Клаудио Аквавива

редактировать
Преподобный. Клаудио Аквавива, SJ
Portret van de jezuïet Claudius Aquaviva Portretten van general oversten van de jezuïeten (serietitel) Effigies præpositorvm generalivm societatis Iesv (serietitel), RP-P-1909-1354.jpg
Родился14 сентября 1543 года
Умер31 января 1615 г. 1615-01-31) (71 год)
Род занятийИезуит священник
Известен тем, чтобыл вторым основателем Ордена иезуитов и Генеральным настоятелем Общества Иисуса

Клаудио Аквавива, SJ (14 сентября 1543 - 31 января 1615) был итальянским иезуитским священником, избранным в 1581 году пятым Генеральным настоятелем Общество Иисуса. Его часто называют вторым основателем ордена иезуитов. В некоторых старых текстах, включая те, которые проиллюстрированы в этой статье, написано его имя Аквавива.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Первые контакты с иезуитами
    • 1.3 Генеральная конгрегация IV
    • 1.4 Общие достижения
    • 1.5 The Ratio Studiorum
  • 2 Fortiter in re, suaviter in modo
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Клаудио Аквавива родился в Атри, Абруццо, сыне Джованни Антонио Аквавива д'Арагона, девятого герцога Атри, происходившего из благородной семьи, прославившейся при дворе Неаполя своим покровительством гуманистической культуры. Его дед, Андреа Маттео Аквавива (1456–1528), был кондотьером и гуманистом, чей брат Белисарио Аквавива (1464–1528), Герцог Нардо, также был известным литератором. После начального изучения гуманитарных наук (латынь, греческий и иврит ) и математики, он изучал юриспруденцию в Перуджа, а затем он был назначен Папским Чемберленом Папой Пием IV.

Первые контакты с иезуитами

Он слышал об Обществе Иисуса благодаря своей дружбе с Фрэнсис Борджиа и Хуан де Поланко. Он был особенно впечатлен трудами ранних сподвижников во время чумы в 1566 году и решил присоединиться к Ордену в 1567 году. С благословения Пия V он попросил, чтобы тогдашний генерал-настоятель Франсис Борджиа был принят новичку. После завершения учебы он очень скоро получил важные ответственные посты, а его административные способности выделяли его на самые высокие посты. Вскоре он стал начальником провинции Неаполя, а затем Рима ; и во время этой должности он предложил присоединиться к иезуитской миссии в Англию, начатой ​​под руководством Роберта Парсонса весной 1580 года.

Генеральная конгрегация IV

После смерти Эверард Меркуриан 1 августа 1580 года Четвертая Генеральная конгрегация была созвана на 7 февраля 1581 года. Аквавива был избран следующим Генеральным настоятелем, которому тогда было всего тридцать семь лет. сюрприз Григория XIII. Тем не менее, необыкновенное чувство управления, которое он проявил - в частности, когда его лидерство было поставлено под сомнение, - постоянная апостольская жизнеспособность иезуитов, а также регулярное увеличение числа членов, приходивших в Общество во время его долгого генерала, во многом оправдывали голоса выборщики.

Достижения в качестве генерала

В своем первом письме «О счастливом росте Общества» (25 июля 1581 г.) он говорит о необходимых квалификациях для начальников и указывает, что правительство должно быть руководствуясь принципами не человеческой мудрости, а принципами сверхъестественной осторожности. Он успешно подавил восстание среди испанских иезуитов, которое поддержал Филипп II, и использовал в этом деле Парсонса. В очень редком случае созыва Общего собрания, навязываемого Генеральному настоятелю (GC V, 1593 г.), методы или работа Аквавивы были сильно оспорены, но его открытость и подлинное смирение покорили его сердца делегатов, и он вышел из-под контроля. испытание полностью оправдано. Более сложной задачей было руководство Сикстом V, враждебно настроенным по отношению к Обществу. Благодаря непревзойденному такту и смелости Аквавива сумел настроить короля против папы, а Сикста - против Филиппа. Из разумных соображений он заставил замолчать Хуана де Мариана, чья доктрина о тираноубийстве вызвала глубокое негодование во Франции; кроме того, он, кажется, отверг действия французских иезуитов в пользу Лиги и, таким образом, смог обеспечить твердые преимущества, когда Генрих IV победил конфедерацию.

В период своего пребывания на посту генерала иезуит уже во всем мире Миссии росли в Индии и Японии и были основаны в Китае под руководством Алессандро Валиньяно. Аквавива видел миссии, учрежденные в Парагвае и Канаде, и продвигал их по всей Протестанту Европе, в частности, Английским Отступникам в елизаветинскую эпоху.

The Ratio Studiorum

Первое опубликованное издание этого классического произведения иезуитской гуманистической педагогики, Неаполь, 1598 г.

Для него связано с обнародованием Ratio atque institutio studiorum (1586 г.)) обобщение многолетнего опыта в области образования и превращение его в «иезуитскую систему образования». Но доминиканцы осудили его инквизиции, и он был осужден как в Испании, так и в Риме из-за некоторых мнений относительно томистских доктрин о божественном физическом продвижении во второстепенных целях и предопределение. Инкриминируемые главы были изъяты в издании 1591 года. В ожесточенных спорах, которые возникли между иезуитскими богословами и доминиканцами по поводу благодати, Аквавива руководил Климентом VIII и Павлом V <129.>, чтобы спасти свою партию от осуждения, которое когда-то казалось вероятным.

Руководство Аквавивы для иезуитов духовных наставников появилось в Giuntine press Флоренция, 1600. В нем содержится его иезуитский dictum: Fortiter in re suaviter in modo

Клаудио Аквавива умер в Риме в 1615 году, в результате чего Общество почти утроилось и насчитывало 13 000 членов в 550 домах и 15 провинциях. Последующее влияние иезуитов в их золотой век было во многом обусловлено дальновидной политикой Аквавивы, который, несомненно, является одним из величайших верховных генералов, управлявших Обществом.

Fortiter in re, suaviter in modo

Аквавива писал в Industriae ad curandos animae morbos («Исцеление душевных болезней», § 2, 4) о взаимодействии с другими людьми, которое не должно идти на компромисс по существу (т.е. христианская вера), но следует подавать вопрос мягко, т. е. fortiter in re, suaviter in modo. Эта фраза, означающая «решительный в исполнении, мягкий в манерах» или «энергичный в делах, мягкий в манерах», с тех пор стала известной фразой, которая также используется в качестве девиза нескольких организаций. Также: будьте львом на кафедре и ягненком в ящике. Это может быть истинное применение христианства воскресшего Христа. «Вместо этого мы будем говорить правду с любовью, возрастая во всех отношениях все более и более подобно Христу, Который является главой Его тела, церкви». Ефесянам 4:15, английская стандартная версия

Ссылки

  • Claudio Acquaviva Industriae ad curandos animae morbos Флоренция, 1600: Googlebooks [1]
  • Бертран-Куара, М. (1984). La pedagogia de los jesuitas en la 'Ratio Studiorum. Каракас..

Внешние ссылки

Предшественник. Эверард Меркурианец Генеральный Настоятель Общества Иисуса. 1581–1615Преемник. Мутио Вителлески
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:34:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте