Международный аэропорт Джафна

редактировать

Международный аэропорт Джафна. SLAF Palaly. யாழ்ப்பாணம் சர்வதேச விமான நிலையம். යාපනය ජාත්‍යන්තර ගුවන්තොටුපළ
Резюме
Тип аэропортаОбщественный / Военный
ВладелецПравительство Шри-Ланки
ОператорСлужбы аэропорта и авиации
ОбслуживаетДжафна
МестоположениеПалали, Шри-Ланка
Открыто()
КомандирС. Д. Джаявира
Высота AMSL 10 м / 33 фута
Координаты 09 ° 47′32,40 ″ N 80 ° 04′12,30 ″ E / 9,7923333 ° N 80.0700833 ° E / 9.7923333; 80.0700833 Координаты : 09 ° 47′32,40 ″ N 80 ° 04′12,30 ″ E / 9,7923333 ° N 80.0700833 ° E / 9,7923333; 80.0700833
Веб-сайтairport.lk/jaf/
Карта
JAF находится в Северной провинции JAF JAF Местоположение в Северной провинции
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mft
05/231,4004593Asphalt

Международный аэропорт Джафна (тамил : யாழ்ப்பாணம் சர்வதேச விமான நிலையம், романизированный: Yāḻppāṇam Carvatēca Vimāṉa Nilaiyam; сингальский : යාපනය ජාත්‍යන්තර ගුවන්තොටුපළ, романизированный: Yāpanaya Jātyantara Guvantoṭupaḷa) ( IATA 200>JAF, ICAO : VCCJ ), ранее известный как аэропорт Палали и аэропорт Джафна, является международным аэропорт, обслуживающий север Шри-Ланки. Это также военная авиабаза, известная как Палали ВВС Шри-Ланки или Палали . Аэропорт расположен в городе Палали рядом с Канкесантурай, в 7 морских милях (13 км ; 8 миль ) к северу от города Джафна. Он расположен на высоте 10 м (34 футов ) и имеет одну взлетно-посадочную полосу, обозначенную 05/23, с асфальтовым покрытием размером 1400 на 30 метров (4593 футов). × 98 футов).

Аэропорт был первоначально построен Королевскими ВВС во время Второй мировой войны, после чего он функционировал как второй международный аэропорт страны. Он был захвачен ВВС Шри-Ланки во время гражданской войны в Шри-Ланке. Внутренние гражданские рейсы возобновились в середине 1990-х годов, а в 2019 году он стал третьим международным аэропортом Шри-Ланки.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Вторая мировая война
    • 1.2 После Второй мировой войны
    • 1.3 Гражданская война в Шри-Ланке
    • 1.4 Постгражданская война
    • 1.5 Международный аэропорт
  • 2 авиакомпании и пункты назначения
    • 2.1 Пассажир
    • 2.2 Груз
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны Британские Королевские военно-воздушные силы построили аэродром на 145 га (359 акрах ) земли в Палали около Канкесантурая. на севере Цейлона. Длина взлетно-посадочной полосы аэродрома составляла около 2000 м (6562 футов ). Ряд эскадрилий RAF (160, 203, 292, 354 ) и авиационно-морских спасательных единиц находились на аэродроме во время и сразу после войны. Аэродром был заброшен после войны и передан в ведение Департамента гражданской авиации.

После Второй мировой войны

Первый полет Air Ceylon 10 декабря 1947 года совершил из аэропорта Ратмалана в Мадрас через Палали. После независимости аэропорт обеспечивал внутренние рейсы в Коломбо (Ратмалана) и Тринкомали, а также международные рейсы в юг Индии (Мадрас и Тиручираппалли ). Местные жители использовали аэропорт при посещении южной Индии по культурным, образовательным и религиозным причинам, в то время как местные политики и официальные лица использовали аэропорт для поездки в Коломбо. Каждый год государственные служащие запрашивали три железнодорожных ордера на проезд между Канкесантураем и Галле, что является самым длинным и самым дорогим железнодорожным рейсом, и обменивали их на авиабилеты между Палали. и Ратмалана. Самолеты Air Ceylon Douglas DC-3, Avro HS-748 и Nord 262 выполняли рейсы из аэропорта. Рост воинственности тамилов положил конец гражданским рейсам в аэропорту.

Гражданская война в Шри-Ланке

A Воздушные силы Шри-Ланки (SLAF) отряд переехал на площадку примерно в 1976 году. В январе 1982 года это место стало аэродромом. Аэропорт служил основным объектом для шри-ланкийских военных во время гражданской войны. Армия насильственно захватила 261 га (646 акров ) соседних земель в 1985 году. После подписания Индо-Шри-Ланкийского соглашения в июле 1987 года Индийские силы по поддержанию мира (IPKF) использовали Палали для перевозки войск между Индией и Шри-Ланкой. 5 октября 1987 года около дюжины членов мятежных Тигров освобождения Тамил-Илама (ТОТИ), которых шри-ланкийские военные собирались вылететь в Коломбо, чтобы привлечены к уголовной ответственности за убийство соперника тамильских боевиков, покончили с собой на взлетной полосе в аэропорту Палали, употребив капсулы с цианидом. Среди погибших были два старших командира ТОТИ - Кумараппа (командир Джафны) и Пулендран (командир Тринкомали). В 1989 году, когда IPKF готовились к выводу из Шри-Ланки, военизированные формирования, принадлежащие к поддерживаемым Индией группировкам, таким как Народно-революционный освободительный фронт Илама, бежали в Коломбо через аэропорт Палали. За каждого из них SLAF взимала рупий. 5000 рупий - стандартный обратный рейс стоил только рупий. На тот момент 3000.

В начале 1990-х аэропорт и его окрестности были объявлены Зоной строгого режима, а все жители изгнаны. В период с 1990 по 1995 год эта Зона повышенной безопасности была единственной контролируемой правительством территорией в регионе Валикамам. После того, как Валикамам был вновь захвачен шри-ланкийскими военными в 1995 году, аэропорт стал жизненно важным связующим звеном с остальной частью страны, поскольку наземный маршрут контролировался ТОТИ. Затем SLAF начали регулярное сообщение между Палали и Коломбо. Подразделение SLAF Helitours обеспечивало гражданские полеты с использованием самолетов, и экипаж, арендованный у бывшего Советского Союза.

Lionair начал выполнять полеты для гражданских лиц между Палали и Ратмаланой в августе 1996 года, взяв на себя управление SLAF и удвоенные тарифы. У Lionair была прибыльная монополия до марта 1998 года, когда авиакомпания Monara Airlines начала полеты по тому же маршруту. "Монара" приостановила свои услуги 16 сентября 1998 г. после получения угроз от ТОТИ за перевозку военнослужащих. 29 сентября 1998 года рейс 602 Lionair вылетел из аэропорта около 13.48 и направлялся в аэропорт Ратмалана. В 14.10 он был объявлен пропавшим без вести. Местные жители сообщили, что видели, как самолет упал в море около Иранаитиву, в 15 км (9 миль ) к северу от Маннар. Все находившиеся на борту 55 человек погибли. ТОТИ обвинили в сбивании самолета. Lionair немедленно приостановила полеты в Палали.

После того, как Норвегия содействовала прекращению огня, гражданские полеты из Палали возобновились в июне 2002 года, когда ExpoAir начала выполнять рейсы между Палали и Ратмаланой. Полеты стали очень популярными, и на пике популярности ExpoAir выполняла четыре рейса в день на двух 52-местных самолетах Fokker F27-500.

Пост-гражданская война

ExpoAir приостановила обслуживание в 2010 году из-за падения спроса, но в январе 2012 года обслуживание возобновилось. Авиакомпания выполняла два обратных рейса в день на 12-местном Cessna Grand Caravan. Новый пассажирский терминал был открыт 4 января 2013 года.

В 2014 году Тамильский национальный альянс (TNA) MP Маваи Сенатираджа, который родился близлежащий Мавиддапурам обратился к индийскому консулу в Джафне с просьбой модернизировать аэропорт Палали. Обращение было направлено в Правительство Индии, и после одобрения Премьер-министром Индии начались переговоры с Правительством Шри-Ланки (GoSL). В конце 2015 года GoSL одобрила соглашение между двумя странами о модернизации аэропорта. Соглашение встретило сопротивление государственных служащих в Коломбо, которые опасались, что любое развитие севера будет происходить за счет юга. Некоторые тамильские политики также выступили против этих планов, заявив, что любое развитие аэропорта приведет к дальнейшему приобретению гражданских земель. Однако под растущим давлением со стороны TNA индийское правительство решило продолжить реконструкцию.

Должностные лица из международного аэропорта Ченнаи прибыли в Палали в марте 2016 года для проведения технических и технико-экономических исследований. и пришел к выводу, что перепланировку можно провести без дальнейшего приобретения земли под гражданское строительство. Подробные планы были составлены, но Управление гражданской авиации Шри-Ланки (CAA) опасалось, что любые прямые международные рейсы в Палали вызовут международный аэропорт Бандаранаике ' Доход с падением, отказано в разрешении. К концу 2018 года премьер-министр Ранил Викремесингх правительство меньшинства стало полагаться на поддержку TNA, чтобы остаться у власти. В ответ TNA потребовала переоборудовать Палали в международный аэропорт. Чтобы преодолеть коммунальные возражения со стороны южных властей, Викремесингхе дал обещание, что аэропорт Ратмалана станет международным аэропортом одновременно с аэропортом Палали. CAA согласилось дать разрешение при условии, что Палали будет служить только региональным аэропортом (то есть без дальнемагистральных рейсов) и что любая финансовая помощь Индии будет в форме грантов, а не займов. Тем временем группы гражданского общества из востока Шри-Ланки жаловались индийскому консулу в Джафне, что индийские разработки сосредоточены только на севере и игнорируют восток. Правительство Индии согласилось реконструировать аэропорт Баттикалоа, а правительство Шри-Ланки также согласилось сделать его международным аэропортом.

Хотя у аэропорта Палали была взлетно-посадочная полоса длиной 2300 метров, реконструировано было только 950 метров к подходящему стандарту для пассажирских самолетов. Реконструкция аэропорта началась в июле 2019 года с расширения взлетно-посадочной полосы с 950 метров до 1400 метров (этап 1), что позволило принимать воздушные суда вместимостью до 75 человек. Управление дорожного строительства было с учетом задачи строительства нового перрона, рулежной дорожки и дорог и перекрытия взлетно-посадочной полосы. Государственная Служба аэропорта и авиации (AAS) отвечала за строительство диспетчерской, здания аэровокзала, помещений пожарной бригады, офисного комплекса и аэронавигационных систем. Персонал ВВС, служащий в Палали, не приветствовал реконструкцию - они отказались предоставить индийским рабочим даже элементарные напитки, жалуясь, что реконструкция пойдет на пользу местным тамилам, и предложили, чтобы после президентских выборов аэропорт будет закрыт.

Международный аэропорт

В начале октября 2019 года аэропорт был преобразован в региональный аэропорт, переименован в Международный аэропорт Джафна и передан под юрисдикцию CAA. ААС были назначены оператором гражданской части аэропорта. Отремонтированный аэропорт был открыт президентом Майтрипала Сирисена и премьер-министром Викремесингхе 17 октября 2019 года. Прибытие Alliance Air ATR 72-600 самолет из Ченнаи, на борту которого находились представители авиакомпаний и журналисты, подал сигнал об открытии третьего международного аэропорта Шри-Ланки. Это был также первый рейс Alliance Air за границу. Ремонт обошелся в 2,25 миллиарда рупий, из которых 1,95 миллиарда было профинансировано правительством Шри-Ланки и 0,3 миллиарда рупий - правительством Индии.

Alliance Air, как ожидалось, будет выполнять регулярные рейсы из Ченнаи в Джафну три раза в неделю с 1 ноября 2019 года. Однако 1 ноября 2019 года CAA объявило, что полеты начнутся 10 ноября 2019 года. Alliance Air начала трижды в неделю полеты из Ченнаи в Джафну 11 ноября 2019 года.

FitsAir заявили, что они будут выполнять чартерные рейсы в Ченнаи с 8 ноября 2019 года и чартерные рейсы в международный аэропорт Тиручираппалли с 10 ноября 2019 года. Правительство Шри-Ланки заявило, что аэропорт также будет выполнять рейсы в другие направления Индии - Бангалор, Кочин, Хайдарабад и Мумбаи. Также обсуждались рейсы на Мальдивы. Ожидается, что на этапе 2 взлетно-посадочная полоса будет увеличена до 2300 метров. Это позволит аэропорту принимать 150-местные самолеты, такие как Airbus A320 и Airbus A321, что позволит выполнять полеты на другие части Азии и Европы. На третьем этапе будет увеличена взлетно-посадочная полоса до 3200 метров, способная принимать 200-местные воздушные суда.

Авиакомпании и направления

Все пассажирские рейсы в настоящее время приостановлены из-за пандемии COVID-19 :

Пассажир

АвиакомпанииПункты назначения
Air Senok Чартер: Коломбо – Ратмалана
Alliance Air Ченнаи
Cinnamon Air Устав: Коломбо-Бандаранаике
FitsAir Коломбо-Ратмалана. Устав: Тринкомали
Helitours Коломбо-Ратмалана, Тринкомали
Millennium Airlines Чартер: Коломбо-Бандаранаике, Коломбо-Ратмалана

Грузовой

АвиакомпанииПункты назначения
FitsAir Коломбо-Ратмалана
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:03:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте