Перрон аэропорта , линия полета или аппарель - это зона аэропорта где воздушные суда припаркованы, разгружены или загружены, повторно заправлены или загружены. Хотя использование перрона регулируется правилами, такими как освещение транспортных средств, он обычно более доступен для пользователей, чем взлетно-посадочная полоса или рулежная дорожка. Однако фартук обычно закрыт для широкой публики, и для доступа может потребоваться разрешение. В более широком смысле термин «перрон» также используется для обозначения должности диспетчера воздушного движения, ответственной за координацию движения по этой поверхности в более загруженных аэропортах.
Использование перрона может контролироваться службой управления перроном (контроль перрона или консультирование) для обеспечения координации между пользователями.
Фартук обозначен ИКАО как не являющийся частью зоны маневрирования. Все транспортные средства, самолеты и люди, использующие перрон, называются перронным движением.
Военные США обычно называют перрон линией полета.
Некоторые люди и средства массовой информации называют перрон в аэропортах взлетной полосой, хотя большая часть этих участков вымощена с бетонным, а не с гудронированным покрытием. Конкретные используемые материалы включают асфальтобетон (который сам по себе часто неточно называют «асфальтовым покрытием», что усугубляет путаницу), пористый слой трения и портландцемент бетон.
В Соединенных Штатах слово «пандус» является более старым термином для области, где проводились предполетные мероприятия; фартуком была любая площадка для стоянки и обслуживания. Пассажирские ворота - главная особенность терминальной рампы. Слово «фартук» используется в терминологии ИКАО и FAA (слово «рампа» - нет), поэтому слово «рампа» не используется с этим значением за пределами США, Канада, Мальдивы и Филиппины.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с фартуками для аэропортов. |