Танцоры Кечак в Улувату | |
Родное имя | Тари Кечак |
---|---|
Происхождение | Индонезия |
Кечак (произносится («кечак»), альтернативное написание: кечак и кетжак ), известный в индонезийский как tari kecak - это форма балийского индуистского танца и музыкальной драмы, которая была разработана в 1930-х годах на Бали, Индонезия. С момента своего создания он исполнялся в основном мужчинами, первая женская группа кечак была основана в 2006 году. Танец основан на истории Рамаяны и традиционно исполняется в храмах и деревень по всему Бали.
Также известный как обезьяний пение Рамаяна, танец исполняется в кругу из 150 артистов, одетых в клетчатую ткань вокруг талии, и пронзительно поющих «чак» и двигая руками и руками. Спектакль изображает битву из Рамаяны, в которой обезьяна, подобная Ванарасу, во главе с Хануманом, помогает принцу Раме сражаться с злой король Равана. Кечак уходит корнями в сангьян, вызывающий транс танец изгнания нечистой силы.
Кечак изначально был трансовым ритуалом, сопровождавшимся мужским хором. В 1930-х годах Уолтер Спис, немецкий художник и музыкант глубоко заинтересовался ритуалом, живя на Бали. Он адаптировал его как драму, основанную на индуистской Рамаяне и включающую танец, предназначенную для представления перед западной туристической аудиторией.
Уолтер Спайс работал с индонезийским танцором Ваяном Лимбаком, который популяризировал танец, устраивая международные гастроли балийских групп. Эти туры помогли сделать кечак всемирно известным.
Музыка Индонезии | |
---|---|
Гонги Кемпул с Явы | |
Жанры | |
Конкретные формы | |
Региональная музыка | |
|
Это пример того, что Джеймс Клиффорд описывается как часть «современной системы искусства и культуры», в которой «Запад или центральная власть перенимают, трансформируют и потребляют незападные или периферийные культурные элементы, в то время как маки ng «искусство», которое когда-то было встроено в культуру в целом, в отдельный объект ». И Вайан Дибиа, исполнитель, хореограф и ученый, предполагает, напротив, что балийцы уже разрабатывали эту форму, когда на остров прибыли шпионы. Например, в течение 1920-х Лимбак включил движения baris в роль лидера cak. «Шпионам понравилось это нововведение», и он посоветовал Лимбаку «придумать спектакль, основанный на Рамаяне», в сопровождении хора чак, а не гамелана, как обычно.
Танец кечак обычно исполняют от пятидесяти до ста мужчин, одетых только в набедренные повязки; их верхняя часть тела остается обнаженной. Они образуют концентрические круги, в центре которых находится традиционная балийская лампа на кокосовом масле. Сначала они ритмично двигаются влево и вправо, непрерывно, в медленном ритме повторяя слова «чак ке-чак ке-чак ке-чак». Постепенно ритм ускоряется, и они по очереди поднимают руки, дрожа, в воздух. Танец кечак исполняется для танцевальных драм, и представленная история взята из индуистского эпоса Рамаяна. С обнаженной грудью кечак-певцы играют роль отряда Рамы из Ванараса (обезьяны) и отряда Раваны из ракшасов (гиганты).
Продолжительность спектакля около часа. История Рамаяны начинается с Ситы и изгнания Рамы в джунгли Дандаки. Спектакль воспроизводит появление Золотого оленя, похищение Ситы Раваной, битву между Раваной и Джатаю, поиски Ситы Хануманом и заканчивается битвой между Рамой и Раваной. Певцы кечак поют и поют в соответствии с настроением и средой рассказа.
Танцевальные представления кечак на Бали обычно проходят ежедневно вечером (18:00 по времени Бали) в индуистских храмах Бали, например, Храм Улувату и Танах Лот. Есть также танцевальные сцены, используемые исключительно для представлений кечак в Убуде, Гаруда Вишну Кенчана, Бату Булан, пляже Пандава и других местах на Бали. Представления Кечак проходят и в других случаях, например, для культурных и развлекательных мероприятий. Танцоры обычно приезжают из местных жителей окрестностей представления; у них обычно есть основная работа, кроме танцев, которую они заканчивают перед исполнением танца кечак. Доход танцоров от танца обычно поступает от продажи билетов зрителям. Самым популярным местом проведения танцевальных представлений кечак является Храм Улувату.
Танцоры бывают двух типов: певцы-кечак и танцоры. основные танцоры Рамаяны, которые играют роли Ситы, Рамы, Лакшмана, Раваны, Ханумана, Джатаю и т. д. У некоторых певцов-кечак, поющих чак-чак-чак, есть свои собственные задачи во время выступления. Один человек отвечает за поддержание ритма песнопения, повторяя «po-po-po-po». Другой мужчина выступает в роли лидера хора, инструктируя их прекратить или начать пение, выкрикивая командные вокалы, такие как «Diih!», «Chiaaat!» И т. Д. Также есть человек, чья работа - петь во время пения; он поет мелодичным или ритмичным тоном в зависимости от ситуации танца с вокализацией, такой как «Шииир-ян-нггер-ян-нггур-ян-нггер». Другой человек, известный как даланг, рассказывает историю во время танца, обычно на балийском и санскрите. Мужчины, выбранные для этих задач, обычно являются старшими танцорами-мужчинами. Остальные певцы поют «чак-чак-чак» непрерывно и одновременно с гармонией.
Танцоры, которые представляют основных персонажей Рамаяны, считаются неотъемлемой частью танца. Рама, Сита, Лакшмана и Золотой олень, движения которых мягкие и плавные, иногда играются женщинами-танцорами, обученными таким стилям движений. Мужчины играют мускулистых персонажей, таких как Раван, Хануман, Сугрив и т. Д.
Ритуалы транса часто сопровождаются некоторыми части танца кечак, например, во время изображения сожжения Ханумана. Здесь танцор, играющий Ханумана, благословлен священником и входит в состояние транса для последующего танца с ударами огня. Танцор не чувствует боли от огня, потому что находится в состоянии транса.
Отрывки из кечака можно услышать в саундтреках к следующим фильмам:
Сцены, включая танец кечак, можно увидеть в:
Кечак фигурирует в нескольких видеоиграх. :
... и на музыкальных альбомах:
Звук кечака вдохновил других художников:
Викискладе есть материалы, связанные с Кечак. |