Дварака

редактировать
Священный исторический город и паломничество сайт, связанный с индуистским богом Кришной Дварака находится на берегу моря Дварака находится на берегу моря Дварака Дварака, современный Дварака, является местом действия многих глав Харивамсы. Город описывается как расположенный у моря, в современную эпоху Гуджарат ; картина с изображением города в 19 веке (нижняя часть).

Дварака, также известная как Дваравати (санскрит द्वारका «закрытый [город]», что, возможно, означает наличие многих ворот, либо, как вариант имеющий одни или несколько очень великих ворот), является священным историческим городом в индуизме, джайнизме и буддизме. Это также альтернативно пишется как Дварика. Считается, что имя Дварака было дано этому месту Бхагаваном Кришной, главным божеством индуизма. Дварака - один из Сапта Пури (семи священных городов) индуизма.

В Махабхарата это был город, расположенный на территории Дварака, ​​ранее называвшаяся Кушастхали, крепость которой должна была быть отремонтирована Ядавами. В этом эпосе город описывается как столица царства Анарта. Согласно Харивамсе город был расположен в области царства Синдху.

. В индуистских эпосах и пуранах Дварака называется Дваравати и является одним из семи Тиртха (место паломничества) для духовного освобождения. Остальные шесть - это Матхура, Айодхья, Каши, Канчипурам, Авантика (Удджайн ) и Пури.

Содержание

  • 1 Описание в Харивамсе
  • 2 Дварака в индуистских писаниях
    • 2.1 Описание
    • 2.2 События
  • 3 Археологические находки
  • 4 Погружение
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Дополнительная литература

Описание в Харивамсе

  • В Харивамсе Дварака описывается как построенный в основном на «затопленной земле», «выпущенной океаном» (2.55.118 и 2.58.34).
  • Город был бывшей «спортивной площадкой короля Райватаки» под названием «Дваравати», которая «имела форму шахматной доски» (2.56.29).
  • Рядом находился горный хребет Райватака (2.56.27), «жилище богов» (2.55.111).
  • Город измеряли брамины ; фундамент домов был заложен, и по крайней мере некоторые из домов были построены Ядавами (2.58.9 - 15).
  • Он был построен Вишвакарманом за один день (2.58.40) «мысленно» ( 2.58.41 и 44).
  • Он имел окружающие стены (2.58.48 и 53) с четырьмя главными воротами (2.58.16).
  • Его дома были расположены в ряд (2.58.41)), а в городе были «высокие здания» (2.58.50 и 54) (2.58.53), которые «почти касались неба» (2.58.50) и имели «двери цвета белых облаков» (2.58.50). 48).
  • Крепостные стены города «сияли цветом Солнца и горшков с золотом» и «звуки, исходящие из величественных домов, сверкали золотым цветом» (2.58.53).
  • Там был храм с дворцом для самого Кришны, в котором была отдельная ванная (2.58.43).
  • «Город на Земле украшен океаном», как небесный город Индры «украшен» собранием важных драгоценных камней "(2.58.47 - 66, (2.58.49).

Дварака в индуистских писаниях

Слева: картина из 15 н.э., изображающие сцены Двараки в Харивамсе. Справа: картина с изображением Судамы, идущего в Двараку, с конца 18 века.

Описание

Вид Двараки

Следующее описание Двараки во времена Кришны присутствие там появляется в Бхагавата Пуране (Шримад-Бхагаватам; 10.69.1-12) в связи с визитом мудреца Нарады.

Город наполнялся звуками птиц и пчел, летающих по паркам и развлекательным садам, а его озера, заполненные цветущими лотосами индивара, амбходжа, кахлара, кумуда и утпала, звучали криками лебедей и краны.

В Двараке было 900 000 королевских дворцов, все из которых были построены из хрусталя и серебра и великолепно украшены огромными изумрудами. Мебель внутри этих дворцов была украшена золотом и драгоценностями.

Движение проходило по хорошо продуманной системе бульваров, дорог, перекрестков и рынков, и множество домов собраний и храмов полубогов украшали очаровательный город. Дороги, дворы, торговые улицы и жилые дворики были окроплены водой и притенены от солнечного тепла транспарантами, развевающимися на флагштоках.

В городе Дварака был красивый частный квартал, которому поклонялись правители планеты. Этот район, где полубог Вишвакарма проявил все свое божественное мастерство, был жилым районом Господа Хари Кришны, и поэтому он был великолепно украшен шестнадцатью тысячами дворцов цариц Господа Кришны. Нарада Муни вошел в один из этих огромных дворцов.

Дворец поддерживали коралловые колонны, украшенные драгоценными камнями вайдурья. Сапфиры украшали стены, а полы светились вечным сиянием. В этом дворце Твашта устроил балдахины с висящими нитями жемчуга; были также сиденья и кровати, сделанные из слоновой кости и драгоценных камней. Присутствовало много хорошо одетых служанок с медальонами на шее, а также одетые в доспехи стражи с тюрбанами, прекрасная форма и серьги с драгоценными камнями.

Сияние многочисленных усыпанных драгоценностями ламп рассеивало всю тьму во дворце. Мой дорогой король, на богато украшенных выступах крыши танцевали громко плачущие павлины, которые видели, как благоухание благовоний агуру выходит через отверстия решетчатых окон, и принимали его за облако.

События

  • Сыновья Панду жили в Двараке во время изгнания в леса. Их слуги во главе с Индрасеной жили там один год (13-й год) (4,72).
  • Бала Рама упомянул о жертвенном огне Двараки, прежде чем он отправился в свое паломничество по реке Сарасвати (9,35).
  • С обузданными чувствами и регулируемой диетой следует перейти в Дваравати, где, совершая омовение в «святом месте, называемом Пиндарака», человек обретает плод дара золота в изобилии ( 3,82).
  • Царь Нрига из-за своей единственной вины должен был долгое время жить в Дваравати, и Кришна стал причиной его спасения от этого несчастного тяжелое положение. (13,72).
  • Мудрец Дурваса проживал в Дваравати долгое время (13 160).
  • Арджуна посетил Дваравати во время своей военной кампании после Война на Курукшетре (14,83).
  • Когда Пандавы уходят из мира, они посещают место, где когда-то был Дварака, и видят город, погруженный под воду.

Археологические находки

В 1983-1990 гг. Морской археол Подразделение ogy Индийского Национального института океанографии (НИО) провело подводные раскопки в Двараке и Бет Двараке. По мнению С. Р. Рао «Доступные археологические свидетельства, полученные при раскопках на суше и на море, подтверждают существование города-государства с парой городов-спутников в 1500 г. до н. Э.» Он счел разумным сделать вывод, что этот затопленный город является Дваракой, как описано в Махабхарата.

Погружение

В Маусала Парва из Махабаратхи Арджуна становится свидетелем затопления Двараки и описывает это следующим образом:

Море, бившееся о берега, внезапно нарушило границу, наложенную на него природой. Море хлынуло в город. Он прошел по улицам прекрасного города. Море покрыло все в городе. Я видел, как красивые здания одно за другим погружались под воду. В считанные секунды все было кончено. Море стало спокойным, как озеро. От города не было и следа. Дварака было просто именем; просто воспоминание.

— Маушала Парва из Махабхараты

См. также

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:10:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте