Иоганн Эразм Киндерманн

редактировать
Иоганн Эразм Киндерманн

Иоганн Эразм Киндерманн (29 марта 1616 - 14 апреля 1655) был Немецкий барокко органист и композитор. Он был крупнейшим композитором нюрнбергской школы первой половины 17 века.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Киндерманн родился в Нюрнберге и с юных лет занимался музыкой; В 15 лет он уже работал на воскресных дневных концертах во Фрауэнкирхе (пел на басу и играл на скрипке). Его главным учителем был Иоганн Штаден. В 1634/35 г. городские власти предоставили Киндерманну разрешение и деньги на поездку в Италию для изучения новой музыки. О его пребывании в Италии ничего не известно; возможно, он посетил Венецию, как и несколько других нюрнбергских композиторов (Ганс Лео Хасслер, Иоганн Филипп Кригер ). В январе 1636 года городской совет приказал Киндерманну снова занять должность второго органиста Фрауэнкирхе. В 1640 году он работал органистом в Швебиш-Халле, но в том же году уволился, чтобы стать органистом Эгидиенкирхе, третьей по значимости должности такого рода в Нюрнберге после Санкт-Себальда и Санкт-Лоренца.

Киндерманн прожил в Нюрнберге до конца своей жизни и стал одним из самых известных музыкантов города и его самым известным учителем. Среди его учеников Августин Пфлегер, а также Генрих Швеммер и Георг Каспар Веккер, оба из которых были наставниками последнего поколения нюрнбергской школы, в том числе Братья Кригер и, самое главное, Иоганн Пахельбель. Киндерманн также сыграл важную роль в распространении новой музыки в Нюрнберге и на юге Германии, опубликовав не только несколько сборников своей собственной музыки, но также произведения Джакомо Кариссими, Джироламо Фрескобальди и Тарквинио. Мерула.

Работы

Большинство сохранившихся произведений Киндерманна - вокальные пьесы, отражающие переход от старых форм к более современному использованию техник концертато и бассо континуо и исследовать разнообразные техники от мотетов для хора без инструментов до концертов для сольных голосов после секционных концертов Шютца, речитативных и диалоговых экспериментов (некоторые из которых напоминают произведения позднего барокко - например, используя неподготовленный диссонанс в речитативе Dum tot carminibus для тенора и континуо). Сохранилось около двухсот песен на разных текстах: гомофонические настройки кратких поэтических текстов, песни для одного или двух голосов и континуо с инструментальными ритурнелями и т. Д. Некоторые рукописные фрагменты являются важными предшественниками более поздние церковные кантаты и относятся к самой ранней крупномасштабной вокальной музыке Нюрнберга, в которой есть контрастирующие сольные и хоровые движения.

Стих 6 Magnificat из Harmonia Organica Исполняет Ульрих Мецнер

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Из клавиатурной музыки Harmonia Organica (1645) является наиболее важным сборником не только в музыкальном смысле, но и в истории нотной печати, поскольку, возможно, это самая ранняя гравированная немецкая музыка. Состоит из 25 контрапунктов штук. Первые четырнадцать - прелюдии, длиной 15-20 тактов, без подражания идиомы, каждая из которых начинается со всех голосов вместе. Первые шесть охватывают все церковные режимы (одна прелюдия как для аутентичных, так и для чумных режимов); следующие шесть повторяют эту серию, транспонируя ее на одну пятую. Остальные части сборника названы фуги: одни настоящие фуги, другие основаны на хоральных мелодиях и используют их по-разному, иногда одна фраза отвечает на другую, иногда вторая фраза может использоваться в качестве интерлюдии. и т. д. Есть одна замечательная тройная фуга на хоральные мелодии и ранний пример хоральной фуги (т.е. фуга на первой фразе хоральной мелодии), модель, которая позже будет широко использоваться композиторами центральной Германии и, что наиболее важно, Иоганн Пахельбель и Дж. С. Бах. Заключительный фрагмент Harmonia Organica - это сеттинг Magnificat, который начинается и заканчивается полноценной импровизационной, бесплатной частью. Разные куплеты трактуются по-разному: некоторые как cantus firmus в одном из голосов, один как фуга, один как эхо и т. Д. Другая сохранившаяся клавишная музыка Киндерманна включает в себя ряд танцев для клавесина.

Самая важная камерная музыка Киндерманна - это, пожалуй, сборник «Канцони, сонаты» (1653), который включает одно из самых ранних, если не самое раннее использование скордатуры в Германии. Фрагменты коллекции можно рассматривать как предшественники творчества Бибера ; все состоят из нескольких контрастных разделов, как в аналогичных работах Фрескобальди. Большая часть другой камерной музыки для духовых и струнных инструментов создана по образцам произведений Стадена. Есть также свидетельства утраченных сборников камерной музыки.

Ссылки
  • Ганс Тишлер, Вилли Апель. «История клавишной музыки до 1700 года». 1972 Издательство Индианского университета. ISBN 0-253-21141-7
  • Гарольд Э. Сэмюэл. "Иоганн Эразмус Киндерманн", Grove Music Online, изд. Л. Мэйси. grovemusic.com (требуется подписка).
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Иоганном Эразмом Киндерманом.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:39:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте