BMW 02 Series

редактировать
BMW 02 Series
Блэкрок, Дублин - Ирландия (4799982672).jpg BMW 1600
Обзор
Производство1966–1977
Кузов и шасси
Класс Компактный представительский автомобиль (D )
Тип кузова 2-дверное купе. 2-дверный кабриолет. 3-дверный хэтчбек
Компоновка Передняя компоновка
Трансмиссия
Двигатель M10 4-цил. 1602, 1502: 1573 куб.см. 1802: 1,766 куб.см. 2002: 1990 куб.см
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая. 5-ступенчатая механическая. 3-ступенчатая автоматическая
Хронология
ПреемникBMW 3 серии

BMW 02 Series - это серия компактных автомобилей представительского класса, выпущенных немецким автопроизводителем BMW в период с 1966 по 1977 год, на основе укороченной версии седанов New Class.

Первой выпущенной серией 02 была 1600-2 (позже переименованная в 1602) в 1966 году. В 1975 году серия 02 была заменена на E21 3 серии (за исключением модели 1502, которая существовала до 1977 года).

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 1600/1602
  • 3 2002
  • 4 1802
  • 5 1502
  • 6 Изменения модельного года
    • 6,1 1971 рестайлинг
    • 6,2 1973
    • 6.3 1975
  • 7 Специальные модели
    • 7.1 2002 ti Diana
    • 7.2 1602 Elektro
  • 8 Производственные показатели
  • 9 Motorsport
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Обзор

1600-2, как обозначался первый BMW "02 серии", был BMW начального уровня, был меньше, дешевле и менее хорошо оборудован, чем седан нового класса На чем это было основано. Директор по дизайну BMW Вильгельм Хофмайстер поручил двухдверный проект штатным дизайнерам Георгу Бертраму и Манфреду Реннену. Укороченная на 23 см (9,1 дюйма) длина и колесная база, а также меньший вес двухдверного седана сделали его более подходящим, чем оригинальный седан New Class для применения в спорте. В результате двухдверный седан стал основой спортивной серии 02.

Начиная с 1968 года, кабриолет на базе кузова 02 был построен Karosserie Baur. Хэтчбек, получивший название модели Touring, был разработан на основе кузова 02, доступного с 1971 года. Было продано всего 25 827 моделей Touring, поэтому модели были сняты с производства в 1974 году.

На Парижском автосалоне В 1969 году BMW представила концепт-кар GT4 фастбэк 2002 года. Эта модель так и не поступила в производство.

1600/1602

BMW 1600 Cabriolet BMW 2002 Baur Top Cabriolet (Type 114C)

1600-2 («-2» означает «2-дверный») дебютировал на Женевский автосалон в марте 1966 года и продан до 1975 года, а в 1971 году обозначение было упрощено до «1602». Двигатель 1,6 л M10 производил 63 кВт (84 л.с.) при 5700 об / мин. и 130 Нм (96 lb⋅ft) при 3500 оборотах в минуту. В 1968 году Road Track объявила 1600 1600 долларов США «отличным автомобилем по такой цене».

В сентябре 1967 года была представлена ​​высокопроизводительная версия 1600 TI. Соотношение 9,5: 1 и двойной карбюратор Solex PHH с боковой тягой от 1800 TI, 1600 TI выдавал 82 кВт (110 л.с.) при 6000 об / мин. Снаряженная масса 1600 TI составляет 960 кг (2116 фунтов).

1600 TI не продавался в США, так как не соответствовал их нормам выбросов.

Также был представлен в сентябре 1967 года. кабриолет, выпускавшийся ограниченным тиражом Baur с 1967 по 1971 год. Модель хэтчбек 1600 Touring была представлена ​​в 1971 году, но снята с производства в 1972 году..

2002

BMW 2002 tii BMW 2002 Turbo

Хельмут Вернер Бенш, директор по планированию продукции BMW, и Алекс фон Фалькенхаузен, конструктор двигателя M10, каждый из них имел двухлитровый двигатель. двигатель установлен в 1600-2 для личного пользования. Когда они поняли, что оба сделали одну и ту же модификацию своих автомобилей, они подготовили совместное предложение для совета директоров BMW по производству двухлитровой версии 1600-2. В то же время американский импортер Макс Хоффман просил у BMW спортивную версию серии 02, которая могла бы продаваться в США.

Что касается более крупного купе и 4-дверного автомобиля. В моделях седана двигатель 2.0 продавался в двух конфигурациях: базовый однокарбюраторный 2002 года мощностью 75 кВт (101 л.с.) и двухкарбюраторный двигатель с высокой степенью сжатия 2002 ti мощностью 89 кВт (119 л.с.). Автомат 2002 года с базовым двигателем и 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF 3HP12 стал доступен в 1969 году.

В 1971 году кабриолет Baur был переведен с двигателя 1,6 л на двигатель 2,0 л, чтобы стать кабриолетом 2002 года. cabriolet, версия хэтчбека Touring серии 02 стала доступна со всеми размерами двигателей, доступными в серии 02 в то время, а модель tii 2002 года была представлена ​​(выпущено всего 422 экземпляра) в качестве замены модели ti 2002 года. В 2002 tii использовался инжекторный двигатель мощностью 97 кВт (130 л.с.) от модели 2000 tii, что обеспечивало максимальную скорость 185 км / ч (115 миль в час). Модель tii Touring 2002 года была доступна на протяжении всего периода эксплуатации двигателя tii и кузова Touring, производство которых было прекращено в 1974 году.

Turbo 2002 года была представлена ​​на Франкфуртском автосалоне 1973 года. Это был первый серийный автомобиль BMW с турбонаддувом. Он производил 127 кВт (170 л.с.) при 5800 об / мин и крутящий момент 240 Нм (177 фунт-сила-фут). В 2002 Turbo использовался двигатель 2002 tii с турбонагнетателем KKK и степенью сжатия 6,9: 1 для предотвращения детонации двигателя. Kugelfischer был использован механический впрыск топлива со встроенной функцией обогащения наддува. Turbo 2002 был представлен как раз перед нефтяным кризисом 1973 года, поэтому было выпущено всего 1672 автомобиля.

1802

BMW 1802 Touring хэтчбек

1802 был представлен в 1971 году и был доступен либо с оригинальным 2-дверным кузовом седана, либо с 3-дверным хэтчбеком Touring, представленным в том же году. Производство модели Touring продолжалось до 1974 года, производство седана 1802 закончилось в следующем году.

1502

1502, экономичная модель с объемом двигателя 1573 куб.см, как у 1602, но меньше мощность была введена в 1975 году. Этот двигатель имел более низкую степень сжатия 8,0: 1, поэтому можно было использовать бензин со стандартным октановым числом. В то время как остальная часть серии 02 была заменена в 1975 году на E21 3 серии, модель 1502 продолжалась до 1977 года.

Изменение года выпуска

реконструкция 1971 года

В 1971 году серия 02 получила фейслифтинг . 3-дверный хэтчбек "Touring" кузова и модель 1802 были представлены как часть фейслифтинга, а 2002ti был заменен 2002tii. Другие изменения включали закручивающиеся бамперы для всех моделей, комбинацию приборов из 2 частей и новые сиденья.

1973

Изменения внешней отделки, в том числе переработанные задние фонари (за исключением моделей Touring и в США, где использовались круглые задние фонари, модели США получили изменения для модели 1974 года), решетку и окантовку почек.

1975

1502 представлена ​​в качестве базовой модели.

Специальные модели

2002 ti Diana

В ознаменование свадьбы гонщика Хьюберта Хане и Дианы Кёрнер было построено двенадцать кастомных моделей 2002 ti с изменениями, включая сдвоенные фары (от 2800 CS) кожаный салон и итальянские алюминиевые диски. Каждый из двенадцати автомобилей был окрашен в свой цвет. Осталось только четыре известных Diana 2002 года.

1602 Elektro

Для Олимпийских игр 1972 года компания BMW разработала концептуальный электромобиль «1602 Elektro». Было изготовлено две машины, которые во время игр служили вспомогательной машиной для пешеходов на длинные дистанции и марафонцев. Комплект из двенадцати свинцово-кислотных аккумуляторов массой 350 кг (772 фунта) (расположенных под капотом) обеспечивал запас хода примерно 30 км (19 миль).

Производственные показатели

МодельЕдиницы
2002(1968-75)339 092
2002 турбо (1973-75)1,672
2002 tii (1971−75)38703
2000/2002 Туризм (1971−74)15969
2000/2002 tii Touring (1971-74)5783
2002 Baur Cabriolet (1971-76)2517
BMW 02 серии Кабриолет (1967-75)4,199
1802 (1971-75)83,351
1600 / 1600-2 / 1602 (1966 −75)266,967
1600 TI (1967−68)8,670
1502 (1974−77)72,632

Motorsport

BMW 2002 участвовал в Trans Am Series до двухлитрового класса, хотя он не имел большого успеха, поскольку в классе доминировал Alfa Romeo, Porsche и Datsun. В золотой век Trans Am (1966–1972) BMW одержала только две победы в гонках (Брайар и Бриджемптон в 1970 году).

Ханс Штук и Клеменс Шикентанц выиграли гонку 1970 24 часа Нюрбургринга за рулем 2002 года.

BMW 2002 использовался профессиональными дрифтерами, но с более мощными двигателями от более современных автомобилей BMW.

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, относящиеся к BMW 02 Series на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-11 03:42:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте