St. Mark Passion | |
---|---|
Passion by Освальдо Голиев | |
Период | Современная классическая музыка |
Сочинение | 2000 (2000) |
Исполнено | 5 Сентябрь 2000 (05.09.2000): Лидерхалле, Штутгарт |
Опубликовано | 2006 |
Издательство | Boosey Hawkes |
Продолжительность | 87 минут |
Движения | 34 |
Озвучивание | Оркестр, хор и солисты |
La Pasión según San Marcos (Страсти по Марку) - это современное классическое произведение аргентинского композитора Освальдо Голиджа. Оно было закончено в 2000 году и входит в число самых известных произведений Голиева. Он известен сочетанием нескольких латинских и африканских музыкальных стилей.
Работа выполнена по заказу Хельмут Риллинг, из Internationale Bachakademie Stuttgart в 1996 году в ознаменование 250-летия Иоганна Себастьяна Баха. Первоначально он был задуман как дань уважения баховскому Страстям по Матфею в рамках проекта под названием Passion 2000, в котором Вольфганг Рим, София Губайдулина и Тан Дун тоже принимал участие. Всех композиторов попросили написать свою версию Passion, если бы они использовали текст.
Сначала Голиев отказался от участия в проекте, потому что Страсть задумывалась как христианское сочинение, а сам Голиев был евреем. Несмотря на то, что ему было поручено сочинение в 1996 году, он начал сочинять его через два года, изучая Новый Завет и католические традиции. Когда Голиев представлял композицию на репетициях, сам Риллинг спросил его, «было ли это страстью», так как был очень удивлен результатом.
Премьера состоялась в Штутгарте [de ] 5 сентября 2000 года. Для этого выступления Мария Гинанд дирижировала и Schola Cantorum de Venezuela, Лучиана Соуза играла роль афро-кубинской вокалистки., при этом играл на сопрано. Он был встречен 25-минутными овациями. Премьера в США состоялась в Symphony Hall, Бостон с теми же исполнителями, за исключением Бостонского симфонического оркестра под управлением Роберта Спано.
. Она была посвящена Мария Гинанд и Schola Cantorum de Venezuela, опубликованные Boosey Hawkes в 2006 году.
Композиция состоит из двух частей и длится около 87 минут. Он разделен на 34 части, хотя части 11 и 12 объединены. Полный список движений выглядит следующим образом:
Как и Mass Бернштейна, эта композиция в первую очередь предназначена для исполнения на сцене. Он оценивается для хора с минимум 54 голосами, из которых 8 также должны быть солистами; очень большая ударная секция, которая должна состоять из беримбау, caxixi, бонго, okónkolo, маракас, congas, shekere, itótele, bombo legüero, большой барабан, литавры, bell, guiro, cuica, quinto, surdo cortador, surdo resposta, surdo marcaçao, куранты, колокольчики, тамтам, бубен, морские ракушки, ия и тарелка ; остальная часть Orquesta La Pasión, состоящая из гитары, tres, аккордеона, фортепиано, кахон, контрабас и звуковые эффекты ; наконец, последний раздел, который должен состоять из двух труб в C, двух тромбонов, 12 скрипок, 12 виолончелей и 4 басы. Танцор также необходим для выступления, особенно в инструментальных секциях.
Все движения объединяются attacca, кроме движений 2–3 и 26–27. указания для исполнителей и руководство по настройке звуковой системы. Тексты взяты из Евангелия от Марка, Кадиш, Плач Иеремии, Псалмов 113-119 и текстов Галисийский автор Розалия де Кастро.
Несмотря на то, что публика была шокирована новаторским характером композиции, она была очень хорошо принята публикой и критиками, получив 25 баллов. Минутные овации на премьере. The New York Times и The Boston Globe назвали это «гениальным произведением». Последний также добавил, что «Pasión будет стоять как первый неоспоримо большой состав 21-го века.» Алекс Росс из The New Yorker сказал о пьесе: «Она падает как бомба на веру в то, что классическая музыка является исключительно европейским искусством».
Только две записи of the Passion были выпущены на сегодняшний день: