Ямабуши

редактировать
Кошо Татейши в Кумано

Ямабуши (山 伏) (тот, кто простирается ниц на горе) - японские горные аскеты отшельники. Согласно традиционному японскому мистицизму, Ямабуши наделен сверхъестественными способностями. Они следуют доктрине сюгэндо, интеграции в основном эзотерического буддизма секты Сингон с буддизмом Тэндай, даосизмом и элементы синто. По большей части в одиночку, они действительно образовывали свободные конфедерации и ассоциации с определенными храмами, а также в некоторых случаях участвовали в сражениях и стычках вместе с самураями и воинами-монахами сохей. Их происхождение можно проследить до одиночного Яма-бито и некоторых хидзири (聖) восьмого и девятого веков. Также было перекрестное обучение с самурайским оружием и духовным подходом ямабуши к жизни и борьбе.

В современном использовании термин убасоку-ямабуши относится к мирянам, практикующим сюгэндо. Религия уделяет большое внимание аскетизму и подвигам выносливости, а ямабуши в белых и шафрановых одеждах с трубой из ракушек хорагай до сих пор является обычным явлением возле священного места сюгэндо в Дэва Сандзан и в священных горах Кумано и Омине.

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
История

Ямабуши начинался как ямахоши (山 法師), отдельные группы (или отдельные лица) горных отшельников, аскетов и «святых людей», которые следовали путем сюгэндо, поиска духовных, мистических или сверхъестественных силы, приобретенные аскетизмом. Этот путь мог иметь или не иметь основателя, поскольку мифы, окружающие En no Gyja, многочисленны и сложны; в этом он очень похож на японца Мерлина. Мужчины, которые пошли по этому пути, стали известны под разными именами, включая кенджа, кенза и сюгэндзя. Эти горные мистики были известны своими магическими способностями и оккультными знаниями, их искали в качестве целителей или медиумов, хотя синтоистские святилища традиционно отводили эту роль исключительно девушкам, известным как мико.

Большинство этих аскетов, помимо своей преданности сюгэндо, изучали учения буддийской секты Тендай или секты Сингон, основанной Кобо Дайси в 8 век. Сингон-буддизм был одной из основных сект миккё (密 教) или эзотерического буддизма, согласно которым просветление достигается через изоляцию и созерцание себя, природы и эзотерических образов (мандала ). И секты Сингон, и Тендаи считали горы идеальным местом для этой изоляции и созерцания.

В своих горных убежищах эти монахи изучали не только природу и религиозные / духовные тексты и изображения, но также и различные боевые искусства. Сомнительно, считали ли они, что им приходилось защищаться от бандитов, других монахов или самурайских армий, но изучение боевых искусств как средства умственного, духовного и физического совершенствования всегда было центральным в японской культуре, независимо от особые догматы какой-либо религиозной секты.

Ямабуши также разработали свои собственные формы приготовления пищи, используя растения в горах, где они обучались, и тем самым позволяя себе проводить недели или даже месяцы без необходимости отправляться в города за припасами. Таким образом, как и сомеи, ямабуши стали не только монахами, но и воинами.

По мере того, как их репутация мистических прозрений и знаний росла, а степень их организованности ужесточалась, многие мастера аскетических дисциплин стали назначаться на высокие духовные должности при дворе. Монахи и храмы начали приобретать политическое влияние. К периоду Нанбоку-чу, в 13 и 14 веках, ямабуши организовали когорты, называемые конша, которые вместе с сонхэем и другими монахами начали руководствоваться центральными храмами своих сект. Они помогали императору Го-Дайго в его попытках свергнуть сёгунат Камакура, доказывая, что их навыки воина соизмеримы с навыками профессиональных самурайских армий, против которых они сражались.

Несколько столетий спустя, в период Сэнгоку, ямабуси были среди советников и армий почти всех основных претендентов на господство над Японией. Некоторые, возглавляемые Такэда Сингеном, помогали Ода Нобунага против Уэсуги Кеншина в 1568 году. Другие, в том числе настоятель Сессай Чоро, советовали Токугава Иэясу. Многие сражались вместе со своими собратьями-монахами, Икко-икки, против Нобунага, который в конечном итоге сокрушил их и положил конец временам монахов-воинов.

Ямабуши также служил сендацу или духовными горными проводниками со времен средневековья для паломников по Кумано-Кодо в Кумано-Сандзан, включая императоров в отставке и аристократов.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 09:51:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте