Моральная и политическая философия Гоббса

редактировать
Портрет Томаса Гоббса

Моральная и политическая философия Томаса Гоббса построена вокруг основной предпосылки социального и политического порядка, объясняя, как люди должны жить в мире под суверенной властью, чтобы избежать конфликтов в рамках « естественного состояния ». Моральная философия Гоббса и политическая философия переплетаются; его нравственная мысль основана на идеях человеческой природы, которые определяют взаимодействия, составляющие его политическую философию. Таким образом, моральная философия Гоббса обеспечивает обоснование и информирует теории суверенитета и естественного состояния, которые лежат в основе его политической философии.

Используя методы дедуктивного мышления и науки о движении, Гоббс исследует человеческие эмоции, разум и знания, чтобы построить свои идеи о человеческой природе (моральная философия). Эта методология критически влияет на его политику, определяя взаимодействия конфликта (в естественном состоянии), которые требуют создания политически авторитарного государства для обеспечения мира и сотрудничества. Этот метод используется и развивается в таких работах, как «Элементы закона» (1640 г.), « Де Сив» (1642 г.), « Левиафан» (1651 г.) и « Бегемот» (1681 г.).

Содержание
  • 1 Методология
  • 2 Моральная философия
    • 2.1 Моральные концепции
      • 2.1.1 Обязательства
  • 3 Политическая философия
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
Методология

Развивая свою моральную и политическую философию, Гоббс использует методологический подход дедуктивного мышления, комбинируя математику и механику науки для формулирования своих идей о человеческой природе. Гоббс критически относился к предположениям философов-схоластов, чьи доказательства человеческой природы были основаны на аристотелевской метафизике и картезианских наблюдениях, а не на рассуждениях и определениях. Хотя Гоббс не полностью отрицал ценность наблюдательного или «пруденциального» знания, он отверг мнение о том, что оно было вообще научным или философским по своей природе. По мнению Гоббса, этот тип знания был основан на субъективном и разнообразном опыте и поэтому был способен производить только умозрительные предположения. Эта точка зрения предопределила метод дедуктивного рассуждения Гоббса, который включал применение геометрии, научных концепций и определений Галилея. Этот научный метод подчеркивает важность сначала установления четко определенных принципов человеческой природы (моральной философии) и «выведения» из этого аспектов политической жизни. Гоббс впервые использовал механику движения для определения принципов человеческого восприятия, поведения и рассуждений, которые затем были использованы для вывода его политической философии (суверенитет, естественное состояние). Отвергая то, что он считал «домыслами», относящимися к нематериальным или сверхъестественным объектам или реальностям, философия Гоббса основана на материальной и физической реальности и опыте. Хёфф объясняет, как Гоббс применил этот метод для построения своей политической теории суверенитета:

«… Сочетание математики и механики не является достаточным само по себе… сочетание математики и механики приводит к метафоре государства как« искусственного »человека, который можно сравнить с машиной, построенной из естественных человеческих существ; (3) резолвто-композиционный [обращение к абсолютно первым принципам или элементам] определяет и проясняет природу этой конструкции: искусственный человек раскладывается на мельчайшие составные части, а затем воссоздается, т. Е. Конструируется из этих частей. ".

Таким образом, моральные принципы Гоббса составляют окончательную основу его политической философии, определяя и разъясняя, как может возникнуть «искусственная» суверенная власть.

Моральная философия

Моральная философия Гоббса - фундаментальная отправная точка, из которой развивается его политическая философия. Эта моральная философия очерчивает общие концептуальные рамки человеческой природы, которые тщательно разрабатываются в «Элементах закона», « Де Сиве» и « Левиафане». Эти работы исследуют, как законы движения влияют на человеческое восприятие, поведение и действия, которые затем определяют, как люди взаимодействуют. Элементы закона позволяют проникнуть в суть моральной философии Гоббса через идеи ощущений, удовольствия, страсти, боли, памяти и разума. В De Cive это подробно раскрывается : «… человеческая природа… включает в себя способности тела и ума;... Физическая сила, опыт разума и страсть ". Гоббс считает, что по мере того, как органы чувств обрабатывают движения внешних стимулов, имеет место ряд различных психических переживаний, которые, в свою очередь, диктуют поведение человека. Из этой идеи движения вытекало мнение, что люди естественным образом тянутся или желают того, что приносит пользу их общему благополучию; вещей, которые «полезны» для них. Это называется «аппетитом», и то, что отличает «аппетит» человека от аппетита животных, - это разум. Разум или « логическое мышление », в том смысле, в каком он использовался Гоббсом, не определялась в традиционном смысле как врожденная способность, связанная с понятиями естественного закона, а как деятельность, предполагающая вынесение суждения посредством процесса логики. Люди, как отмечалось в« Левиафане », обладают «… Знание последствий одного утверждения для другого». Люди будут желать и выбирать все, что «вещь» приносит им наибольшее «хорошее». Этот процесс мышления является следствием движения и механики в большей степени, чем ac осознанное упражнение по выбору. Разумность приводит людей к раскрытию законов природы, которые Гоббс считает «истинной моральной философией».

Понимание Гоббса человеческой природы создает основу для его политической философии, объясняя суть конфликта (в естественном состоянии) и сотрудничество (в содружестве ). Поскольку люди всегда будут стремиться к тому, что «хорошо» для них, эта философия утверждает, что люди разделяют всеобъемлющие желания или цели, такие как безопасность и защита (особенно от смерти). Это точка пересечения моральной и политической философии Гоббса: «в нашей общей концепции самих себя как рациональных агентов». Рационально «использовать необходимые средства для достижения наших основных общих целей», и в этом случае «необходимое средство» - это подчинение суверенной власти. Устанавливая мораль как силу, которая направляет людей к их общим желаниям и целям, например, мира и безопасности, а средство достижения этих целей заключается в создании государства, Гоббс основывает свою политическую философию на своей моральной мысли. Этот подход к моральной философии реализован Гоббсом посредством обсуждения ряда взаимосвязанных моральных концепций: « добро, зло, права, обязанность, справедливость, договор, завет и естественный закон».

Моральные концепции

Обязательство

Концепция морального обязательства Гоббса проистекает из предположения, что люди имеют фундаментальное обязательство следовать законам природы, и все обязательства проистекают из природы. Его доводы в пользу этого основаны на убеждениях естественного права; что моральные стандарты или рассуждения, управляющие поведением, могут быть извлечены из вечных истин о человеческой природе и мире. Гоббс считает, что мораль, проистекающая из естественного права, однако, не позволяет людям оспаривать законы суверена; Закон содружества заменяет естественный закон, и подчинение законам природы не освобождает вас от неповиновения законам правительства.

Таким образом, концепция морального долга Гоббса переплетается с концепцией политического долга. Это лежит в основе политической философии Гоббса, утверждая, что люди имеют политическое обязательство или « долг » предотвращать создание естественного состояния. У людей есть политическое обязательство подчиняться суверенной власти, и как только они отказались от части своих естественных прав на эту власть (теория суверенитета), они обязаны поддерживать « общественный договор», в который они заключили.

Политическая философия
Фронтиспис первого издания « Левиафана» (1651 г.), который служит визуальным представлением идеи Гоббса о государстве. Город, изображенный на переднем плане изображения, представляет цивилизацию, в то время как выдающаяся фигура (Левиафан) с мечом и посохом в руке олицетворяет суверенитет и всемогущее государство, обладающее властью представлять коллективную волю народа.

Основные аспекты политической философии Гоббса вращаются вокруг противоположных отношений между естественным состоянием (состоянием войны) и самим государством как миром и сотрудничеством. Эта философия определяется и подразумевается его методом дедукции. Траектория индивидуального желания и воли, изложенная в его моральной философии, является решающим фактором, способствующим формулированию его идеи государства.

Гоббс в своей философской литературе обозначил четыре ключевых принципа цели:

  1. Благосостояние широкой публики.
  2. Состояние благополучия и удовлетворенности жизнью.
  3. Стремление к справедливости.
  4. Стремление к миру (чтобы избежать «состояния войны»).

Эти концепции подкрепляют друг друга и присутствуют во всех его наиболее известных работах. Например, в «Элементах закона» Гоббс утверждает, что блага, предоставляемые широкой публике в рамках государства, «несравнимы». Это перекликается с его обсуждением справедливости в том же тексте, который используется в политическом контексте. Левиафан подробно описывает все четыре принципа, но фокусируется на стремлении к миру, который Гоббс согласовывает с первым принципом благосостояния и общественного блага. Если состояние мира (4) и справедливость (3), и общее благосостояние широкой общественности (1), проявляющийся в содружество (вытекающих из « БЛАГО »: общее благо общественности), состояние хорошо Бытие и общее удовлетворение (2) могут быть обеспечены. Только в рамках содружества (в отличие от естественного состояния и войны) мир и «представления о добре и зле, справедливости и несправедливости» могут существовать бесконечно. Это снова расширяется в «Элементах закона», где утверждается, что люди по своей природе склонны к конфликтам и, следовательно, нуждаются в государстве для установления мира и защиты людей от угроз самосохранения, которые процветают в естественном состоянии. Де Сив также основывается на взаимосвязи между этими принципами, где заявление Гоббса о том, чтобы показать людям «дорогу к миру», подтверждает его идею о том, что люди должны добиваться мира и, следовательно, справедливости в форме содружества. В интересах людей стремиться к миру, у которых есть фундаментальная обязанность следовать законам природы.

Суверенная сила или авторитетная фигура - Левиафан - необходима для перевода этих Законов Природы «обязательным и авторитетным образом». Представление о том, что людям нужна «видимая сила, чтобы держать их в страхе» - для поддержания мира и безопасности посредством соблюдения закона - лежит в основе теории суверенитета Гоббса, которая предполагает, что суверенный правитель (с полномочиями управлять людьми) является фундаментальным для любого тип содружества. Таким образом, главной задачей политической философии Гоббса остается способность правительства поддерживать мир, защиту, справедливость и благополучие таким образом, чтобы гарантировать продолжение жизни общества и гражданской жизни.

Смотрите также
Рекомендации
  1. ^ a b c d e f Уильямс, Гаррат. «Томас Гоббс: моральная и политическая философия». Интернет-энциклопедия философии.
  2. ^ a b c d e Ллойд, Шарон А. (2009). Мораль в философии Томаса Гоббса: случаи в законе природы. Издательство Кембриджского университета. С.  4-5.
  3. ^ БсдеегчяJклмпор Hoffe, Отфрид (2015). Томас Гоббс. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. С. 2–60.
  4. ^ a b c d Штраус, Лео (1963). Политическая философия Гоббса: ее основа и ее происхождение. Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр.  2 -9.
  5. ^ a b c d e f g h i j Кавка, Грегори С. (1986). Моральная и политическая теория Гоббса. Принстон: Издательство Принстонского университета. С. 7–292.
  6. ^ Бсдеег Bunce, Robin ER (2009). Томас Гоббс. Лондон: Bloomsbury Publishing PLC. С. 20–32.
  7. ^ a b c d Финн, Стивен. «Томас Гоббс: Методология». Интернет-энциклопедия философии.
  8. ^ Готье, Дэвид П. (1979). Логика Левиафана: моральная и политическая теория Томаса Гоббса. Оксфорд: Clarendon Press. п. 40.
  9. ^ a b c Ллойд, Шарон А. «Моральная и политическая философия Гоббса». Стэнфордская энциклопедия философии.
  10. ^ Zagorin, Perez (2009). Гоббс и закон природы. Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 66.

Последняя правка сделана 2023-03-19 10:52:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте