Различные повешение гонги (гонг ageng, гонг suwukan, kempul) яванской Gamelan в Индонезии |
Музыка Индонезии |
Жанры |
---|
|
Особые формы |
|
|
Региональная музыка |
|
|
Музыка Java включает в себя широкий спектр стилей, как традиционных, так и современных, отражающее разнообразие острова и его продолжительная историю. Помимо традиционных форм, которые поддерживают связь с музыкальными стилями многовековой давности, существует также множество уникальных стилей и условностей, которые сочетают в себе элементы многих других региональных влияний, в том числе соседних азиатских культур и европейских колониальных форм.
Гамелана оркестр, основанная на металлическом идиофоне и барабанах, пожалуй, форма, которая наиболее легко идентифицирована как отчетливо «яванский» со стороной. В различных формах он повсеместно распространен в Юго-Восточной Азии. В Java, полный гамелана также добавляет наклоненный струнный инструмент (в ребабе, имя Иллюстрация исламского влияния), щипковое Siter, вертикальная флейта Suling и голос. Ребаб - один из основных мелодических инструментов ансамбля, наряду с гендером- металлофоном ; на этих барабанах и на барабанах кенданга часто играют самые опытные музыканты. Голоса обычно состоят из мужского хора геронг и женского солиста песиндхена ; однако голоса обычно не используются в придворном гамелане (в отличие от ваянг кулит, театра теней ) и должны незаметно слышаться в середине оркестрового звука. В этих абстрактных произведениях слова во многом вторичны по отношению к самой музыке.
В яванской музыке гамелан есть две системы настройки: слендро ( пентатоника ) и пелог ( полная гептатоника, но с упором на пентатоническую группу). Тюнинг не является стандартным, скорее, каждый набор гамелана будет иметь особую настройку. Также с каждой системой настройки связаны отдельные мелодические режимы ( патет ). Полный гамелан состоит из двух наборов инструментов, по одному в каждой системе настройки. Разные наборы гамеланов имеют разную звучность и используются для разных музыкальных произведений; многие из них очень старые и используются только для одной конкретной вещи. Музыкальные формы определяются ритмическими циклами. Они состоят из основных циклов, перемежающихся большим гонгом, разделенных на более мелкие части, отмеченные ударами меньших гонгов, таких как кенонг, кемпул и кетук. В рамках этой структуры (технически называемой « колотомической структурой ») происходит мелодическое взаимодействие.