Ребаб (арабский : ربابة, рабаба, по-разному пишется ребаб, рубоб, ребеб, рабаба, рабеба, робаб, рубаб, ребоб и т. д.) - это название нескольких связанных смычковых (но иногда щипковых) струнных инструментов, которые независимо распространяются через исламские торговые маршруты на большей части Северная Африка, Ближний Восток и части Европы.
Это один из самых ранних известных смычковых инструментов, названный не позднее 8-го числа. век, а я является родоначальником многих смычковых и струнных инструментов.
В основном существует 3 основных типа:
Длинношеие изогнутые разновидности, у которых часто есть шип внизу, чтобы опираться на землю (см. Первое изображение справа); поэтому в некоторых областях это называется пиковой скрипкой . Некоторые из инструментов, возникших на основе этого, имеют рудиментарные шипы.
Двугрудый вариант с короткой шеей или "лодкообразный" вариант; здесь также существуют щипковые версии, такие как кабули ребаб (иногда называемый робаб или рубаб).
Помимо варианта шипованной скрипки, существует также вариант с грушевидным телом, очень похожий на византийскую лиру и критскую лиру. Этот последний вариант отправился в Западную Европу в 11 веке и стал ребеком. Этот рабаб является предком всех европейских смычковых инструментов, в том числе ребека и лиры.
. В этой статье мы сконцентрируемся только на ребабе с шипами-скрипкой, который обычно состоит из небольшого, обычно округлого корпуса, передняя часть которого покрыт мембраной, такой как пергамент или овчина, и имеет длинную шейку. Имеется длинная тонкая шейка с колышком на конце и одна, две или три струны. Нет накладки на гриф. Инструмент держат вертикально на коленях или на полу. смычок обычно более изогнут, чем у скрипки.
Ребаб, хотя и ценится за его голосовой тон, имеет очень ограниченный диапазон (чуть больше октавы ), и в большей части арабского мира его постепенно заменили скрипка и кеменче. Иракская версия инструмента (джауза или дзоза) имеет четыре струны.
Ребаб используется в самых разных музыкальных ансамблях и жанрах, что соответствует его широкому распространению, и в разных областях строится и воспроизводится по-разному. Следуя принципу конструкции в Иране, ребаб - это большой инструмент с диапазоном, аналогичным альту да гамба, тогда как версии инструмента, расположенные дальше на запад, имеют тенденцию быть меньшими и более высокими. Корпус варьируется от декоративно вырезанного, как на Яве, до более простых моделей, таких как египетская двухструнная «скрипка Нила». Они могут иметь корпус, наполовину сделанный из скорлупы кокосового ореха, в то время как более сложные версии имеют металлическую звуковую коробку, а передняя часть может быть наполовину покрыта битой медью, а наполовину - коровьей кожей..
Ребаб широко использовался и продолжает использоваться на арабском языке Бедуинская музыка и упоминается Иоганном Людвигом Буркхардтом в его путешествии Путешествие по Аравии:
«Из инструментов у них есть только рабаба (разновидность гитары,) ней, (разновидность кларнета) и тамбур, или бубен."
. В Ираке он называется «доза» по названию материала звуковой коробки, сделанного из скорлупы кокосового ореха. В персидской музыке также есть смычковый инструмент под названием Kamanche, который имеет аналогичную форму и структуру.
Для известного иранского певца и исполнителя ребаба см. Hassaan Egzaar Chenani.
В индонезийском гамелане ребаб - важный инструмент обработки, украшающий основную мелодию. Двухструнная смычковая лютня, состоящая из деревянного корпуса, традиция. Союзник, правда, сейчас редко - единственная скорлупа кокосового ореха, покрытая очень тонкой натянутой кожей. Две медные струны настроены на пятую часть друг от друга, а смычок из конского волоса завязан свободно (в отличие от современных западных струнных инструментов) с надлежащим натяжением, контролируемым рукой смычка, что усложняет технику. Обычно их два на ансамбль, один для pelog и один для slendro, никогда не играемых вместе.
Ребаб не обязательно должен точно соответствовать масштабу На других инструментах гамелана можно играть в относительно свободное время, заканчивая фразы после удара гонгагенг (большого гонга, который «управляет» ансамблем, см.: колотомия ). Ребаб также часто играет буку, когда он является частью ансамбля.
В восточных малайзийских штатах Келантан и Теренггану Ребаб используется в лечебном ритуале под названием «Майн Путери».. Музыканта-целителя иногда отвозят в больницу в тех случаях, когда врачи не могут вылечить больных.
На Викискладе есть материалы, связанные с Ребабом. |
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года. статья Ребаб. |