Дваравати (Тайский : ทวาร วดี слушайте ) период длился примерно с 6 по 11 века. Дваравати относится к культуре, художественному стилю и разрозненному конгломерату княжеств. Археологические исследования последних двух десятилетий или около того показали наличие периода «прото-Дваравати», охватывающего 4-5 века и, возможно, ранее.
Культура Дваравати была основана на городах, окруженных рвом, самым ранним из которых, по-видимому, является У Тонг на территории нынешнего Провинция Супханбури. Другие ключевые места включают Накхонпатхом, Си Тхеп, Ху Буа и другие. Легенды, выгравированные на царских урнах, сообщают о следующих королях: Сурьявикрама (673-688), Харивикрама (688-695), Сихавикрама (695-718). Кхмерская надпись, датированная 937 годом, свидетельствует о линии князей Чанасапура, начатой Бхагадаттой и завершившейся Сундараварманом и его сыновьями Нарапатисимхаварманом и Мангалаварманом. Но в то время, в 12 веке, Дваравати начал подпадать под влияние Кхмерской империи, а центральная Юго-Восточная Азия была захвачена королем Сурьяварманом II в первая половина XII века. Харифунчай пережил своих южных предков до конца XIII века, когда он был включен в Лан На.
. Жители региона использовали язык мон, но были ли они пн людьми - неизвестно. Есть свидетельства того, что в эти княжества могут входить многие культурные группы людей, в том числе малайцы и кхмеры. Теория тайской миграции в Дваравати была опровергнута, и теперь известно, что это произошло намного позже.
Термин Дваравати происходит от монет, начертанных на санскрите шри дваравати. Санскритское слово дваравати означает «то, что имеет врата» (от dvāra «дверь, ворота, вход»). Его название может происходить от города Дварака в древней Индии.
Мало что известно об администрации Дваравати. Это могло быть просто разрозненное скопление вождеств, а не централизованное государство, простирающееся от прибрежной зоны верхнего полуострова до прибрежного района реки Чао Прайя. индуизм и буддизм имели большое значение. Три самых крупных поселения, по-видимому, находились в Накхонпатхом, Супханбури, Праак Сригача, с дополнительными центрами в У Тонг, Чансен, Ху Буа, Понг Тук, Муанг Пхра Рот, Лопбури, Си Махосот, Кампхенг Саен, Донг Лакхон, У-Тапхао, Бан Кху Муанг и Шри Тхеп.
Традиционная хронология Дваравати в основном основана на китайском текстовом описании и стилистическом сравнении искусствоведов. Однако результаты раскопок в Чансене и кургане Тха Муанг в У-Тонге вызывают вопросы о традиционной датировке. Недавно датированные типичные предметы культуры Дваравати с территории У-Тонг указывают на то, что отправная точка традиции культуры Дваравати, возможно, восходит к 200 году нашей эры. Однако археологические, исторические и эпиграфические свидетельства (надписи) указывают на то, что основной период Дваравати охватывал седьмой-девятый века. Культура и влияние Дваравати также распространились на Исан и части низменности Лаоса с шестого века и далее. Ключевые места включают в провинцию Каласин и провинцию Накхонратчасима.
Сам Дваравати находился под сильным влиянием индийской культуры и играл важную роль в распространении буддизма и особенно буддийского искусства в регионе. Штукатурка мотивы на религиозных памятниках включают гаруды, макары и наги. Кроме того, группы музыкантов изображались со своими инструментами, заключенными, женщинами с их сопровождающими, солдатами, свидетельствующими об общественной жизни. Были найдены вотивные таблички, а также формы для олова амулетов, керамика, терракотовые подносы и бронза люстра, серьга, колокольчики и тарелки.