Уильям С. Харт | |
---|---|
Харт, ок. 1918 | |
Родился | Уильям Суррей Харт. (1864-12-06) 6 декабря 1864 года. Ньюбург, Нью-Йорк, США |
Умер | 23 июня 1946 (1946-06-23) (81 год). Ньюхолл, Калифорния, США |
Род занятий |
|
Годы активности | 1888–1941 |
Супруг (ы) | Уинифред Уэстовер (м.1921–1927) |
Дети | 1 |
Уильям Суррей Харт (6 декабря 1864 г. - 23 июня 1946 г.) был американским немым фильмом актер, сценарист, режиссер и продюсер. Его помнят как выдающуюся западную звезду эпохи немого, которая «наполнила всех своих персонажей честью и честностью». В конце 1910-х - начале 1920-х годов он был одной из самых популярных кинозвезд, часто занимая высокие места среди актеров-мужчин в конкурсах популярности, проводимых кино журналами для фанатов.
Харт родился в Ньюбурге, Нью-Йорк, у Николаса Харта (около 1834–1895) и Розанны Харт (около 1839–1909). У Уильяма было два брата, которые умерли очень молодыми, и четыре сестры. Его отец родился в Англии, а мать - в Ирландии. Он был дальним родственником звезды вестерна Нила Харта.
Он начал свою актерскую карьеру на сцене в 20 лет, а в кино - в 49, что совпало с началом перехода кино от любопытства к коммерческой форме искусства.. Сценический дебют Харта состоялся в 1888 году в составе компании, возглавляемой Дэниелом Э. Бандманном. В следующем году он присоединился к труппе Лоуренса Барретта в Нью-Йорке, а затем провел несколько сезонов с Mlle. Путешествующая компания Гортензии Реи. Он много гастролировал и путешествовал, пытаясь сделать себе имя как актер, и какое-то время руководил шоу в Эшвилле Оперный театр в Северной Каролине, примерно в 1900 году. Он имел некоторый успех как шекспировский актер на Бродвее, работающий с Маргарет Мэзер и другими звездами; он появился в оригинальной постановке 1899 года Бен-Гур. Его семья переехала в Эшвилл, но после того, как его младшая сестра Лотта умерла от брюшного тифа в 1901 году, они все вместе уехали в Бруклин, пока Уильям не вернулся в тур.
Харт стал одна из первых звезд кинофильма вестерн. Очарованный Диким Западом, он приобрел Билли Кида «шесть стрелков» и был другом легендарных законников Уятта Эрпа и Бэта Мастерсона.. Он поступил в кино в 1914 году, где, сыграв второстепенные роли в двух короткометражных фильмах, добился славы в главной роли в полнометражном фильме Сделка. Харт особенно интересовался созданием реалистичных вестернов. Его фильмы известны своими аутентичными костюмами и реквизитом, а также актерскими способностями Харта, отточенными на сценах шекспировских театров в США и Англии.
Начиная с 1915 года, Харт снялся в своей собственной серии короткометражных вестернов с двумя барабанами для продюсера Томаса Инса, которые были настолько популярны, что были вытеснены серией художественных фильмов. Многие из ранних фильмов Харта продолжали показываться в кинотеатрах под новыми названиями еще десять лет. В 1915 и 1916 годах участники выставки признали его самой крупной звездой США. В 1917 году Харт принял выгодное предложение от Адольфа Цукора присоединиться к Famous Players-Lasky, которая объединилась в Paramount Pictures. В фильмах Харт начал ездить на коричнево-белой пегой лошади, которую он назвал Фрицем. Фриц был предшественником более поздних известных кинематографических лошадей, известных под своим собственным именем, например, таких лошадей, как Тони Тома Микса, Триггер Роя Роджерса и Сильвер Клейтона Мура. В 1917 году в знак «его патриотизма и преданности дяде Сэму» было объявлено «изменить имя его любимой лошади с Фриц на еще одно истинно американское». С 1917 по 1918 год он также добровольно участвовал в программе Four Minute Men, чтобы произносить короткие провоенные речи по всей стране. Теперь Харт снимал исключительно художественные фильмы, и такие фильмы, как Square Deal Sanderson и The Toll Gate, пользовались популярностью у фанатов. Харт женился на молодой голливудской актрисе Уинифред Вестовер. Хотя их брак был недолгим, у них родился один ребенок, Уильям С. Харт-младший (1922–2004).
В 1921 году голливудский комический актер Роско Арбакл был обвинен в изнасиловании и непредумышленном убийстве в связи с смертью начинающей актрисы Вирджинии Рапп. На фоне разногласий многие актеры Арбакла отказались от публичных комментариев по этому делу. Однако Харт, который никогда не работал с Арбаклом и даже не встречался с ним, сделал ряд оскорбительных публичных заявлений, в которых он предположил вину актера. Арбакл, которого в конце концов оправдали, но его карьера была разрушена, позже написал предпосылку для фильма, пародирующего Харта как вора, хулигана и убийцу жен, и его купил Бастер Китон. В следующем году Китон стал соавтором сценария и снялся в комедии 1922 года «Холодный север». В результате Харт отказывался разговаривать с Китоном в течение многих лет.
К началу 1920-х годов бренд Харта - суровые, суровые вестерны с унылыми костюмами и моралистическими темами постепенно вышли из моды. Публику привлек новый вид киноковбоев, воплощением которого стал Том Микс, который носил более яркие костюмы и участвовал в большем количестве боевых сцен. Paramount отказалась от Харта, который затем сделал последнюю ставку на свой вестерн. Он произвел Tumbleweeds (1925) на собственные деньги, организовав выпуск его самостоятельно через United Artists. Фильм получился удачным, с эпическим эпизодом, связанным с земледелием, но принес с собой лишь неплохие кассовые сборы. Харт был возмущен тем, что United Artists не смог должным образом продвигать его фильм, и подал на студию в суд. Судебное разбирательство тянулось годами, и в 1940 году суды наконец вынесли решение в пользу Харта.
После Тамблвидса Харт удалился в свое Ньюхолл, Калифорния, ранчо "Ла Лома де". los Vientos », спроектированный архитектором Артуром Р. Келли. В 1939 году он появился в своем единственном звуковом фильме, устном прологе к переизданию Tumbleweeds. В этом отрывке, снятом на его ранчо, 74-летний Харт размышлял о Старом Западе и с любовью вспоминал времена расцвета немого кино. Речь оказалась его прощанием с экраном. Большинство распечаток и видеоверсий Tumbleweeds, распространяемых сегодня, включают речь.
Харт умер 23 июня 1946 года в Ньюхолле в возрасте 81 года. Он был похоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине, Нью-Йорк.
За свой вклад в киноиндустрию Уильям С. Харт получил звезду на Голливудской аллее славы на 6363 Hollywood Blvd. В 1975 году он был введен в Зал славы западных исполнителей в Национальном музее ковбоев и западного наследия в Оклахома-Сити, Оклахома.
.>Музей естественной истории округа Лос-Анджелес, Калифорния, бывший дом Харта и ранчо площадью 1,1 км² в Ньюхолле - теперь парк Уильяма С. Харта. Округ средней школы Уильяма С. Харта, а также Старшая школа Уильяма С. Харта, расположенные в долине Санта-Кларита в северной части округа Лос-Анджелес, были названы в его честь. В его честь назван комплекс бейсбольной площадки Санта-Кларита.
«Рейдер Йеллоустоун», статуя, созданная по заказу Харта и смоделированная с натуры, стоит на Римроке перед аэропортом в Биллингсе, штат Монтана. Харт подарил его городу в 1927 году, где он остается памятником его памяти. [1].
10 ноября 1962 года Харт был посмертно удостоен чести в эпизоде Шоу Роя Роджерса и Дейла Эванса, недолговечной западной варьете на ABC.
После того, как Харт ушел из кинематографа, он начал писать рассказы и рукописи размером в книгу. Его опубликованные книги:
The Dawn- Maker (1916)
Возвращение Draw Egan (1916)
The Square Deal Man (1917)
The Money Corral (1919)
The Whistle (1921)
White Oak (1921)
Когда Харт умер, он завещал свой дом округу Лос-Анджелес, чтобы его можно было превратить в парк и музей. Его бывший дом в Ньюхолле, Санта-Кларита, Калифорния стал сателлитом Музея естественной истории округа Лос-Анджелес и по сей день остается свободным и открытым для публики. Дом представляет собой особняк в стиле испанского колониального возрождения и содержит многие вещи кинозвезды, включая артефакты коренных американцев и работы художников Чарльз Марион Рассел, Джеймс Монтгомери Флэгг, и Джо де Йонг. Музей - важная часть наследия Харта, как он сказал перед своей смертью: «Когда я делал картины, люди давали мне свои пятаки, десять центов и четвертаки. Когда я уйду, я хочу, чтобы у них был мой дом». В окружающем парке Уильяма С. Харта площадью 265 акров есть особняк, тропы, животноводческая зона с сельскохозяйственными животными, бизонами и место для пикника. С 2015 года в парке проходят Ковбойский фестиваль Санта-Кларита и Ежегодный Олень Запада Паувау. Первое ранее находилось на Melody Ranch.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уильямом С. Хартом. |