Джакомо Кариссими

редактировать
Итальянский композитор (1605–1674)

Джакомо Кариссими (Итальянское произношение: (Об этом звуке слушайте ); крестился 18 апреля 1605 - 12 января 1674) был итальянским композитором и учителем музыки. Он один из самых знаменитых мастеров раннего барокко или, точнее, римской школы музыки. Кариссими установил характерные черты латинской оратории и был плодовитым сочинителем месс, мотетов и кантат. Он оказал большое влияние на развитие музыки в странах Северной Европы через своих учеников, таких как Керлл в Германии и Шарпантье во Франции, а также на широкое распространение его музыки.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Музыка
  • 3 Избранные произведения
    • 3.1 Оратории
    • 3.2 Кантаты
    • 3.3 Мотеты
    • 3.4 Мессы
  • 4 В массовой культуре
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Точная дата рождения Кариссими неизвестна, но, вероятно, это было в 1604 или 1605 году в Марино недалеко от Рима, Италия. О его молодости почти ничего не известно. Родители Джакомо, Амико (1548–1633, бондарь по профессии) и Ливия (1565–1622), поженились 14 мая 1595 года и имели четырех дочерей и двух сыновей; Джакомо был самым младшим.

О его раннем музыкальном образовании ничего не известно. Его первые известные назначения были в соборе Тиволи под руководством маэстри ди капелла Аурелио Бриганти Колонна, Алессандро Капече и Франческо Манелли; с октября 1623 г. пел в хоре, а с октября 1624 г. по октябрь 1627 г. - органист. В 1628 году Кариссими переехал на север, в Ассизи, в качестве маэстро ди капелла (часовни) в соборе Сан-Руфино. В 1628 году он получил такое же положение в церкви Сант-Аполлинаре, принадлежащей Collegium Germanicum в Риме, которую он занимал до своей смерти. И это несмотря на то, что он получил несколько предложений поработать в очень известных заведениях, в том числе предложение занять место Клаудио Монтеверди в Сан-Марко ди Венеция в Венеции. В 1637 г. он был рукоположен в сан священника. Похоже, он вообще не покидал Италию за всю свою жизнь. Он умер в 1674 году в Риме.

Преемник Кариссими на посту маэстро ди капелла в Collegium Germanicum в 1686 году описал его как высокого, худого, очень бережливого в домашних делах, с очень благородными манерами по отношению к своим друзьям и знакомым, и склонны к меланхолии.

Музыка

Великие достижения, обычно приписываемые Кариссими, - это дальнейшее развитие речитатива, введенного Монтеверди, который очень важен для истории драматическая музыка; дальнейшее развитие камеры кантаты, которым Кариссими вытеснил концерт мадригалы, которые сами заменили мадригалы конца Ренессанс ; и развитие оратории, из которой он был первым значительным композитором.

Положение Кариссими в истории церкви, вокала и Камерная музыка чем-то похожа на Франческо Кавалли в истории оперы. В то время как Луиджи Росси был его предшественником в разработке камерной кантаты, Кариссими был композитором, который первым сделал эту форму средством для наиболее интеллектуального стиля камерной музыки, функцию, которую он продолжал выполнять до смерти Алессандро Скарлатти, Эмануэле д'Асторга и Бенедетто Марчелло.

Кариссими также отмечен как один из первых композиторов ораторий, с Джефт, вероятно, самая известная его работа, наряду с Йонасом. Эти и другие произведения важны для установления формы оратории, не сопровождаемой драматическим действием, которая сохранялась на протяжении 200 лет. Название происходит от их презентации в Оратории Сантиссимо Крочифиссо в Риме. Ему также можно приписать большее разнообразие и интерес к инструментальному сопровождению вокальных композиций. Чарльз Берни и Джон Хокинс оба опубликовали образцы своих сочинений в своих работах по истории музыки, а Генри Олдрич собрал почти полный набор своих сочинений, которые в настоящее время находятся в библиотеке Крайст-Черч, Оксфорд. В Британском музее также хранятся многочисленные работы Кариссими. Большинство его ораторий находится в Национальной библиотеке в Париже.

Кариссими был активен в то время, когда светская музыка собиралась узурпировать господство духовной музыки в Италии. Изменение было решительным и постоянным. Когда Кариссими начал сочинять музыку, влияние предыдущих поколений римских композиторов было еще сильным (например, стиль Палестрины ), и когда его карьера подошла к концу, оперные формы, как и инструментальные светские формы, преобладали. Вдобавок Кариссими был важен как учитель, и его влияние распространилось далеко в Германию и Францию ​​. Например, большая часть музыкального стиля Иоганна Каспара Керля и Марка-Антуана Шарпантье находилась под влиянием Кариссими.

Избранные произведения

Оратории

  • Иефте, оратория для 6 голосов и континуо 1648
  • Йонас, оратория для солистов, двойной хор SATB, 2 скрипки и континуо
  • Judicium Extremum, оратория для солистов, хора и континуо
  • Vanitas Vanitatum, оратория для 5 голосов, 2 скрипок и континуо
  • Oratorio Della Santissima Vergine

Cantatas

  • Piangete, aure, piangete, кантата для сопрано и континуо
  • Così volete, così sarà, кантата для сопрано и континуо 1640
  • Vittoria, mio ​​core (Amante sciolto d'amore), кантата для сопрано и континуо 1646
  • Ferma Lascia Ch'Io Parli (Lamento della Regina Maria Stuarda), кантата для сопрано и континуо 1650
  • Sciolto havean dall'alte sponde (I naviganti), кантата для 2 сопрано, баритон и континуо 1653
  • Apritevi inferni (Peccator penitente), кантата для сопрано и континуо 1663

Мотеты

  • Lamentationes Jeremiae Prophetae, мотет для меццо-сопрано, сопрано и континуо
  • Exulta, gaude, filia Sion, мотет для 2 сопрано и континуо 1675
  • Exurge, cor meum, in cithara, мотет для сопрано, 2 скрипки, фиалка и континуо 1670
  • Ardens est cor nostrum [meum], мотет для сопрано, альт, тенор, бас и континуо 1664
  • Desiderata nobis, мотет для альта, тенора, баса и континуо 1667

Мессы

  • Missa "Sciolto havean dall'alte sponde", месса для 5 голосов и континуо

В популярной культуре

Сэмюэл Пепис был в восторге от музыки Кариссими. В его дневнике записано, что он встретил «мистера Хилла и Эндрюса, а также одного неряшливого и уродливого парня, сеньора Педро, который очень аккуратно поет итальянские песни под theorbo, и весь вечер они пели лучшие произведение, сочиненное всеми руками в мире, созданное сеньором Чариссими, знаменитым мастером в Риме. Это было действительно прекрасно, и я слишком хорош, чтобы о нем судить ».

Кариссими - персонаж с точки зрения серия рассказов Энрико М. Торо «Эвтерпа» в серии 1632 книг под редакцией Эрика Флинта.

Сноски

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 07:40:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте