Иезуитские теории заговора

редактировать

A Иезуитский заговор - это теория заговора о членах Общества Иисуса (иезуиты), религиозный орден в католической церкви. Такие теории начали появляться в 1550 году, всего через десять лет после основания иезуитов, и часто были сфабрикованы их врагами из-за интеллектуального и политического влияния, которое оказывали члены Общества Иисуса.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Французская революция
  • 3 Отношение Германии к иезуитам
  • 4 Потопление Титаника
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
История

Самая ранняя зарегистрированная теория заговора иезуитов была обнаружена у монаха-августинца, Джорджа Брауна, который в 1551 году с трибуны провозгласил толпе следующую теорию заговора:

Но В последнее время возникло новое братство, называющее себя иезуитами, что обманет многих, которые очень похожи на книжников и фарисеев. Среди иудеев они будут стремиться уничтожить истину и будут очень близки к тому, чтобы сделать это. Ибо эти виды превратятся в несколько форм; с язычником-язычником, с атеистом-атеистом, с евреями-евреем, с реформаторами-реформаторами, намеренно познавшими ваши намерения, ваш ум, ваше сердце и ваши наклонности, и тем самым сделать вас, наконец, подобными дурак, который «сказал в своем сердце, что Бога нет». Они распространятся по всему миру, «будут допущены к советам князей, и они никогда не станут более мудрыми», очаровывая их, да, заставляя ваших князей раскрывать свои сердца и тайны в них, и тем не менее они не постигают этого; которые произойдут из-за отступления от закона Божьего, из-за пренебрежения исполнением закона Божьего и из-за подмигивания своим грехам; еще в конце концов... они сделаются ненавистными для всех народов: так что в конце они будут хуже евреев, не имея места отдыха на земле; и тогда у еврея будет больше благосклонности, чем у иезуита.

Менее чем через десять лет появится еще одна широко распространенная клевета против общества. Рьяный доминиканец Мельчор Кано, опубликовавший письмо за два дня до своей смерти, заявил следующее:

Дай бог, чтобы со мной не случилось, как в сказке о Кассандре, которая была схвачена и сгорел. Если члены Общества останутся так, как они начали, дай Бог, чтобы не настало время, когда короли захотят им противостоять, но не будут иметь для этого средств.

Позже эти утверждения найдут свои доказательства в Monita secreta, документ, в котором подробно описываются предполагаемые незаконные способы, которые использовались членами Общества для достижения как мирского, так и духовного господства над всеми. Впервые опубликованный в Кракове в 1612 году, отредактированный и опубликованный бывшим иезуитом Джеромом Загоровским, он утверждал, что он был написан верховным иезуитским генералом Клаудио Аквавивой, региональным помощником и наставником которого Пол Гоффеус [de ], SJ, также вызвал скандал в Обществе в качестве посетителя в Верхнегерманской провинции Общества в 1596 году, когда он написал следующий антиезуитский доклад для иезуитской коллегии Ингольштадта:

С сожалением что так много полезных мер предосторожности не всегда соблюдаются или соблюдаются очень небрежно. Пиршества и частые визиты к одиноким самкам в их места жительства проходят без надобности. В церкви устраиваются свидания для долгих разговоров с женщинами, и бывают скандально длинные признания женщин, даже тех, кто исповедуется часто. Признания больных женщин в их домах слышатся без присутствия спутницы, которая может видеть исповедника и кающуюся. Часто да, очень часто между двумя людьми преобладает интимная близость без каких-либо следов жестких репрессий со стороны духовника. Боюсь, что будут обмениваться сладкими и приятными словами, окрашенными плотской похотью и плотскими чувствами. Неприятные события, ведущие к отступничеству и изгнанию из Общества, учат нас, какое великое зло причиняет такие проступки исповедникам. Не должно быть странного отклонения ума и сердца, когда исповедники в свободной и бесстыдной манере и без страха стыда осмеливаются проводить много часов, шутя с женщинами перед критикующими глазами мира, как если бы они сами и их кающиеся были нет ли опасности от такого неограниченного полового акта? Известно и дошло до ушей князей, что исповедники из нашего Ордена запутались в таких сатанинских примерах порока и отступили или были изгнаны из Общества как злые неприятности.

Протестантская Реформация., Английская Реформация, а позже Эпоха Просвещения вызвали новые подозрения в отношении иезуитов, которых обвиняли в поддержке ультрамонтанизма, проникновении в политические сферы и некатолические церкви. В Англии было запрещено принадлежать к иезуитам под суровым наказанием, включая смертную казнь. В произведении Роберта Уэра 1689 года «Лисы и головорезы» (позже разоблаченного как подделка) утверждалось, что иезуиты дали секретную клятву, в которой говорилось:

Я обещаю и заявляю, что, когда представится возможность, я буду вести и вести беспощадную войну тайно и открыто, против всех еретиков, протестантов и масонов, как мне велено сделать, чтобы истребить их с лица всей земли; и что я не пощажу ни возраста, ни пола, ни состояния, и что я буду висеть, сжигать, опустошать, кипятить, содрать, задушить и похоронить заживо этих гнусных еретиков; разрывать животы и утробы их женщин и разбивать головы их младенцев о стены, чтобы уничтожить их гнусную расу. Что, когда то же самое нельзя сделать открыто, я тайно использую ядовитую чашу, удушающий шнур, сталь пониара или свинцовую пулю, независимо от чести, ранга, достоинства или авторитета людей, в каком бы состоянии они ни находились. в жизни, общественной или частной, как мне в любой момент могут дать указание сделать это любые агенты Папы или Настоятеля Братства Святого Отца Общества Иисуса. В подтверждение этого я посвящаю свою жизнь, душу и все телесные силы, и кинжалом, который я сейчас получаю, я подпишу свое имя, написанное моей кровью, в свидетельство этого; и если я докажу ложь или ослаблю свою решимость, пусть мои братья и сослуживцы из ополчения Папы отрежут мне руки и ноги и мое горло от уха до уха, мой живот будет вскрыт и сера сожжена в нем со всем наказанием это может быть нанесено мне на земле, и моя душа будет вечно мучиться демонами в вечном аду.

Иезуитизм - это термин, который их оппоненты придумали для обозначения практик иезуитов на службе Контрреформации.

Другие теории заговора и критика относятся к роли иезуитов в колонизации Нового Света и их причастности к коренным народам. Некоторые утверждают, что иезуиты своими поселениями (сокращение ) могли добровольно способствовать ассимиляции коренных народов, даже обвиняя Общество в том, что оно командует ими в партизанской войне С другой стороны, иезуитов ненавидели католические правители и колонисты, которые рассматривали их сокращение, отрезанное от контактов с европейскими христианами, как подрывную деятельность и угрозу для хорошего порядка, иногда даже веря в худшее из обвинения против Общества. Этьен Франсуа, министр иностранных дел Франции, имевший сильное влияние на Францию ​​и, предположительно, даже на глобальную стратегию Испании, твердо верил, что Общество является теневым правительством, полагая, что:

Общество было вовлечено и могло влиять на все.

Эти враждебные взгляды внесли большой вклад в кампанию против иезуитов (которая привела к подавлению Общества Иисуса со стороны Папа Климент XIV в 1773 г.), что историк Хэмиш Скотт определил Этьена как истинного «разрушителя ордена иезуитов», а не как обычно предполагаемого заклятого врага Общества, короля Карла III

Французская революция

В 17 веке во Франции развитие янсенизма, католического теологического движения, подчеркивающего первородный грех, привело к внутрицерковному соперничеству между Иезуиты и янсенисты. И хотя пропапские иезуиты в конечном итоге победили, это дорого им обошлось с точки зрения их репутации во французской церкви, в значительной степени находившейся под влиянием Галлики.

Многие теории заговора против иезуитов возникли в 18 веке Просвещение в результате предполагаемого соперничества между масонами и иезуитами. Интеллектуальные нападки на иезуитов рассматривались как эффективное опровержение антимасонства, продвигаемого консерваторами, и эта идеологическая модель заговора сохранялась до 19 века как важный компонент французского антиклерикализма. Однако до 1840-х годов он был в основном ограничен политическими элитами, когда он вошел в массовое воображение благодаря трудам историков Жюля Мишле и Эдгара Кине из Collège de Франция, провозгласившая «la guerre aux jesuites», и писатель Эжен Сю, который в своем бестселлере Le Juif errant описал иезуитов как «тайное общество, стремящееся к миру. господство всеми доступными способами ». Героиня Сью, Адриенн де Кардовиль, сказала, что она не могла думать об иезуитах «без мыслей о темноте, яде и отвратительных черных рептилиях, которые невольно пробуждались во мне».

Многие, начиная с Альберта Пайка <Книга 3 «Мораль и догма» была впервые опубликована в 1871 году, и теперь масоны стали рассматриваться как прямые наследники тамплиеров, но другие теоретики заговора приписывают эту роль иезуитам., цитируя Пайка в вышеупомянутой работе:

Сам Гуго де Пайенс не обладал ни тем острым и дальновидным интеллектом, ни той грандиозностью цели, которая впоследствии отличила военного основателя другой армии, которая стала грозной для королей. Тамплиеры были неразумными и, следовательно, неудачливыми иезуитами.

Было изобретено восемьсот Градусов одного и другого: неверность и даже иезуитство преподавались под маской масонства.

Другие по-прежнему помещают всех троих под один и тот же зонтик, вольно или иначе:

Но перед казнью глава обреченного Ордена организовал и учредил то, что впоследствии стало называться оккультным, герметическим или шотландским масонством. Во мраке своей тюрьмы Великий Магистр создал четыре столичных ложи: в Неаполе для востока, в Эдинбурге для запада, в Стокгольме для севера и в Париже для юга.

Отношение немцев к иезуитам

Теории заговора иезуитов нашли благодатную почву в имперской Германии, где анти-иезуиты видели в ордене зловещую и чрезвычайно могущественную организацию, для которой характерны строгая внутренняя дисциплина, полная беспринципность в выборе методов, и непоколебимая приверженность созданию универсальной империи, которой будет править папство. Ссылаясь на метафору историка Фридриха Хейера о призраке иезуитизма (Jesuitengespenst) и аналогичные образы других авторов, Ройзин Хили пишет: «Иезуит антиезуитского дискурса обладал тем, что можно назвать сверхъестественным: он был недочеловеком и сверхчеловеческие. Иезуиты якобы были настолько преданы своему ордену, что стали подобны машинам и, в своей решимости достичь своих целей, использовали силы, недоступные другим людям, с помощью колдовства. Своеобразное расположение иезуитов на границах человечества вызывало беспокойство у производителей и потребителей антиезуитского дискурса. В этом смысле призрак иезуитов преследовал имперскую Германию ». Хили отмечает, что «чувствуя себя преследуемым иезуитами, анти-иезуиты оказались менее рациональными, чем они думали». Их дискурс с его «искаженным» восприятием реальности «напоминал в некоторых отношениях« параноидальный стиль »политики, обозначенный американским историком Ричардом Хофштадтером ".

Игра против иезуитизма важная часть Kulturkampf, кульминацией которой стал Закон об иезуитах 1872 года, одобренный Отто фон Бисмарк, который требовал от иезуитов распустить свои дома в Германии, запрещал членам осуществлять большую часть своих религиозные функции и позволили властям отказывать в праве на жительство отдельным членам ордена. Некоторые положения закона были отменены в 1904 году, но он был отменен только в 1917 году.

В 1930-х годах возникли теории заговора иезуитов. использование нацистской партией с целью уменьшения влияния иезуитов, которые руководили средними школами и занимались молодежной работой. Пропагандистская брошюра Хьюберта Херманна "Иезуит: Мракобес без родины", предостерег от «темной силы» и «загадочных намерений» иезуитов. красных «общественных паразитов» [Volksschädlinge] нацистов, иезуитов преследовали, интернировали, а иногда и убивали.

Заметным источником современных теорий заговора, в которых участвуют иезуиты, являются ассасины Ватикана. Утверждается, что Ньют Гингрич является «одним из десяти самых опасных иезуитских политиков четырнадцатой поправки Папы к« Священной Римской империи », картель-корпоративно-фашистской, социалистическо-коммунистической американской империи», а также утверждает, что иезуиты сыграли роль в убийстве Джона Ф. Кеннеди. Скептик Боб Бласкевич также утверждает, что Фелпс сказал ему, что предполагаемые «Серые инопланетяне » - не инопланетяне, а творения иезуитской науки.

Тонущий Титаник

В своей книге «Титаник» Olympic: The Truth Beyond the Conspiracy, историки Брюс Беверидж и Стив Холл развенчивают различные теории заговора о гибели Титаника, в том числе ту, за которую несут ответственность иезуиты, которую они описывают как подпадающую под категорию «совершенно смешно». Согласно этой теории, в начале 20 века иезуиты искали средства для финансирования своих планов и войн. В 1910 году на тайном митинге, устроенном Дж. П. Морган, семь крупных финансистов, все из которых либо контролировались иезуитами, либо были в союзе с ними, пришли к соглашению о необходимости устранения внешней конкуренции в банковском мире и создания центрального банка, который будет опираться на Правительство США, банк, который позже будет известен как Федеральный резерв. Однако против этой схемы выступили некоторые влиятельные бизнесмены, такие как Бенджамин Гуггенхайм, Исидор Штраус и Джон Джейкоб Астор IV. Чтобы уничтожить этих трех могущественных «врагов», иезуиты приказали Моргану построить «Титаник» и организовать для них посадку на него для заранее подготовленного фатального первого рейса.

Теория включает утверждение, что капитан Эдвард Смит был «временным коадъютором иезуитов». «Случайное затопление» было организовано тем, что «мастер-иезуит» Смита, отец Фрэнсис Браун, поднялся на борт «Титаника» и приказал Смиту провести его корабль на полной скорости через ледяное поле в безлунную ночь, не обращая внимания на лед. предупреждения, в том числе со стороны наблюдателей, с целью достаточно сильно ударить по айсбергу, чтобы корабль затонул, а трое бизнесменов утонули. Другими словами, «Титаник» был построен, а затем затоплен, а его команда и пассажиры принесены в жертву, чтобы уничтожить троих человек. В качестве доказательства Заговора со стороны Рима теоретики заговора ссылаются на Брауна, просящего разрешения у своего начальника-иезуита продолжить переговоры с некоторыми потенциальными богатыми американскими благодетелями, в котором он получил ответную телеграмму, недвусмысленно гласящую: «УБЕРИТЕ С ЭТОГО КОРАБЛЯ - ПРОВИНЦИАЛЬНО. ", и после этого вся оппозиция Федеральной резервной системе исчезла. Он был основан в декабре 1913 года, а восемь месяцев спустя у иезуитов было достаточно средств, чтобы начать европейскую войну. Беверидж и Холл отмечают, что теория никогда не рассматривает, «почему заговорщики в 1910 году сочли бы, что потопление корабля было экономичным способом уничтожить« врагов »или как они устроили бы всем трем жертвам сесть на конкретный корабль в конкретном рейсе два года спустя».

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 08:58:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте