Кобыз

редактировать
Qobyz. png
Классификация
Сопутствующие инструменты

Кобыз (Казах : қобыз, кобыз) или кыл-кобыз - древний тюркский струнный инструмент, распространенный среди казахов, Башкиры, и татары под такими именами, как кобыз (казах : қобыз, башкир : ҡумыҙ, татарин : кубыз) и кылкобыз (казах : қылқобыз, башкир : ҡыл ҡумыҙ, татарин : кылкубыз). У него две струны из конского волоса. Резонаторная полость обычно покрывается козьей кожей.

Традиционно кобызы были священными инструментами, которыми владели шаманы и баксы (традиционные духовные врачи). Согласно легендам, кобыз и его музыка могли изгонять злых духов, болезни и смерть.

Содержание
  • 1 В казахской музыке
  • 2 В татарской музыке
  • 3 В кыргызской музыке
  • 4 История
  • 5 См. Также
  • 6 Список литературы
  • 7 Примечания
В Казахская музыка

В 1930-х годах, когда в Советской республике Казахстан были созданы первые оркестры народных инструментов, возник новый вид кобыза. Теперь у нее было четыре металлических струны, и она стала ближе к скрипке. На таком модернизированном кобызе можно исполнять как казахскую музыку, так и сложнейшие произведения скрипичной литературы. Одним из немногих западных музыкантов, использующих кобыз, является Трефор Горонви.

В татарской музыке
Татарский кылкубиз

Искусство кобыза процветало до падения Казанского ханства в 1552 среди татар и некоторых других этносов Поволжья. Однако это искусство сохранилось до конца 18 века у татарских дервишей. Сегодня инструмент используется в различных татарских этнических ансамблях, таких как Берменчек и др., И его углубленно изучает кандидат искусствоведения Казанской консерватории [tt ].

В кыргызской музыке
киргизская сом нота (оборотная сторона), изображающая кыл кыяк (справа)

кыл кыяк (кыргызский : кыл кыяк ) (иногда пишется кыл киак, а иногда без «кыл») - струнный музыкальный инструмент, используемый в кыргызской музыке. Инструмент вырезан из цельного куска дерева (обычно абрикос ) и обычно имеет размер 60–70 см. У него 2 струны, одна для мелодии, а другая - для резонанса. Кыл кияк играется вертикально с луком и может воспроизводиться верхом верхом. Струны и смычок обычно делаются из конского волоса, а на многих инструментах есть резная голова лошади. Все это отражает значение лошади в кыргызской сельской культуре.

История

Смычковые инструменты, возможно, возникли в культурах конного спорта Центральной Азии, например, кобыз (казахский: қобыз) или кыл-кобыз - древний тюркский, казахский струнный инструмент или монгольский инструмент Морин хуур: тюркские и монгольские всадники из Внутренней Азии, вероятно, были первыми скрипачами в мире. Их двухструнные вертикальные скрипки были нанизаны на струны из конского волоса, игрались луками из конского волоса и часто имели резную голову лошади на конце шеи.... Скрипки, альты и виолончели, на которых мы играем сегодня, и чьи смычки все еще натянуты конским волосом, являются наследием кочевников. [3]

Считается, что эти инструменты в конечном итоге распространились в Китае, Индии, Византийской империи и на Ближний Восток, где они превратились в инструменты, такие как эрху в Китае, ребаб на Ближнем Востоке, лира в Византийская империя и эсрадж в Индии. Скрипка в ее нынешнем виде появилась в начале 16 века в Северной Италии, где портовые города Венеция и Генуя поддерживали обширные связи с Центральной Азией через торговые пути Великого шелкового пути.

Современная европейская скрипка произошла от различных смычковых струнных инструментов Ближнего Востока [4] из Византийской империи. [5] [6] Наиболее вероятно, что первые изготовители скрипок заимствовали три типа современных инструментов: ребек, используемый с 10 века (сам происходит от византийской лиры [7] и арабский ребаб), скрипка эпохи Возрождения и лира. da braccio [8] (получено [5] из византийской лиры). Одно из самых ранних подробных описаний инструмента, включая его настройку, было в мюзикле «Epitome» Джамбе де Фер, опубликованном в Лионе в 1556 году [9]. К этому времени скрипка уже начала распространяться по Европе.

См. Также
Литература
  • Курмангазы Академический оркестр национальных инструментов
  • Трефор Горонви
Заметки
  1. ^Макаров, Геннадий (2011). Дәрвишләр сөхбәтендә. Казань: Татарстан китап нәшрияты. п. 159. ISBN 978-5-298-02168-5.
  2. ^«Воскресная школа ждет наших детей». Туганайлар (журнал). 2016-04-27.
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:51:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте