Юрей

редактировать
Маруяма Окё Призрак Оюки "Юрей" Цукиока Ёситоши Юрей, свиток Бакемоно но э, Университет Бригама Янга.

Юрей (幽霊 ) фигурируют в японском фольклоре аналог западной модели призраков. Имя состоит из двух кандзи, (ю), означающих «слабый» или «тусклый», и (рей), означающих «душа» или «дух». Альтернативные названия включают 亡 霊 (Bōrei), что означает разрушенный или ушедший дух, 死 霊 (Shiryō ), что означает мертвый дух, или более всеобъемлющие 妖怪 (Yōkai ) или お 化 け (Obake ). Как и их китайские и западные аналоги, они считаются духами, которым запрещена мирная загробная жизнь.

Содержание
  • 1 Загробная жизнь в Японии
  • 2 Внешний вид
  • 3 Классификации
    • 3.1 Юрей
    • 3.2 Буддийские призраки
    • 3.3 Икирио
  • 4 Призраки
    • 4.1 Известные привидения
  • 5 Экзорцизм
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Загробная жизнь в Японии

Согласно традиционным японским верованиям, у всех людей есть дух или душа, называемая 霊魂 (рейкон ). Когда человек умирает, рейкон покидает тело и попадает в форму чистилища, где он ожидает проведения надлежащих похорон и послеродовых обрядов. так что он может присоединиться к своим предкам. Если это сделано правильно, рейкон считается защитником живой семьи и ежегодно возвращается в августе во время Фестиваля Обон, чтобы получить благодарность.

Если человек умирает, однако, внезапным или насильственным образом, например убийство или самоубийство, если надлежащие обряды не были выполнены или если они находятся под влиянием сильных эмоций, таких как желание мести, любви, зависть, ненависть или печаль, рейкон, как полагают, трансформируется в юрея, который затем может преодолеть разрыв обратно в физический мир. Эмоции или мысли не обязательно должны быть особенно сильными или возбужденными. Даже безобидные мысли могут нарушить смерть. Как только мысль приходит в сознание умирающего, их юреи вернутся, чтобы завершить действие, о котором они думали, прежде чем вернуться в цикл реинкарнации.

Затем юрей существует на Земле до тех пор, пока не будет похоронен. либо путем выполнения недостающих ритуалов, либо разрешения эмоционального конфликта, который все еще связывает его с физическим планом. Если ритуалы не завершены или конфликт останется неразрешенным, юрей будет продолжать свое преследование.

Часто, чем ниже социальный ранг человека, который умер насильственно или с которым жестоко обращались при жизни, тем сильнее юрей они вернутся. Это проиллюстрировано в судьбе Ойвы в рассказе Йоцуя Кайдан, или слуге Окику в Банчо Сараясики.

Внешний вид

В конце 17 века игра под названием Хякумоногатари Кайданкай стал популярным, и кайдан все больше становился предметом театра, литературы и других искусств. Укиё-э художник Маруяма Окё создал первый известный пример ныне традиционного юрея в своей картине Призрак Оюки. Дзэнсё-ан в Токио хранит самую большую коллекцию картин юрея, которые демонстрируются только в августе, традиционном месяце духов.

Сегодня внешний вид юрея несколько единообразен, мгновенно сигнализируя о призрачной природе фигуры и гарантируя ее культурную аутентичность.

  • Белая одежда : Юрей обычно одеты в белое, что означает белое погребение кимоно, используемое в периоде Эдо погребальных ритуалах. В синто белый - это цвет ритуальной чистоты, традиционно предназначенный для священников и мертвых. Это кимоно может быть катабира (простое белое кимоно без подкладки) или кьокатабира (белая катабира, на которой написаны буддийские сутры). Иногда у них есть хитайкакуси (букв. «Налобный покров»), который представляет собой небольшой белый треугольный кусок ткани, обвязанный вокруг головы.
  • Черные волосы : волосы юрея часто бывают такими. длинные, черные и растрепанные, что, по мнению некоторых, является товарным знаком, перенесенным из театра кабуки, где парики носят все актеры. Это заблуждение: японские женщины традиционно отращивали длинные волосы и закалывали их, а затем спустили на похороны и погребение.
  • Руки и ноги : Руки юрея, как говорят, безжизненно свисают с запястья, которые держатся вытянутыми, локти прижаты к телу. У них обычно отсутствуют ноги и ступни, они парят в воздухе. Эти особенности возникли в гравюрах укиё-э периода Эдо и были быстро скопированы в кабуки. В кабуки это отсутствие ног и ступней часто изображается использованием очень длинного кимоно или даже подъемом актера в воздух с помощью ряда веревок и блоков.
  • Хитодама : Юрея часто изображают сопровождаемым пара парящего пламени или испускает огоньки (хитодама на японском языке) жутких цветов, таких как синий, зеленый или фиолетовый. Это призрачное пламя - отдельные части призрака, а не независимые духи.
Классификация

Юрей

Хотя всех японских призраков называют юреи, в этой категории есть несколько конкретных типов фантомов, классифицируются в основном по тому, как они умерли, или по причине их возвращения на Землю:

  • Онры : Мстительные призраки, которые возвращаются из чистилища за зло, причиненное им во время их
  • Убуме : Мать-призрак, которая умерла при родах или умерла, оставив маленьких детей. Эта юрэй возвращается, чтобы заботиться о своих детях, часто принося им сладости.
  • Горё : Мстительные призраки аристократического сословия, особенно те, кто был замучен.
  • Фунаюрей : Призраки погибших в море. Эти призраки иногда изображаются как чешуйчатые рыбоподобные гуманоиды, а некоторые могут даже иметь форму, похожую на русалку или русалку.
  • Дзасики-вараси : призраки детей; часто озорные, а не опасные.
  • Парящие духи (浮遊 霊, Fuyūrei): Эти духи не стремятся выполнить конкретную цель и бесцельно блуждают. В древние времена считалось, что болезнь японского императора возникла в результате того, что эти духи парили в воздухе.
  • Земные духи (японский : 地 縛 霊, Хепберн : Джибакурей): Подобно фуюрея и редко встречаются, эти духи не стремятся выполнить конкретную цель, а вместо этого привязаны к определенному месту или ситуации. Известные примеры этого включают знаменитую историю Окику у колодца Замка Химедзи и призраки в фильме Джу-Он: Обида.

Буддийские призраки

Существует два типа призраков, характерных для буддизма, и оба являются примерами неудовлетворенных земных голодов, продолжающихся после смерти. Они отличаются от других классификаций юреев своей религиозной природой:

Икирё

В японском фольклоре не только мертвые могут проявлять свой рейкон для преследования. Живые существа, одержимые необычайной ревностью или гневом, могут выпустить свой дух в виде икирё (生 き 霊), живого призрака, который может исполнять свою волю, пока еще жив.

Самый известный пример икирё - это Рокудзё-но Миясундокоро из романа Повесть о Гэндзи. Госпожа титулованного Гэндзи, которая глубоко в него влюбляется, леди Рокудзё - амбициозная женщина, чьи амбиции отвергаются после смерти ее мужа. Ревность, которую она подавляла к Генджи, медленно превратила ее в демона, а затем приняла форму икирё, когда обнаружила, что жена Гэндзи беременна. Этот икирё овладел женой Гэндзи, что в конечном итоге привело к ее гибели. Поняв, что ее ревность стала причиной этого несчастья, она заперлась и стала монахиней до самой смерти, после чего ее дух продолжал преследовать Гэндзи, пока ее дочь не исполнила правильные духовные обряды.

Призраки

Юрей часто подпадают под общий зонтичный термин обакэ, образованный от глагола bakeru, означающего «изменять»; таким образом, обаке - сверхъестественные существа, которые претерпели какие-то изменения, превратившись из естественного царства в сверхъестественное.

Однако юреи отличаются от традиционных бакэмоно из-за их временной специфичности. Юрей - одно из немногих существ в японской мифологии, у которых есть предпочтительное время преследования (середина часов Быка ; около 2:00 - 2:30 утра, когда завеса между миром мертвые и мир живых - самые тонкие). Для сравнения: обычный обаке может ударить в любое время, часто затемняя или изменяя свое окружение, если почувствует в этом необходимость. Точно так же юреи более привязаны к определенным местам обитания, чем среднестатистические бакэмоно, которые могут посещать любое место, не будучи привязанными к нему.

Янагита Кунио обычно отличает юрей от обакэ, отмечая, что у юрея обычно есть конкретная цель их преследования, такая как месть или завершение незавершенного дела. Хотя для многих юреев этот бизнес завершен, некоторые юреи, такие как Окику, остаются привязанными к земле из-за того, что их бизнес невозможно завершить. В случае с Okiku, этот бизнес - подсчет тарелок в надежде найти полный набор, но последняя тарелка неизменно отсутствует или сломана, согласно различным пересказам истории. Это означает, что их дух никогда не сможет обрести покой и, таким образом, останется дзибакурей.

Знаменитые призраки

Некоторые известные места, которые, как говорят, часто посещаются юреем, - это колодец Химедзи Замок, преследуемый призраком Окику и Аокигахара, лес у подножия горы Фудзи, которая является популярным местом для самоубийств. Говорят, что особенно могущественный онрё, известный как Оива, способен отомстить любой актрисе, сыгравшей ее роль в театральной или киноадаптации.

Окику, Оива и влюбленный Оцуя вместе составляют Сан-О-Юрей (яп. : 三大 幽 霊, «три великих юрея») японской культуры. Это юреи, чьи истории передавались и пересказывались на протяжении веков, и чьи характеристики, а также их обстоятельства и судьбы сформировали значительную часть японского искусства и общества.

Экзорцизм

Самый простой способ изгнать юрея - помочь ему выполнить свое предназначение. Когда причина сильных эмоций, связывающих дух с Землей, исчезает, юрей удовлетворен и может двигаться дальше. Традиционно это достигается, когда члены семьи отомстили убийце юрея, или когда призрак завершает свою страсть / любовь со своим предполагаемым возлюбленным, или когда его останки обнаруживаются и надлежащим образом захоронены со всеми выполненными обрядами.

Эмоции онрё особенно сильны, и их вряд ли можно усмирить этими методами.

Время от времени буддийские священники и горные аскеты были наняты для оказания услуг тем, чья необычная или неудачная смерть могла привести к их превращению в мстительного призрака, практика, аналогичная экзорцизму. Иногда этих призраков обожествляли, чтобы успокоить свой дух.

Подобно многим монстрам из японского фольклора, злобные юреи отталкиваются офуда (御札), священными синтоистскими писаниями, содержащими имя ками. Офуда обычно следует класть на лоб юрея, чтобы изгнать дух, хотя они могут быть прикреплены к входным путям дома, чтобы предотвратить вход юрея.

См. Также
Заметки
Ссылки
  • Балмейн, Коллетт (2008). Введение в японский фильм ужасов. Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-2475-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Блэкер, Кармен (1963). "The Divine Мальчик в японском буддизме ". Азиатские фольклорные исследования. 22 : 77–88. doi : 10.2307 / 1177563. JSTOR 1177563. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дэвиссон, Зак (2014). Yūrei The Japanese Ghost. Chin Music Press. ISBN 978- 09887693-4-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дэвиссон, Зак. «Истории Юрея». Hyakumonogatari.com. Проверено 20 декабря 2015 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фостер, Майкл Дилан (2009). Pandemonium and Parade Japanese Demonology and the Culture of Ykai. Berkeley: University of California Press. ISBN 9780520253629. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фостер, Майкл Дилан (2014). Книга Ёкай: Таинственные существа японского фольклора. Синономэ Кидзин. Окленд: Университет of California Press. ISBN 978-0-520-27102-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Hearn, L афкадио (2006). Квайдан. Dover Publications. ISBN 978-0-486-45094-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ивасака, Мичико; Токен, Барре (1994). Призраки и японцы: культурный опыт в японских легендах о смерти. Юта: Издательство Университета штата Юта. ISBN 978-0874211795. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мейер, Мэтью (2014). "Rokuj no Miyasundokoro". yokai.com. Дата обращения 16 мая 2016 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мурасаки, Сикибу (2001). Сказка о Гэндзи. Перевод Роялла Тайлера. Penguin Books. ISBN 978-0-14-243714-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рейдер, Норико Т. (2010). Японские знания о демонах: Они от древних времен до наших дней. Издательство Университета штата Юта. ISBN 978-0-87421-793-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Янигата, Кунио (1970). 定本 柳 田 國 男 集. Tokyo : Chikuma Shobō. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Zensho-an. "Yurei Goaisatsu". Проверено 16 мая 2016 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 05:03:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте