Тарквинио Мерула

редактировать
Тарквинио Мерула

Тарквинио Мерула (24 ноября 1595 г. - 10 декабря 1665 г.) был Ита лиан композитор, органист и скрипач эпохи раннего барокко. Хотя в основном он работал в Кремоне, стилистически он был членом венецианской школы. Он был одним из самых прогрессивных итальянских композиторов начала 17 века, особенно в применении недавно разработанных техник к духовной музыке.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Музыка и влияние
  • 3 Произведения
  • 4 Ссылки и дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Он родился в Буссето. Вероятно, он получил раннее музыкальное образование в Кремоне, где он впервые устроился на работу органистом. В 1616 году он стал органистом в церкви Святой Марии Инкороната в Лоди, где он оставался до 1621 года, после чего он отправился в Варшаву, Польшу <78.>работать органистом при дворе Сигизмунда III Вазы.

В 1626 году он вернулся в Кремону, а в 1627 году стал маэстро ди капелла в соборе там, но оставался только на четыре лет, переехав в Бергамо, чтобы занять аналогичную позицию в 1631 году. Алессандро Гранди, его предшественник, умер во время итальянской чумы 1629–31 (которая затронула многие города в северной Италии, в том числе Венеция ), и перед ним стояла непростая задача - восстановить там музыкальное учреждение после того, как многие из его членов погибли.

К сожалению, Мерула попал в беду с некоторыми из своих учеников, и его обвинили в непристойном поведении; он решил вернуться в Кремону, где оставался до 1635 года. В течение этого периода своей жизни он, кажется, имел множество проблем с работодателями, возможно, из-за его собственных действий; после борьбы с администрацией Кремоны по ряду вопросов, он вернулся в Бергамо, служа на этот раз в другой церкви, но ему было запрещено использовать музыкантов с прежнего места работы. В 1646 году он в последний раз вернулся в Кремону, где до своей смерти в 1665 году служил маэстро ди капелла в Лауди делла Мадонна.

Музыка и влияние

Мерула была ключевой фигурой в мире. раннее развитие нескольких форм, созревших позже, в эпоху барокко, таких как кантата, ария, соната da chiesa и da camera, вариации на основной бас и симфония.

В духовной музыке Мерула последовала примеру Монтеверди, часто использующие приемы старшего композитора; однако он также сделал некоторые новые вещи, например, написал мотеты для сольного голоса в сопровождении струнных. Его публикации 1639, 1640 и 1652 годов включают мессы, написанные с использованием басов ostinato, в том числе Ruggiero и Romanesca. Часть его музыки напоминает стиль концерто Джованни Габриэли, и повсюду преобладает современное чувство тональности.

Светская музыка Мерулы включает соло мадригалы с инструментальным сопровождением, иногда с использованием монтевердовского стиля concitato тремоло, а в формальном дизайне - прообраз более позднего Кантата в стиле барокко с разделением на арию и речитатив. Он написал одну оперу, La finta savia, поставленную в 1643 году на основе либретто Джулио Строцци. Среди его инструментальной музыки - многочисленные ансамбли канцоны, чья секционная структура ориентирована на сонату da chiesa, а его сочинение для струнных - особенно для скрипки - исключительно идиоматично, а также предвосхищает высокоразвитое письмо Позднее барокко.

Он также написал канцонетты, клавишные токкаты и каприччио, цветную сонату и множество других произведений, которые интересны практически всем. современное музыкальное направление северной Италии.

Полное издание его работ было опубликовано в 1974 г. в Бруклине, Нью-Йорк (Т. Мерула: Opere complete, ed. A. Sutkowski). Сборник из нескольких его сольных вокальных произведений был отредактирован в 2012 году Фиби Евтович, а образцы можно найти на ее официальном сайте.

Произведения
  • Il primo libro delle canzoni a 4 (Canzoni a quattro voci per sonare con ogni sorti de Strumenti Musici), 12 канцон для 4-х инструментов, соч. 1 (1615):
И. Ла Гирарделла
II. Ла Лузиньюола
III. Ла Пеллегрина
IV. Ла Мерула
В. Ла Кремеска
VI. Ла Сириа
VII. Ла Марча
VIII. Ла Ливия
IX. Ла Монтеверде
X. Л’Орбина
XI. Ла Пива
XII. La Loda
  • Il primo libro de madrigaletti, 3 голоса и континуо, соч. 4 (1624)
  • Il primo libro de madrigali concertati, 4-8 голосов и континуо, соч. 5 (1624)
  • Il primo libro de motetti e sonate concertati, от 2 до 5 голосов, соч. 6 (1624)
  • Satiro e Corisca dialogo musicale, 2 голоса с континуо, соч. 7 (1626)
  • Libro secondo de Concerti spiriti con alcune sonate, от 2 до 5 голосов, соч. 8 (1628)
  • Il secondo libro delle canzoni da suonare, 12 канцон для 3-х инструментов (2 скрипки и бас) с континуо, соч. 9 (ок. 1631 г.)
  • Мадригали и другая музыка - концерт 1–5, второе либро, от 1 до 5 голосов, соч. 10 (1633)
  • Pegaso salmi, motetti, suonate, libro terzo, от 2 до 5 голосов, соч. 11 (ок. 1637)
  • Canzoni overo Sonate Concertate per chiesa e camera, 2 или 3 инструмента, книга 3, соч. 12 (1637):
I. Ла Галлина
II. Ла Педрина
III. Ла Караваджа
IV. Ла Трекча
В. Ла Полачина
VI. Ла Лода
VII. Ла Почетина
VIII. Ла Беллина
IX. Ла Гиса
X. Ла Каттарина
XI. Ла Бьянка
XII. Ла Руджера
XIII. Ла Марута
XIV. Ла Мерула
XV. L’Arisia
XVI. Ла Дада
XVII в. Ла Пигетта
XVIII в. Руджеро
XIX. Ballo detto Eccardo
XX. Чиакона
XXI. Л’Ара
XXII. Ла Страда
XXIII. Ballo detto Gennaro
XXIV. Ballo detto Pollicio
  • Curtio excitato et altri capricii, libro secondo, соло, соч. 13 (1638)
  • Canzonette a 3 et 4, не дошедший до нас, соч. 14? (до 1649 г.)
  • Concerto messi, salmi concertati, 2–8 голосов и инструменты, соч. 15 (1639)
  • Arpa Davidica salmi, et messe, 4 голоса, соч. 16 (1640)
  • Il Quarto Libro delle canzoni da suonare, от 2 до 3 инструментов, соч. 17 (1651):
    • A doi Violini (b. C.)
I. Л’Ариберта
II. Ла Каносса
III. Ла Булгарина
IV. Л’Аппиана
В. Ла Феррара
VI. Ла Иллика
VII. Ла Росса
VIII. Ла Спелтина
IX. Ла Кальцолара
    • A 2. Скрипка и бассо (виолончель, b. C.)
X. Ла Болла
XI. Ла Мирадоро
XII. Ла Скаринца
XIII. Ла Ноче
XIV. Ла Каппеллина
XV. Ла Тинта
XVI в. Ла Берласина
XVII в. Ла Монтеверде
    • A 3. Дои Виолини и Виолоне (р. Ок.)
XVIII. Ла Кавальера
XIX. Ла Пустерла
XX. Ла Лода
XXI. L’Anselma
XXII. Ла Лугарина
XXIII. Ла-Лансона
XXIV. Ла Валчаренга
XXV. Ла Брена
XXVI. Соната Prima La Sartoria
XXVII. Соната Секона
XXVIII. Соната Терца
XXIX. Sinfonie di tutti gli tuoni (8)
  • Il terzo libro delle salmi et messa concertati, 3 или 4 голоса, соч. 18 (1652)
Ссылки и дополнительная литература
  • Статья «Тарквинио Мерула», в Словарь музыки и музыкантов New Grove, Stanley Sadie (ed), 20 vols, London: Macmillan Publishers Ltd., 1980, ISBN 1-56159-174-2
  • Стивен Бонта: «Тарквинио Мерула», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 9 января 2005 г.), Grove Music Online
  • Манфред Букофзер, Музыка в эпоху барокко. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1947. ISBN 0-393-09745-5
  • , Венецианская инструментальная музыка, от Габриэли до Вивальди. New York, Dover Publications, 1994. ISBN 0-486-28151-5
  • , Per una biografia di Tarquinio Merula, cremonese del Seicento, музыкант "Bollettino Storico Cremonese", нс 9 (2002), 85–106.
  • , Chamäleon und Salamander, Kassel-Basel-London-New York-Prag 1999. ISBN 3-761-81428 -3
  • , Тарквинио Мерула: Работа завершена. 4 Т. Бруклин (Нью-Йорк), 1974–78.
  • Маурицио Падоан, документальная книга Тарквинио Мерула нелле фонти, в Contributi alla musica lombarda del Seicento, Bologna Milano, AMIS, 1972, pp. 57–157.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:23:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте