Королевство Лаво

редактировать
Королевство Лаво.
450–1388
1000–1100 Голубой: Королевство Лаво Красный: Империя Кхмеров Зеленый: Харипхунчай Светло-зеленый: Шривиджая Желтый: Чампа Синий: Đại Việt Розовый: Языческое царство 1000–1100. Голубой : Королевство Лаво. Красный : Кхмерская Империя. Зеленый : Харифунчай. Светло-зеленый : Шривиджая. Желтый : Чампа. Синий : Đại Việt. Розовый : Языческое Королевство
СтолицаЛаво (450–1087). Аюттхая (1087–1388)
Распространенные языкиСтарый понедельник. Старый кхмерский. Старый тайский
РелигияИндуизм. Буддизм Тхеравады. Буддизм Махаяны
ПравительствоМонархия
Император
Законодательное собраниеАхабхушан Махакош
Историческая эпохаСредние века
• Формация450
• Аннексирована в королевство Аюттхая 1388
, которому предшествовал, которому предшествовал
Дваравати
Харипхунчай
Королевство Аюттхая

Королевство Лаво было политическим образованием (мандала ) на левом берегу реки Чао Прайя в долине Верхнего Чао Прайя с конца Дваравати цивилизации, примерно с 7 века до 1388 г. Первоначальным центром цивилизации Лаво было Лаво (современный Лопбури ), но столица переместилась на юг в Аюттхая примерно в 11 веке, после чего государство стало Королевством Аюттхая Согласно недавнему историческому анализу.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Господство Дваравати и Мон
    • 1.3 Мон Лаво
    • 1.4 Кхмерское господство
      • 1.4.1 Прибытие Тай
      • 1.4. 2 Деревни Тай и Муанг
    • 1.5 Внешний вид городов-государств Тай
      • 1.5.1 Сиамские Лопбури (11 век)
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
История

История вопроса

Дваравати и господство мон

Мон Территория Дваравати

Область Дваравати (современный Таиланд) была сначала заселена людьми мон, которые прибыли и появились столетия назад. Основы буддизма в центральной части Юго-Восточной Азии были заложены между VI и IX веками, когда буддийская культура тхеравады, связанная с народом мон, развивалась в центральном и северо-восточном Таиланде. Тхераваданцы считают, что просветление может быть достигнуто только тем, кто живет жизнью монаха (а не мирянином). В отличие от буддистов махаяны, которые признают тексты многочисленных будд и бодхисаттв в канон, тхераваданцы почитают только Будду Гаутаму, основателя религии. Монбуддийские королевства, возникшие на территории нынешних частей Лаоса и Центральной равнины Таиланда, вместе назывались Дваравати.

Мон Лаво

Легендарный первый король Лаво, Прайя Калаварнадит, Правитель Мон, как говорят, основал город около 450 г. н.э. как один из городов-государств Дваравати. Калаварнадит установил новую эру, названную Чула Сакарат, которая использовалась сиамцами и бирманцами до 19 века.

Калаварнадит использовал название «Лаво» в качестве названия королевства, которое произошло от индуистского названия «Лавапура», что означает «город Лавы », в ссылка на древний южноазиатский город Лавапури (современный Лахор ).

Единственный родной язык, найденный в ранние времена Лаво, - язык мон. Однако есть спорят о том, была ли мон единственной этнической принадлежностью Лаво. Некоторые историки указывают, что Лаво состоял из смешанных монов и народа лава (палаунгоязычный народ), причем монс формировал правящую Также предполагается, что миграция тайских народов в долину Чао Прайя произошла во времена царства Лаво.

Тхеравада Буддизм оставался основной верой в Лаво, хотя индуизм и Буддизм Махаяны из Кхмерской империи обладал значительным влиянием. Примерно в конце 7 века Лаво расширился на север. В северных тайских хрониках, включая Камадевивамса, Камадеви, первый правитель царства Мон в Харифунчай, считался дочерью царя Лаво.

О природе королевства Лаво известно немного. Большая часть того, что мы знаем о Лаво, получена из археологических свидетельств. Династия Тан летописи записывают, что королевство Лаво посылало дань Тану как Тоу-хо-ло. В своем дневнике монах Сюаньцзан называл Дваравати-Лаво Тоу-ло-по-ти, что, кажется, перекликается с именем Дваравати, как состояние между Ченла и Языческим царством. При династии Сун Лаво был известен как Лууво (китайский : 羅 渦).

Кхмерское господство

Карта Юго-Восточной Азии ок. 900 г. н.э., показаны Кхмерская Империя красным, Чампа желтым и Харипунджая светло-зеленым плюс дополнительные окружающие государства.

Исанаварман I из Королевство Ченла распространило кхмерское влияние на долину Чао Прайя посредством своих кампаний примерно в 7 веке. Города Дваравати, подпавшие под гегемонию кхмеров, стали Лаво, в то время как западные города были избавлены от гегемонии кхмеров и образовали Суварнабхуми. Лаво был центром, из которого кхмерская власть управляла Дваравати.

Примерно в X веке города-государства Дваравати слились в две мандалы - Лаво (современный Лопбури) и Суварнабхуми (современный Супхан Бури ). Согласно легенде в Северных хрониках, в 903 году король Тамбралинги вторгся, взял Лаво и поставил малайского принца на трон Лаво. Малайский принц был женат на кхмерской принцессе, бежавшей от ангкорской династической кровавой бойни. Сын пары боролся за кхмерский трон и стал Сурьяварманом I, тем самым поставив Лаво под кхмерское господство через личный союз. Сурьяварман I также расширился до Исана, построив множество храмов.

Прибытие Тай

Современные тайские историки считают, что народы тай произошли из северного Вьетнама и провинции Гуанси в Китае. К 8 веку тайские народы жили в северной Юго-Восточной Азии. Возникло пять лингвистических групп: северный тай в Китае (предки Чжуана ); горные тайцы на севере Вьетнама (предки черных, белых и красных тай ); таи в северо-восточном Лаосе и на границе с Вьетнамом (предки тай из Сианг Кванга и сиамцев в Аюттхая ); Тай в северном Лаосе; и Тай к западу от Луангпхабанга, северного Таиланда и в прилегающих частях Лаоса, Юньнань и Бирма. Люди тай эмигрировали в область, которая сейчас является Таиландом, примерно в 11 веке, земля уже была заселена народами, говорящими на монах и кхмерах, которые прибыли раньше.

Деревни Тай и Муанг

Изображение сиамских наемников в Ангкор-Вате. Позже сиамцы образовали собственное королевство и стали главным соперником Ангкора.

Тайские народы жили в низинах и речных долинах материковой части Юго-Восточной Азии. На холмах жили разные этнические и языковые группы. Деревня Тай состояла из нуклеарных семей, которые занимались выращиванием риса и жили в небольших домах, возвышающихся над землей. Домохозяйства объединились для защиты от внешних атак и для разделения бремени коммунального ремонта и обслуживания. В деревне был создан совет старейшин, который помогал решать проблемы, организовывал праздники и обряды, а также управлял деревней. Деревня будет объединена, чтобы сформировать Муанг (тайский : เมือง), группу деревень, управляемых Чао (тайский : เจ้า) (господин). Когда люди тай поселились на Центральной равнине Таиланда, правитель Камбоджи увидел в народе тай варваров, пришедших из Китая, и назвал их на кхмерском языке Сим (кхмерский : សៀម). Тайские лорды приняли как монский алфавит, так и кхмерский алфавит, которые тайцы развили в свои собственные письменные системы как тайский алфавит для тайского юаня. народ на севере и хом-тайский алфавит для сиамского тай в нижнем регионе. Сиамцы также называли себя Тай или Тай и называли Лаво «Лопбури» на языке тайского диалекта.

Обосновавшись на сельских окраинах Кхмерской империи и в верхнем Лаосе, народы тай, объединенные своими лордами, становились серьезной угрозой для Кхмерской империи. Несмотря на смешанные браки между правящими семьями тай и кхмеров, люди тай сохранили свою особую культурную и этническую идентичность, сохранив свои собственные языки и единицы социальной организации.

Внешний вид города-государства Тай

Сиамский Лопбури (11 век)

Грозный политический контроль, осуществлявшийся Империей Ангкор, распространялся не только на центр кхмерской провинции, где Большинство населения составляли кхмеры, но также и до внешних приграничных провинций, которые, вероятно, были населены некхмерскими народами, включая районы к северу и северо-востоку от современного Бангкока, нижнюю центральную равнину и верховья реки Пинк в Лампхун - регион Чиангмая.

Тайцы были преобладающими нехмерскими группами в районах центрального Таиланда, которые составляли географическую периферию Кхмерской империи. Группы тай, вероятно, были ассимилированы кхмерским населением. Исторические записи показывают, что они сохранили свою культурную самобытность, хотя их анимистическая религия частично уступила место буддизму. Исторические документы Тай отмечают, что период империи Ангкор был периодом великих внутренних раздоров. В течение XI и XII веков территории с сильным присутствием тайской культуры, такие как Лопбури (на территории современного северо-центрального Таиланда), сопротивлялись контролю кхмеров.

В XI веке Лопбури управлялся камбоджийским принцем., как часть вассального государства кхмерской империи Ангкор, однако Лопбури хотел освобождения и добивался признания Китая (династия Сун ) в 1001 и 1155 годах в качестве независимого государства. Большое население Тай Лопбури и его корни в Дваравати не очень хорошо ассимилировались с кхмерской цивилизацией, и в кхмерских писаниях Лопбури считался провинцией Ангкора, имевшей сиамскую (сиамскую) идентичность.

Влияние кхмеров на Лаво стало ослабевать в результате растущего влияния зарождающегося бирманского королевства Паган. В 1087 году Кьянситта языческий вторгся в Лаво, но король Лаво Нараи смог отразить бирманское вторжение, и Лаво, став относительно более сильным в результате столкновения, таким образом был избавлен от гегемонии кхмеров или бирманцев. Король Нараи перенес столицу в Айодхаю, и Лаво затем смог оказать давление на Суварнабхуми на западе и медленно захватить его города.

Еще одна волна кхмерских вторжений прибыла под командованием Джаявармана VII. На этот раз Лаво был ассимилирован в религиозный космос Кхмерской империи - индуизм и буддизм махаяны. Кхмерское влияние было большим на искусство и архитектуру Лаво, как видно в Пранг Сам Йот.

В 1239 году тайский правитель Сукотаи восстал и объявил независимость от Лаво, что породило Королевство Сукхотай. В тайских хрониках Лаво называют «кхмером», и в течение 13 века королевство Лаво стремительно сократилось из-за расширения Сукхотая при Рам Кхамхенг Великом, отступившем в свои глубинки вокруг Лаво и Айодхая.

Королевство Лаво, Ло-ху, отправило посольства в Китай между 1289 и 1299 годами.

Король Ворачет, десятый король Айодхайи (считая короля Нараи первым), предположительно был тот же человек, что и Утонг из королевства Аюттхая. Утонг из Лаво и Бороммарачатират I из Суварнабхуми соучредили новую Аюттхаю, и Утонг стал королем города. Но Па Нгуа забрал Аюттхаю у сына Утонга Рамесуана в 1370 году, и Рамесуан вернулся на свою родину в Лаво. В 1388 году Рамесуан отомстил, забрав Аюттхаю у сына Па Нгуа, Тонглана.

племянника Па Нгуа Интхарача, вернув Аюттхая в Суваннабхум в 1408 году. Династия Лаво была подвергнута чистке и стала простой дворянкой семья Аюттхая до 16 века.

Пранг Сам Йот, демонстрирующий значительное влияние кхмеров на архитектуру
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:07:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте