Джерри Кобб

редактировать
Американский авиатор

Джерри Кобб
JerrieCobb MercuryCapsule.jpg Джерри Кобб с космическим кораблем «Меркурий»
Родился( 1931-03-05) 5 марта 1931 г.. Норман, Оклахома, США
Умер18 марта 2019 г. (2019-03-18) (88 лет). Флорида, США
НациональностьАмериканец
ОбразованиеСредняя школа Классен в Оклахома-Сити
Известна какЧасть «Меркурия 13»
Авиационная карьера
Первый полет1943

Джеральдин М. Кобб (5 марта 1931 - 18 марта 2019) был американским летчиком. Она также была частью «Меркурия 13 », группы женщин, которые прошли физиологические скрининговые тесты одновременно с первоначальными астронавтами Меркурий 7. Она первой прошла все тесты.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Рекордная карьера
  • 3 Медицинское обследование
  • 4 Поздняя жизнь и смерть
  • 5 В популярной культуре
  • 6 наград
  • 7 заметок
  • 8 ссылок
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Родился 5 марта 1931 года в Нормане, Оклахома, Кобб была дочерью подполковника Уильяма Х. Кобба и Хелены Батлер Стоун Кобб. С самого рождения Кобб был в движении, как и многие дети из семей военных. Через несколько недель после рождения семья Кобба переехала в Вашингтон, округ Колумбия, где ее дед, Улисс Стивенс Стоун, работал в Палате представителей Соединенных Штатов. После того, как Улисс Стоун проиграл заявку на переизбрание, семья вернулась в Оклахому, где он и отец Кобба работали продавцами автомобилей. После того, как Соединенные Штаты оказались вовлеченными в Вторую мировую войну, семья Кобба снова переехала, на этот раз в Уичито-Фоллс, штат Техас, где отец Кобба присоединился к его активным США. Отряд Национальной гвардии. Семья снова переехала в Денвер, штат Колорадо, прежде чем, наконец, вернуться в Оклахому после Второй мировой войны, где Кобб провела большую часть своего детства.

В детстве Кобб рос в Оклахоме авиации в раннем возрасте при поддержке отца-пилота. Кобб впервые полетела на самолете в возрасте двенадцати лет в открытой кабине своего отца 1936 Waco биплан. В 16 лет она штурмовала вокруг Великих равнин на Piper J-3 Cub, разбрасывая листовки над маленькими городками, сообщая о прибытии цирков. Спав ночью под крылом Детеныша, она помогала собирать деньги на топливо, чтобы попрактиковаться в полете, катаясь на аттракционах. К 17 годам, будучи ученицей в Оклахома-Сити Средней школе Классена, Кобб получила лицензию частного пилота . Год спустя она получила лицензию коммерческого пилота. В 1948 году Кобб посещала Женский колледж Оклахомы в течение года.

Рекордная карьера

В 17 лет она получила лицензию частного пилота, ее лицензию коммерческого пилота. лицензию на ее 18-летие. Столкнувшись с дискриминацией по признаку пола и возвращением многих квалифицированных пилотов-мужчин после Второй мировой войны, ей пришлось взять на себя менее востребованные работы, такие как патрулирование трубопроводов и уборка урожая. В дальнейшем она получила оценки Multi-Engine, Instrument, Flight Instructor и Ground Instructor, а также Лицензия Airline Transport. В 21 год она доставляла военные истребители и четырехмоторные бомбардировщики иностранным ВВС по всему миру.

Кобб продолжал создавать новый мир рекорды скорости, расстояния и абсолютной высоты, когда ей было еще за двадцать. Когда она стала первой женщиной, участвовавшей в Парижском авиашоу, крупнейшей в мире авиационной выставке, ее товарищи-летчики назвали ее пилотом года и наградили ее Амелией Эрхарт золотой медалью Достижение. Life Magazine назвал ее одной из девяти женщин из «100 самых важных молодых людей в Соединенных Штатах».

Чтобы сэкономить деньги на покупку излишков Второй мировой войны Fairchild PT-23 и возможность работать не по найму, Кобб играл в женский софтбол в полупрофессиональной команде Оклахома-Сити Квинс.

К 1959 году (28 лет) Кобб был пилотом и менеджер компании Aero Design and Engineering Company, которая также создала самолет Aero Commander, который она использовала в своих подвигах по созданию рекордов, и была одной из немногих женщин-руководителей в авиации. К 1960 году у нее было 7000 часов налета и 3 мировых авиационных рекорда: мировой рекорд 1959 года по беспосадочным полетам на большие расстояния, мировой рекорд скорости легких самолетов в 1959 году и мировой рекорд высоты 1960 года для легких самолетов в 37 010 футов ( 11280 м; 11,28 км).

В ноябре 1960 года после нескольких аварий Lockheed L-188 Electra маркетинговый отдел American Airlines обнаружил, что репутация самолета была особенно плохой среди женщин. существенно повлиять на бронирования пассажиров. В то время в American Airlines не было женщин-пилотов. Пытаясь привлечь внимание пассажиров, они пригласили Кобба принять участие в широко разрекламированном четырехчасовом испытании самолета. Это был ее первый полет на турбовинтовом.

В мае 1961 года администратор НАСА Джеймс Уэбб назначил Кобба консультантом космической программы НАСА.

Оператор Джерри Кобб многоосевой космический испытательный инерционный комплекс (MASTIF), расположенный в Исследовательском центре Льюиса в Огайо. Этот тест имитировал управление вращающимся космическим кораблем и был одним из многих, через которые прошли женщины с Меркурия 13, чтобы получить право на космический полет.
Медицинское тестирование

Хотя Кобб успешно завершила все три этапа физической и психологической оценки, которые использовались при выборе первых семи астронавтов Меркурия, это не была официальная программа НАСА, и она не смогла заручиться поддержкой Конгресса для добавления женщин к астронавту программа, основанная исключительно на их поле. В то время Кобб летал на 64 типах винтовых самолетов, но совершил только один полет, на заднем сиденье, на реактивном истребителе. Она также установила мировые рекорды по скорости, расстоянию и абсолютной высоте.

«Хотя она никогда не летала в космосе, Кобб вместе с двадцатью четырьмя другими женщинами прошла физические испытания, аналогичные тем, которые проводились астронавтами Меркурия с уверенностью. чтобы она могла стать стажером-космонавтом. Все женщины, участвовавшие в программе, известные как первая леди-стажер-астронавт, были опытными пилотами. Доктор Рэнди Лавлейс, ученый НАСА, проводивший официальные медосмотры программы Меркурий, проводил тесты в своей частной клинике без официального разрешения НАСА. Кобб прошел все тренировочные упражнения, попав в топ-2% всех кандидатов в астронавты обоих полов ».

В 1962 году Кобба вызвали для дачи показаний перед Слушания Конгресса Специального подкомитета по отбору космонавтов о женщинах-космонавтах. Астронавт Джон Гленн заявил на слушании, что «мужчины уходят, сражаются на войнах и летают на самолетах», и «тот факт, что женщины не работают в этой области, является фактом нашего социального порядка». Всего через несколько месяцев Советский Союз отправит в космос первую женщину, Валентину Терешкову. Вскоре после этого Терешкова высмеивала Кобба за ее религиозные убеждения, но сочувствовала сексизму, с которым она столкнулась:

«Они (американские лидеры) на каждом шагу кричат ​​о своей демократии и в то же время заявляют, что не пустят женщину в космос. Это явное неравенство ».

Кобб вместе с другими участниками Mercury 13, включая Джейн Бриггс Харт, лоббировал разрешение тренироваться вместе с мужчинами. Однако в то время требования НАСА для участия в программе астронавтов заключались в том, что пилот должен быть военным летчиком-испытателем, иметь опыт высокоскоростных военных испытательных полетов и иметь инженерное образование, позволяющее пилоту брать на себя управление в случае необходимости. Поскольку в то время все военные летчики-испытатели были мужчинами, это автоматически исключало женщин. Для Кобба не было сделано исключения. Лиз Карпентер, которая была исполнительным помощником вице-президента Линдона Джонсона, написала письмо администратору НАСА Джеймсу Э. Уэббу, в котором сомневается в этих требованиях, но Джонсон не отправил письмо, а написал на нем: «Давайте прекратим это сейчас!»

Более поздняя жизнь и смерть

Затем Кобб начал более 30 лет миссионерской работы в Южной Америке, выполняя гуманитарные полеты (например,, транспортировка припасов коренным племенам), а также изыскание новых воздушных путей в отдаленные районы. Кобб «проложила новые воздушные маршруты через опасные Анды и дождевые леса Амазонки, используя самописные карты, которые указывали ей путь по неизведанной территории, большей, чем Соединенные Штаты». Именно из-за Кобба многие когда-то изолированные жители Южной Америки начали получать столь необходимые предметы снабжения и лекарства. Открытые ею новые маршруты помогли улучшить жизнь бесчисленного количества людей. Кобб был отмечен правительствами Бразилии, Колумбии, Эквадора, Франции и Перу. В 1981 году она была номинирована на Нобелевскую премию мира за свою гуманитарную деятельность.

В 1999 году Национальная организация женщин провела безуспешную кампанию по отправке Кобба в пространство для исследования эффектов старения, как это делал Джон Гленн. Основной целью Джона Гленна во время своего космического полета было наблюдение за воздействием среды микрогравитации на тело пожилого человека. В частности, НАСА хотело наблюдать, имеют ли эффекты невесомости положительные последствия для баланса, обмена веществ, кровотока и других функций организма пожилого человека. Кобб считал, что необходимо также отправить пожилую женщину в космический полет, чтобы определить, будут ли те же эффекты, которые наблюдались у мужчин, на женщинах. В свои 67 лет Кобб, лишившаяся возможности летать в космос много лет назад и прошедшая те же испытания, что и Джон Гленн, считала себя отличным кандидатом на это научное наблюдение. Кобб подал прошение в НАСА о возможности участвовать в космическом полете от имени исследования пожилых женщин, но получил отказ. НАСА заявило, что «не планирует привлекать дополнительных пожилых людей к предстоящим запускам». Многие авиаторы и астронавты того времени считали, что для НАСА это неудачный шанс исправить ошибку, которую они сделали много лет назад. Кобб так и не достигла своей конечной цели - космического полета, но проложила путь женщинам после нее, которые это сделали.

Кобб получил множество авиационных наград, в том числе Harmon Trophy и Золотые крылья Международной авиационной федерации (Fédération Aéronautique Internationale). Награда.

18 марта 2019 года, через тринадцать дней после своего 88-летия, Кобб умерла в своем доме в Флориде.

В массовой культуре

Персонаж Молли Кобб в Сериал 2019 года Для всего человечества основан на ней, а четвертый эпизод первого сезона под названием «Prime Crew» посвящен ее памяти.

Пьеса Лорел Оллштейн «Они обещали ей обещание» Мун рассказывает историю Джерри Кобба и ее борьбы за звание космонавта. Положительный отзыв о пьесе, сделанный газетой «Сан-Диего Юнион Трибьюн», добавил к ее истории дополнительный фон.

Награды
Примечания
Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием, с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джерри Кобб.
Последняя правка сделана 2021-05-24 08:27:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте