HMS Hursley (L84)

редактировать

HMS Hursley
История
Великобритания
Имя :HMS Hursley
Заказано:20 декабря 1939 г.
Строитель:Свон Хантер, Тайн и Уир, Соединенное Королевство
Уложен:21 декабря 1940 года
Спущен на воду:25 июля 1941 года
Введен в эксплуатацию:2 апреля 1942 года
Идентификация:Номер вымпела : L84
Награды и. награды:
  • Средиземноморье 1942–43
  • Сицилия 1943
  • Эгейское море 1943 г.
Судьба:
  • Передан Греции, 2 ноября 1943 г.
  • Продан на слом, 27 апреля 1960 г.
Значок:На поле, красный, перед охотничьим рожком, поднимите паруса ветряной мельницы. Белый.
Греция
Имя:Крити
Получено:2 ноября 1943 года
Судьба:Вернулся в Великобританию, 12 ноября 1959 года
Общие характеристики
Класс и тип:Хант -класс эсминец
Водоизмещение:
  • 1050 длинных тонн (1070 т) стандартное
  • 1430 длинных тонн (1450 т) при полной загрузке
Длина:85,3 м (279 футов 10 дюймов) o/a
Ширина :9,6 м (31 футов 6 дюймов)
Осадка:2,51 м (8 футов 3 дюйма)
Силовая установка:
Скорость:
  • 27 узлов (31 миль / ч; 50 км / ч)
  • 25,5 узлов (29,3 миль / ч; 47,2 км / ч) на полной скорости
Дальность действия:3600 миль (6700 км) при 14 узлах (26 км / ч)
Дополнение:164
Вооружение:

HMS Hursley был Второй мировой войны Тип II эскорт класса «Охота» эсминец из британского ВМС Великобритании. Это единственный корабль Королевского флота, носивший это имя. Хёрсли - деревня в Хэмпшире. Введенный в строй в 1942 году, он служил в Средиземном море, а затем был переведен в Греческий флот в ноябре 1943 года и переименован в Крити . Она принимала участие в высадках на Сицилии, в Анцио и на юге Франции и оставалась на греческой службе до 1959 года.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 История службы
    • 2.1 HMS Hursley
    • 2.2 Kriti
  • 3 Ссылки
  • 4 Публикации
Строительство

Хёрсли был заказан вместе с 15 другими подобными самолетами 20 декабря 1939 года в рамках чрезвычайной военной программы. Корабль был заложен Swan Hunter в Wallsend 21 декабря 1940 года под номером Admiralty Job No. J4139, спущен на воду 25 июля 1941 года и завершен 2 апреля 1942 года.

История обслуживания

HMS Hursley

После ходовых испытаний Hursley был принят на вооружение 2 апреля 1942 года. Он плавал на Скапа-Флоу для обучения., а затем присоединился к эскорту российского конвоя PQ 15 в Мурманск и обратно. Приписанный к Восточному флоту, в мае она присоединилась к эскорту конвоя WS 19 в Дурбан. Там она была переведена в 5-ю флотилию эсминцев в Средиземном море из-за больших потерь в «Операции Энергичная » и отплыла в Александрию, Египет, где она был развернут для флотилии в восточном Средиземноморье.

14 сентября Хёрсли и Олденхэм сопровождали буксир «Бриганд» на рандеву с крейсером Ковентри и эсминцем Зулу, оба повреждены во время «Операционного соглашения » в Тобруке. Ковентри был потоплен, но Хёрсли взял Зулу на буксире, но под атакой вражеской авиации Зулу был потоплен.

В октябре Хёрсли провел две диверсионные операции в поддержку операций 8-й армии "Lightfoot "и" Supercharge "во время битвы при Эль-Аламейне.

17 ноября она была развернута для защиты Мальтийского конвоя помощи MW 13 в" " Операция «Каменный век », подверглась воздушной атаке, но благополучно прибыла 19-го и вернулась в Александрию 21-го.

14 января 1943 г. участвовала в потоплении итальянской подводной лодки Нарвало с эсминцем Пакенхэм. Подводная лодка доставляла боеприпасы и топливо в Триполи, на борту находились 11 британских военнопленных. При затоплении погибли 28 итальянцев и 8 пленных.

В феврале она была в составе эскорта конвоя XT 3 между Александрией и Триполи, а 19-го участвовала в потоплении немецкой подводной лодки U-562 с эсминцем Isis и бомбардировщиком Royal Air Force Vickers Wellington, к северо-западу от Бенгази.

Передан в В апреле ее обязанности по защите конвоя и поддержке продолжались. 8 мая он был задействован в «Операции Возмездия », части блокады, расположенной в районе Кап Бон, для перехвата судов, эвакуирующих вражеские войска из Северной Африки. 12 мая он принял участие в десантной операции на тунисском острове Зембра вместе с Aldenham и греческим флотом кораблем Kanaris, вернувшись на Мальту с захваченным в плен личным составом противника.

Выполнив обычные обязанности по сопровождению и поддержке, в июле она присоединилась к Силам поддержки Восток в качестве сопровождения штурмовых конвоев и поддержки высадки во время вторжения союзников на Сицилию («Операция Хаски»). Она была прикреплена к группе сопровождения R и отплыла из Александрии в составе сопровождения конвоя MWF 36, вернувшись на следующий день в Александрию для сопровождения последующего конвоя MWS 36. Затем она отплыла в Сиракузы для дальнейшего вспомогательные обязанности.

В сентябре Хёрсли был прикреплен к Левантской флотилии для поддержки военных операций в кампании на Додеканес по оккупации различных греческих островов, оккупированных Италией после перемирия с Италией. Херсли продолжала операции в Эгейском море до 2 ноября, когда ее перевели в Королевский флот Греции и переименовали в Крити («Крит »).

Крити

Несмотря на свое новое имя и новый экипаж, корабль остался в составе, и в январе 1944 года был назначен для сопровождения конвоев из Северной Африки в Неаполь в рамках подготовки к запланированной высадке союзников в Анцио ( «Операция Shingle »). Она была прикреплена к Южным ударным силам ("Force X-Ray") под командованием ВМС США для поддержки высадки США. VI корпус. 20 января он отплыл из Неаполя, а через два дня, когда войска сошли на берег, оказал поддержку, несмотря на атаки вражеской авиации. Крити оставалась в Анцио до февраля, обеспечивая защиту военных конвоев и огневую поддержку наземных войск.

С марта по июль она вернулась к обычным обязанностям флотилии, находясь в Алжире, затем в августе приняла участие в «Операции Драгун », вторжении в Южную Францию. Она отплыла из Неаполя 12 августа в составе эскорта конвоя SF2, в состав которого входило 38 LCI, прибывшим в «Дельта-Бич» (Сен-Тропе ) двумя днями позже.

Крити возобновила свои обычные обязанности в сентябре, но была передана британским эгейским силам для поддержки военных операций по повторной оккупации островов Эгейского моря и материковой Греции. В ноябре он был переведен в состав греческой 12-й флотилии в Пирей и участвовал в поддержке военных операций в Эгейском море до конца войны в Европе в мае 1945 года.

После VE Day она была передана в аренду Королевскому флоту Греции и оставалась там до 12 декабря 1959 года, когда она вернулась под контроль Королевского флота и была внесена в Список утилизации. Корабль был продан на разборку в Греции 27 апреля 1960 года и отбуксирован на судах в том же году.

Ссылки
Publications

.

Координаты : 32 ° 57'N 20 ° 05'E / 32,950 ° N 20,083 ° E / 32,950; 20.083

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:12:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте