Ребаб

редактировать
Струнный инструмент Иракский музыкант на джауза (جوزه) Салих Шемайил на первом Каирском конгрессе арабской музыки (1932) Ребабы, мавзолей Мевлана, Конья, Турция Ребаб из Йемена.

Ребаб (арабский : ربابة, рабаба, по-разному пишется ребаб, рубоб, ребеб, рабаба, рабеба, робаб, рубаб, ребоб и т. д.) - это название нескольких связанных смычковых (но иногда щипковых) струнных инструментов, которые независимо распространяются через исламские торговые маршруты на большей части Северная Африка, Ближний Восток и части Европы.

Это один из самых ранних известных смычковых инструментов, названный не позднее 8-го числа. век, а я является родоначальником многих смычковых и струнных инструментов.

В основном существует 3 основных типа:

Длинношеие изогнутые разновидности, у которых часто есть шип внизу, чтобы опираться на землю (см. Первое изображение справа); поэтому в некоторых областях это называется пиковой скрипкой . Некоторые из инструментов, возникших на основе этого, имеют рудиментарные шипы.

Двугрудый вариант с короткой шеей или "лодкообразный" вариант; здесь также существуют щипковые версии, такие как кабули ребаб (иногда называемый робаб или рубаб).

Помимо варианта шипованной скрипки, существует также вариант с грушевидным телом, очень похожий на византийскую лиру и критскую лиру. Этот последний вариант отправился в Западную Европу в 11 веке и стал ребеком. Этот рабаб является предком всех европейских смычковых инструментов, в том числе ребека и лиры.

. В этой статье мы сконцентрируемся только на ребабе с шипами-скрипкой, который обычно состоит из небольшого, обычно округлого корпуса, передняя часть которого покрыт мембраной, такой как пергамент или овчина, и имеет длинную шейку. Имеется длинная тонкая шейка с колышком на конце и одна, две или три струны. Нет накладки на гриф. Инструмент держат вертикально на коленях или на полу. смычок обычно более изогнут, чем у скрипки.

Ребаб, хотя и ценится за его голосовой тон, имеет очень ограниченный диапазон (чуть больше октавы ), и в большей части арабского мира его постепенно заменили скрипка и кеменче. Иракская версия инструмента (джауза или дзоза) имеет четыре струны.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 Персия, Аравия, Ирак и османы
  • 3 Юго-Восточная Азия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Конструкция

Ребаб используется в самых разных музыкальных ансамблях и жанрах, что соответствует его широкому распространению, и в разных областях строится и воспроизводится по-разному. Следуя принципу конструкции в Иране, ребаб - это большой инструмент с диапазоном, аналогичным альту да гамба, тогда как версии инструмента, расположенные дальше на запад, имеют тенденцию быть меньшими и более высокими. Корпус варьируется от декоративно вырезанного, как на Яве, до более простых моделей, таких как египетская двухструнная «скрипка Нила». Они могут иметь корпус, наполовину сделанный из скорлупы кокосового ореха, в то время как более сложные версии имеют металлическую звуковую коробку, а передняя часть может быть наполовину покрыта битой медью, а наполовину - коровьей кожей..

Персия, Аравия, Ирак и османы

бедуины играли ребаб во время Второй мировой войны

Ребаб широко использовался и продолжает использоваться на арабском языке Бедуинская музыка и упоминается Иоганном Людвигом Буркхардтом в его путешествии Путешествие по Аравии:

«Из инструментов у них есть только рабаба (разновидность гитары,) ней, (разновидность кларнета) и тамбур, или бубен."

. В Ираке он называется «доза» по названию материала звуковой коробки, сделанного из скорлупы кокосового ореха. В персидской музыке также есть смычковый инструмент под названием Kamanche, который имеет аналогичную форму и структуру.

Для известного иранского певца и исполнителя ребаба см. Hassaan Egzaar Chenani.

Юго-Восточная Азия

KPH Notoprojo, известный индонезийский исполнитель ребаба

В индонезийском гамелане ребаб - важный инструмент обработки, украшающий основную мелодию. Двухструнная смычковая лютня, состоящая из деревянного корпуса, традиция. Союзник, правда, сейчас редко - единственная скорлупа кокосового ореха, покрытая очень тонкой натянутой кожей. Две медные струны настроены на пятую часть друг от друга, а смычок из конского волоса завязан свободно (в отличие от современных западных струнных инструментов) с надлежащим натяжением, контролируемым рукой смычка, что усложняет технику. Обычно их два на ансамбль, один для pelog и один для slendro, никогда не играемых вместе.

Ребаб не обязательно должен точно соответствовать масштабу На других инструментах гамелана можно играть в относительно свободное время, заканчивая фразы после удара гонгагенг (большого гонга, который «управляет» ансамблем, см.: колотомия ). Ребаб также часто играет буку, когда он является частью ансамбля.

В восточных малайзийских штатах Келантан и Теренггану Ребаб используется в лечебном ритуале под названием «Майн Путери».. Музыканта-целителя иногда отвозят в больницу в тех случаях, когда врачи не могут вылечить больных.

См. Также

игрок Рабаба в Южной Испании, из Кантигас-де-Санта-Мария. Ребаб-игрок Мерзавец и ребек Трехструнный ребаб. два ребаба Ребаб. Кантигас де Санта-Мария, ок. 1260 г., захвачены некоторые музыкальные инструменты, привезенные из Андалусии, где преобладали мусульмане, в Южную Европу. Щипковые и изогнутые версии существовали рядом друг с другом. Смычковые инструменты стали rebec или rabel, а щипковые инструменты стали gittern. Курт Сакс связал этот инструмент с мандолой, копузом и гамбусом и назвал изогнутую версию рабабом.

Ссылки

Цитаты

Источники

  • Маргарет Дж. Картоми: О понятиях и классификациях музыкальных инструментов. Чикагские исследования по этномузыкологии, University of Chicago Press, 1990

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Ребабом.
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года. статья Ребаб.
Последняя правка сделана 2021-06-03 10:08:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте