Лондон – Сиднейский марафон

редактировать

Баннер оригинального Лондон-Сиднейского марафона

Лондон-Сидней марафон был автопробег из Соединенного Королевства в Австралии. Впервые он был проведен в 1968 году, второе мероприятие, проведенное теми же организаторами, было проведено в 1977 году, а третье - в 1993 году в ознаменование 25-летия оригинала. Впоследствии были оспорены еще три митинга в 2000, 2004 и 2014 годах.

1968 событие вдохновило разных организаторов, чтобы создать 1970 Лондон в Мексике World Cup Rally, в 1974 Лондон-сахаро-Мюнхенский World Rally Cup, и ралли Дакар.

В оригинальном заезде 1968 года победу одержали Эндрю Коуэн, Колин Малкин и Брайан Койл, управлявшие Hillman Hunter. Готово пятьдесят шесть машин.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 1968 г.
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Маршрут
    • 1.3 Результат
  • 2 1977
  • 3 1993 г.
  • 4 2000
  • 5 2004 г.
  • 6 2014
  • 7 победителей по годам
  • 8 ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
1968 г.
Дополнительная информация: 1968 Лондон-Сиднейский марафон

Фон

Оригинальный марафон был результатом обеда в конце 1967 года, в период подавленности в Великобритании, вызванной девальвацией на фунте. Сэр Макс Эйткен, владелец Daily Express, и двое его руководителей, Джоселин Стивенс и Томми Сопвит, решили организовать мероприятие, которое их газета могла бы спонсировать и которое послужило бы поднять настроение страны. Считалось, что такое мероприятие станет витриной для британского машиностроения и увеличит экспортные продажи в странах, через которые оно проходит.

Приз начальной UK £ 10,000 победителя, предлагаемые Daily Express вскоре присоединился Финалист премии за £ 3000 и две £ 2000 призов за третье место команды, и для высших расположенный австралийцев, все из которых были гарантированы от Daily Газета Telegraph и ее владелец сэр Фрэнк Пакер, который стремился продвигать антиподский этап митинга.

Маршрут

Организационный комитет из восьми человек был создан для создания достаточно сложного, но удобного для навигации маршрута. Джек Сирс, секретарь-организатор и сам бывший автогонщик, наметил 7000-мильный курс, охватывающий одиннадцать стран за такое же количество дней, и договорился, что лайнер Pamp;O SS Chusan переправит первые 72 машины и их команды в девятидневное путешествие из Индия, перед финальными 2600 милями по Австралии:

Европа и Азия
Нога Дата Начинать Заканчивать Разрешенное время Описание
1 24-25 ноября Лондон Париж 12ч 32м 23:00 отправление из Кристал Пэлас, Лондон ; 0400hrs отправляется в Англии в Дувре на кросс- канал парома во Францию; 11.32 - прибытие в аэропорт Ле Бурже, Париж.
2 25–26 ноября Париж Турин 13ч 32м В Италию через туннель Монблан ; 0052 прибытие в Турин.
3 26 ноября Турин Белград 21ч 12м Автострада в сторону Венеции перед переходом в Югославию ; 22:04 прибытие в Белград.
4 26–27 ноября Белград Стамбул 15ч 31м Ночью через Болгарию в Турцию ; 13:35 прибытие в Стамбул.
5 27–28 ноября Стамбул Сивас 12ч 25м Переправа через пролив Босфор на пароме через Анкару и перевал Болу; 03:00 прибытие в Сивас.
6 28 ноября Сивас Эрзинджан 2ч 45м На восток по грунтовым дорогам; 04:45, Эрзинджан.
7 28–29 ноября Эрзинджан Тегеран 22ч 01м Пересечь границу с Ираном ; 02:46 прибытие в Тегеран.
8 29–30 ноября Тегеран Кабул 23ч 33м Следуйте одним из двух маршрутов к Ислам-Кале в Афганистане : либо северным путем через горы Альбурз, огибающие южные берега Каспийского моря, либо более коротким, но более опасным путем вдоль северного края Великой соленой пустыни ; 02:19 прибытие в Кабул, где своевременные экипажи могут насладиться 6,5-часовым отдыхом перед открытием Хайберского перевала.
9 30 ноября Кабул Сароби 1ч 00м 08:42 - выезд из Кабула по устаревшей дороге с рыхлым покрытием через перевал Латабанд ; 09:42 прибытие Сароби.
10 30 ноября - 1 декабря Сароби Дели 17ч 55м Пересеките Пакистан за день в Индию ; 0337 часов прибытие в Дели.
11 1-2 декабря Дели Бомбей 22ч 51м Пройдите через Агру и Индор ; 0228 - прибытие в Бомбей.

Остальные экипажи вылетели из Бомбея в 3 часа ночи в четверг 5 декабря и прибыли во Фримантл в 10 утра пятницы 13 декабря, после чего вновь отправились в Перт на следующий вечер. Любая попытка ремонта автомобиля во время рейса приведет к исключению экипажа.

Австралия
Нога Дата Начинать Заканчивать Разрешенное время Описание
12 14-15 декабря Перт Youanmi 7ч 00м Отправление в 18:00 от парка Глостер по гладкой, но грунтовой дороге; 01:00 прибытие в заброшенный шахтерский городок Юанми.
13 15 декабря Youanmi Марвел Лох 4ч 03м Через полупустыню через Димал до асфальтовой дороги у Снегири ; 0503 прибытие Marvel Loch.
14 15 декабря Марвел Лох Lake King 1ч 59м В пустыню Налларбор ; 0702 прибытие к озеру Кинг (перекресток).
15 15 декабря Lake King Ceduna 14ч 52м 21:54 прибытие Ceduna.
16 15–16 декабря Ceduna Quorn 6ч 18м 0412hrs прибыть Quorn.
17 16 декабря Quorn Моралана Крик 1ч 17м 05:29 прибытие в Моралана-Крик.
18 16 декабря Моралана Крик Brachina 1ч 30м 0659 прибытие в Брахину.
19 16 декабря Brachina Mingary 4ч 10м 11:09 прибытие в Мингары.
20 16 декабря Mingary Menindee 2ч 12м 13.29 прибытие в Менинди.
21 год 16 декабря Menindee Gunbar 5ч 18м 1839. Прибытие Гунбара.
22 16 декабря Gunbar Edi 4ч 26м 2305 прибытие Эди.
23 16-17 декабря Edi Brookside 1ч 00м 0005 часов прибывают в Бруксайд.
24 17 декабря Brookside Омео 1ч 55м 02:00 прибытие Омео.
25 17 декабря Омео Мурриндал 2ч 06м 0406 прибывает Мурриндал.
26 17 декабря Мурриндал Ингебира 1ч 31м 05:37 прибытие Ингебира.
27 17 декабря Ингебира Numeralla 1ч 29м 0706 часов прибытие Numeralla.
28 год 17 декабря Numeralla Станция Хиндмарш 0ч 42м 07:48 прибытие на станцию ​​Хиндмарш.
29 17 декабря Станция Хиндмарш Nowra 2ч 01м 09:49 прибытие в Новру.
30 17 декабря Nowra Ферма Уорика 3ч 30м 13.19 прибытие на ферму Уорик.
31 год 18 декабря Ферма Уорика Сидней Прибытие процессией в Сидней.

Результат

Форд XT Фалкон GT, который занимает 3 - е в 1968 Marathon

Роджер Кларк быстро установил лидерство на первом действительно опасном этапе от Сиваса до Эрзинджана в Турции, в среднем почти 60 миль в час на своем Lotus Cortina на 170-мильном этапе. Несмотря на потерю времени в Пакистане и Индии, он сохранил свое лидерство до конца азиатской секции в Бомбее, с Симо Lampinen «s Ford Taunus второй и Люсьен Бьянки » s DS21 в третий.

Однако, оказавшись в Австралии, Кларк потерпел несколько неудач. Из-за поломки поршня он опустился на третье место и стоил бы ему финиша, если бы он не смог разобрать машину товарища по Ford Motor Company Эрика Джексона на запчасти. После ремонта у него случился выход из строя заднего дифференциала. Встретив Cortina на обочине дороги, он убедил первоначально неохотного владельца продать его задний мост и возобновил работу еще раз, хотя и ценой 80-минутной задержки, пока он был заменен.

В результате Люсьен Бьянки и штурман Жан-Клод Ожье на Citroën DS лидировали, опередив Жильберта Стапелаэра / Симо Лампинена на немецком Ford Taunus, а Эндрю Коуэн на Hillman Hunter 3-е место. Затем «Таунус» Стаэпелэра ударился о стойку ворот, сломав рулевую тягу. В результате Коуэн оказался на втором месте, а Austin 1800 Пэдди Хопкирка - на третьем. Подойдя к контрольно-пропускному пункту Nowra в конце предпоследнего этапа, до Сиднея оставалось всего 98 миль, французы попали в лобовое столкновение с автомобилистом, который по ошибке выехал на закрытый курс, разбив свой Citroën DS и госпитализировав пару.

Хопкирк, первый водитель на месте происшествия (впереди Коуэна на дороге, но позади на штрафных), остановился, чтобы оказать помощь раненым и потушить пламя в горящих машинах. Эндрю Коуэн, следующий на месте происшествия, также сбавил скорость, но ему было дано сообщение, что все под контролем. Хопкирк вернулся в розыгрыш, и ни он, ни Коуэн на этом этапе не проиграли пенальти. Таким образом, Эндрю Коуэн, который просил «машину прийти последней» с завода Chrysler, предполагая, что всего полдюжины водителей смогут добраться до Сиднея, одержал победу на своем Hillman Hunter и получил приз в размере 10 000 фунтов стерлингов. Хопкирк финишировал вторым, а австралиец Ян Воган был третьим на заводском Ford XT Falcon GT. Ford Australia выиграла Командный приз со своими тремя Falcons GT, заняв 3-е, 6-е и 8-е места.

1977 г.
Дополнительная информация: 1977 Лондон-Сиднейский марафон Leyland Мок, в котором Ханс Tholstrup и Джон Кроуфорд помещается 35 - е в 1977 году Singapore Airlines Лондон в Сидней ралли

Успех марафона 1968 года привел к розыгрышу розыгрыша Кубка мира, хотя после спорного события 1974 года никакие другие соревнования Кубка мира не проводились. В то время как первоначальное мероприятие должно было стать триумфом для Rootes Group, в выпуске 1977 года, на этот раз спонсируемом Singapore Airlines, доминировал Mercedes-Benz. Немецкая марка претендовала на финиш 1–2 и имела две другие машины в восьмерке лучших. Эндрю Коуэн на 280E повторил свой успех девятилетней давности, а за ним домой ехал его товарищ по команде Тони Фаукс на аналогичной машине. Пэдди Хопкирк, на этот раз за рулем Citroën CX, занял последнее место на подиуме.

1993 г.
Дополнительная информация: Лондон-Сиднейский марафон 1993 г.

Ник Бриттан, участник оригинального соревнования на Lotus Cortina, основал свою компанию как организатор современных гонок на выносливость с повторным пробегом марафона в честь 25-й годовщины в 1993 году. Он убедил 21 гонщика, который участвовал в соревнованиях в 1968 году, вернуться, в том числе Эндрю Коуэн и Роджер Кларк, а также всего 106 команд из 17 стран приняли участие. Коуэн ездил на той же машине, что и в первый раз, его Hillman Hunter был предоставлен ему на время музеем Шотландского автомобильного клуба, в то время как другие участники ездили на автомобилях до 1970 года. Стартовый взнос составил 12 900 фунтов стерлингов, а ориентировочная стоимость участия - 45 000 фунтов стерлингов.

Ралли на 16 000 км имело три основных отличия от своего предка. Во-первых, изменяющийся политический климат на Ближнем Востоке означал, что некоторые страны, такие как Иран и Афганистан, теперь оказались вне границ, хотя в Европе, Турции и Австралии большая часть первоначального маршрута была восстановлена. Также из соображений безопасности старые запланированные открытые участки дороги были заменены на более современные спецучастки. Наконец, с исчезновением великих пассажирских лайнеров не будет большого путешествия через Индийский океан в Австралию, вместо этого Бриттан ведет переговоры о том, чтобы два грузовых самолета Антонов Ан-124 доставили машины в Австралию.

Выигрышный водитель был Фрэнсис Tuthill в Porsche 911, опередив Ford Falcon GT от Ian Vaughan, который занял третье место в 1968 году в Кении «s Майком Kirkland, старания в Safari Rally, принял окончательное место на подиуме в Peugeot 504.

2000 г.
Дополнительная информация: Лондон-Сиднейский марафон 2000 г.

Второй повтор был организован в 2000 году как «празднование тысячелетия [] первого эпического события». Опять же, большая часть Азии была недоступна по политическим причинам, с двумя воздушными перелетами вместо единственной в 1993 году. Теперь, после пересечения Европы и Турции в первые четырнадцать дней, участники будут загружены на Антоновы для поездки в северный Таиланд., двигаясь на юг через страну в Малайзию в течение двенадцати дней, прежде чем отправиться в Австралию на последние восемь дней ралли.

Из 100 стартовавших, покинувших Лондон, 78 добрались до Сиднея, причем Стиг Бломквист и Бен Рейнсфорд одержали победу над Мишель Мутон на Porsche 911, штурманом которой был победитель 1993 года Фрэнсис Тутхилл. Рик Бейтс и Дженни Бриттан в другом 911 заняли третье место.

2004 г.
Дополнительная информация: Марафон Лондон – Сидней 2004 г.

Третий повторный запуск представлял собой комбинацию современных автомобилей Группы N (выставочного класса) и классики до 1977 года, причем все они были ограничены приводом на два колеса и двигателем объемом менее двух литров. Новая Зеландия в тандеме со специалистами по подготовке к гонкам из Линкольншира, Англия, Langworth Motorsport, выиграла 1–2–3 подиума с тремя пилотируемыми Киви Honda Integra ; победители в общем зачете Джо МакЭндрю и Мюррей Коул, занявшие второе место Майк Монтгомери и Рой Уилсон, а также Шейн Мерланд и Джон Бентон на третьем месте. Самый высокий расположенный классический автомобиль был Ford Escort RS1600, приводимый в Британии Энтони Уорд и Марк Solloway, который закончил шестой в целом.

2014 г.

Десять лет спустя прошел шестой марафон. В отличие от своих пяти предшественников, он работал в обратном направлении, начиная с Сиднея и направляясь в Лондон по воздушному транспорту, связывающему западное побережье Австралии с Турцией.

Победители по годам
Год Мероприятие Победитель Транспортное средство
1968 г. Daily Express Лондон – Сиднейский марафон Объединенное Королевство Эндрю Коуэн Hillman Hunter
1977 г. Ралли сингапурских авиалиний Объединенное Королевство Эндрю Коуэн Мерседес-Бенц 280Е
1993 г. Ломбардный Лондон – Сиднейский марафон Объединенное Королевство Фрэнсис Тутхилл Порше 911
2000 г. Лондон – Сиднейский марафон Швеция Стиг Бломквист Форд Капри
2004 г. Лондон – Сиднейский марафон Новая Зеландия Джо МакЭндрю Honda Integra Type-R
2014 г. Классический марафонский ралли Сидней – Лондон Big One Австралия Джефф Ольхольм Datsun 260Z
2019 г. Классический марафонский ралли Сидней – Лондон Big One Индия Махараджа Раджа Skoda Octavia 1Z5 TSI
использованная литература

Примечания

Библиография

  • Бриттан, Ник (1969). Марафон: кругосветное путешествие в облаке пыли. Лондон: Публикации по автогонкам. OCLC   155832111.
  • Бриттан, Ник (1993). Книга: Ломбардный Лондон-Сиднейский марафон 1993 года. Саттон Колдфилд, Уэст-Мидлендс: Трансмирские события. OCLC   221977133.
  • Коннор, Роберт (2016). Лондонский марафон в Сидней 1968 года: история ралли на выносливость на 10 000 миль. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Publishing. ISBN   978-0-7864-9586-3.
  • Коуэн, Эндрю (1969). Почему нужно финишировать последним? История Лондон-Сиднейского марафона. Лондон: Пресса королевы Анны. ISBN   0362000522.
  • Хопкирк, Пэдди (1969). Самая длинная поездка: история Пэдди Хопкирка о автопробеге Лондон - Сидней. Лондон: Г. Чепмен. ISBN   0225488604.
  • Ирландия, Иннес (1970). Марафон среди пыли. Лондон: Кимбер. ISBN   0718300726.
  • Маккей, Дэвид Х ; Смайлз, Джон (1970). Яркие глаза опасности: Лондон-Сиднейский марафон, 1968. Сидней: Shakespeare Head Press. ISBN   0855580011.
  • Парк, Саймон (2009). Двое мужчин в Mini на ралли Сингапурских авиалиний Лондон-Сидней, 14 августа - 28 сентября 1977 года. Виктория, Британская Колумбия: издательство Trafford Publishing. ISBN   9781425185084.
  • Смайлс, Джон (2019). Гонка по всему миру: невероятная история величайшей шоссейной гонки в мире - марафона 1968 года из Лондона в Сидней. Сидней: Аллен и Анвин. ISBN   9781760876951.
  • Смит, Э. Алан (1968). Ежедневный экспресс Лондон-Сиднейский марафон. Лондон: Газеты Бивербрук. OCLC   220674331.
  • Стататос, Джон (1978). Долгая поездка: история ралли Лондон-Сидней Singapore Airlines. Лондон: Книги Пелхэма. ISBN   0720710855.
  • Ван Гефем, Вим; Meurikken, Питер (1968). Лондон-Сиднейский марафон. Бюссюм, Нидерланды: Teleboek. OCLC   39531781.
  • Daily Express, Daily Telegraph, Лондон-Сиднейский марафон: официальный сувенир. Сидней: Австралийская Консолидейтед Пресс. 1968. OCLC   223374469.
внешние ссылки
1993  •  2000  •  2004
Последняя правка сделана 2023-04-17 01:40:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте