации аэродромов, расположенных на территории иностранного государства. Находясь в Венесуэле, самолет совершал тренировочные полеты над нейтральными водами Атлантического океана и Карибского моря. [8]
В 2009 году 37-я воздушная армия Верховного Главнокомандования была расформирована в рамках крупномасштабной реорганизации ВВС и преобразована в командование Дальней авиации.
Содержание
- 1 Структура по годам
- 1,1 2007
- 1,2 2000
- 1,3 1991
- 1,4 1980
- 1,5 1960 - 1992 в Польше
- 2 Командиры
- 3 Литература
- 4 Источники
Структура по годам
2007
- 37-я воздушная армия - Москва
- 43-й Центр подготовки боевого и летного состава - Рязань - эксплуатирует Ту-22М3, Ту-95МС, Ту-134УБЛ и Ан-26 ;
- 22-я гвардейская тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия - штаб в Энгельс ;
- 121-й тяжелый бомбардировочный авиаполк - Энгельс - Ту-160 на вооружении;
- 184-й тяжелый бомбардировочный авиаполк - Энгельс - Ту-95МС;
- 52-й тяжелый бомбардировочный авиаполк - Шайковка - Ту-22М3;
- 840-й тяжелый бомбардировочный авиаполк - Сольцы - Ту-22М3;
- 326-я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия - штаб в Украинка ;
- 182-я тяжелая бомба г Авиаполк - Украинка - Ту-95МС;
- 79-й тяжелый бомбардировочный авиаполк - Украинка - Ту-95МС;
- 200-й тяжелый бомбардировочный авиаполк - Белая (около Иркутск ) - Ту-22М3, Ту-22МР;
- 444-й тяжелый бомбардировочный авиаполк - Воздвиженка (Уссурийск ) - Ту-22М3; <На вооружении находится 153>203-й отдельный авиационный полк самолетов-заправщиков - штабы в Рязани - Ил-78 и Ил-78М. Первоначально 412 AP летали на Пе-8 во время Второй мировой войны. См. Петляков Пе-8 № Военная служба ;
- 181-я отдельная авиационная эскадрилья - Иркутск - Ан-12 и Ан-30 ;
- 199-я авиабаза - Улан-Удэ ;
- 3119-я авиабаза - Тамбов ;
- Неизвестная авиабаза - Тикси ;
2000
- Штаб, Москва
- ? Отдельный полк связи (Москва, Московская область)
- 43-й Центр боевой подготовки и переподготовки экипажей (Рязань, Рязанская область) с Ту-22М3, Ту-134УБЛ и Ан-26
- 203-й гвардейский авиационный полк самолетов-заправщиков (Дягилево, Рязанская область) с Ил-78
- 6212-я авиационно-техническая база списанных самолетов (Энгельс, Саратовская область) с Ту-22
- 22-й гвардейский тяжелый Бомбардировочная авиационная дивизия (Энгельс, Саратовская область)
- 326-я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия (Украинка, Амурская область)
1991
- Штаб, Москва
- 364-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья (Воркута, Коми АССР ) (транспортная авиация, Ми-8)
- 73-я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия (ТБАД) на Украинка, Амур Область [активирован в 1957 году] в составе:
- 40-го ТБАП (Украинка) с Ту-95К и Ту-95К-22 [активирован в 1957 году с бомбардировщиками 3М; в начале 1980-х переоборудованы Ту-95К из других единиц, переоборудованных в Ту-95МС]
- 79-й ТБАП (Украинка) на Ту-95К и Ту-95К-22
- в Долон, Семипалатинский район [активирован в 1957 г.] с:
- 1023-м ТБАП (Долон) с Ту-95МС [активирован в 1957 г. в Узине Киевской области, с Ту-95 из 1006-го ТБАП; 1983 переехал в Долон; 1983 г. переоборудован Ту-95МС в качестве первого агрегата]
- 1026-й ТБАП (Долон) с Ту-95МС [активирован в 1957 г.; переоснащен Ту-95 в начале 1970-х, позже Ту-95К; середина 1980-х переоборудована на Ту-95МС]
Всего самолетов в дивизионе (1.1.91): 13 Ту-95МС-16 и 27 Ту-95МС-6
- в Узин, Киевская область [активирован весной 1955 года] в составе:
- 409-й АПСЗ (Узин) с заправщиками Ил-78 [активирован в 1955 году с Ту-95 как ТБАП; переоснащен танкерами Ил-78 в 1986 г.]
- 1006-й ТБАП (Узин) с 21 Ту-95МС-16 [активирован в 1956 г. с Ту-95; 1957 г. переоборудован на Ту-95К, а старые Ту-95 переданы 1023-му ТБАП; переоснащен Ту-95МС в 1985 г.]
- в Энгельс-2, Саратовская область
- 182-й гвардейский тяжелый бомбардировочный авиационный полк (Моздок, Северо-Осетинская АССР ) (Ту-95МС-16)
- (Прилуки, Черниговская область ) (Туполев Ту-160 ) (великобритания: Полтавско-Берлінський полк дальней авіації )
- 1230-й авиаполк (Энгельс-2 ) (танкеры 3М2)
1980
Источник: Holm
- ? Отдельный полк связи (Москва, Московская область)
- 364-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья (Воркута, Коми АССР) с Ми-8 и Ан-24/26
- (Украинка, Амурская область)
- (Долон, Семипалатинская область)
- (Энгельс-2, Саратовская область)
1960 - 1992 гг. В Польше
Источник: Интернет-сайт
37-я воздушная армия (июль 1964 г. переименована в ВВС Северная группа войск. ; 22 февраля 1968 г. награжден Красным Знаменем; 4 апреля 1968 г. переименован в 4-ю воздушную армию ; с августа 1980 г. переименован в 4-ю воздушную армию ВГК ОН; в октябре 1992 г. выведен из Легницы, Польша)
- 19-й независимой связи Re Гимент и полк автоматического управления (Легница) - октябрь 1992 г. выведен из Легницы, Польша
- 245-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья (Легница) с Ми-4 (1960–1989), Ан-12, Ан-26 и Ми -8 - октябрь 1992 г. выведен из Легницы, Польша
- 164-й отдельный гвардейский разведывательный авиационный полк (Бжег) с Ил-28Р (1960–1989), МиГ-25 и Су-24 - октябрь 1992 г. выведен из Легницы, Польша
- 330-й отдельный разведывательный полк (Хойна) с МиГ-15Р - активировал 215-ю отдельную авиационную эскадрилью для тактической разведки в 1960 году и был расформирован
- 215-й отдельный авиационный эскадрильи для тактической разведки - активирован из 330-й отдельной Разведывательный полк 1960 г. (Бжег) с МиГ-21Р (1960–1981), Як-28ПП (1981–1993), МиГ-25БМ (1989–1993), МиГ-25РУ (1989–1993), с августа 1984 года переименован в 151-ю отдельную авиацию. Полк радиоэлектронной борьбы), 1992 г. принят Белоруссией, расформирован январь 1993 г.
- 149-я истребительно-бомбардировочная авиационная дивизия (Sz Протава) (июль 1982 г. переименован в 149-ю бомбардировочную авиационную дивизию) - июль 1992 г. выведен из Польши
- 3-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк (Кшива) с Су-7Б и МиГ-17 (1965–1980), МиГ-27 ( 1980–1988), Су-24М (1988–1992) - 1990 переведен в Лебяше (Волгоградская область), расформирован 1992
- 18-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк (Шпротава) (1981 переименован в 89-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк) с МиГ-17 (1965–1980), Су-17 (1980–1988), Су-24 (1988–1993) - 1992 переведены в Сиверскую (Новгородская область), расформированы 1993
- 42-й гвардейский истребитель-бомбардировщик Авиационный полк (Заган) с МиГ-15Ф / ПФ (1965–1970), МиГ-17 (1970–1980, МиГ-21 (1980–1988), Су-24М (1988–1992) - расформирован 1992
- 239-й истребитель Авиационная дивизия (Ключево) - июль 1992 г. выведена из Польши, расформирована 1 мая 1998 г.
- 159-й гвардейский истребительный авиационный полк (Ключево) с МиГ-17 и Як-25М (1960–1990), Су-27 (1990 г.) –1998) - 1992 переведен в Бесовец (Карельская АССР), расформирован 1998
- 582-я истребительная авиация Re Гимент (Хойна) с МиГ-15 (1960–1990), Су-27 (1990–1992) - 1992 переведен в Смоленск, расформирован 1992
- 871-й истребительный авиационный полк (Колобжег) с МиГ-15 и МиГ- 19 (1960–1990), МиГ-23МЛД (1990–1992) - 1991 переведен в Смоленск, расформирован 1992
- 172-я истребительно-бомбардировочная авиационная дивизия (Легница), расформирована июль 1961 г.
- 189-я гвардейская истребительно-бомбардировочная Авиационный полк (Олава) с МиГ-15, МиГ-17, расформирован июль 1961
- 669-й гвардейский истребительно-бомбардировочный авиационный полк (Шпротава) с МиГ-15, МиГ-17, расформирован июль 1961 года
- 756-й гвардейский истребительно-бомбардировочный авиационный полк (Кшива) с МиГ-15, МиГ-17, расформирован в июле 1961 г.
- 183-я бомбардировочная авиационная дивизия (Бжег), расформирована июль 1960 г.
- 131-й бомбардировочный авиационный полк (Польша), расформирован июль 1960
- 1101-й бомбардировочный авиационный полк (Бжег), расформирован июль 1960
- 1107-й бомбардировочный авиационный полк (Бжег), расформирован июль 1960
Командиры
Источник: Майкл Холм до 2002 г., другие источники более поздних имен
- Ли Генерал-лейтенант Горбунов И.В., 1980–1985
- Генерал-лейтенант Петр Степанович Дейнекин, 1985–1988 (впоследствии главком ВВС России)
- Генерал-лейтенант Игорь Михайлович Калугин, 1988–1997
- генерал-лейтенант Михаил Михайлович Опарин, 11.97 - 11.02
- генерал-лейтенант Игорь Иванович Хворов, 15.11.02 - неизвестен
Последующие командиры: генерал-майор Павел Андросов, и Генерал-майор Анатолий Жихарев, бывший начальник штаба 37-й воздушной армии.
Источники
Источники