Российская военная реформа 2008 года - 2008 Russian military reform

редактировать
Анатолий Сердюков широко известен как идеолог военной реформы 2008 года.

Значительные реформы Вооруженные силы России были объявлены в октябре 2008 года при министре обороны Анатолии Сердюкове, а в начале 2009 года началась крупная структурная реорганизация. Заявленные цели реформы заключаются в реорганизации структуры и в российской армии и сократить ее численность.

Ключевые элементы реформ, объявленных в октябре 2008 г., включали:

  • сокращение численности вооруженных сил до миллиона к 2012 г. ;
  • сокращение количества офицеров;
  • централизация подготовки офицеров из 65 военных училищ в 10 «системных» центров военной подготовки;
  • создание профессионального унтер-офицера корпус;
  • сокращение численности центрального командования;
  • введение большего количества гражданского тылового и вспомогательного персонала;
  • ликвидация кадрового состава -прочные формирования;
  • реорганизация резервов; реорганизация армии в бригадную систему;
  • реорганизация военно-воздушных сил в систему авиабаз вместо полков.

Ранее предпринималось несколько попыток реформирования, таких как план 1997 года при министре обороны Игорь Сергеев и программа 2003 г. Президента Путина («Актуальные задачи развития Вооруженных Сил Российской Федерации»), последняя из которых очень похожа на программу 2008 года, поскольку в ней уже подчеркивалась необходимость сокращения численности личного состава, постепенного сокращения использования призывников в пользу профессиональных солдат, создания профессионального корпуса унтер-офицеров и радикальных изменений в подготовке и обучении офицеров. Однако программа на 2003 год продвигалась очень медленными темпами, в основном из-за нежелания военных реформироваться.

Содержание
  • 1 Персонал
  • 2 Корпус унтер-офицеров
  • 3 Военные округа
  • 4 Сухопутные войска
  • 5 ВВС
  • 6 ВМФ
  • 7 Воздушно-десантные войска
  • 8 Ракетные войска стратегического назначения
  • 9 Космические войска
  • 10 Реформа военного образования
  • 11 Закрытие военных городков
  • 12 Контроль над финансами и сокращение власти Генерального штаба
  • 13 См. Также
  • 14 Список литературы
Численность личного состава

Существенной частью военной реформы является ее сокращение. К началу реформы в Вооруженных Силах России насчитывалось около 1,13 миллиона человек. Планируемое сокращение до 1 миллиона военнослужащих будет перенесено с 2016 на 2022 год. Сокращение в основном приходится на офицерский состав. Раньше они составляли около трети общей численности Вооруженных Сил: она будет снижена до 15%.

Срочников сократят по таблице:

Категория военнослужащих1 сентября 2008 г.1 декабря 2009 г.Запланировано на 2022 годРазница
Общие 1,107780866−22%
Полковник 15,3653,114-80%
Подполковник 19,3007,500−61%
Майор 99,55030,000−70%
Капитан 90,00040,000- 56%
Старший лейтенант 30,00035,000+ 17%
Лейтенант 20,00026,000+ 30%
Офицеры в всего365000142000−61%
Прапорщик 9000000−100%
Гардемарин 5000000−100%

4 апреля 2011 года заместитель начальника Генштаба генерал-полковник Василий Смирнов сообщил, что реформированные силы будут состоять из 220 тысяч офицеров, 425 тысяч контрактников. заместителей и 300 000 солдат срочной службы.

Корпус унтер-офицеров

Важным элементом реформ является создание профессионального сержантского корпуса. Такой корпус служил бы базой солдатской подготовки и воинской дисциплины. Корпус унтер-офицеров будет состоять из специалистов с почти 3-летним (2 года и 10 месяцев) обучением. Первый новый учебный центр сержантов был создан в декабре 2009 года на базе Рязанского института Воздушно-десантных войск. Будущие унтер-офицеры займут должности командиров и заместителей командиров мотострелковых, разведывательных, воздушно-десантных и автотранспортных взводов, а также старших сержантов рот и батарей. Планируется, что ежегодно будет проходить 2000 кандидатов. Однако введение сержантов в систему займет не 3–4 года, как планировалось, а не менее 10–15 лет. Эта задержка может подорвать реформу, создав проблемы с управлением и укомплектованием тех родов войск, в которых относительно высокий процент офицеров задействован непосредственно в эксплуатации военной техники, таких как подводный флот, силы ПВО и т. Д.

Военные округа

С 1992 по 2010 гг. Сухопутные войска России были разделены на шесть военных округов :

В середине 2010 года было объявлено о реорганизации, в ходе которой военные округа и флот военного флота были объединены в четыре Объединенные стратегические командования (OSK). Территориально разделены четыре команды:

«Министерство обороны Сердюкова также выставит на продажу некоторую вскоре освободящуюся недвижимость, например, штаб-квартиру МО в Москве ( Ул. Полины Осипенко, Москва), штаб-квартира Дальневосточного МО (ул. Серышева, Хабаровск). Первоначальная запрашиваемая цена на эти здания и землю составит несколько миллиардов долларов США. По долгому плану, выручка от этих продаж, наряду с продажей N Главный штаб, военные учебные заведения и другие военные учреждения в Москве должны профинансировать строительство жилья для военнослужащих, а также инфраструктуру военного гарнизона в новых местах дислокации армии ".

Сухопутные войска

До реформы 2008 года в составе Сухопутных войск (СВ) России было 24 дивизии, а именно 3 танковые дивизии, 16 мотострелковых дивизий и 5 пулеметно-артиллерийских дивизий, а также две дивизии. -сила военных баз в Армении и Таджикистане, а также 12 отдельных бригад. Из этих 24 дивизий только 5 мотострелковых дивизий были в полном составе в 2008 году. Только около 13% армейских частей можно было считать постоянно боеспособными. Было объявлено, что каждая танковая или мотострелковая дивизия, как правило, будет разделена на две бригады. Этот процесс начался в октябре 2008 года с раскола под Москвой 2-й гвардейской Таманской мотострелковой дивизии. К концу 2009 года 23 из 24 дивизий были расформированы, а их элементы были использованы для создания 4 танковых бригад, 35 мотострелковых бригад (10 из которых уже существовали) и одной бригады «укреплений». Все бригады находятся в постоянной готовности. Почти все бригады теперь обозначены как отдельные (отдельные), с некоторыми частями сохранилось почетное звание «Гвардейские». Единственная оставшаяся дивизия - это 18-я пулеметно-артиллерийская дивизия на Курильских островах.

. В течение трех лет количество воинских частей и соединений в Сухопутных войсках будет сокращено с 1890 до 172. Первоначальная четырехзвенная система управления (военный округ - армия - дивизия - полк) заменена трехзвенной системой (военный округ - оперативное командование - бригада).

Воздушные силы

Количество подразделений в ВВС России (ВВС) будет сокращено с 340 до 180, количество авиабаз с 245 до 52. Было объявлено, что ВВС планируют ликвидировать сокращенные, двухэскадрильные авиационные полки (по 24 боевых самолета в полку). Новая организация ВВС устанавливает авиабазу в качестве основного структурного элемента. Каждая авиабаза будет включать в себя штаб, 1–7 авиаэскадрилий (или авиационных групп), батальон аэродромной службы и подразделения связи. Белорусские ВВС в настоящее время используют такую ​​же структуру. Все штабы авиационной дивизии были расформированы, и авиабазы ​​получают приказы от семи новых авиационных командований:

Все дивизии и корпуса ПВО Силы противовоздушной обороны (ПВО), входящие в состав ВВС с 1998 года, были расформированы и заменены 13 бригадами воздушно-космической обороны. Эти новые бригады были распределены между семью командованиями и состоят из авиабаз истребительной авиации, зенитно-ракетных и радиолокационных полков.

Военно-воздушные академии Гагарина и Жуковского были объединены в новую Жуковско-Гагаринскую военно-воздушную академию в Монино.

ВМФ

ВМФ (ВМФ) сократится почти вдвое, с 240 до 123 единиц. С другой стороны, его боеспособность будет увеличена за счет доведения различных подразделений до 100% их полной численности во время войны. К другим запланированным изменениям относятся выгрузка невоенного имущества, такого как жилье, передача некоторых работ гражданским подрядчикам и сокращение числа небоевых офицеров.

Флоты были подчинены новому Оперативному управлению. Стратегическое командование: Северный и Балтийский флот входят в состав Западного военного округа, Черноморский флот и Каспийская флотилия входят в состав Южный военный округ, а Тихоокеанский флот входит в состав Восточного военного округа.

В рамках Государственной программы вооружения к 2020 году будет закуплено 100 боевых кораблей. Закупка 20 подводных лодок, 35 Корветы и 15 фрегатов планируется, например, 6-8 ПЛА проекта 885 и 6 Проект 636.

Школы и научно-исследовательские институты ВМФ были объединены в территориально распределенный научно-исследовательский и учебный центр Военно-морской академии, который состоит из Военно-морской академии, Высших специальных офицерских курсов, пяти военно-исследовательских институтов tes, три научно-исследовательских института МО, Нахимовское военно-морское училище в Санкт-Петербурге и Морской кадетский корпус.

Морская авиация и подразделения обеспечения были реорганизованы в 13 авиабазы, находившиеся на втором этапе, были объединены в территориально интегрированные структуры. Как и в случае реформированных ВВС, каждая новая авиабаза состоит из штаба, подразделений поддержки и одной или нескольких авиационных групп (бывшие авиабазы).

Несколько подразделений морской пехоты изменили свой статус. 61-я отдельная бригада морской пехоты Северного флота преобразована в полк, 810-й полк Черноморского флота - в бригаду, 55-я дивизия Тихоокеанского флота расформирована и заменена 155-й отдельной бригадой морской пехоты. Была расформирована 77-я бригада Каспийской флотилии.

Воздушно-десантные войска

Изначально планировалось преобразовать четыре существующие дивизии Воздушно-десантных войск (ВДВ) в 7-ю дивизию. 8 десантно-штурмовых бригад, среди ряда других сокращений и изменений, вызвавших большой протест резервных и действующих воздушно-десантных войск, опасающихся потери статуса.

Однако генерал Шаманов, который был назначен новым главнокомандующим ВДВ в мае 2009 г. и который в целом поддерживает программу реформ, отменил все сокращения и изменения в ВДВ и объявил, что воздушно-десантные войска будут усилены.

МО Сердюков заявил, что он не видят необходимость создания независимых сил быстрого реагирования. «В Вооруженных силах уже есть такие подразделения в составе ВДВ. Они будут усилены, и в каждом военном округе появится бригада ВДВ для выполнения неотложных задач и операций в непредсказуемых обстоятельствах».

Дивизии усилены и в настоящее время насчитывается четыре самостоятельные воздушно-десантные / десантно-штурмовые бригады.

Ракетные войска стратегического назначения

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) сохранит 8 вместо двенадцати ракетных дивизий.

Космические войска

Количество частей / соединений Космических войск (КВ) России будет сокращено с 7 по 6.

Реформа военного образования

Централизация и сокращение системы военного образования тесно связаны с планомерными сокращениями офицерского состава. Российская система военного образования была основана на предыдущем наборе советских военных академий. Сердюков объявил, что 65 военных вузов (15 академий, четыре университета, 46 колледжей, в том числе суворовские и нахимовские школы - и институты) будут сокращены. к 2012 году всего десять «системных институтов»: три научно-исследовательских и учебных центра, шесть академий и один университет. Новые учреждения будут служить не только для обучения офицеров, но и для проведения исследований. Они будут создаваться по территории, а не по родам. На данный момент все существующие объекты станут филиалами этих десяти центров; решения относительно возможных закрытий будут приняты позже. Сердюков подтвердил, что весь факультет существующих военных институтов будет сохранен и впитан в новую систему, и что только управленческий слой будет сокращен. Он также сказал, что многие из бывших военных специальностей, такие как юристы, теперь будут получать образование на гражданских объектах.

Закрытие военных городков

Когда Сердюков стал министром обороны, в России было 27000 укрепленных населенные пункты / военные базы, бывшие на практике закрытые города. Реформа 2008 года сократила это число до 500. Проблемы с этим начались, когда начался поиск альтернативных владельцев. В основном местные советы были вынуждены взять их на себя, но это создало проблемы, которые вызвали сопротивление местных советов. За жителями не было приличного надзора, во многих городах имелся большой криминальный или бездомный элемент, которого местные правоохранительные органы не могли коснуться, поскольку закрытое заведение находилось под военной юрисдикцией. Кроме того, жилые дома и инфраструктура были в плохом состоянии, и у местных советов не было средств на ремонт. Пока эти города находились под контролем военных, жители этих учреждений могли подавать письменные жалобы. Однако большинство этих жалоб исчезли, были проигнорированы или просто не получили ответа. В основном жаловаться было бесполезно, а ответственные люди, способные что-либо изменить, были недоступны. Однако местный совет, который после реформ Сердюкова в 2008 году должен был взять на себя ответственность, доступен. Учитывая, что жители этих городов также получили право участвовать в местных выборах после вывода войск, большая часть руководства местных советов вообще не хотела их брать.

Взять под контроль финансы и уменьшить власть Генерального штаба

Несмотря на значительное увеличение расходов на оборону до того, как Сердюков стал МО, лучшего финансирования не было видно, потому что оно испарилось. Видимо, первой задачей Сердюкова было наладить контроль над финансовыми потоками, объяснив, почему он создал в МО РФ отдел финансового контроля и укомплектовал его людьми из ФНС России. Это еще больше обострило и без того взрывоопасные отношения Сердюкова с Генеральным штабом ВС РФ, поскольку традиционно все, что связано с обороной, находилось под контролем Генерального штаба. Увольнение генерала Юрия Балуевского из Генерального штаба, проведение реформ в 2008 году и продвижение генерала Николая Егоровича Макарова было тактикой салями сокращения власти Генерального штаба. Следующим шагом было сокращение огромных затрат на техническое обслуживание, поскольку российские вооруженные силы до реформ Сердюкова были лишь уменьшенной версией Советских вооруженных сил. С 1991 года было много планов по реформированию Вооруженных сил России до постсоветского уровня и их большей пригодности для нужд национальной обороны России, однако из-за сопротивления Генерального штаба и интересных структур большинство из них были реализованы только по названию. Реформа 2008 года была первой четко реализованной реформой, в которой сопротивление Генштаба было сломлено.

Имеется множество примеров нецелевого использования средств в Генеральном штабе. Самый известный инцидент произошел с российской подводной лодкой Екатеринбург (К-84). 29 декабря 2011 года около 12.20 UTC Екатеринбург загорелся в плавучем сухом доке ПД-50. По некоторым данным, в тот день произошло 3 пожара, и последний из них вышел из-под контроля, создав опасный инцидент с вооружением на борту, включая ядерное оружие. Официальные лица первоначально подтвердили, что все вооружение было вывезено из Екатеринбурга и раньше, но вице-премьер Рогозин лично руководил расследованием и пришел к выводу, что Екатеринбург «не разгружал боеприпасы для ремонта: на нем были торпеды и обычные баллистические ракеты.. » Частично причиной недовольства Москвы было то, что для этого были выделены средства на вывоз вооружения из Екатеринбурга на время ремонта, но оно, скорее всего, исчезло. Другой проблемой были взрывы на складах боеприпасов и на свалках боеприпасов, такие как Североморская катастрофа, которые время от времени могли происходить. До реформ 2008 года российская военная промышленность утилизировала 150 000 тонн боеприпасов в год. К 2011 году на складах боеприпасов хранилось 4,5 миллиона тонн устаревших боеприпасов. Часть устаревших боеприпасов на хранении была сделана в 1920-х годах для артиллерии, а также были боеприпасы для Т-34, которые уже были выведены из вооружения Российской Федерации. К концу 2012 года на полигонах российских военных взорвано 3,6 миллиона тонн этих боеприпасов. Российская военная промышленность, которая отвечала за хранение этих боеприпасов, не понравилась, поскольку это нанесло ущерб их бизнесу.

См. Также

Далл'Агнол, Аугусто К. «Российская военная реформа как крупномасштабная военная реформа: внутреннее равновесие и государственное строительство (1991-2017). «. Магистерская работа по международным стратегическим исследованиям. (2019).

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-17 02:54:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте