Лимонад Джо

редактировать
Лимонадовый Джо
Lemonade joe.jpg
РежиссерОлдржих Липски
Продюсер
Автор
В ролях
Музыка
Распространяется
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 28 августа 1964 (1964-08-28) (Восточная Германия)
  • октябрь 1964 (1964-10) (Чехословакия)
Продолжительность99 минут
СтранаЧехословакия
ЯзыкЧешский

Лимонад Джо, или Конная опера (Чешский : Лимонадовый Джо анеб Коньска опера ) - чехословацкая опера 1964 года мюзикл комедия режиссера Олдржиха Липски по сценарию Иржи Брдечки по роману и постановке.

Пародия на американский вестерн, фильм сосредоточен на чистом образе жизни, торгующем безалкогольными напитками стрелком, который вступает в бой с городом, полным виски -пить ковбои. Имя одноименного героя - игра слов, так как чешское слово limonáda, обозначающее безалкогольный напиток, также может фигурально использоваться в отношении дешевой, сентиментальной истории любви.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
  • 3 темы
  • 4 Производство
    • 4.1 Источники
    • 4.2 Съемки
    • 4.3 Музыка
  • 5 Выпуск и прием
  • 6 Наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
    • 8.1 Ссылки
    • 8.2 Цитаты
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

В приграничном городке Стетсон-Сити, штат Аризона, в 1885 году бизнес в Trigger Whisky Saloon процветал. Торнадо Лу, местная певчая, угощает посетителей салуна знойной балладой («Když v báru houstne dým»), в то время как владелец салуна Дуг Бадман тщетно пытается ухаживать за ней. Два евангелиста, Эзра Гудман и его дочь Виннифред, входят в бар, пытаясь вызвать интерес к их движению за воздержание, но пьяные ковбои салуна их презирают. В бой вступает незнакомец: Лимонад Джо, одинокий ковбой, воспевающий Колалоку, безалкогольный безалкогольный напиток (по-чешски limonáda, отсюда и название; на протяжении всего фильма произносится фонетически йо-а, как насмешливая дань уважения практике, распространенной среди чешских фанатов романов о Диком Западе в то время). Его превосходное умение перестрелки быстро убеждает посетителей салуна в преимуществах трезвенничества. Вскоре Джо и Гудманы объединили свои силы, Джо начал ухаживать за Виннифред, а все ковбои в Стетсон-Сити перенесли свою лояльность на подобный собору салон God Bless Kolaloka («Аризона, je pravých mužů zóna»).

Бизнес Дуга Бэдмана спасен прибытием его брата Горация по прозвищу «Хогофого, главный преступник Дикого Запада». В драматическом публичном выступлении Хогофого убеждает клиентов Колалока вернуться к Trigger Whisky, и вскоре старый салон снова в деле («Виски для je moje gusto»). Джо, не подозревая о развитии событий, скачет по прерии («Sou fár tů jů áj méj»), пока, благодаря миражу, он не обнаруживает, что у Хогофого есть свои планы на Виннифред. Джо спасает Виннифред из его лап, но в последовавшей драке его бухгалтерская книга падает на землю. Прочитав его, Виннифред узнает правду: Джо - не тот самоотверженный герой, которым он появляется, а, скорее, коммивояжер компании Kolalok Son, создателей Kolaloka. Обрадованная новостью, Виннифред клянется в любви к Джо. Однако певица Торнадо Лу тоже влюбилась в Джо, представив его идеальным любовником, который сделает ее «другой, лучше».

Джо возвращается в Trigger Whisky Saloon, где в очередной демонстрации боевого мастерства он снова привлекает клиентов обратно в Колалоку («Můj bóže, můj bóže»). Переодетый Хогофого пытается застрелить Джо, но вместо этого Джо вовлекает его в погоню с перестрелками по городу, пытаясь заставить его подписать свидетельство в пользу Колалоки. Хотя на мгновение кажется, что Хогофого берет верх ("Horácova polka"), Торнадо Лу атакует Хогофого и спасает жизнь Джо. Джо, слишком коммерчески ориентированный, чтобы понять ее преданность, отвергает ее ухаживания. В отчаянии она клянется помочь Бадманам заманить Джо на смерть. Их план начинается с того, что Хогофого, теперь замаскированный под слепого настройщика пианино («Horácův pohřební blues»), похищает Виннифред в качестве приманки, чтобы заманить Джо в Долину мертвеца («Balada Mexico Kida»). Там приспешники Бадманов во главе с Гримпо схватили его и пытали, но Лу передумал и снова спас ему жизнь, воссоединив его с Виннифред. Тем временем Хогофого ждет, пока его приспешники доставят Виннифред в его комнату. Вместо этого появляется Джо и заставляет его подписать отзыв. Хогофого, пользуясь отвращением Джо к духам, устраивает на него выстрел из засады и оставляет его мертвым.

Хогофого выслеживает Виннифред до кладбища в Стетсон-Сити, где он снова пытается ее похитить. Когда моральный Торнадо Лу останавливает его, он убивает ее; в отместку Дуг Бэдман убивает Хогофого, и в агонии Хогофого убивает Дуга. Как только он собирается выстрелить в Виннифред, входит Лимонад Джо живым и здоровым; осматривая три трупа, он замечает их родинки и обнаруживает, что это его давно потерянные братья и сестры. Он оживляет их тем же лекарством, которое только что вернуло его к жизни: чудесным безалкогольным напитком Колалока. Отец Джо - не кто иной, как сам мистер Колалок, владелец Kolalok Son - входит как раз вовремя для счастливого конца, в котором злодеи и герои соглашаются работать вместе и объединить свои предприятия для создания нового напитка Whiskola. Вся семья Колалок, включая новобрачных Виннифред и Джо, уезжает на закат на дилижансе под радостные возгласы населения Стетсон-Сити.

В ролях
Темы

Лимонад Джо, в первую очередь, пародия на клише из американских вестернов. Кроме того, он включает постоянную сатиру на американский капитализм и культурный империализм - ценности, воплощенные в безалкогольном напитке Kolaloka, название которого является явной пародией на Coca-Cola. (В самой ранней версии рассказов «Лимонад Джо» напиток назывался Колакока, что является еще более недвусмысленным указанием.) Однако весьма неоднозначно, предназначена ли сатира как серьезная критика капиталистической системы; действительно, ценности, официально пропагандируемые в странах Восточной Европы того времени, также неявно высмеиваются, а кульминацией сюжета становится примирение и компромисс между ними. Сценарист фильма Иржи Брдечка писал, что его основной сатирической целью был подтекст коммерциализма, пронизывающий классические американские вестерны, объясняя, что сатира:

... не была адресована к мифу (то есть мифу Запада), а скорее к злоупотреблению этим мифом. Лицемерно-моральный боевик, обеспечивающий свою популярность употреблением лимонада - это иллюстрация бизнеса с мифом.

Многие ученые комментируют многослойную тематическую пародию в фильме. Историк Питер Бишофф предположил, что, хотя фильм кажется пародией на американскую капиталистическую систему, он также функционирует как тонко замаскированная критика коммунизма. Академик Анико Имре отметил, что, «высмеивая расистские и сексистские рамки западного жанра», Лимонад Джо также косвенно высмеивает жесткую идеологию советского правительства 1960-х годов. Культурный антрополог Синтия Миллер заключает, что фильм «одновременно прославляет и высмеивает чудеса капиталистического предпринимательства, и тем самым создает почву для встречи между праздником Майсиан (то есть Карлом Мэй) и современным советским осуждением всего Запада». 43>

Производство

Источники

Рассказы об американской границе, например рассказы Карла Мэя и Джека Лондона, долгое время читался в Центральной Европе ; Влияние Мэя, в частности, имело решающее значение для восточноевропейского воображения американского Запада. Американские западные фильмы были популярны в чешских кинотеатрах на протяжении всей истории Первой Чехословакии, с момента ее основания в 1918 году до немецкой оккупации Чехословакии в 1939 году. Во время оккупации и в течение всего периода. Иосиф Сталин контролировал Советский Союз, вестерны были запрещены. В начале 1960-х, во время Никиты Хрущева десталинизации Советского Союза, вестерны начали снова появляться в Чехословакии с такими фильмами, как Ровно в полдень, Большая страна и Великолепная семерка в кинотеатрах.

Иржи Брдечка, плодовитый чешский сценарист и сатирик, создал персонажа Лимонадного Джо в сериале 1940 года, пародия на грошовые романы по заказу популярного журнала Ahoj na neděli. Однако по мере развития сериала цель сатиры сместилась с дешевых романов на западные эпосы; Брдечка был самопровозглашенным поклонником вестернов, процитировав «Дилижанс», Wells Fargo (1937) и Frontier Marshal (1939) как фильмы, которые пробудили его интерес к жанру. Брдечка также написал научно-популярный труд об американских границах, Кольты без позлатки (1956), демифологизирующий культовых западных персонажей: Дикого Билла Хикока, Малыша Билли и Джесси Джеймс.

Рассказы «Лимонад Джо» были адаптированы как театральная постановка в 1946 году, имевшая явный успех. Истории также послужили вдохновением для создания в 1949 году покадровой анимации короткометражного фильма Song of the Prairie (где впервые появилась музыкальная тема Lemonade Joe «Sou Fár Tu Jú Aj Mej».), а также два других анимационных фильма: Ковбой Дюшана Вукотича Джимми (Югославия, 1957) и Малый вестерн Витольда Гирша («Маленький вестерн», Польша, 1961)..

Съемки

Фасады Стетсон-Сити были построены на чешской киностудии по адресу Баррандов. Локационная съемка проводилась возле замка Карлштейн, в каменистом ландшафте, который с XIX века прозвали «Америкой» за сходство с американским Западом. Аутентичный пистолет Smith Wesson, использованный Джо в качестве реквизита, был взят из местного музея и отреставрирован специально для фильма.

Создавая стиль съемок, режиссер Олдрич Липски был вдохновлен немыми комедийными фильмами, из которых он позаимствовал множество эффектов, в том числе тонирование пленки, замедленное движение и быстрое движение. Опыт Брдечки как аниматора, часто в сотрудничестве с Йиржи Трнка, привел к тому, что в фильм были включены несколько эффектов и идей, заимствованных из анимации, включая анимированные кольца дыма и пунктирные линии для путей от пуль., стоп-кадры для драматического эффекта и даже отсылка к Acme Corporation из мультфильмов Looney Tunes.

В фильме есть пародийные отсылки к вестерну немого кино актеры, такие как Уильям С. Харт и Том Микс, а также звезды «поющего ковбоя », такие как Джин Отри, Текс Риттер и Фред Скотт. В фильме также упоминаются многие другие фильмы, в том числе немые сериалы Луи Фейлада, Билл 1911 Джек Конвей Западная Аризона и работы Джона Форда, включая Моя дорогая Клементина. Персонаж Торнадо Лу предлагает персонажа Марлен Дитрих из другого классического вестерна, Разрушение снова едет, а Хогофого, вероятно, смоделирован по образцу Джона Кэррадайна в Дилижанс (1939).

Музыка

оценка фильма соответствует эклектике источников рассказа, в том числе фортепиано хонки-тонк Произведения а также традиционный джаз и другие жанры. Песни Джо были озвучены «Золотым голосом Праги» Карел Готт, а популярный певец Вальдемар Матушка получил небольшую роль, включая соло.

Публикация и прием

Лимонад Джо был показан в Чехословакии 16 октября 1964 года. В том же году фильм был широко показан в других странах советского блока (включая Кубу, где он стал первым вестерном, показанным на экране после запрета кубинским правительством в 1961 году голливудских вестернов). В Чехословакии это был самый продаваемый фильм 1960-х годов.

Чешская критика была в основном положительной, хотя некоторые критики, такие как Отакар Ваня, считали, что вторая половина была слишком медленной и слишком резкой по сюжету. его политическая сатира. В некоторых обзорах выражалось разочарование по поводу того, что пародийное содержание фильма будет в значительной степени потеряно для чехословацкой аудитории, поскольку американские вестерны показывались редко.

Фильм пользуется почти культовым статусом в Чешской Республике, а также значительным секту после, и Генри Фонда, как сообщается, был среди его иностранных поклонников. Фильм был выбран Чехословакией в категории Лучший фильм на иностранном языке на 37-й церемонии вручения премии Оскар, но не был принят в качестве номинанта.

Наследие

В середине 1980-х, когда Михаил Горбачев ввел меры по ограничению потребления алкоголя в СССР, критики прозвали его «Лимонад Джо» в знак уважения к фильму.

См. Также
Примечания

Ссылки

Цитаты

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:03:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте