Бен Гур (фильм 1907 года)

редактировать
Бен Гур
Бен Гур (1907) film..jpg Кадр из производства Калема 1907 года
РежиссерСидни Олкотт. Фрэнк Оукс Роуз
ПродюсировалФрэнк Дж. Марион. Джордж Кляйн. Сэмюэл Лонг
АвторСценарий by. Джин Гантье
На основеромана Лью Уоллеса Бен-Гур: Повесть о Христе
МузыкаЭдгара Стилмана Келли (ноты к фильму)
КинематографияМакс Шнайдер
Продакшн. компанияKalem Company. Нью-Йорк, Нью-Йорк
РаспространяетсяKalem Company
Дата выпуска7 декабря 1907 г.
Продолжительность15 минут ("приблизительно" 1000 футов)
СтранаСША
ЯзыкБез звука (английские межтитры)

Бен Гур - американский немой драматический фильм 1907 года, действие которого происходит в Древнем Риме, первая экранизация Лью Уоллеса Популярный роман 1880 года Бен-Гур: Повесть о Христе. Этот «фотоспектакль », совместно созданный Сидни Олкоттом и Фрэнком Оуксом Роузом, был спродюсирован Kalem Company из Нью-Йорка, и его сцены, включая кульминационные гонки на колесницах, были сняты в городском районе Бруклина.

. Хотя этот фильм является первой экранизацией романа Уоллеса, его производство также послужило знаковым случаем нарушения авторских прав одной из первых американских киностудий. В 1908 году Калему был успешно предъявлен иск за представление частей книги Уоллеса на экране без получения разрешения от поместья автора. Уцелевшие копии фильма сейчас находятся в общественном достоянии и легко доступны для бесплатного просмотра в Интернете в коллекциях различных цифровых архивов и в потоковых сервисах.

Файл: BEN HUR-1907-silent- A Kalem Film.ogv Воспроизвести медиа ИГРАТЬ видео; цифровая копия частичной версии Бен Гура (1907) с добавлением современной музыкальной композиции; Продолжительность 10:01.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Главные актеры
    • 3.2 Съемки на ипподроме Sheepshead Bay Race Track
    • 3.3 Гонки на колесницах
  • 4 Выпуск и прием
  • 5 Нарушение авторских прав
  • 6 Сохранившиеся копии фильма
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

С исходной суммой «Римское зрелище» Калема, продолжающееся всего 15 минут, освещает только некоторые из основных событий, описанных в романе, хотя, в частности, исключает встречи Иуды Бен-Гура с Иисусом Христом или его присутствие на распятии Христа.. Кинокомпания в своей рекламе в 1907 году описывает выпуск, состоящий из «Шестнадцати великолепных сцен» с интертитрами, представляющих экранные презентации, такие как «Иерусалим Мятежники против римского господства», « Семья Гура »,« Бен Гур в цепях на галеры »и« Бен Гур и Мессала - вызов ».

Значительная часть последнего содержания фильма посвящена изображению гонки на колесницах. Изображены всего четыре колесницы, в том числе управляемые Бен-Гуром и Мессалой, каждая из которых запряжена упряжками из четырех черных лошадей. Практически все действия конкурса подразумеваются визуально, происходят за кадром и не показываются зрителям фильма. Римские зрители на экране радуются, делая вид, что наблюдают за колесницами, мчащимися три круга по трассе Большого цирка. Лишь на коротких кадрах видно, как участники ускоряются мимо статической камеры, поскольку их машины предположительно проходят каждый из кругов. После того, как Иуда выигрывает гонку над Мессалой и двумя другими участниками, появляется подзаголовок «Ben Hur Victor». Затем фильм заканчивается тем, что зрители продолжают аплодировать; Иуда получил лавровый венок от императора; и Мессала, получивший травму во время гонки, лежал на носилках и жестом указывал на своего бывшего друга.

