Страсть (музыка)

редактировать
Резной деревянный алтарь Страстей, Собор Оденсе

В Христианская музыка, a Страсти - это настройка для Страстей Христовых. Литургически большинство Страстей предназначались для совершения церковных служб в Страстной неделе.

Страсти, созданные на основе Средневековья интонированных чтений тексты Евангелия о Страстях Христовых, к которым позднее были добавлены полифонические настройки. Пьесы о страсти, еще одна традиция, зародившаяся в средние века, могла быть дополнена музыкой, такой как гимны, способствуя развитию страсти как жанра в музыке.

В то время как страстная музыка в католических странах должна была конкурировать с другими религиозными культами, такими как Станция Креста, Improperia и Тенебра в Протестантской Германии настройки Евангелий стали фокусом Страстей служб с Кантатами Страстей (и позже Страстями в оратории формат) выполняется в Страстное воскресенье, Вербное воскресенье и Страстную пятницу. Наиболее известные его образцы, Страсти по Баху, относятся к первой половине 18 века.

Более поздние музыкальные установки Страстей Христовых, такие как Иисус Христос Суперзвезда Рок-опера или Арво Пярт Passio, относятся к эти ранние христианские традиции в той или иной степени.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Римско-католическая музыка
  • 3 Протестантская музыка
  • 4 Романтическая и современная музыка
  • 5 Примеры
    • 5.1 Английский
    • 5.2 Немецкий
    • 5.3 Латинский
    • 5.4 Другое
  • 6 Примечания
История

Чтение Страстей из одного из Евангелий во время Страстной недели восходит как минимум к 4 веку и описывается Автор Эгерия. В V веке Папа Лев Великий указал, что Евангелие от Матфея должно использоваться в Вербное воскресенье и в следующую среду, а Евангелие от Иоанна - в Страстную пятницу ; к 10 веку Лука заменил Матфея в среду, а Марк был добавлен во вторник.

Страсть стала произноситься нараспев (а не просто произноситься) в средние века, по крайней мере, в начале 8 века. Рукописи 9-го века имеют «litteraesentativativae», указывающие на интерпретирующее пение, а позже в рукописи начинают указывать точные ноты, которые нужно петь. К 13 веку разные певцы использовались для разных персонажей повествования, практика, которая стала довольно универсальной к 15 веку, когда также стали появляться полифонические настройки отрывков турба ( Turba, буквально означающее «толпа», в данном случае используется для обозначения любого отрывка, в котором одновременно говорят более одного говорящего). Формула настоящего Graduale Romanum была наиболее распространенной: Христос поет в самом низком регистре, а Синагога (обозначает не только первосвященника, но и всех персонажей, кроме Христа) поет выше, чем евангелист / рассказчик. В Испании толеданский тон с евангелистской частью recto tono (на монотонном) использовался в Кастилии и Сарагосский тон с бас-евангелист и витиеватый тенор Кристус использовался в большей части Арагона, где римский тон также получил распространение в Валенсии.

Testimony - в параллельных пятых - лжесвидетели из респонсориала Герреро «Страсти по Матфею» (1585).

В конце 15 века начал появляться ряд новых стилей:

  • Ответные страсти, в которых воспевается повествование но части турбы, а иногда и слова Христа устанавливаются полифонически.
  • Сквозные страсти, также называемые мотет страстей, в котором весь текст установлен полифонически. Самый ранний из сохранившихся примеров этого типа иногда приписывают Jacob Obrecht.
  • Summa Passionis, опираясь на все четыре Евангелия. Они никогда не использовались в церковной литургии, но, тем не менее, широко распространялись. Семь последних слов (текст, позже установленный Гайдном и Теодором Дюбуа ) включены в эту категорию.
Римско-католическая музыка

В 16 веке многие сеттинги, в основном респонсориального типа, были написаны Уильямом Бердом (Сент-Джон, 3vv), Якобом Галлом, Франсиско Герреро (пять, включая второго Святого Иоанна, в основном 5vv), Орландо ди Лассо (все четыре, 4vv), Cypriano de Rore (St John) и Victoria.

In Тем не менее, католицизм в рамках (части) службы Tenebrae стал ведущим музыкальным форматом для празднования Страстей и смерти Христа во время Страстной недели, например, Leçons de ténèbres, Tenebrae респонсории и настройки псалма Miserere. Известные примеры такой музыки, как Джезуальдо Tenebrae Responsoria, иногда характеризуются как «Страсть во всем, кроме имени».

Более позднее развитие католической страсть была отражающей страстью-ораторией, такой как итальянское либретто Метастазио La passione di Gesù Cristo, установленное Калдарой, Сальери и многими другими. другие композиторы между 1730 и 1812 годами.

Латинские страсти продолжались параллельно со стилем Метастазио, который часто задавали второстепенные композиторы, такие как малоизвестный Карло Стурла, музыкальный мастер в монастыре Санта-Бриджида Пассио ди Венерди Санто (Passio di Venerdì Santo) в Оратории Святого Филиппа Нери в Генуе в 1736 году.

Протестантская музыка.

Мартин Лютер писал: «Страсти Христовы не должны проявляться в словах и притворстве, но в реальной жизни». Лютер считал, что сложная полифония отвлечет от важности текста священной страсти. Несмотря на это, исполнение пения Страстей было обычным явлением в лютеранских церквях с самого начала, как на латыни, так и на немецком языке, начиная с Laetare Sunday (за три недели до Пасхи) и продолжалось до Страстной недели. Друг и соратник Лютера Иоганн Вальтер написал, что на протяжении веков использовались лютеранскими композиторами в качестве образцов, и версии «summa Passionis» продолжали распространяться, несмотря на явное неодобрение Лютера. Более поздние страсти шестнадцатого века Сэмюэл Беслер, Уильям Берд, Леонард Лехнер и Якоб Мейланд включали хоровое «exordium» (введение) и разделы «summary» с дополнительными светскими текстами.

Томас Штрутц написал страсть (1664) с ариями для самого Иисуса, указывая на стандартную ораториальную традицию Schütz и Кариссими. Практика использования речитатива для евангелистов (а не простой песни) была разработкой придворных композиторов в северной Германии, таких как и Schütz, и проникла в церковные сочинения только в конце 17 век. речитатив использовался для драматического выражения.

В 17 веке пришло развитие страстей «оратории », которые привели к J.S. Страсти Баха в сопровождении инструментов, с интерполированными инструментальными интермедиями (часто называемыми «синфониями » или «сонатами ») или с интерполированными текстами (тогда называемые «мадригальными» движениями), например, другие отрывки из Священного Писания, латинские мотеты, хоральные арии и т. д. Такие декорации были созданы Бартоломеусом Гезиусом и Генрихом Шютцем.

. Самые известные протестантские музыкальные декорации Страстей созданы Иоганном Себастьяном Бахом, который, согласно его Некролог написал пять страстей при жизни. Два из них сохранились до наших дней: один основан на Евангелии от Иоанна (Страсти по Иоанну ), другой - на Евангелии от Матфея (Страсти по Матфею ). Кроме того, сохранилось либретто для St Mark Passion. Хотя сегодня настройки Баха являются одними из самых популярных страстей, они редко исполнялись при его жизни.

Страсти по-прежнему были очень популярны в протестантской Германии в 18 веке, со вторым сыном Баха Карлом Филиппом Эмануэлем, сочинившим более двадцати сеттингов. Среди основных композиторов страстей были Graun, Telemann, Keizer, Stölzel, Mattheson и Handel - последние пять также сочиняют Брокес-Страсти по тексту Бартольда Генриха Брокеса.

Романтическая и современная музыка

В XIX веке сеттинг Страстей был менее популярен. Некоторые примеры таких произведений - Oratorio Christus (Op.97, 1847) Феликса Мендельсона, Das Suhnopfer des neuen Bundes ( 1847) и Kleine Passionsmusik (?) Из Carl Loewe, Les sept paroles du Christ (?) Of Cesar Franck, Книга Джона Стейнера Распятие (1887), Die Passion (Op.93, 1896) из Генрих фон Герцогенберг и Кристус. Мистериум в прелюдии и трех ораториях (Opp. 70–73, 1899) Феликса Дрезеке. Однако в 20 веке они снова вошли в моду. Два примечательных параметра - это St. Страсть к Луке (1965) польского композитора Кшиштофа Пендерецкого и Passio (1982) эстонского композитора Арво Пярта. Другой - Passionsmusik nach dem Lukasevangelium из Рудольфа Мауэрсбергера.

. В 2000 году Гельмут Риллинг и Международная бакалаврская академия поручили четырем современным композиторам сочинить страсти по четырем Евангелиям; Матфей был отнесен к Тан Дуну - Водные страсти по святому Матфею, Марк к Освальдо Голиджову - Ла Пасион Сегун Сан Маркос, Люк к Вольфгангу Риму - Деус Пассус, и Иоанн Софии Губайдулиной - Страсти по Иоанну.

Примеры

Родственником музыкальной страсти является обычай устанавливать текст Stabat Mater на музыку.

Английский

В репертуаре английского две классики: Распятие (1887) сэра Джона Стейнера и (1904) Джон Генри Маундер. Другие работы включают «Страсти Христовы» сэра Артура Сомервелла (1914), Чарльза Вуда Страсти по Марку (1921) и Эрик Тиман. "Тайная вечеря" (1930) и.

Более свежие примеры включают Джеймса Макмиллана «Семь последних слов с креста» (1993), «Страсти по Св. Матфею» (1997), Марк Албургер, Страсти по четырем евангелистам и Страсти и воскресение по святому Марку (2015/2017).

Эндрю Ллойд Уэббер 'Иисус Христос Суперзвезда (книга и слова Тима Райса ) и Стивена Шварца Godspell оба содержат элементы традиционных аккаунтов страстей. Другая современная версия принадлежит Адриану Снеллу (1980). Партитура Питера Гэбриэля к фильму Мартина Скорсезе 1988 года Последнее искушение Христа была выпущена в качестве альбома под названием Passion: Music for Последнее искушение Христа.

Немецкий

Станцы средневекового гимна Salve mundi salutare - также известного как Rhythmica oratio - стихотворения, ранее приписываемого Св. Бонавентура или Бернар Клервоский, но теперь считается, что более вероятно, что он был написан средневековым поэтом Арнульфом Левенским (умер в 1250 году), был организован как цикл из семи кантат в 1680 году Дитерихом Букстехуде.

Самыми известными кантатами Страстей, вероятно, являются две, написанные Иоганном Себастьяном Бахом : Страсти по Иоанну (1724 г.) и Страсти по Матфею (1727 г.)). Страсти по Луке (1730) также ранее приписывались ему, но теперь считается, что Бах просто аранжировал более раннюю композицию.

Другие настройки German Passion включают Der Tod Jesu (1755) с текстом Карла Вильгельма Рамлера и музыкой Георга Филиппа Телемана, Карл Филипп Эмануэль Бах и Карл Генрих Граун, а также «Страсти кантаты Die letzten Leiden des Erlösers» (1770) с текстом разных людей и музыкой Карла Филиппа Эмануэля Баха (взяты в основном из его Страсти по Матфею 1769 г.) и кантаты Готфрида Августа Гомилиуса Ein Lämmlein geht und trägt die Schuld HoWV 12 (1775). Более поздний пример - Das Sühnopfer des neuen Bundes от Карла Лоу (1847). В датском языке есть также кантаты страсти с музыкой критика Баха Иоганна Адольфа Шайбе к тексту, Vor Harpe er bleven til Sorrig Йоханнеса Эвальда и Sørge-Cantata ved Christi Grav Херренс Сальведе, сом var vor Næses Aand того же либреттиста и композитора.

Латинский

Стансы средневекового гимна Salve mundi salutare - также известного как Rhythmica oratio - стихотворения, ранее приписываемого Св. Бонавентура или Бернар Клервоский, но теперь считается, что более вероятно, что он был написан средневековым поэтом Арнульфом Левенским (умер в 1250 году), был организован как цикл из семи кантат в 1680 году Дитерихом Букстехуде. Одновременное развитие дополнительных строф сверх пяти популярных религиозных практик может быть связано с неопределенной композицией, с творческими нарастаниями, происходящими с течением времени. Membra Jesu Nostri разделена на семь частей, каждая из которых адресована разным членам распятого тела Христа: Ad pedes, Ad genua, Ad manus, Ad latus, Ad pectus, Ad cor, Ad faciem (ступни, колени, руки, бок, грудь, сердце и голова, то есть Святой лик Христа ), обрамленный избранными стихами Ветхого Завета, содержащими прообразы. Кантата дошла до нас, более широко известная как гимн Окруженная священная голова, названный в честь заключительной строфы стихотворения, обращенной к голове Христа, которое начинается Salve caput cruentatum. Собственно, гимн не имеет ничего общего с кантатой Букстехуде. Это происходит из (и является последним из) набора гимнов Поля Герхардта, основанных на стихотворении (которое он также приписал Бернарду). Ференц Лист включил аранжировку этого гимна на шестой станции, Святая Вероника вытирает Святой Лик, в его Via crucis (Станции Креста).

Одно известное произведение на латыни - это Арво Пярт Passio Domini Nostri Jesu Christi secundum Joannem (Страсти Господа нашего Иисуса Христа согласно Иоанну) 1982 г.

Прочие

Примечания
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:31:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте