История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя : | HMS Hursley |
Заказано: | 20 декабря 1939 г. |
Строитель: | Свон Хантер, Тайн и Уир, Соединенное Королевство |
Уложен: | 21 декабря 1940 года |
Спущен на воду: | 25 июля 1941 года |
Введен в эксплуатацию: | 2 апреля 1942 года |
Идентификация: | Номер вымпела : L84 |
Награды и. награды: |
|
Судьба: |
|
Значок: | На поле, красный, перед охотничьим рожком, поднимите паруса ветряной мельницы. Белый. |
Греция | |
Имя: | Крити |
Получено: | 2 ноября 1943 года |
Судьба: | Вернулся в Великобританию, 12 ноября 1959 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Хант -класс эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 85,3 м (279 футов 10 дюймов) o/a |
Ширина : | 9,6 м (31 футов 6 дюймов) |
Осадка: | 2,51 м (8 футов 3 дюйма) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность действия: | 3600 миль (6700 км) при 14 узлах (26 км / ч) |
Дополнение: | 164 |
Вооружение: |
|
HMS Hursley был Второй мировой войны Тип II эскорт класса «Охота» эсминец из британского ВМС Великобритании. Это единственный корабль Королевского флота, носивший это имя. Хёрсли - деревня в Хэмпшире. Введенный в строй в 1942 году, он служил в Средиземном море, а затем был переведен в Греческий флот в ноябре 1943 года и переименован в Крити . Она принимала участие в высадках на Сицилии, в Анцио и на юге Франции и оставалась на греческой службе до 1959 года.
Хёрсли был заказан вместе с 15 другими подобными самолетами 20 декабря 1939 года в рамках чрезвычайной военной программы. Корабль был заложен Swan Hunter в Wallsend 21 декабря 1940 года под номером Admiralty Job No. J4139, спущен на воду 25 июля 1941 года и завершен 2 апреля 1942 года.
После ходовых испытаний Hursley был принят на вооружение 2 апреля 1942 года. Он плавал на Скапа-Флоу для обучения., а затем присоединился к эскорту российского конвоя PQ 15 в Мурманск и обратно. Приписанный к Восточному флоту, в мае она присоединилась к эскорту конвоя WS 19 в Дурбан. Там она была переведена в 5-ю флотилию эсминцев в Средиземном море из-за больших потерь в «Операции Энергичная » и отплыла в Александрию, Египет, где она был развернут для флотилии в восточном Средиземноморье.
14 сентября Хёрсли и Олденхэм сопровождали буксир «Бриганд» на рандеву с крейсером Ковентри и эсминцем Зулу, оба повреждены во время «Операционного соглашения » в Тобруке. Ковентри был потоплен, но Хёрсли взял Зулу на буксире, но под атакой вражеской авиации Зулу был потоплен.
В октябре Хёрсли провел две диверсионные операции в поддержку операций 8-й армии "Lightfoot "и" Supercharge "во время битвы при Эль-Аламейне.
17 ноября она была развернута для защиты Мальтийского конвоя помощи MW 13 в" " Операция «Каменный век », подверглась воздушной атаке, но благополучно прибыла 19-го и вернулась в Александрию 21-го.
14 января 1943 г. участвовала в потоплении итальянской подводной лодки Нарвало с эсминцем Пакенхэм. Подводная лодка доставляла боеприпасы и топливо в Триполи, на борту находились 11 британских военнопленных. При затоплении погибли 28 итальянцев и 8 пленных.
В феврале она была в составе эскорта конвоя XT 3 между Александрией и Триполи, а 19-го участвовала в потоплении немецкой подводной лодки U-562 с эсминцем Isis и бомбардировщиком Royal Air Force Vickers Wellington, к северо-западу от Бенгази.
Передан в В апреле ее обязанности по защите конвоя и поддержке продолжались. 8 мая он был задействован в «Операции Возмездия », части блокады, расположенной в районе Кап Бон, для перехвата судов, эвакуирующих вражеские войска из Северной Африки. 12 мая он принял участие в десантной операции на тунисском острове Зембра вместе с Aldenham и греческим флотом кораблем Kanaris, вернувшись на Мальту с захваченным в плен личным составом противника.
Выполнив обычные обязанности по сопровождению и поддержке, в июле она присоединилась к Силам поддержки Восток в качестве сопровождения штурмовых конвоев и поддержки высадки во время вторжения союзников на Сицилию («Операция Хаски»). Она была прикреплена к группе сопровождения R и отплыла из Александрии в составе сопровождения конвоя MWF 36, вернувшись на следующий день в Александрию для сопровождения последующего конвоя MWS 36. Затем она отплыла в Сиракузы для дальнейшего вспомогательные обязанности.
В сентябре Хёрсли был прикреплен к Левантской флотилии для поддержки военных операций в кампании на Додеканес по оккупации различных греческих островов, оккупированных Италией после перемирия с Италией. Херсли продолжала операции в Эгейском море до 2 ноября, когда ее перевели в Королевский флот Греции и переименовали в Крити («Крит »).
Несмотря на свое новое имя и новый экипаж, корабль остался в составе, и в январе 1944 года был назначен для сопровождения конвоев из Северной Африки в Неаполь в рамках подготовки к запланированной высадке союзников в Анцио ( «Операция Shingle »). Она была прикреплена к Южным ударным силам ("Force X-Ray") под командованием ВМС США для поддержки высадки США. VI корпус. 20 января он отплыл из Неаполя, а через два дня, когда войска сошли на берег, оказал поддержку, несмотря на атаки вражеской авиации. Крити оставалась в Анцио до февраля, обеспечивая защиту военных конвоев и огневую поддержку наземных войск.
С марта по июль она вернулась к обычным обязанностям флотилии, находясь в Алжире, затем в августе приняла участие в «Операции Драгун », вторжении в Южную Францию. Она отплыла из Неаполя 12 августа в составе эскорта конвоя SF2, в состав которого входило 38 LCI, прибывшим в «Дельта-Бич» (Сен-Тропе ) двумя днями позже.
Крити возобновила свои обычные обязанности в сентябре, но была передана британским эгейским силам для поддержки военных операций по повторной оккупации островов Эгейского моря и материковой Греции. В ноябре он был переведен в состав греческой 12-й флотилии в Пирей и участвовал в поддержке военных операций в Эгейском море до конца войны в Европе в мае 1945 года.
После VE Day она была передана в аренду Королевскому флоту Греции и оставалась там до 12 декабря 1959 года, когда она вернулась под контроль Королевского флота и была внесена в Список утилизации. Корабль был продан на разборку в Греции 27 апреля 1960 года и отбуксирован на судах в том же году.
.
Координаты : 32 ° 57'N 20 ° 05'E / 32,950 ° N 20,083 ° E / 32,950; 20.083