В ролях

  • Германа Роттьера в роли "Шефа Колесницы " [sic ] и, возможно, в роли Иуды Бен-Гура
  • Уильяма С. Харта в роли Мессала (незарегистрированное и непроверенное участие в фильме)
  • Джин Гантье в непроверенной роли
  • Гарри Т. Мори в непроверенной роли
  • Бил (или Пил), Шеридан и Матлер в роли другие «водители» в гонках на колесницах

Производство

Производство было направлено главным образом Сидни Олкоттом при содействии Фрэнка Оукса Роуза, режиссера компании Henry J. Pain's Fireworks Company, развлекательный бизнес в Manhattan Beach в Бруклине, Нью-Йорк. Снятый на открытом воздухе в октябре 1907 года, проект был снят всего за четыре дня, и съемочная группа помнила, что «осенние дожди в этом регионе могут начаться в любой момент».

Уильям С. Харт участвует в съемках фильма. непроверенный. Этот образ, вероятно, связан с продвижением его многочисленных игр в роли Мессалы в бродвейской постановке 1899-1900 годов Бен Гура.

Главные актеры

Актер Уильям С. Харт, который позже стать ведущей звездой «ковбойских картин» эпохи немого кино, якобы повторил свою роль Мессалы в постановке Калема, уже сыграв роль на сцене в очень успешной Бродвейской постановке Бен Гура В период с конца ноября 1899 года по май 1900 года в нем было показано 194 спектакля. Однако его участие в этом фильме не подтверждено историческими записями и, следовательно, является подозрительным фактом. Похоже, что хорошо задокументированная работа Харта в более ранней бродвейской адаптации романа Уоллеса была ошибочно связана с короткометражкой 1907 года. Если Харт действительно был задействован в фильме, удивительно, что Калем в своей рекламе не широко пропагандировал присутствие в фильме признанного бродвейского актера, особенно ветерана постановки Бен Гура в «законном «Театр.

Что касается личности актера, исполнившего главную роль в фильме, дезинформация и путаница также сохраняются в современных источниках. Многие из этих источников цитируют профессионального киноактера Германа Роттжера в роли Бен-Гура в постановке Калема. Фактически, только один проверенный актерский состав в постановке 1907 года, носивший почти такое же имя - «Герман Роттьер», был сотрудником компании Pain's Fireworks. Эта развлекательная компания летними вечерами с 1879 года устраивала для зрителей на «огромном открытом стадионе и озере на Манхэттен-Бич» впечатляющие пиротехнические представления, имитирующие знаменитые сражения, революции, исторические пожары и стихийные бедствия, такие как извержение вулкана горы. Везувий в 79 г. н.э. и его разрушение римского города Помпеи. В начале 1900-х годов живые пиродрамы Пейна включали сложные наборы римской архитектуры и постановочные гонки на колесницах.

В большой рекламе Калема для Бен-Гура в выпуске торгового журнала от 7 декабря 1907 года The Moving Picture World, студия считает Роттьера главным колесничим в фильме. Эта заслуга, безусловно, предполагает, что Роттьер, которому на тот момент было 29 лет, имел значительный опыт вождения копий двухколесных старинных автомобилей Пейна, а также опыт участия в летних шоу Пейна Везувий-Помпеи и в других грандиозных постановках, организованных компанией. Его колесница и опыт шоу сделали его идеальным выбором для роли или «пантомимы» в роли главного героя в короткометражке Калема. Хотя Роттьер продолжал работать в Pain's в течение нескольких лет после выхода фильма, позже он сделал карьеру в киноиндустрии. Данные федеральной переписи населения показывают, что в 1910 году Роттьер, родившийся в Германии, продолжал проживать в Бруклине со своей женой и тремя дочерьми и все еще работал на местном «Заводе фейерверков», предположительно Пейне; однако к 1917 году он работал «экспертом по взрыву» в Бруклине в компании Vitagraph Studios, которая в том же году приобрела компанию Kalem. Вопреки информации, приведенной в других источниках, Роттьер не умер в 1917 году. Более поздние записи переписи подтверждают, что к 1920 году он переехал со своей семьей в Хемпстед в округе Нассау, штат Нью-Йорк, но он все еще работал в киноиндустрии в качестве специалиста по "пиротехнике".

Съемки на ипподроме Sheepshead Bay Race Track

Хотя Калем изначально планировал использовать реквизит и "стоячие декорации" от Pain's, студия приобрела большую часть его производство необходимо в другом месте, и он решил, возможно, из-за ограничений бюджета и графика, снимать гонку колесниц проекта и другие сцены на ипподроме Sheepshead Bay Race Track, расположенном недалеко от пляжа Манхэттен. К октябрю 1907 года трасса была закрыта на сезон и сразу же стала доступна для использования Калемом. Признанный сценарист фильма или «сценарист», Джин Гантье, описала установку фильма в своей серии автобиографических статей для Домашний компаньон женщины в 1928 году:

Mr. Мы с Олкоттом пошли на ипподром, нашли реквизит [Пейна] невозможным, а супер [статисты] неадекватными, поспешили обратно в агентство Свейна и опросили людей для актерского состава и статистов, и поздно вечером бросились вниз. к Эллиоту и оставался там до полуночи, выбирая реквизит и сотни костюмов. Через пять дней после появления идеи мы были в Шипсхед-Бэй и снимали первые сцены. Еще через три дня он был закончен и в резервуарах для разработки.

Наборы римской эпохи, построенные компанией Pain's Fireworks на Манхэттен-Бич, ок. 1903; компания, в которой содиректор фильма Фрэнк Оукс Роуз работал постановщиком сцены (Коллекция Библиотеки Конгресса)

Чтобы повысить статус «Самого великолепного киноспектакля, когда-либо созданного в Америке», Калем позже заявил в его реклама, что костюмы для фильма были из коллекции гардероба Метрополитен-опера на 39-й улице в Нью-Йорке. На самом деле, сценарист «Эллиотта», которого Гантье называет источником нарядов для актеров, был Гас Эллиотт, «старый немецкий» поставщик реквизита и костюмов, чей бизнес располагался по адресу St. Место Марка на Манхэттене.

Гонки на колесницах

В то время как Роттьер был назван «Главным колесничим» в фильме и, вероятно, управлял колесницей Бен-Гура в постановочной гонке в Шипсхеде, остальные колесницы были не дежурными солдатами бруклинской «3-й батареи» Национальной гвардии. Члены этой местной воинской части были хорошо известны своим опытом верховой езды. В подтверждение своих лошадиных способностей солдаты третьей батареи Бруклина в августе 1908 года позже установили мировой рекорд «военной выносливости», проехав 50 миль из Нануэта, Нью-Йорк в Бруклин. всего за шесть часов, большую часть времени путешествуя ночью и по горным дорогам. Компания Pain's Fireworks предоставила колесницы, управляемые Роттьером и гвардейцами, а также другой реквизит и соответствующее снаряжение.

Выпуск и прием

Вышедший 7 декабря 1907 года фильм получил положительные отзывы и комментарии в публикациях по США. Базирующийся в Нью-Йорке торговый журнал The Moving Picture World в тот день объявил в своем номере: «На этой неделе компания Kalem выпустила на рынок римский захватывающий сюжет« Бен Гур »». В Питтсбурге, штат Пенсильвания, 16 февраля 1908 года городская газета Gazette Times сообщила о презентации Бен Гура в новом местном театре, шоу, усиленное актерами на месте, которые исполняли звуковые эффекты и говорили диалоги, обычно синхронизированные с кадрами, проецируемыми на экран. :

В новом театре Savoy на Саут-Хайленд-авеню, недалеко от Сент-авеню, который был открыт вчера днем ​​и прошлой ночью в благоприятной манере, тот же законопроект, который понравился вчерашней публике и будет действовать до середины следующей недели. Этот репертуар включает великолепную постановку «Бен Гура» с помощью кинокамеры и со всеми звуковыми и речевыми аккомпанементами, необходимыми для идеального реализма.

«Мир движущихся картинок» в феврале 1908 года также обновился. читателей о реакции аудитории на освобождение Калема. «Бен Гур», - сообщал отраслевой журнал, - «собрал такие толпы людей в театре в Атланте, штат Джорджия, что полиции пришлось помочь очистить проходы и вестибюль». Позже в том же месяце издание, посвященное киноиндустрии, добавило: «Западная газета, комментируя местное шоу, называет« Бен Гура »« удивительно реалистичным и приятным изложением знаменитой истории Лью Уоллеса и триумфом кинетоскопического искусства »».

Нарушение авторских прав

Реклама в The Moving Picture World, декабрь 1907 г.

Помимо того, что это первая экранизация романа Лью Уоллеса, постановка примечательна в истории кино, а также установлением прецедента в закон об авторском праве в США. Фильм был выпущен почти через три года после смерти Уоллеса, но был спродюсирован Калемом без разрешения поместья автора. Бывший сценарист Калема Гантье отметила в своей автобиографии 1928 года, что в раннюю эпоху молчания для студий было обычной практикой игнорировать авторские права и отказываться от любых прав собственности оригинальных авторов или создателей интеллектуальной собственности.

20 марта 1908 - 14 недель после выхода «Бен Гура» - издательство Harper Brothers, постановщики Клау и Эрлангер и имущество автора заявили о совместном нарушении авторских прав судебный иск против компании Калем, а также против компании Kleine Optical, которая производила копии фильма для дистрибьюторов Калема. Первоначально дело было рассмотрено против Калема, основного обвиняемого, в мае 1908 года. Три с половиной года спустя после подачи апелляции в Верховный суд США судьи по делу Kalem Co. v. Harper Bros. вынесла окончательное решение против кинокомпании. Это постановление от 13 ноября 1911 г. создало прецедент, согласно которому все кинокомпании должны сначала обеспечить права на фильмы любой ранее опубликованной работы, все еще охраняемой авторским правом, прежде чем заказывать сценарий на основании этой работы. В конечном итоге Калем должен был выплатить истцам 25 000 долларов (685 982 доллара на сегодняшний день), а также все судебные издержки, связанные с этим делом. Ранее, в 1908 году, возможно, стремясь извлечь выгоду из растущей огласки своего дела против Калема и выпуска фильма, Harper Brothers опубликовала богато оформленную иллюстрированную книгу Лью Уоллеса «Гонки на колесницах из Бен-Гура», в которой содержится только это событие. из романа. Текст книги дополняют цветные иллюстрации украинского художника Сигизмонда Ивановского.

Сохранившиеся копии фильма

Цены на Бен Гур в каталоге кинопродукции 1908 года

Потери Калема в авторских правах судебный процесс и связанный с ним судебный запрет судебный запрет, ограничивающий, а затем запрещающий показ короткометражного фильма компании, фильм «по большей части исчез». В течение многих лет даже Библиотека Конгресса не располагала полной копией издания 1907 года, но это федеральное учреждение, Музей современного искусства и другие хранилища, позже обнаруженные и приобретенные печатает. Теперь в общественном достоянии дополнительные полные и частичные копии Бен Гура Калема доступны для публичного просмотра в онлайн-сервисах потокового вещания, таких как YouTube.

. До вынесения судебного постановления и окончательные постановления о нарушении авторских прав в отношении Калема были эффективно исполнены, копии Бен Гура распространялись в Европе, а также в Соединенных Штатах. Различные дистрибьюторы в то время предлагали продавать как стандартные «обычные» копии, так и раскрашенные вручную отпечатки 1000-футовой катушки, которая состоит примерно из 16 000 отдельных кадров. В одном американском каталоге кинопродукции в 1908 году предлагались черно-белые репродукции Бен Гура за 120 долларов (3415 долларов сегодня). Цветные версии, произведенные во Франции и раскрашенные вручную в Париже, продавались за дополнительные 150 долларов по цене 270 долларов (7 683 доллара) за копию или на 15 центов дороже за фут. Копий или фрагментов цветной версии фильма в настоящее время не известно.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Бен Гуром (фильм 1907 года).
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:29:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте