Тарквинио Мерула
Тарквинио Мерула (24 ноября 1595 г. - 10 декабря 1665 г.) был Ита лиан композитор, органист и скрипач эпохи раннего барокко. Хотя в основном он работал в Кремоне, стилистически он был членом венецианской школы. Он был одним из самых прогрессивных итальянских композиторов начала 17 века, особенно в применении недавно разработанных техник к духовной музыке.
Содержание
- 1 Жизнь
- 2 Музыка и влияние
- 3 Произведения
- 4 Ссылки и дополнительная литература
- 5 Внешние ссылки
Жизнь
Он родился в Буссето. Вероятно, он получил раннее музыкальное образование в Кремоне, где он впервые устроился на работу органистом. В 1616 году он стал органистом в церкви Святой Марии Инкороната в Лоди, где он оставался до 1621 года, после чего он отправился в Варшаву, Польшу <78.>работать органистом при дворе Сигизмунда III Вазы.
В 1626 году он вернулся в Кремону, а в 1627 году стал маэстро ди капелла в соборе там, но оставался только на четыре лет, переехав в Бергамо, чтобы занять аналогичную позицию в 1631 году. Алессандро Гранди, его предшественник, умер во время итальянской чумы 1629–31 (которая затронула многие города в северной Италии, в том числе Венеция ), и перед ним стояла непростая задача - восстановить там музыкальное учреждение после того, как многие из его членов погибли.
К сожалению, Мерула попал в беду с некоторыми из своих учеников, и его обвинили в непристойном поведении; он решил вернуться в Кремону, где оставался до 1635 года. В течение этого периода своей жизни он, кажется, имел множество проблем с работодателями, возможно, из-за его собственных действий; после борьбы с администрацией Кремоны по ряду вопросов, он вернулся в Бергамо, служа на этот раз в другой церкви, но ему было запрещено использовать музыкантов с прежнего места работы. В 1646 году он в последний раз вернулся в Кремону, где до своей смерти в 1665 году служил маэстро ди капелла в Лауди делла Мадонна.
Музыка и влияние
Мерула была ключевой фигурой в мире. раннее развитие нескольких форм, созревших позже, в эпоху барокко, таких как кантата, ария, соната da chiesa и da camera, вариации на основной бас и симфония.
В духовной музыке Мерула последовала примеру Монтеверди, часто использующие приемы старшего композитора; однако он также сделал некоторые новые вещи, например, написал мотеты для сольного голоса в сопровождении струнных. Его публикации 1639, 1640 и 1652 годов включают мессы, написанные с использованием басов ostinato, в том числе Ruggiero и Romanesca. Часть его музыки напоминает стиль концерто Джованни Габриэли, и повсюду преобладает современное чувство тональности.
Светская музыка Мерулы включает соло мадригалы с инструментальным сопровождением, иногда с использованием монтевердовского стиля concitato тремоло, а в формальном дизайне - прообраз более позднего Кантата в стиле барокко с разделением на арию и речитатив. Он написал одну оперу, La finta savia, поставленную в 1643 году на основе либретто Джулио Строцци. Среди его инструментальной музыки - многочисленные ансамбли канцоны, чья секционная структура ориентирована на сонату da chiesa, а его сочинение для струнных - особенно для скрипки - исключительно идиоматично, а также предвосхищает высокоразвитое письмо Позднее барокко.
Он также написал канцонетты, клавишные токкаты и каприччио, цветную сонату и множество других произведений, которые интересны практически всем. современное музыкальное направление северной Италии.
Полное издание его работ было опубликовано в 1974 г. в Бруклине, Нью-Йорк (Т. Мерула: Opere complete, ed. A. Sutkowski). Сборник из нескольких его сольных вокальных произведений был отредактирован в 2012 году Фиби Евтович, а образцы можно найти на ее официальном сайте.
Произведения
- Il primo libro delle canzoni a 4 (Canzoni a quattro voci per sonare con ogni sorti de Strumenti Musici), 12 канцон для 4-х инструментов, соч. 1 (1615):
- И. Ла Гирарделла
- II. Ла Лузиньюола
- III. Ла Пеллегрина
- IV. Ла Мерула
- В. Ла Кремеска
- VI. Ла Сириа
- VII. Ла Марча
- VIII. Ла Ливия
- IX. Ла Монтеверде
- X. Л’Орбина
- XI. Ла Пива
- XII. La Loda
- Il primo libro de madrigaletti, 3 голоса и континуо, соч. 4 (1624)
- Il primo libro de madrigali concertati, 4-8 голосов и континуо, соч. 5 (1624)
- Il primo libro de motetti e sonate concertati, от 2 до 5 голосов, соч. 6 (1624)
- Satiro e Corisca dialogo musicale, 2 голоса с континуо, соч. 7 (1626)
- Libro secondo de Concerti spiriti con alcune sonate, от 2 до 5 голосов, соч. 8 (1628)
- Il secondo libro delle canzoni da suonare, 12 канцон для 3-х инструментов (2 скрипки и бас) с континуо, соч. 9 (ок. 1631 г.)
- Мадригали и другая музыка - концерт 1–5, второе либро, от 1 до 5 голосов, соч. 10 (1633)
- Pegaso salmi, motetti, suonate, libro terzo, от 2 до 5 голосов, соч. 11 (ок. 1637)
- Canzoni overo Sonate Concertate per chiesa e camera, 2 или 3 инструмента, книга 3, соч. 12 (1637):
- I. Ла Галлина
- II. Ла Педрина
- III. Ла Караваджа
- IV. Ла Трекча
- В. Ла Полачина
- VI. Ла Лода
- VII. Ла Почетина
- VIII. Ла Беллина
- IX. Ла Гиса
- X. Ла Каттарина
- XI. Ла Бьянка
- XII. Ла Руджера
- XIII. Ла Марута
- XIV. Ла Мерула
- XV. L’Arisia
- XVI. Ла Дада
- XVII в. Ла Пигетта
- XVIII в. Руджеро
- XIX. Ballo detto Eccardo
- XX. Чиакона
- XXI. Л’Ара
- XXII. Ла Страда
- XXIII. Ballo detto Gennaro
- XXIV. Ballo detto Pollicio
- Curtio excitato et altri capricii, libro secondo, соло, соч. 13 (1638)
- Canzonette a 3 et 4, не дошедший до нас, соч. 14? (до 1649 г.)
- Concerto messi, salmi concertati, 2–8 голосов и инструменты, соч. 15 (1639)
- Arpa Davidica salmi, et messe, 4 голоса, соч. 16 (1640)
- Il Quarto Libro delle canzoni da suonare, от 2 до 3 инструментов, соч. 17 (1651):
- I. Л’Ариберта
- II. Ла Каносса
- III. Ла Булгарина
- IV. Л’Аппиана
- В. Ла Феррара
- VI. Ла Иллика
- VII. Ла Росса
- VIII. Ла Спелтина
- IX. Ла Кальцолара
- A 2. Скрипка и бассо (виолончель, b. C.)
- X. Ла Болла
- XI. Ла Мирадоро
- XII. Ла Скаринца
- XIII. Ла Ноче
- XIV. Ла Каппеллина
- XV. Ла Тинта
- XVI в. Ла Берласина
- XVII в. Ла Монтеверде
- A 3. Дои Виолини и Виолоне (р. Ок.)
- XVIII. Ла Кавальера
- XIX. Ла Пустерла
- XX. Ла Лода
- XXI. L’Anselma
- XXII. Ла Лугарина
- XXIII. Ла-Лансона
- XXIV. Ла Валчаренга
- XXV. Ла Брена
- XXVI. Соната Prima La Sartoria
- XXVII. Соната Секона
- XXVIII. Соната Терца
- XXIX. Sinfonie di tutti gli tuoni (8)
- Il terzo libro delle salmi et messa concertati, 3 или 4 голоса, соч. 18 (1652)
Ссылки и дополнительная литература
- Статья «Тарквинио Мерула», в Словарь музыки и музыкантов New Grove, Stanley Sadie (ed), 20 vols, London: Macmillan Publishers Ltd., 1980, ISBN 1-56159-174-2
- Стивен Бонта: «Тарквинио Мерула», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 9 января 2005 г.), Grove Music Online
- Манфред Букофзер, Музыка в эпоху барокко. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1947. ISBN 0-393-09745-5
- , Венецианская инструментальная музыка, от Габриэли до Вивальди. New York, Dover Publications, 1994. ISBN 0-486-28151-5
- , Per una biografia di Tarquinio Merula, cremonese del Seicento, музыкант "Bollettino Storico Cremonese", нс 9 (2002), 85–106.
- , Chamäleon und Salamander, Kassel-Basel-London-New York-Prag 1999. ISBN 3-761-81428 -3
- , Тарквинио Мерула: Работа завершена. 4 Т. Бруклин (Нью-Йорк), 1974–78.
- Маурицио Падоан, документальная книга Тарквинио Мерула нелле фонти, в Contributi alla musica lombarda del Seicento, Bologna Milano, AMIS, 1972, pp. 57–157.
Внешние ссылки