Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ligier | ||||||||
Конструктор (-ы) | Франк Дерни | ||||||||
Предшественник | Ligier JS35 | ||||||||
Преемник | Ligier JS39 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Карбон Fiber Monocoque | ||||||||
Колея оси | Передняя: 1680 мм (66 дюймов). Задняя: 1800 мм (71 дюйм) | ||||||||
Колесная база | 2900 мм (110 дюймов) | ||||||||
Двигатель | Renault RS3C, 3493 куб. См (213,2 куб. Дюйма), V10, NA, со средним расположением двигателя, с продольной установкой | ||||||||
Трансмиссия | Ligier XTrac, 6-ступенчатая | ||||||||
Масса | 505 кг | ||||||||
Топливо | Elf | ||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Ligier Gitanes Blondes | ||||||||
Известные водители | 25. Тьерри Бутсен. 26. Эрик Комас | ||||||||
Дебют | Гран-при Южной Африки 1992 года | ||||||||
|
The Ligier JS37 был автомобилем Формулы-1, который использовался командой Ligier во время сезона Формулы-1 1992 года. Его лучшим результатом в гонке было пятое место, которого он добивался дважды.
В сезоне 1992 года владелец команды Гай Лижье обеспечил использование двигателя Renault RS3 3,5 V10, поддерживаемого Mecachrome. Команда первоначально использовала модель RS3B, а затем в том же году была модернизирована до поставки RS3C.
Шасси было разработано Фрэнком Дерни при некотором участии Жерара Дукаружа. и с использованием данных аэродинамических исследований и модели аэродинамической трубы из мертворожденного проекта Reynard F1. Несмотря на эстетический вид, JS37 был плохой аэродинамически и нуждался в доработке в течение сезона, как и подвеска. Перед началом сезона Ален Прост тестировал JS37 несколько раз с целью присоединиться к команде после его увольнения из Ferrari в прошлом году. Тем не менее, он отказался от участия в гонках с командой, и вместо этого поехал Эрик Комас, младший пилот Лижье, выступавший за команду в прошлом году. Тьерри Бутсен продолжил с командой, которая также выступала за нее в течение сезона 1991.
JS37 в основном был полузащитником, который выбыл из почти половины гонок. Началось. Он плохо справлялся с ухабистыми трассами, в результате чего ухудшались характеристики, особенно в Мексике, Монако и Канаде в квалификации. Комас не смог квалифицироваться на одну гонку, Гран-при Бельгии, после тяжелой аварии на тренировке в пятницу гонки. Потеряв сознание, он больше не участвовал в гонках уик-энда.
Комас обеспечил три финиша в очках в середине сезона, в том числе лучший из 5 на Гран-при Франции. Он преодолел ухабистую трассу и финишировал шестым в Канаде, получив плохую 22-ю позицию, набрав первое очко команды почти за три года. Он также финишировал шестым в Германии, где достиг своей лучшей квалификационной позиции седьмым. Бутсен финишировал в очках только один раз, пятый по итогам сезона Гран-при Австралии.
(ключ ) (результаты жирным шрифтом указывают поул-позицию; результаты курсивом обозначен самый быстрый круг)
Год | Участник | Двигатель | Шины | Водители | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | Ligier Gitanes Blondes | Renault V10 | G | RSA | MEX | BRA | ESP | SMR | MON | CAN | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | JPN | AUS | 6 | 8-й | |
Тьерри Бутсен | Ret | 10 | Ret | Ret | Ret | 12 | 10 | Ret | 10 | 7 | Ret | Ret | Ret | 8 | Ret | 5 | ||||||
Эрик Комас | 7 | 9 | Ret | Ret | 9 | 10 | 6 | 5 | 8 | 6 | Ret | DNQ | Ret | Ret | Ret | Ret |