KiKi KaiKai

редактировать
Видеоигра 1986 года
Kiki KaiKai
Kikikaikaiflyer.jpg Японский аркадный флаер для Kikikaikai
Developer (s) Тайто. Bits Laboratory (Famicom Disk System)
Издатель (и) Тайто
Директор (и) Микио Хатано
Художник (и) Тосиюки Нисимура. Кадзуя Миката
Композитор (ы) Хисайоши Огура. Ёсиаки Цуруока (Famicom Disk System)
СерияKiKi KaiKai
Платформа ( s) Arcade, MSX2, Family Computer Disk System, PC Engine, Мобильный телефон, Microsoft Windows
ВыпускArcade
  • JP : 18 сентября 1986 г.
MSX2
  • JP : 10 февраля 1987 г.
Семейная компьютерная дисковая система
  • JP : 28 августа 1987 г.
PC Eng ine
  • JP : 27 марта 1990 г.
Мобильный телефон
  • JP : 12 июня 2003 г.
Windows
  • JP : 14 мая 2004 г.
Жанры Shoot 'em up
Режим (ы)Одиночный игрок
Шкаф Вертикальный
ДисплейРастр, стандартное разрешение. вертикальная ориентация

KiKi KaiKai (奇 々 怪 界, горит «Таинственный мир призраков») - стрелялка видеоигра, разработанная и изданная Taito Corporation первоначально для японских игровых автоматов в 1986. С тех пор игра получила несколько консольных и домашних компьютеров портов как в Японии, так и за ее пределами, как в виде отдельной игры, так и в составе компиляций.. Первоначально игра была выпущена ограниченным тиражом в аркадных автоматах Северной Америки и Европы под названием Knight Boy, бутлег, копия оригинальной японской версии, официально не лицензированная Taito.

Set в Феодальной Японии игрок должен взять на себя роль синто святыни по имени «Сайо-чан», которая должна использовать ее о-фуда свитки и охари Гохей жезл, чтобы победить множество духов-отступников и монстров из японской мифологии. Игра примечательна тем, что использует традиционный сеттинг фэнтези в жанре, иначе наполненном мотивами научной фантастики.

Содержание
  • 1 Сюжет и сеттинг
  • 2 Геймплей
  • 3 Разработка
    • 3.1 Порты
  • 4 Музыка
  • 5 Прием
  • 6 Наследие
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет и настройка

Игра следует приключения "Сайо-чан", молодой синто святыни, живущей в феодальной Японии. Однажды ночью, когда Сайо-чан раздувает церемониальный костер, ее посещают Семь Богов Удачи, которые предупреждают ее о надвигающейся большой опасности. Внезапно появляется банда озорных ёкаев и похищает богов, быстро отступая к далекому горному хребту. Сайо-чан, решившая помочь богам, отправляется в путешествие по сельской местности, где она сталкивается с рядом странных существ из японской мифологии, включая обаке и Юрей. После победы над несколькими могущественными лидерами ёкаев Сайо должен сразиться с их лидером, древним змеем Ороти.

Геймплей
Внутриигровой снимок экрана из аркадной версии KiKi KaiKai.

KiKi KaiKai - это многообещающий над головой направленный шутер, в котором игрок должен двигаться в четырех направлениях по различным уровням, атакуя опасных врагов, приближающихся за пределами экрана. Играя за Сайо-чан, игрок может атаковать, бросая свои специальные свитки о-фуда в восьми разных направлениях или размахивая своим очищающим жезлом прямо перед собой. Эти техники можно улучшить, найдя специальные бумажки, оставленные побежденными врагами, которые либо увеличат их силу, либо увеличат радиус действия. Сайо может быть повреждена, войдя в контакт с врагом, и может быть поражена только один раз, прежде чем она будет нокаутирована, и должна возобновить уровень с предустановленной точки продолжения. В конце каждого уровня игрок должен столкнуться с могущественным боссом монстром, который требует нескольких атак, чтобы победить и который сложнее, чем обычные враги.

Несколько скрытых предметов можно найти, атаковав объекты с очищающим жезлом Сайо и может использоваться либо для усиления ее атаки, либо для получения очков игроку. Как только наберется определенное количество очков, игрок получит еще одну жизнь и получит дополнительный шанс пройти уровень. Когда все жизни игрока исчерпаны, появляется экран «совпадение чисел» со случайным числом из 3- цифр с шагом в 50 базовых единиц (100, 150, 200, 250 и т. Д.). Если последние три цифры общего счета игрока совпадают с отображаемым числом, ему предоставляется бесплатная игра; в противном случае игра заканчивается.

В версии KiKi KaiKai Family Computer Disk System были внесены некоторые изменения игрового процесса по сравнению с исходной аркадной версией, включая новые уровни и врагов, а также ограничение количества раз, которое игрок может использовать Дальняя атака о-фуда Сайо-чан вместе со вторым игровым персонажем: «Мики-чан», еще одной девушкой из святилища, которая обозначена как персонаж второго игрока. Хотя с годами будет создано несколько дополнительных портов, каждый из них будет опираться на одну и ту же базовую игровую механику.

Разработка

KiKi KaiKai был первоначально создан в 1986 Тайто гейм-дизайнер Хисая Ябусаки. Черпая вдохновение в сказках из японской мифологии, а также в нескольких популярных в то время аркадных шутерах с видом сверху, игра придала традиционный вид научно-фантастическим играм «Shoot 'em up », обычно основанным на технологиях. время. Используя элементы экшн-игры , игрок может свободно перемещаться по экрану по своему усмотрению, вместо того, чтобы его заставляли двигаться вперед в обычном режиме стрелка с прокруткой. Хотя Kiki KaiKai похожа на ранее выпущенную игру Commando как по стилю, так и по внешнему виду, Тайто описывает Kiki KaiKai как «прекрасную игру в жанре экшн», предлагающую «экзотическую азиатскую атмосферу».

Вскоре после этого дебютная игра в Японии, пиратская версия под названием Knight Boy была выпущена для игровых автоматов в разных странах. Эта версия, хотя и не лицензированная Taito официально, была точной копией оригинального KiKi KaiKai с измененным титульным экраном и не содержала новых элементов или функций игрового процесса.

Порты

Версия дисковой системы, KiKi KaiKai: Dotouhen.

KiKi KaiKai был перенесен на множество домашних консолей и персональных компьютеров с момента его первоначального выпуска аркад. Первая домашняя версия игры была выпущена для MSX2 10 февраля 1987 года с небольшими изменениями игрового процесса. 28 августа 1987 года была выпущена версия для Дисковой системы под названием KiKi KaiKai: Dotouhen, в которой была добавлена ​​поддержка двух игроков и нового игрового персонажа «Мики-чан». На упаковке версии для Famicom Disk System была актриса озвучивания и певица Мики Ито, которая записала сингл с названием игры Sayo Carnival, который был стороной B к ее синглу Aishu Pucelle. Три года спустя, 27 марта 1990 года, была выпущена версия PC Engine, которая в значительной степени основывалась на предыдущей версии Disk System. Игра совершила скачок с консолей 12 июня 2003 года, когда Тайто разработал версию KiKi KaiKai на основе Java для мобильных телефонов под названием KiKi KaiKai: The Bizarre World. Порт, запрограммированный MediaKite, появился 14 мая 2004 г. для ПК с Windows, а позже в том же году на японском веб-сайте Taito была запущена игровая веб-служба благодаря EZWeb.

KiKi KaiKai также был доступен вместе с другими классическими играми Taito в ряде сборников. Он появится в Taito Memories Vol. 1 для PlayStation 2 28 июля 2005 г. и снова в Taito Pocket Memories для PlayStation Portable в 2006. Игра будет официально выпущена на английском языке впервые как часть Taito Legends 2 для PlayStation 2, ПК и Xbox, выпущенных в Северной Америке в В мае 2007 г. и позже в Taito Legends: Power-Up для PlayStation Portable. Игра была доступна для PlayStation 4 и Nintendo Switch через Arcade Archives от Hamster в марте 2020 года. Эта последняя итерация также включает в себя как японскую, так и зарубежную версии..

Музыка

Саундтрек KiKi KaiKai, составленный Хисайоши Огура, отражает традиционную японскую народную музыку, в основном с использованием деревянных духовых и струнные инструменты, такие как сямисэн с электронным битом. Изначально музыка была представлена ​​в формате моно и полностью состояла из synth -based chiptunes, стандартной системы разработки звука для устаревшего оборудования для видеоигр. Эксклюзивный саундтрек к игре так и не был выпущен в продажу, но вся музыка из игры была представлена ​​в альбоме 1987 года Taito Game Music (каталожный номер 28XA-110), изданном Alfa Music в виде единого трека попурри.. Позже каждая песня была представлена ​​в виде отдельных треков в переиздании Taito Game Music (SCDC-00156) 2002 года, на этот раз опубликованном Sci-Tron Digital Content.

Reception

В Японии, В выпуске от 15 ноября 1986 года Game Machine назвал KiKi KaiKai вторым по успеху настольным игровым автоматом года.

KiKi KaiKai получил резкие отзывы намного позже своего первого выпуска. GameSpot считает эту игру одной из самых сонных игр Тайто и в целом менее качественной, чем другие их классические игры, такие как Bubble Bobble и Double Dragon (последняя была лицензирована от Технос для США). Графика игры, хотя и была уникальной на тот момент, когда они были созданы, не сохранилась хорошо: AllGame отмечает, что «как только вы перестанете удивляться улыбающимся призракам и смешным скелетам в игре, вы обнаружите графика должна быть скучной ». Элементы управления казались простыми, но отзывчивыми, хотя каждый уровень игры оказался слишком однообразным.

Legacy

Как и The Ninja Warriors, у KiKi KaiKai был была разовой работой до 1992, когда Тайто разрешил Нацуме выпустить KiKi KaiKai: Nazo no Kuro Mantle, который будет известен как Pocky Rocky для его выпуск в Северной Америке. Нацумэ последует с Pocky Rocky 2, а годы спустя поможет Альтрону выпустить Pocky Rocky с Бекки. Новая часть Pocky Rocky 2021 (предварительное название) в настоящее время находится в разработке для Nintendo Switch от Tengo Project.

Современное продолжение KiKi KaiKai, KiKi KaiKai 2, изначально было в разработке для оригинальной консоли Wii компанией Starfish Entertainment и намеченной к выпуску в 2006 году, но был отменен на раннем этапе разработки только для того, чтобы вновь появиться в качестве нелицензированного духовного преемника с названием Kiki Kai World, которое позже стало Heavenly Guardian, когда опубликовано.

Главный герой дизайна игры, а также призрачные враги позже окажут сильное влияние на персонажей Рейму Хакурей и эквивалентных призрачных врагов соответственно в Touhou Project игры на PC-98.

В WarioWare: DIY Сайо-чан из KiKi KaiKai появилась в одной из микроигр.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 08:03:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте