Ибадийское богословие

редактировать
Раздел исламского богословия

Ибани теология относится к изучению Бога в Ибани ветвь ислама и разделяет путь с исламским богословием. Хотя школа была основана в Басре, современный Ирак, ее последователи впоследствии искали убежище в Омане, Йемене, Хадрамавт на юго-восточном полуострове Аравии и Северной Африки. Хотя в значительной степени игнорируется основным направлением арабской и мусульманской науки и почти не используется востоковедными исследованиями, существует непрерывная традиция стипендии Ибани на протяжении веков и по сей день

. Содержание
  • 1 Философия ибалийского богословия
  • 2 Имамат Басры
  • 3 Основные доктрины
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
Философия ибанского богословия

Развитие Ибани теология, также известная как Ибани Калам (подход к исламскому богословию, подобный схоластике ), восходит к работам ученых и имамов Ибани. сообщество, чьи истории, жизни и личности составляют часть более широкой исламской истории. Богословие Ибани можно понять на основе работ теологов Джабира бин Зайда и других. Хотя ибанизм был уничтожен в Басре, основании общины ибани, в конце II века хиджры (ок. 8 век н.э. ), учителя ибади Басра и их работы продолжают служить источником вдохновения для жизни и обучения общины ибани. По этой причине учение ибани трудно правильно понять без знания жизни, истории и личностей общины Басры, а также знания о росте различных общин ибани, которые в основном были основаны в южной Аравии, Оман, Северная Африка и Восточная Африка

Ибани сегодня предпочитают, чтобы их называли термином Mukakkima, и считают себя их потомками. Однако они отвергают крайние тенденции хавариджей, дифференцируя себя от повстанцев и экстремистов. Эта позиция прямо выражена «наиболее выдающимся богословом Ибани Калама» 2 века хиджры (ок. 8 век н.э.) в единственном сохранившемся фолианте его краткого труда К. аль-Футья.

Основные Принципы богословия ибани не отличаются от принципов других исламских школ, мадхахиб, но у него есть собственная идентичность, которая для ибанистов является истинной исламской идентичностью. Ибани принимают Коран как фундаментальный источник исламской веры и жизни. Они также ценят анадит Пророка Мухаммада и его сподвижников (Шатаба ), которые проповедовали и толковали Коран в мусульманской общине. Подход Ибани к теологическим, правовым и социальным проблемам, которые развиваются в различных стихах Корана, основан на словах и традициях Пророка, а также на традициях сподвижников Пророка и их учеников.

Имамат Басры

По примеру своего первого Имама, Джабира ибн. Зайд, богословы Ибани находят поддержку своих взглядов в большом количестве сподвижников Пророка (Шатаба), в частности, двоюродного брата Пророка Мухаммеда и выдающегося толкователя Корана. Абдуллах б. Аль-Аббас был одним из первых мусульман, принявших на себя толкование (Тафсир ) Корана. Рациональный метод толкования Корана, использованный Абдуллой б. Аль-Аббас впоследствии был принят учеными Ибани и Мутазила, чтобы метафорически интерпретировать различные коранические имена Бога и избегать ташбих (антропоморфизма). 128>

Важный вклад в теологию Ибани внес третий имам, который включил анадит (изречения и учения Пророка Мухаммада) в атар Священного Писания. Община ибани. С самого начала образованные люди и духовные лидеры общины ибани развили духовное и интеллектуальное движение, которое внимательно следило за религиозными, политическими и социальными идеями ислама и разработало религиозные и теологические учения по всем вопросам, связанным с исламским обществом. Движение ибани считает себя защитником ислама против секуляризации власти (Мухаккима ). Таким образом, оно развило - вместе с движением Мутазила - богатую теологию, которая преобразовала классическую и позднюю античность в соответствии с требованиями пророческого слова.

Богословие Ибани охватывает фундаментальные принципы ислама и претендует на то, чтобы основываться на Коране, Пророке Мухаммаде и его сподвижниках (Шатаб, таби'ун ва таби'ун ат-таби'ун ), жизнь и дела которого были включены в атхар общины ибани. Основные теологические и философские проблемы, с которыми сталкивается община, касаются Бога, мира и человеческой природы, и обсуждались в общине ибани ее лидерами и учителями. Вера в единого Бога - основа ибанизма. Вера означает признание абсолютного единства Бога, т. Е. Признание абсолютного монотеизма (tawḥīd ). Богословие Ибани, таким образом, включает учения о Боге, Его творении и людях и обсуждает сущность и существование Бога, с одной стороны, и, с другой стороны, Его отношения с Его творением и созданиями, особенно с его разумным существом, человеком. Эти фундаментальные учения веры составляют «корни» (удул) или «принципы» богословия Ибани, которые называются удул (в единственном числе, аул) или аканид (акида ).

Ибани, согласно их рассказам, были одними из первых, кто подошел к кораническим отрывкам и сформулировал основные богословские принципы ислама. Они придавали большое значение 112-й суре Корана. озаглавленный «Сурат аль-Ихлас » или «Сурат ат-Таухид », который декларирует искренность верующего со всей чистотой сердца в отношении его веры в единого Бога, т. е. истинность монотеизм.

بسم الله الرحمن الرحيم

قل هو الله أحد 1

الله الصمد 2

لم يلد ولم يولد 3

ولم يكن له كفوا أَحَدٌ ٤

Транслитерация:

Бисмиллах ир-Рахман ир-Рахим 1 кул хува Аллаху ахад

2 Аллах ху самад

3 Лам йалид ва лам йулад

4 Wa lam yakun lahu kufuwan ahad

Во имя Бога, Милостивого, Милосердный

Скажи: Он - Аллах, Единый и Единственный!

Аллах, Вечный, Абсолютный;

Он не рождает, и не рождается.

И нет никого подобного Ему.

В этой суре и других отрывках Корана богословие Ибани подчеркивает, что Бог - единственное существо, не имеющее ничего общего с Его созданиями. Тем не менее, Бог - создатель мира, и Он - Тот, Кто открывает закон и истину в Коране и заботится о Своем народе. Потому что «Он есть царство небес и земли, именно Он дает жизнь и причиняет смерть; и Он способен все делать. Он Первый (перед Ним нет ничего) и Последний (ничто не после Него.), Наивысший (нет ничего выше Него) и Ближайший (нет ничего ближе, чем Он). И Он - Знающий все. Он - Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем Истава (восстал) Трон (в манере, которая устраивает Его Величество) »(Сурат 57, 2-4). Это отрывок, который описывает величие и всемогущество Бога, и ибани истолковали его аллегорически (тахвил), чтобы избежать антропоморфизма. Ибани применили то же толкование ко всем «красивым именам» Корана (аль-асмах аль-Хусна), которые относятся к руке Бога (аль-йад), чтобы выразить Его силу, и оку (айн), чтобы указать на Его силу. глобальный надзор. Образ Бога, восседающего на троне (истивам ала аль-арш), интерпретировался как Его правление вселенной. Они особенно отвергли идею видения Бога (ру'йа) в эсхатоне.

Основные доктрины

Богословие Ибани подчеркивает непостижимую и безличную природу божественной сущности и утверждает, что существование Бога неотделим от Его сущности. Однако существо Бога становится конкретным, когда оно связано с Божественными именами и Божественными свойствами, которые проявляются в моральном и физическом порядке мира. Следовательно, у Бога 99 прекрасных имен, потому что Он, «странный» (аль-витр), любит эти имена. Сотое имя - дхат, сущность Бога, которая не может содержаться в человеческом уме и поэтому неизвестна и непостижима. Это составляет Его внутреннюю ипостась. Бог, однако, стал известен миру с помощью остальных имен, которые Он открыл в Коране и которыми Он общается со Своими созданиями. Имена Бога не тождественны Богу и не отличаются от Него (хал асмах Аллах хия хува ам гайрух). Имена не являются частью Бога и не добавляются к божественной сущности, поскольку таким образом Бог разделился бы. Бог, однако, не разделен; Он единый и неделимый. В этом смысле атрибуты Его сущности вечны. Однако имена, которые мы приписываем Богу, являются нашими собственными словами и, как таковые, являются созданными концепциями. Атрибуты Бога, следовательно, являются внешними характеристиками, созданными человеком и приписываемыми сущности Бога извне, и поэтому не вечны.

Чтобы различать вечного Бога и его не вечные или созданные атрибуты, Ибани использовали аристотелевские термины, вошедшие в арабскую философию, а именно термины джавхар (субстанция) и арах (случайность). Сущность Бога единственна и вечна, тогда как Его атрибуты созданы случайностями, которые добавляются к ней извне. Точно так же возник вопрос, был ли Коран создан или несотворен. Учения ашаритов и суннитов исповедуют, что Коран - это слово Бога и, следовательно, вечное и несотворенное. Ибани склоняются к позиции мутазилитов и верят, что Коран - это сотворенное слово Бога. Как и христиане, мусульмане также приняли аргументы греческой философии, в частности аристотелевскую логику, чтобы поддержать свои позиции. Стоит подчеркнуть, что уже с VII века исламское богословие было знакомо не только с терминами «сущность» и «случайность» из логики Аристотеля, но и в целом с их силлогизмами.

Мажор, Связанная с этим проблема - это Божья справедливость (ʻadl), которая широко обсуждалась Ибани теологами. Возникший вопрос касался отношений Бога с общиной ибани и отношений верующих с Богом и их собратьями. Для общины ибани наибольшее значение имели концепции валайи (дружбы / общения) и бараны (отлучения от церкви). Кто из верующих и членов общины достоин валайи, а кто - бараа и почему? Какая связь между верой и неверием (имам ва куфр)? Кто такой муʼмин (верующий), а кто мунафик (лицемер) и что такое куфр ан-нима (неверность или неблагодарность)? Еще одним обсуждаемым вопросом был вопрос о кадаре (свободе воли) и добрых делах. Вопрос кадара, касающийся божественного решения и свободы воли, был одним из главных вопросов в первой общине ибани. Между ибани, кадариями и муатазилами происходили многочисленные споры. Некоторые ибанисты, такие как аль-Фазари из VIII века, критиковали детерминизм.

. Ибадийа стали рассматривать других мусульман как просто лицемеров (мунафикун) и пренебрегающих истинной верой (кафар)., а не как мушрикун, или те, кто поклоняется богам, отличным от единственного бога. Таким образом, они разрешали общение, смешанные браки и взаимное наследство, но не допускали религиозных ассоциаций (валайя, тавалли) с ними. В основном они воздерживались от вооруженного восстания против правительства Омейядов до Аббасидской революции в 127 г.х. или 746 г. н.э.

В двадцать первом веке теория атома была принята исламскими школами, включая Ибани, чтобы доказать существование Бога. Согласно этой теории, Бог един, неделим и вечен. Его следует отличать от любого другого атома во вселенной, с которым Он не имеет ничего общего. В этом смысле Бог - это «айн », изначальный атом, субъект Бога (дхат), кроме которого нет другого атома, то есть второго субъекта. Бог представляет собой тождество предикатов.

Некоторые авторы этого периода вносят существенный вклад в формулировку ранней исламской мысли, идеи которой характеризуются рационалистическим примирением, пониманием и вовлечением в исламское богословие. Их вклад важен не только для систематизации ибани мазхаба, но и для возрождения и продвижения диалектики в исламском богословии, что впоследствии привело к ее систематизации в нескольких исламских школах. Особенно важно отметить, что ранняя ибанистская и мутазилитская мысль, которая предшествовала формирующему исламскому периоду (и которая часто остается непонятной для современных исследователей), использовала философию классического периода и ранней античности, наполняя старые представления, такие как вышеупомянутые субстанция, атомы, сущность, атрибуты и т. д. - с новыми значениями.

Из идей ранних Ибани и Мутазил можно понять, что их идеи помогли разнообразить исламский интеллектуальный и теологический дискурс. Они оказали важное влияние на историю мусульманского мира ; их вкладом была кодификация ислама. Ибанис также создал рациональный дискурс, способствующий изучению герменевтики исламских текстов и священных писаний. Некоторые мыслители мусульманского мира вышли из этого движения, вдохновленные им или противостоящие ему. Ибани все еще создают сочинения и теологию, в отличие от Муатазила, которые были потеряны для мусульманской истории. Недавние исследования сфокусированы на этих проблемах во всех их аспектах с начала существования общины ибани до XII века.

Дополнительная литература
  • Madelung, Wilferd (2014). «Абдаллах ибн Язид аль-Фазари об обители ислама». В Зиаке, Ангелики (ред.). Об ибадизме. Германия: Георг Ольмс Верлаг АГ. С. 54–57.
Ссылки
  1. ^ Зиака, Анжелики (2014). "Введение". В Ziaka, Angeliki (ред.). Об ибадизме. Германия: Георг Ольмс Верлаг АГ. п. 11. ISBN 978-3-487-14882-3.
  2. ^Эсс, Йозеф Ван (2014). «Введение Начало изучения ибади». В Зиаке, Ангелики (ред.). Об ибадизме. Германия: Георг Ольмс Верлаг АГ. п. 35. ISBN 978-3-487-14882-3.
  3. ^Маделунг, Уилферд (2014). «Ранняя ибанистская теология». В Шмидтке, Сабине (ред.). Оксфордский справочник исламского богословия. Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. С. 242–252. doi : 10.1093 / oxfordhb / 9780199696703.013.004.
  4. ^Уилкинсон, Джон К. (2014). «Ибадизм. Некоторые переосмысления его происхождения и раннего развития». В Зиаке, Ангелики (ред.). Об ибадизме. Германия: Георг Ольмс Верлаг АГ. С. 43–44. ISBN 978-3-487-14882-3.
  5. ^Маделунг, Уилферд (2014). «Абдаллах ибн Язид аль-Фазари об обители ислама». В Зиаке, Ангелики (ред.). Об ибадизме. Германия: Георг Ольмс Верлаг АГ. С. 54–57. ISBN 978-3-487-14882-3.
  6. ^Уилкинсон К. Джон, (2010) Ибанизм: происхождение и раннее развитие в Омане. Оксфорд / Нью-Йорк: Oxford University Press, 2010, стр. 153 ISBN 978-0-19-958826-8.
  7. ^Хоффман, Валери Джон (2012). Основы ибадитского ислама. Сиракузы: Издательство Сиракузского университета. п. 12. ISBN 9780815650843.
  8. ^Амара, Аллауа (2014). "L'évolution de la teologie ibāḍite maghrébine d'après une épître hérésiographique de la fin du Ve / XIe siècle". Во Франческе, Эрсилии (ред.). Ибадийское богословие. Перечитывая источники и научные труды. 4 . Хильдесхайм: Георг Ольмс Верлаг АГ. п. 90. ISBN 978-3-487-14886-1.
  9. ^Эч-Шейх, Мохаммед (2014). «Игнорируемые страницы истории ибанистской теологии в Северной Африке в средние века. Ваджиз (краткое содержание) Абд аль-Кафи и Далил (Доказательство и демонстрация) аль-Варджлани». Во Франческе, Эрсилии (ред.). Ибадийское богословие. Перечитывание источников и научных трудов. 4 . Хильдесхайм: Георг Ольмс Верлаг АГ. С. 103, 106. ISBN 978-3-487-14886-1.
  10. ^ Абдулрахман Ас-Салими, (2014). «Ибанизм и создание Корана». Во Франческе, Эрсилии. Ибадийское богословие. Перечитывая источники и научные труды. 4 . Хильдесхайм: Георг Ольмс Верлаг АГ. С. 144. ISBN 978-3-487-14886-1.
  11. ^Халверсон, Джеффри Р. (2010). Богословие и символ веры в суннитском исламе: «Братья-мусульмане», ашаризм и политический суннизм. Springer (издание Google Play).
  12. ^Йохей Кондо, (2014). «Концепции валайи, бараа и вукуфа у Ибани 2 / 8–3 / 9 веков». Во Франческе, Эрсилии. Ибадийское богословие. Перечитывание источников и научных трудов. 4 . Хильдесхайм: Георг Ольмс Верлаг АГ. С. 189. ISBN 978-3-487-14886-1.
  13. ^Ахмед Исмаил, (2014). «Теория атома в школах ибани, аштарит и мунтазилитов». Во Франческе, Эрсилии. Ибадийское богословие. Перечитывание источников и научных трудов. 4 . Хильдесхайм: Георг Ольмс Верлаг АГ. С. 210. ISBN 978-3-487-14886-1.
  14. ^Мустафа Уинтен, (2014). «Шейх Мухаммад ибн Юсуф Агфайиш: вклад в развитие теории ибадитов». Во Франческе, Эрсилии. Ибадийское богословие. Перечитывание источников и научных трудов. 4 . Хильдесхайм: Георг Ольмс Верлаг АГ. С. 285. ISBN 978-3-487-14886-1.
  15. ^Фарид Бучиба, (2014). "Un manuscrit inédit d'hérésiographie: le Mabḥath al-firaq (Recherche sur les sectes) du shaykh Afayyish (м. 1914)". Во Франческе, Эрсилии. Ибадийское богословие. Перечитывание источников и научных трудов. 4 . Хильдесхайм: Георг Ольмс Верлаг АГ. стр. 291. ISBN 978-3-487-14886-1.
  16. ^A.T. Велч, арт. 'аль-Тур'ан' в Энциклопедии ислама, 2-е изд. О раннем развитии заголовков сур см. Адам Гацек, Арабские рукописи: Vademecum For Readers, Handbook of Oriental Studies (Leiden / Boston: Brill, 2009), pp. 219–220.
  17. ^Джон К. Уилкинсон, (2014). «Умеренность и экстремизм в ранней ибанистской мысли». Во Франческе, Эрсилии. Ибадийское богословие. Перечитывая источники и научные труды. 4 . Хильдесхайм: Георг Ольмс Верлаг АГ. С. 44. ISBN 978-3-487-14886-1.
  18. ^Мохаммед Эч-Шейх, (2014). «Игнорируемые страницы истории ибанистской теологии в Северной Африке в средние века. Ваджиз (краткое содержание) Абд аль-Кафи и Далил (Доказательство и демонстрация) аль-Варджлани». Во Франческе, Эрсилии. Ибадийское богословие. Перечитывание источников и научных трудов. 4 . Хильдесхайм: Георг Ольмс Верлаг АГ. С. 103. ISBN 978-3-487-14886-1.
  19. ^Валери Дж. Хоффман, (2014). «Опровержение видения Бога в ибанистской теологии». Во Франческе, Эрсилии. Ибадийское богословие. Перечитывание источников и научных трудов. 4 . Хильдесхайм: Георг Ольмс Верлаг АГ. С. 239-249. ISBN 978-3-487-14886-1.
  20. ^Дуглас Леонард, (2014). «Антропоморфизм божественного как метафора в ранней ибанистской теологии и реформатском кальвинизме». Во Франческе, Эрсилии. Ибадийское богословие. Перечитывание источников и научных трудов. 4 . Хильдесхайм: Георг Ольмс Верлаг АГ. С. 193. ISBN 978-3-487-14886-1.
  21. ^Дуглас Леонард, (2014). «Антропоморфизм божественного как метафора в ранней ибанистской теологии и реформатском кальвинизме». Во Франческе, Эрсилии. Ибадийское богословие. Перечитывание источников и научных трудов. 4 . Хильдесхайм: Георг Ольмс Верлаг АГ. С. 195. ISBN 978-3-487-14886-1.
  22. ^Амаль Газаль, (2014). «Политика и Полемика. Ибанистское богословие в Северной Африке в современный период». Во Франческе, Эрсилии. Ибадийское богословие. Перечитывая источники и научные труды. 4 . Хильдесхайм: Георг Ольмс Верлаг АГ. С. 267. ISBN 978-3-487-14886-1.
  23. ^Дуглас Леонард, (2014). «Антропоморфизм божественного как метафора в ранней ибанистской теологии и реформатском кальвинизме». Во Франческе, Эрсилии. Ибадийское богословие. Перечитывание источников и научных трудов. 4 . Хильдесхайм: Георг Ольмс Верлаг АГ. С. 197. ISBN 978-3-487-14886-1.
  24. ^Ларусси Мизури, Фархат Джабири, (2014). "La theologie ibadite: genèse, évolution et enjeux". Во Франческе, Эрсилии. Ибадийское богословие. Перечитывание источников и научных трудов. 4 . Хильдесхайм: Георг Ольмс Верлаг АГ. С. 153. ISBN 978-3-487-14886-1.
  25. ^Wilferd Madelung, (2014). «Ibāiyya и Mu'tazila: два умеренных оппозиционных движения в раннем исламе». Во Франческе, Эрсилии. Ибадийское богословие. Перечитывая источники и научные труды. 4 . Хильдесхайм: Георг Ольмс Верлаг АГ. С. 19. ISBN 978-3-487-14886-1.
  26. ^Абдулрахман Ас-Салими, (2014). «Теология человеческих действий: навязывание невозможного аль-таклифа и его проблемы для ибанистов». Во Франческе, Эрсилии. Ибадийское богословие. Перечитывание источников и научных трудов. 4 . Хильдесхайм: Георг Ольмс Верлаг АГ. С. 171. ISBN 978-3-487-14886-1.
  27. ^Анна Рита Коппола, (2014). «Ас-Салими и теология Ибани: Машарик Анвар аль-'Укул». Во Франческе, Эрсилии. Ибадийское богословие. Перечитывание источников и научных трудов. 4 . Хильдесхайм: Георг Ольмс Верлаг АГ. С. 317. ISBN 978-3-487-14886-1.
  28. ^ Абдулрахман ас-Салими, (2014). «Ибанизм и создание Корана». Во Франческе, Эрсилии. Ибадийское богословие. Перечитывая источники и научные труды. 4 . Хильдесхайм: Георг Ольмс Верлаг АГ. С. 145-147. ISBN 978-3-487-14886-1.
  29. ^ Салими аль Абдулрахман, Вильферд Маделунг (2014) Раннее ибалийское богословие. Шесть текстов Калама Абдаллаха б. Язид аль-Фазари, Лейден: Брилл, 2014, ISBN 978-9004270251.
  30. ^Ахмед Исмаил, (2014). «Теория атома в школах ибани, аштарит и мунтазилитов». Во Франческе, Эрсилии. Ибадийское богословие. Перечитывание источников и научных трудов. 4 . Хильдесхайм: Георг Ольмс Верлаг АГ. С. 203, 209. ISBN 978-3-487-14886-1.
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:47:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте