Мантия Капюшон

редактировать
Портрет Мантийного Капюшона

Мантл Худ (24 июня 1918 - 31 июля 2005) был американским этномузыкологом. Помимо прочего, он специализировался на изучении музыки гамелан из Индонезии. В 1950-х и 1960-х годах Худ впервые применил новый подход к изучению музыки и создал первую американскую университетскую программу, посвященную этномузыковедению, в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA). Он был известен предложением, несколько новым для того времени, чтобы его ученики научились играть ту музыку, которую они изучали.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Би-музыкальность
  • 3 цитаты
  • 4 Избранные музыкальные произведения
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
биография

Худ родился и вырос в Спрингфилде, штат Иллинойс, в детстве учился игре на фортепиано, а в подростковом возрасте играл на кларнете и тенор-саксофоне в региональных джаз- клубах. Несмотря на свой талант музыканта, он не собирался делать это своей профессией. Он переехал в Лос-Анджелес в 1930-х годах и писал криминальное чтиво, работая рисовальщиком в авиационной промышленности.

После службы в армии в Европе во время Второй мировой войны он вернулся в Лос-Анджелес. Он поступил в Школе сельского хозяйства в Университете Калифорнии до передачи в Лос - Анджелес.

Между 1945 и 1950 годами Мантл Худ изучал западную музыку у композитора Эрнста Тоха и написал несколько классических произведений. Гуд заработал как его BA в музыке и МЫ в составе из Калифорнийского университета в 1951 году, как Фулбрайта ученый, Hood изучал индонезийскую музыку под Яапом Kunst в Амстердамском университете.

Он написал докторскую диссертацию. диссертация на патет, переведенная как модальная система центрально-яванской музыки. Он предложил, чтобы контуры balungan (ядерная тема) мелодии являются основными факторами, определяющими яванский музыкальных режимов. Диссертация «Ядерная тема как определяющий фактор патета в яванской музыке» была опубликована в 1954 году.

После завершения своей докторской работы в 1954 году Худ провел два года в Индонезии, проводя полевые исследования, финансируемые стипендией Фонда Форда. Он присоединился к преподавательскому составу Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, где в 1958 году основал первую программу исполнения гамелана в США. В 1960 году он также основал Институт этномузыкологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе быстро стал важным центром этой быстро развивающейся области в Америке. Работа Худа породила легион учителей и лидеров более чем 100 групп гамеланов в Соединенных Штатах сегодня.

Известный эксперт по яванской и балийской музыке и культуре, Худ получил награды от правительства Индонезии за свои исследования, в том числе присвоение титула Ки (буквально «почтенный») в 1986 году, а в 1992 году он стал одним из первых исследователей. Индонезийцы будут удостоены чести вступить в Дхарма Кусума (Общество национальных героев).

Худ написал множество романов, научных книг и статей в журналах и энциклопедиях. Среди его работ - «Этномузыколог» (1971, 1982), « Музыка в Индонезии» (1972), трехтомник «Эволюция яванского Гамелана».

В 1973 году Худ покинул Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и уехал на пенсию на Гавайи, где он сочинял музыку и работал редактором словаря музыки и музыкантов New Grove. Он также написал статьи для Гарвардского музыкального словаря и Энциклопедии музыки.

В 1980-х он вышел на пенсию на Гавайях, чтобы стать старшим заслуженным профессором Университета Мэриленда, округ Балтимор, где он оставался до 1996 года, основав программу этномузыкологии. Он был профессором музыки в университете Западной Вирджинии и приглашенным профессором в Гарвардском, Йельском, Уэслианском, Королевском университетах Белфаста, Индианы, университетах Дрейка и Университете Ганы. Он также был президентом Общества этномузыкологии с 1965 по 1967 год. В 1999 году он был лектором Чарльза Сигера на ежегодной конференции SEM.

Жена Мантии Худа, Хейзел Чанг, была учителем индонезийских и африканских танцев. Капот, с Chung, выстрел кадрами в Гане и Нигерии для их фильма, Атампанно: The Talking Барабанов Ганы (1964).

В 1990 году Mantle Hood представил доклад на 7-м Международном конгрессе Европейского семинара по этномузыкологии в Берлине под названием «Квантовая теория музыки». Эта концепция стремилась произвести революцию в исследованиях в области музыки, разработав теоретические и практические конструкции, чтобы закрыть 75-летний разрыв между 1920-ми годами, которые были началом квантовой эры в науках, и настоящим. Был сформирован международный консорциум (Англия, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Россия и США). Результатом этого консорциума стал междисциплинарный пятидневный семинар с основным докладом на эту тему, проведенный в Триесте, Италия, с участием ученых в области физики, математики, акустики, компьютерной музыкальной композиции и этномузыкологии. В следующем году семинары по этномузыкологии были проведены в Венеции, Италия. В последующие годы основная группа продолжала исследовать новые парадигмы, вдохновленные концепциями Худа, и работала через переписку и встречи. В группу входили Джованни Джуриати из Римского университета, Рюдигер Шумахер из Кельнского университета, Джон Э. Майерс из Бард-колледжа в Саймонс-Рок и другие. Шумахер и Майерс выступили с соответствующими докладами на ежегодной конференции Европейского семинара по этномузыкологии, проходившей в Барселоне, Испания, 20–25 сентября 1993 г. В 1999 г. Худ изложил ключевые принципы своей квантовой теории, оказавшие влияние на мышление в своей статье «Бронза этномузыкологии». Age in Y2K », прочитанный в лекции Сигера на конгрессе Общества этномузыкологии в Остине, штат Техас.

Худ умер в Элликотт-Сити, штат Мэриленд. Его сын Мэд Мантл Худ также является этномузыкологом, преподававшим в Мельбурнском университете в Австралии. и Universiti Putra Malaysia.

Би-музыкальность

Mantle Hood объяснил этномузыкологию как «изучение музыки где угодно и когда угодно». В то время как его учитель Яап Кунст написал два тома « Музыки» на Java, фактически не играя никакой музыки, Худ требовал, чтобы его ученики научились играть ту музыку, которую они изучают. Хотя Худ не был первым этномузыкологом, который попытался научиться исполнять изучаемую музыку, он дал этому подходу название в своей статье 1960 года о биомузыкальности. С тех пор он стал важным инструментом этномузыкологических исследований. Такой подход позволяет исследователю каким-то образом узнать о музыке «изнутри» и, таким образом, испытать ее технические, концептуальные и эстетические проблемы. Учащийся также может лучше общаться с изучаемым сообществом и иметь лучший доступ к его ритуалам и представлениям.

Вдохновением «бимюзикла» было «двуязычие». Худ применил этот термин к музыке так же, как лингвист, описывая человека, говорящего на двух языках. Он также настоятельно предложил студентам-музыковедам владеть разговорным языком изучаемой музыкальной культуры. Это привело к нарушению незыблемого правила владения французским и немецким языками на многих музыковедческих программах. Теперь яванский, испанский, хинди, португальский, навахо, финский, кечуа, корейский или любой другой тематический язык может соответствовать требованиям иностранного языка.

Котировки

«Этот упор на музыку как на общение, человеческое понимание и мир во всем мире, не только посредством музыкального исполнения, но также посредством исследований, обучения и других форм распространения, является одним из величайших даров, которые Mantle Hood преподнесла этномузыкологии».

Избранные музыкальные произведения
  • "Gending Shin", бубаран яванского гамелана, принятый японским клубом в качестве заключительного номера для всех будущих концертов, World Premier Kyoto, Japan, 2 мая 1998 года.
  • "Gending Lou" транскрибируется для балийского гамелана Семара Пегулингана, 1989 г., адаптирована к танцевальной драме, запланировано два спектакля в феврале 1990 г.
  • "Gendhing Ageng Lou" для яванского гамелана пелога в двух непрерывных движениях, заказанный Лу Харрисоном, 1988, намеченный к мировой премьере 10 апреля 1990 года.
  • "Селамат Сингападу" для квартета гендерных ваянгов, 1988 г.
  • "Saratoga Springs" для балийского гамелана angklung, посвященная Лу Харрисону, в печати, Balungan, 1986.
  • "Marta Budaja" для яванского гамелана слендро, в трех патентах; по заказу американского композитора Лу Харрисона, 1983; премьера 8 мая 1984 г.; два выступления на музыкальном фестивале в Саратога-Спрингс 1986 г.; выступление на выставке Expo '86, Ванкувер, Британская Колумбия; в печати, Балунган, 1986.
  • «Взрыв» для ударного квинтета, премьера 1983 г.
  • "Implosion" для квартета ударных, премьера 1981 г., издано Somers в 1982 г.
  • "Aloha Is", текст и музыка для гавайского гимна, премьера в Международном центре Гонолулу, 1976.
  • «Четыре баллады для тенорового голоса, текста и музыки, 1976 год.
  • Премьера "Sound Partials" для 17 буддийских гонгов, заказанная Хейзел Чанг для сольной хореографии, состоялась в Театре Авангард, Лос-Анджелес, 1974.
  • Премьера "Negotiated Peace" для струнного квартета состоялась в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1973 году.
  • Премьера "Sekar Anjar" для балийского гамелана angklung по заказу I Made 'Bandem для сольной хореографии состоялась на фестивале Ojai в Калифорнии в 1972 году.
  • Премьера «Панджи Кесемаран» для балийского гамелана ангклунг, заказанная I Made 'Bandem для хореографии для трех танцоров, состоялась на фестивале Ojai в Калифорнии в 1972 году.
  • Премьера "Time to Mourn" для семи различных ударных инструментов из Африки, Юго-Восточной Азии и Восточной Азии, заказанная Хейзел Чанг для хореографии танцевальной труппы, состоялась в Театре Кеннеди, Центр Восток-Запад, Гонолулу, 1968.
  • «Появление» для восьми игроков, синтез музыкальных инструментов и концепций стран Южной Азии, Юго-Восточной Азии, Полинезии, Восточной Азии, Африки и Запада (см.
  • Документальные фильмы, «Трое для танца», 1968 год.
  • "Овари" для 11 исполнителей, синтез африканских, азиатских и западных музыкальных инструментов и концепций, премьера которого состоялась в Театре Кеннеди, Восточно-Западный центр, Гонолулу, 1968 год.
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 06:31:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте