Саманский танец | |
---|---|
Нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО | |
Страна | Индонезия |
Ссылка | 509 |
Регион | Азиатско-Тихоокеанский регион |
История надписей | |
Надпись | 2011 (6-я сессия) |
Список | Срочная охрана |
Саман (или танец тысячи рук) - один из самых популярных танцев в Индонезии. Он происходит из этнической группы гайо из Gayo Lues, провинции Ачех, Индонезия, и обычно исполняется для празднования важных событий. Танец отличается быстрым ритмом и общей гармонией между танцорами. Эти два элемента являются ключевыми фигурами Самана и являются одной из причин того, что Саман широко известен и практикуется в Индонезии, помимо того, что его относительно легко выучить.
24 ноября 2011 года ЮНЕСКО официально признало традиционный танец Самана в провинции Ачех нематериальным культурным наследием, нуждающимся в срочной охране.
АСЕАН Туризм Ассоциация (АСЕАНТА) назвала танец Саман лучшим мероприятием по сохранению культуры АСЕАН на 25-й церемонии вручения награды ASEANTA Awards for Excellence 2012.
Танец исполняется группой людей без музыкальные инструменты. Первоначально группа была исключительно мужской. Исполняя этот танец, игрок поет несколько песен, одновременно делая несколько привлекательных движений. Короткая песня (которая приводит к короткому танцу) может длиться примерно 15–20 минут.
Типичное саманское представление обычно состоит из следующих элементов: танцоры выходят на сцену и сразу же образуют единую линию, сидя в форме, эквивалентной японской сэйдза. Затем певец начинает петь, и текст песни в начале обычно сообщает общие атрибуты культуры Gayo в среднем темпе. Затем танцоры начинают ритмично двигать руками, следуя движениям. По мере развития танца движения также выполняются руками, головой и верхней частью тела. Темп становится быстрее, и положение сиденья может измениться. Ключевым элементом является то, что каждый танцор должен двигаться в одно и то же время, создавая однородную, непрерывную линию движения, которая часто описывается как определяющая черта танца саман. Уникальность этого танца заключается в том, что в оригинальном саманском танце, пришедшем из Gayo Lues, нет музыкальных инструментов.