Лондон – Сахара – Му, 1974 г. nich World Cup Rally. UDT World Cup Rally | |
---|---|
Принимающая страна | Великобритания. Западная Германия |
База ралли | Лондон. Мюнхен |
Даты проведения | 5 - 25 мая 1974 г. |
Этапы | 26 |
Поверхность сцены | Гудрон и гравий |
Общее расстояние | 19 300 км (12 000 миль) |
Результаты | |
Общий победитель | Кен Табман. Андре Велински. Джим Реддиекс. Всего Citroën Australia |
Бригады | 52 на старте, 19 на финише |
The 1974 Лондон – Сахара – Мюнхен Ралли Кубка мира, известное также под коммерческим названием Ралли Кубка мира UDT 1974 года, было вторым и финальным этапом ралли Кубка мира, который должен был состояться. Черпая вдохновение из чемпионата мира по футболу FIFA 1974, который проходил в Мюнхене, митинг начался в Лондоне, Великобритания, и переместился в Мюнхен, Германия, через Нигерию. Его выиграл частный австралийский экипаж Джима Реддиекса, Кена Табмана и Андре Велински, за рулем Citroen DS.
. В гонке участвовало 70 автомобилей, а финишировали 19. Количество въехавших автомобилей было меньше, чем в ралли Чемпионата мира по футболу из Лондона в Мексику 1970 года, поскольку нефтяной кризис 1973 года и вызванное им падение мировых продаж автомобилей повлияли на бюджеты автоспорта. Многие команды производителей на мероприятии 1970 года не участвовали четыре года спустя. Ошибка в навигационных записях мероприятия, вызванная тем, что конец дороги в Алжире был продлен на несколько миль между составлением записей и проведением ралли, в результате чего большинство участников потерялись в алжирской пустыне Сахара. Это, в сочетании с самым изнурительным рельефом, когда-либо пересекавшимся международным ралли, к тому моменту привело к тому, что только семь автомобилей проехали полное расстояние на юг до Нигерии, и только пять затем прошли полное расстояние соревнований до Германии. Из оставшейся части «Кано семерки». Lancia Fulvia из Шекхара Мета и Лофти Дрюс столкнулись с проблемами двигателя на обратном пути из Кано в Таманрессет, его отбуксировали в Тунис и отправили самолетом в Зальцбург в примите участие в финальной части мероприятия. Джип V8, управляемый американцами Брайаном Чучуа, Дугласом Фортином и Ричардом Кларком, проехал через Африку, но потерпел крушение из-за столкновения с большой собакой в Турции.
Большинство соревнований не завершилось гонкой. самый южный этап ралли, к югу от точки ралли Таманрассет. Были проведены воздушные поиски потерянных конкурирующих автомобилей, и в конечном итоге все машины были учтены без потерь. Некоторые участники отказались от маршрута и нашли свой выход из Африки. Примечательно, что бывший гонщик Гран-при Стирлинг Мосс и его штурман Майк Тейлор и Аллан Селл на своем Mercedes-Benz прибыли в алжирский военный форт без воды и обнаружили его заброшенным. Мосс и его товарищи по команде не смогли продолжить путь до прибытия водного конвоя в последующие дни.
Штрафы по времени быстро выросли до больших цифр во время этапов, проводимых в Африке, когда большая часть поля заканчивалась более недельный штраф за время на финише. Разрыв между победившим Citroën DS и первым Peugeot, занявшим второе, третье и четвертое места, составил более 28 часов. 19-й и последний классифицированный финишер получил более 450 часов штрафа, примерно на 18 дней позади победителей.
Курс охватывал около 18 000 миль (29 000 км) через Европу и северную Африку перед возвращением в Европу. Вот некоторые из основных городов, которые мы посетили, в следующем порядке:
Курс включал много специальных этапов, некоторые более 500 миль (800 км) в длину. Штрафы по времени были назначены за превышение установленного времени на спецучастках, а также за другие нарушения правил, а положение машин определялось назначенными штрафами, а не наименьшим суммарным временем.
Pos | No | Участник | Водители | Автомобиль | Штрафы (время) |
---|---|---|---|---|---|
1 | 46 | Итого Citroën Australia | Кен Табман. Андре Велински. Джим Реддиекс | Citroën DS 23 | 15 ч 27 мин 30 сек |
2 | 58 | Команда Асептогил | Кристин Дакремонт. Ивелин Ванони | Peugeot 504 TI | 43 ч 55 мин 1 с |
3 | 19 | Team Aseptogyl | Роберт Нейрет. Жак Терраморси | Peugeot 504 TI | 61 ч 25 мин 41 с |
4 | 69 | Team Aseptogyl | . Мари-Одиль Десвинь | Peugeot 504 TI | 78ч 35мин 41сек |
5 | 23 | Дэвид Хоус Рейсинг | Джеймс Инглби. Боб Смит | Jeep CJ -6 | 123 часа 58 минут 23 секунды |
6 | 32 | Автомобильный клуб Франции | Патрик Вансон. «Жаки» | Citroën DS 23 | 212 часов 40 минут 47 секунд |
7 | 3 | Сервисный гараж (Барнсли) | Эрик Джексон. Роберт Бин | Ford Escort Mexico | 235ч 36мин 14сек |
8 | 66 | Сборная Турции | Али Сипахи. Азми Авджиоглу | Мурат-Фиат 124 | 245ч 20мин 25сек |
9 | 54 | Василий Вадман | Бэзил Вадман. Майкл Хиллиер. Крис Ленц | Peugeot 504 TI | 245ч 55мин 26сек |
10 | 7 | Esso Uniflo Citroën Paris | Клод Лоран. Жак Марше | Citroën GS | 249ч 21мин 3сек |
11 | 56 | Castrol Team Canada | Эд Гольц. Фред Бейкер | BMW 2002 Alpina | 263ч 19мин 51сек |
12 | 1 | Ortlinghaus Werke | Райнер Изинг. Ганс Людорф | Range Rover | 287ч 25мин 11сек |
13 | 36 | Брут Команда Австралии | Эван Грин. Джон Брайсон | Лейланд P76 | 294ч 38мин 14сек |
14 | 13 | Гэри Уиткомб | Гэри Уиткомб. Стив Кимбрелл | Rover 3500S | 303ч 2мин 1сек |
15 | 29 | White Horse Rally Team | Эндрю Коуэн. Джонстон Сайер | Ford Escort RS2000 Mark I | 311 час 20 минут 0 секунд |
16 | 14 | APLUB Team Brasil | Карлос Век. Клаудио Мюллер | Volkswagen Brasilia | 324 часа 11 минут 49 секунд |
17 | 59 | Castrol Команда C anada | Курт Рейнхардт. Оле Педерсен | BMW 2002 Alpina | 351ч 2мин 42сек |
18 | 24 | Брайан Вуд | Брайан Вуд. Эдвард Мик | Ford Escort Mexico | 378ч 33мин 3сек |
19 | 65 | Дерек Туллет | Дерек Туллет. Алан Гонт | Ford Capri | 455ч 34мин 8сек |
Источник: |
Всего 19 автомобилей финишировали, и только пять автомобилей прошли полную дистанцию ралли. Маршрут включал петлю длиной 171 км в горах Хоггар на южном переходе Алжира; из «Kano Seven» только победивший Citroën и Lancia Fulvia из Shekhar Mehta и Лофти Дрюс прошли эту часть дистанции. Эскорт Эрика Джексона и Боба Бина также завершил круг, но, хотя они начали этап к Кано, они повернули обратно на Таманрассет после повреждения подвески в Нигере.