Патет

редактировать
Пелог в западной нотации. Об этом звуке Играть Пелог бем. Об этом звуке Играть Пелог баран. Об этом звуке Играть

Патет (яванский : ꦥꦛꦼꦠ꧀, романизированный: Патет, также патет ) - организующая концепция в центральном яванский гамелан музыка в Индонезии. Это система тональных иерархий, в которой одни ноты подчеркнуты больше, чем другие. Слово означает «увлажнять или удерживать от» на яванском языке. Патет - это "ограничение выбора вариации игроком, так что, хотя в одном патете определенная нота может быть заметной, в другом ее следует избегать или использовать только для особого эффекта. Осведомленность о таких ограничениях и изучение вариаций внутри них отражает основную философскую цель музыки гамелана, да и вообще всего искусства центральной Явы, а именно сдержанность и изысканность собственного поведения ». Яванцы часто дают поэтические объяснения патету, например: «Патет - это диван или кровать мелодии ». По сути, патет указывает, какие ноты подчеркнуты в мелодии, особенно в конце фраз (seleh ), а также определяет, какие уточнения (cengkok и sekaran ) уместны. Однако во многих случаях произведения рассматриваются как смесь патетов, и реальность часто более сложна, чем указанные здесь обобщения, и зависит от конкретной композиции и стиля.

Содержание

  • 1 Классификация
  • 2 Каденции
  • 3 Использование
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки

Классификация

В яванской музыке есть традиционно шесть патетов, по три на каждую систему настройки, pelog и slendro. Системы соответствуют друг другу по выделенным тонам, как в таблице, приведенной ниже (дано в обозначении кепатихана ), хотя, конечно, числа не указывают одинаковые частоты.

Пелог Патет.Соответствующий. Слендро ПатетПодчеркнутый. «тонизирующий»Сильный. «доминантный»Избегаемый. in slendroRare. in pélog
Pélog limaSlendro nem2517
Pélog nemSlendro sanga5137
Pélog barangSlendro Manyura6251

(Примечание: Pelog lima и slendro nem музыкально не параллельны.) Музыкальные отношения между pathet позволяют переносить некоторые пьесы из одного патета в другой, а также разделять ченгкок в разных транспозициях. Некоторые из прямых транспозиций балунгана: от маньюры к санге, отбрасывая ноты на одну ступень шкалы; с маньюры на пелог баранг, изменив высоту звука с одной на седьмую и изменив 2126 на 2756; от слендро-санги до пелог-нем, играя на слендро-балунгане в пелоге.

Написание Mantle Hood о pathet, больше не считающемся авторитетным, предполагает, что в pélog, 4 является «диссонирующей» высотой; такие инструменты, как gendér и gambang, часто вместо этого играют на смежных высотах 3 или 5. «Избегаемые» примечания редки, как seleh. Термины «тонизирующий» и «доминантный» используются в некоторых источниках. Яванцы используют терминологию падханг и улихан, или вопрос и ответ, для описания семантики балунгана или лагу (мелодии). Другой системой обозначений, предложенной Mantle Hood, был тон I для ударной ноты, Dasar для сильной ноты и Gong Tone II для другой сильной ноты, участвующей в каденциальной системе.

Два других термина иногда встречаются для pélog: патет бем и патет маньюра. Pathet bem, что означает «патет пелога», использующий высоту один в качестве первой ступени шкалы 1 2 3 5 6, используется как общий термин для обозначения pélog pathet nem и lima (особенно в Йогья, где это различие традиционно не проводится [ ?]). Мантийный капюшон обнаружил посредством анализа gendhing в этих патетах, что они по-прежнему отличаются по своим типичным образцам. Другой патет, pélog pathet Manyura, также называемый pélog nyamat, является прямым переводом из slendro manyura в pélog без замены 7 на 1, как в pathet barang. Это происходит в небольшом собрании гендингов.

Каденции

Ученый и этномузыколог Мантл Худ предложил определенные идеи, основанные на смещении этих характерных частот на одну октаву. В своем раннем западном сочинении о патете он предположил, что одно из самых четких различий между патетами - это типичные каденции, которые появляются в балунган, особенно в концах фраз, отмеченных кенонгом. или гонг. Эти идеи были в значительной степени опровергнуты по мере лучшего понимания яванской практики исполнения, а более поздние исследования показали, что вопросы патет и лагу более четко представлены многооктавными инструментами, такими как ребаб и голос.

  • Слендро
    • Нем: 6-5-3-2
    • Санга: 2-1-6-5
    • Маньюра: 3-2-1-6
  • Пелог
    • Лима: 5-4-2-1 (старый) или 5-3-2-1 (новый)
    • Нем: 2-1-6-5
    • Баранг: 3-2-7-6
    • Манюра: 3-2-1-6

Используйте

Вечером ваянга патет аккомпанемента в прогрессе на протяжении всего выступления. В слендро последовательность от нема до санги и маньюры; в пелоге, от лимы до нема и до баранга. Очень рано ваянг был только в слендро, но теперь стало обычным сочетать слендро и пелог в выступлениях ваянга, танцев и клененгана (чистая музыка). Разделы ваянга также связаны с этапами жизни и диапазоном эмоций; это влияет на ощущение, игру и интерпретацию пьес в каждом патете.

Многие части можно переносить с одного патета на другой. Иногда это связано с некоторыми заменами нот. Многие сенгкок и секаран имеют соответствующие версии в разных патетах.

В каждом патете есть несколько pathetan, мелодий в свободном размере, которые, как часто говорят, выражают суть патета. В ваянге они основаны на мелодической структуре сольных песен, исполняемых дхалангом, таких как сулук или ада-ада. Когда гамелан играет независимо от ваянга, патетан инструментально воспроизводится мягкими инструментами обработки - ребабом, полом, гамбангом и сулингом - в начале или конце пьес, следуя контуру связанной вокальной мелодии.

См. Также

  • Музыкальный портал
  • flag Индонезийский портал

Сноски

  1. ^ «Представления систем настройки Slendro и Pelog в западной нотации, показанные выше, не следует рассматривать ни в каком смысле как абсолютные. Трудно не только передать незападные гаммы с помощью западной нотации, но также и потому что, как правило, никакие два набора гамелана не будут иметь абсолютно одинаковой настройки, ни по высоте, ни по структуре интервалов. Не существует яванских стандартных форм этих двух систем настройки ». Линдси, Дженнифер (1992). Яванский Гамелан, с.39-41. ISBN 0-19-588582-1.
  2. ^Линдси (1992), стр.40.
  3. ^Р.М. Джаядипура, цитируется в Яап Кунст, Музыка на Яве (Гаага, 1949), стр. 72.
  4. ^Худ 1977, стр. 232-234
  5. ^Вытяжка 1977, стр. 148

Ссылки

  1. ^Supanggah, Rahayu (1988). «Балунган». Архивировано из оригинала 16.10.2017.
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:54:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте