Interdictor - это тип штурмовик, который действует далеко в тылу врага, с явным намерением перехватить военные цели противника, в первую очередь те, которые задействованы в логистике. Запрет предотвращает или задерживает выход вражеских сил и припасов на фронт; этот термин вообще вышел из употребления. ударный истребитель является тесно связанным понятием, но в качестве многоцелевого боевого самолета уделяется больше внимания боевым возможностям «воздух-воздух». Более крупные версии концепции заградителя обычно называются пенетраторами.
. В послевоенную эпоху RAF представили варианты заградителей своего реактивного бомбардировщика English Electric Canberra, поскольку самолеты были освобождены от роли стратегических бомбардировщиков, поскольку их заменили новые бомбардировщики V. Желая более современного самолета для этой роли, началась разработка BAC TSR-2, но эта программа позже была отменена. Примерно в то же время США начали разработку аналогичного самолета, получившего название F-111. Неудача TSR-2 и желание других европейских стран создать подобную конструкцию привели к появлению программы Panavia Tornado, хотя и на более коротких дистанциях на европейском театре военных действий. Советский Су-24 появился в начале 1970-х годов.
Чтобы безопасно пересечь хорошо защищенную линию фронта, они летели на очень малых высотах (в некоторых случаях приходилось подтягиваться, чтобы очистить линии электропередач), чтобы использовать маскировку местности для защиты от вражеского оружия с наведением радаров.. Полеты на малой высоте также требуют гораздо большего расхода топлива, и поэтому самолеты-заградители, как правило, были довольно большими. Внедрение технологий самолетов-невидимок позволило самолетам безопасно летать на больших высотах, где экономия топлива намного выше, и, таким образом, позволяет самолетам меньшего размера достигать той же дальности. В результате класс интердикторов в значительной степени исчез из большинства ВВС в пользу малозаметных истребителей-бомбардировщиков.